kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Этика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

г. Новокузнецка Кемеровской области


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №5»

__________ В.П. Раева

Приказ №87 от 1.09.2025г.


А

А

А


Программа рекомендована

к работе педагогическим советом

Протокол №1

от «31» августа 2017г.

программа обсуждена

на методическом объединении

учителей начальных классов

Протокол №1

от «31» августа 2025г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ


Этика



Составитель программы:

Лысенко Д.Н.

учитель музыки





Новокузнецк, 2025г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…...3

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………...……5

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………………………………….….8

















































1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога общие этические нормы;

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

  • формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

Коммуникативные:

  • учиться выражать свои мысли;

  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

  • корректировать результаты познавательной деятельности.


К концу 1-го класса учащиеся могут:

Знать:

  • моральные нормы и правилах нравственного поведения, в том числе этические нормы взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • правила групповой работы, способах самостоятельного поиска дополнительной информации.

Уметь:

  • организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

  • работать в коллективе, группе, паре.

К концу 2-го класса учащиеся могут:

Знать:

  • правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, улице, в общественных местах,  правильную организацию работы на уроке,  уметь оценивать      своё   поведение,

  • основные   требования   к   внешнему   виду   человека  и уметь выполнять основные правила опрятности;

  • правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых  поступках.

  • слова вежливости.


Уметь:

  • применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости,

  • применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;

  • высказывать свои суждения по обсуждаемой теме,  анализировать высказывания собеседников,    

  • проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к  вещам, созданным трудом других людей,


К концу 3-го класса учащиеся могут:

Знать:


  • правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, улице, в общественных местах,  правильную организацию работы на уроке,  уметь оценивать      своё   поведение,

  • основные   требования   к   внешнему   виду   человека  и уметь выполнять основные правила опрятности;

  • правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых  поступках.

  • слова вежливости,

  • основные правила общения, правила работы в группе.


Владеть следующими умениями и навыками:

  • работать в паре и в группе,

  • проявлять доброе, терпимое   отношение к людям; уважение   к  родителям,   близким,

  • культурно выражать  свои эмоции в совместной работе

  • ориентироваться   в   школьной   библиотеке,  находить   нужную   информацию   по   нравственной   тематике.  


К концу 4-го класса учащиеся могут:

Знать:

  • школьный и внешкольный этикет;

  • правила общения и культуры внешнего вида;

  • общественные нормы, устройство общества, одобряемые и не одобряемые формы поведения в обществе (т.е. социальные знания);

  • социальную реальность повседневной жизни, ценностное отношения к социальной реальности в целом.


Владеть умениями и навыками:

  • рисовать с натуры, а также по памяти и по представлению от­дельные предметы и несложные натюрморты из нескольких предметов;

  • передавать в рисунке объем и пространственное положение предметов на основе их конструктивного строения и законов линейной и воздушной перспективы;

  • изображать фигуру человека по памяти, по представлению, пе­редавая в рисунке строение, пропорции, объем фигуры человека (человек идет, бежит, прыгает и т.д.).


2. СОДЕРЖАНИЕКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тема занятия

Краткое описание деятельности обучающихся

Форма занятия

Кол-во часов


Введение


1

Вводное занятие.


Что такое этика? Что такое этикет?

Знакомство с основными понятиями, целями и задачами кружка.

Беседа

диалог

4


2

Что значит быть воспитанным человеком?

Создание первого проекта. Правила работы над проектом. Правила работы в группе.

Мини-проект

4


Знакомство со сверстниками


3

Слово доброе, слово вечное.

Приветствие и его значение для человека

Правила представления и знакомства со сверстниками, со старшими, младшими. Обращение на «ты», на «вы». Приветствие незнакомых людей. Мимика и ее роль в приветствии. Роль улыбки. Общепринятые формы обращения при приветствии. Недопустимость вульгарных и жаргонных приветствий.

Час общения

Ролевая игра

11


4

Человек и его имя

Понятия «отчество» и «фамилия». Значение имени для человека. Что означают ваши имена? Мини проект «Я и мое имя»

Мини-проект

6


5

Прозвища – чудовища

Почему дают прозвища? Как к этому отнестись? Что делать, если у тебя есть прозвище?

Проблемное обсуждение

3


Простые нормы нравственности


6

Моя семья

Понятия «семья», «взаимовыручка», «традиция», «жестокость», «доброта», «грубость».Понятие- нравственные нормы жизни в семье. Обязанности членов семьи. Ответственность человека. Мини-проект «Краски моей семьи»

Беседа

Мини-проект

8


7

Семейные праздники

Праздники семьи как традиция. Развлечения на семейных праздниках

Занятие - праздник

3


8

День рожденья – лучший праздник

Как отметить день рождения? Приглашения гостей. Прием гостей. Угощение и развлечение гостей.

Ролевая игра

6


9

Поощрения и наказания

Поощрения и наказания в семье, в школе.

Час общения

3


10

Подарки

Какие подарки самые ценные. Что можно подарить другу, однокласснику, учителю. Как дарить подарки? Как принимать подарки?

Беседа

Ролевая игра

1


Ты – будущий гражданин


11

Ты - гражданин

Понятие «Родина». Понятия «гражданин», «закон», «страна». Твои первые документы. Юридическая и моральная ответственность за совершенные проступки.

беседа

7


12

Одна у человека мать, одна у него Родина

Понятие «патриотизм». Символика России. История российского герба, флага. Гимн России.

Беседа

диалог

5


13

Наш родной язык - русский

Понятие «родной язык». Знание родного языка.

Русский язык как средство общения.

Игра-викторина

Беседа

2


14

Мама – слово дорогое

Мама в жизни человека. Мини-сочинение «Портрет моей мамы»

Час общения

2


Этикет в жизни человека


15

Что значит уважать себя?

Нормы нравственности. Забота о детях как о будущем страны. Забота о людях старшего поколения. Понятия «уважение к себе», «терпимость», «нетерпимость», «равнодушие».

Час общения

7


16

Этикет в жизни человека.

Внешний вид.

Что говорит о человеке его внешний вид?

Что влияет на внешний вид человека?

Что значит хорошо выглядеть?

Проблемное обсуждение

Тренинг

8



Этикет и мода

Дискуссия по теме

дискуссия

3


17

Здоровый образ жизни

Что значит вести здоровый образ жизни?


Проблемное обсуждение

викторина

5


18

Вредные привычки

Вредные привычки. Можно ли от них отказаться?

Проблемное обсуждение

Тренинг

7


19

Этикет телефонных разговоров

Как правильно общаться по телефону. Нужно ли соблюдать определенные правила

Беседа

Ролевая игра

3


20

Этикет на улице и в общественном транспорте

Необходимость соблюдения правил поведения в общественных местах. Пользование общественным транспортом и правила поведения в нем. Отношения к старшим и младшим при пользовании общественным транспортом.

Беседа

викторина

3


21

Этикет за столом

Уважение себя и других за столом. Что, где и как едят? Беседа за столом. Правила использования сервировочных предметов. Поведение в школьной соловой. Защита плаката для школьной столовой.

Викторина

Защита плаката

Ролевая игра

4


22

Этикет покупателя и продавца

Основные правила поведения и общения в магазине. Нравственные нормы отношений в процессе торговли как выражение нравственной культуры.

Ролевая игра

3


Я и другие люди


23

Я в школе

Основные правила поведения школьника. Бережное отношение к школьному имуществу.

Внешний вид школьника. Изготовление эскиза школьной формы.

Беседа

Минипроект

3


24

Школа будущего

Какой вы представляете школу в плане отношений между участниками образовательного процесса.

Минипроект

2


25

Я и мои одноклассники

Мои товарищи. Совместная учеба, игры, отдых. Дружба между мальчиками и девочками. Общение с учителями. Проявление внимания друг к другу

Проблемный Диалог

3


26

Дом, где я живу

Правила общежития. Культура поведения в семье, быту. Культура поведения во дворе. Соблюдение звукового режима. Причины разногласия между соседями

Беседа

3


27

Викторина

«Умеете вы общаться с людьми»

Викторина

2



В школьной столовой

Проявление уважения к труду работников столовой. Культура поведения за столом. Минипроект «Правила хорошего тона в столовой»

Беседа

минипроект

3


27

Проект «Как стать интересным человеком?»

Обобщение полученных знаний. Работа в группах над проектом. Защита проекта.

Проект

4


28

Турнир «Знатоки этикета»

Обобщение полученных знаний. Викторина. Конкурсы

Викторина

2


29

Итоговое занятие

Подведение итогов


Викторина

2




Формы организации деятельности:

  • Беседа;

  • Практическое занятие;

  • Викторина, конкурс;

  • Игра;

  • Выставка детских работ;

  • Дискуссия;

  • Рефлексия проведенного занятия;

  • Ролевая игра

Виды деятельности:

  • Проблемно-ценностное общение;

  • Познавательная деятельность;

  • Игровая деятельность.

Формы подведения итогов реализации курса внеурочной деятельности:

выставка,

выпуск стенгазеты,

выступление перед аудиторией,

тренинг






3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


1класс


Тема

Часы

1

Вводное занятие.

1

2

Что такое этика?

3

3

Что значит быть воспитанным человеком?

4

4

Знакомство со сверстниками

6

5

Приветствие незнакомых людей.

5

6

Человек и его имя

6

7

Прозвища – чудовища

3

8

Моя семья

4

9

Итоговое занятие

1

10

Всего

33





2 класс


Тема

Часы

1

Моя семья

4

2

Семейные праздники

3

3

День рожденья – лучший праздник

6

4

Поощрения и наказания

3


Подарки

1

5

Ты – будущий гражданин

7

6

Одна у человека мать, одна у него Родина

5

7

Наш родной язык - русский

2

8

Мама- слово дорогое

2

9

Итоговое занятие

1


Всего

34


3 класс


Тема

Часы

1

Что значит уважать себя?

7

2

Этикет в жизни человека.

6

3

Внешний вид.

2

4

Этикет и мода

3

5

Здоровый образ жизни

5

6

Вредные привычки

7

7

Этикет телефонных разговоров

3

8

Итоговое занятие

1


Всего

34


4 класс


Тема

Часы

1

Этикет на улице и в общественном транспорте

3

2

Этикет за столом

4

3

Этикет покупателя и продавца

3

4

Я в школе

3

5

Школа будущего

2

6

Я и мои одноклассники

3

7

Дом, где я живу

3

8

Викторина

2

9

В школьной столовой

3

10

Проект «Как стать интересным человеком?»

4

11

Турнир «Знатоки этикета»

2

12

Итоговое занятие

2


Всего

34










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности

Автор: Лысенко Дарья Николаевна

Дата: 19.09.2025

Номер свидетельства: 674380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа   внеурочной деятельности  младших школьников  « Я узнаю Россию». "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-ia-uznaiu-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438179366"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "261840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449216686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства