kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» начального общего образования 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по   изобразительному искусству в 1 классе  разработана  на основе:

 Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС НОО, ФГОС ООО)   по изобразительному искусству;

 примерной программы  по  изобразительному искусству   включенной  в содержательный раздел примерной основной программы общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года №1/15.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» начального общего образования 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Бирючевская основная школа



«Согласовано» Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор школы

______________Захарычева Т.М. _________________Н.А. Старостина

27.08.2020г приказ№160-0 от27.08.2020г.








Рабочая программа

учебного предмета

«Изобразительное искусство»

начального общего образования

1 класс












Учитель начальных классов

Кочурова В.П.

2020-2021 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС НОО, ФГОС ООО) по изобразительному искусству;

примерной программы по изобразительному искусству включенной в содержательный раздел примерной основной программы общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года №1/15.

Рабочие программы по . изобразительному искусству. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского 1-4 классы; М.: Просвещение, 2015;

ООП НОО и ООП ООО МОУ Бирючевской ОШ.

Рабочая программа ориентирована на Федеральный перечень учебников:

1. Л.А.Неменская Изобразительное искусство. 1 класс, М.: Просвещение 2017г.

Цели учебного предмета:

- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духов­ной, т.е. культуры отношений, выработанных поколениями,

- развитие эмо­ционально-нравственного потенциала ребенка, его души сред­ствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества.

Задачи учебного предмета:

- развитие эмоционально-нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества;

- воспитание гражданственности и патриотизма по принципу «от родного порога в мир общечеловеческой культуры;

- постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями;

- развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни;

- развитие фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая своё отношение к реальности;

- развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.

Место учебного предмета.

На изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе по учебному плану МОУ Бирючевской ОШ отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 33 часа (33недели)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  3. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  7. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  8. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  9. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

У обучающихся:

1. будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

2. начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

3. сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

4. появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

5. установится осознание уважений и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполняется конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

6. будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

1. овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

2. получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений в жизни и искусства;

3. научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

4. будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Содержание учебного предмета

Ты учишься изображать (8 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей

Ты украшаешь (9 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им  наглядно выявлять свои роли. 

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.


















Тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе

Название темы

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Изображения всюду вокруг нас.

1



2

Мастер

Изображения учит видеть.

1



3

Изображать можно пятном.

1



4

Изображать можно в объёме.

1



5

Изображать можно линией.

1



6

Разноцветные краски.

1



7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1



8

Художники и зрители (обобщение темы).

1



9

Мир полон украшений.

1



10

Цветы.

1



11

Красоту нужно уметь замечать.

1



12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1



13

Красивые рыбы. Монотипия.

1



14

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

1



15

Узоры, которые создали люди.

1



16

Как украшает себя человек.

1



17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1



18

Постройки в нашей жизни.

1



19

Дома бывают разными.

1



20

Домики, которые построила природа.

1



21

Дом снаружи и внутри.

1



22-23

Строим город.

1



24

Всё имеет своё строение

1



25-26

Строим вещи.

1



27-28

Город, в котором мы живём (обобщение темы).

1



29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1



30

Праздник весны.

1



31

Сказочная страна

1



32

Времена года.

1



33

Здравствуй. Лето!

Урок любования

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кочурова Валентина Петровна

Дата: 14.12.2020

Номер свидетельства: 567032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1-4 классов "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "123543"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414513785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441299812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-izobrazitiel-noie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "136176"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417063508"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по предмету "Технология" (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446059073"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "120106"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413616664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства