Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
г. Новокузнецка Кемеровской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №5»
__________ В.П. Раева
Приказ №87 от 1.09.2025г.
А
А
А
Программа рекомендована
к работе педагогическим советом
Протокол №1
от «31» августа 2017г.
программа обсуждена
на методическом объединении
учителей начальных классов
Протокол №1
от «31» августа 2025г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Этика
Составитель программы:
Лысенко Д.Н.
учитель музыки
Новокузнецк, 2025г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…...3
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………...……5
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………………………………….….8
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
определять и высказывать под руководством педагога общие этические нормы;
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;
формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.
Коммуникативные:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
корректировать результаты познавательной деятельности.
К концу 1-го класса учащиеся могут:
Знать:
моральные нормы и правилах нравственного поведения, в том числе этические нормы взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
правила групповой работы, способах самостоятельного поиска дополнительной информации.
Уметь:
организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
работать в коллективе, группе, паре.
К концу 2-го класса учащиеся могут:
Знать:
правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, улице, в общественных местах, правильную организацию работы на уроке, уметь оценивать своё поведение,
основные требования к внешнему виду человека и уметь выполнять основные правила опрятности;
правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.
слова вежливости.
Уметь:
применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости,
применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;
высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников,
проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей,
К концу 3-го класса учащиеся могут:
Знать:
правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, улице, в общественных местах, правильную организацию работы на уроке, уметь оценивать своё поведение,
основные требования к внешнему виду человека и уметь выполнять основные правила опрятности;
правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.
слова вежливости,
основные правила общения, правила работы в группе.
Владеть следующими умениями и навыками:
работать в паре и в группе,
проявлять доброе, терпимое отношение к людям; уважение к родителям, близким,
культурно выражать свои эмоции в совместной работе
ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике.
К концу 4-го класса учащиеся могут:
Знать:
школьный и внешкольный этикет;
правила общения и культуры внешнего вида;
общественные нормы, устройство общества, одобряемые и не одобряемые формы поведения в обществе (т.е. социальные знания);
социальную реальность повседневной жизни, ценностное отношения к социальной реальности в целом.
Владеть умениями и навыками:
рисовать с натуры, а также по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из нескольких предметов;
передавать в рисунке объем и пространственное положение предметов на основе их конструктивного строения и законов линейной и воздушной перспективы;
изображать фигуру человека по памяти, по представлению, передавая в рисунке строение, пропорции, объем фигуры человека (человек идет, бежит, прыгает и т.д.).
2. СОДЕРЖАНИЕКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
Тема занятия
Краткое описание деятельности обучающихся
Форма занятия
Кол-во часов
Введение
1
Вводное занятие.
Что такое этика? Что такое этикет?
Знакомство с основными понятиями, целями и задачами кружка.
Беседа
диалог
4
2
Что значит быть воспитанным человеком?
Создание первого проекта. Правила работы над проектом. Правила работы в группе.
Мини-проект
4
Знакомство со сверстниками
3
Слово доброе, слово вечное.
Приветствие и его значение для человека
Правила представления и знакомства со сверстниками, со старшими, младшими. Обращение на «ты», на «вы». Приветствие незнакомых людей. Мимика и ее роль в приветствии. Роль улыбки. Общепринятые формы обращения при приветствии. Недопустимость вульгарных и жаргонных приветствий.
Час общения
Ролевая игра
11
4
Человек и его имя
Понятия «отчество» и «фамилия». Значение имени для человека. Что означают ваши имена? Мини проект «Я и мое имя»
Мини-проект
6
5
Прозвища – чудовища
Почему дают прозвища? Как к этому отнестись? Что делать, если у тебя есть прозвище?
Проблемное обсуждение
3
Простые нормы нравственности
6
Моя семья
Понятия «семья», «взаимовыручка», «традиция», «жестокость», «доброта», «грубость».Понятие- нравственные нормы жизни в семье. Обязанности членов семьи. Ответственность человека. Мини-проект «Краски моей семьи»
Беседа
Мини-проект
8
7
Семейные праздники
Праздники семьи как традиция. Развлечения на семейных праздниках
Занятие - праздник
3
8
День рожденья – лучший праздник
Как отметить день рождения? Приглашения гостей. Прием гостей. Угощение и развлечение гостей.
Ролевая игра
6
9
Поощрения и наказания
Поощрения и наказания в семье, в школе.
Час общения
3
10
Подарки
Какие подарки самые ценные. Что можно подарить другу, однокласснику, учителю. Как дарить подарки? Как принимать подарки?
Беседа
Ролевая игра
1
Ты – будущий гражданин
11
Ты - гражданин
Понятие «Родина». Понятия «гражданин», «закон», «страна». Твои первые документы. Юридическая и моральная ответственность за совершенные проступки.
беседа
7
12
Одна у человека мать, одна у него Родина
Понятие «патриотизм». Символика России. История российского герба, флага. Гимн России.
Беседа
диалог
5
13
Наш родной язык - русский
Понятие «родной язык». Знание родного языка.
Русский язык как средство общения.
Игра-викторина
Беседа
2
14
Мама – слово дорогое
Мама в жизни человека. Мини-сочинение «Портрет моей мамы»
Час общения
2
Этикет в жизни человека
15
Что значит уважать себя?
Нормы нравственности. Забота о детях как о будущем страны. Забота о людях старшего поколения. Понятия «уважение к себе», «терпимость», «нетерпимость», «равнодушие».
Час общения
7
16
Этикет в жизни человека.
Внешний вид.
Что говорит о человеке его внешний вид?
Что влияет на внешний вид человека?
Что значит хорошо выглядеть?
Проблемное обсуждение
Тренинг
8
Этикет и мода
Дискуссия по теме
дискуссия
3
17
Здоровый образ жизни
Что значит вести здоровый образ жизни?
Проблемное обсуждение
викторина
5
18
Вредные привычки
Вредные привычки. Можно ли от них отказаться?
Проблемное обсуждение
Тренинг
7
19
Этикет телефонных разговоров
Как правильно общаться по телефону. Нужно ли соблюдать определенные правила
Беседа
Ролевая игра
3
20
Этикет на улице и в общественном транспорте
Необходимость соблюдения правил поведения в общественных местах. Пользование общественным транспортом и правила поведения в нем. Отношения к старшим и младшим при пользовании общественным транспортом.
Беседа
викторина
3
21
Этикет за столом
Уважение себя и других за столом. Что, где и как едят? Беседа за столом. Правила использования сервировочных предметов. Поведение в школьной соловой. Защита плаката для школьной столовой.
Викторина
Защита плаката
Ролевая игра
4
22
Этикет покупателя и продавца
Основные правила поведения и общения в магазине. Нравственные нормы отношений в процессе торговли как выражение нравственной культуры.
Ролевая игра
3
Я и другие люди
23
Я в школе
Основные правила поведения школьника. Бережное отношение к школьному имуществу.
Внешний вид школьника. Изготовление эскиза школьной формы.
Беседа
Минипроект
3
24
Школа будущего
Какой вы представляете школу в плане отношений между участниками образовательного процесса.
Минипроект
2
25
Я и мои одноклассники
Мои товарищи. Совместная учеба, игры, отдых. Дружба между мальчиками и девочками. Общение с учителями. Проявление внимания друг к другу
Проблемный Диалог
3
26
Дом, где я живу
Правила общежития. Культура поведения в семье, быту. Культура поведения во дворе. Соблюдение звукового режима. Причины разногласия между соседями
Беседа
3
27
Викторина
«Умеете вы общаться с людьми»
Викторина
2
В школьной столовой
Проявление уважения к труду работников столовой. Культура поведения за столом. Минипроект «Правила хорошего тона в столовой»
Беседа
минипроект
3
27
Проект «Как стать интересным человеком?»
Обобщение полученных знаний. Работа в группах над проектом. Защита проекта.
Проект
4
28
Турнир «Знатоки этикета»
Обобщение полученных знаний. Викторина. Конкурсы
Викторина
2
29
Итоговое занятие
Подведение итогов
Викторина
2
Формы организации деятельности:
Беседа;
Практическое занятие;
Викторина, конкурс;
Игра;
Выставка детских работ;
Дискуссия;
Рефлексия проведенного занятия;
Ролевая игра
Виды деятельности:
Проблемно-ценностное общение;
Познавательная деятельность;
Игровая деятельность.
Формы подведения итогов реализации курса внеурочной деятельности: