kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России»  для 3 класса разработана Б. М. Неменским, Л.А.Неменской, Н.А. Горяевой, А.С.Питерских. Москва. Просвещение. 2011 г. в соответствии с требованиями ФГОС. Выбор типовой программы обоснован тем, что она ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера.  При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребенка, так и достижение положительных результатов в его обучении.  Учебно-методический комплекс «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство для 3 класса »

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Г.Я. Черепанова

«____»________20___

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛГ МБОУ «СОШ № 2»

_______________ Е.В.Окунева

приказ от «___»______20_____г.№_____



Рабочая программа

учебного предмета изобразительное искусство

на 20132014 учебный год



Общее количество часов по плану на учебный год: 34 часа


Количество часов в неделю: 1 час


Класс: 3В



Программа составлена на основании:

Примерная программа по изобразительному искусству./Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч .1. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

Программа начального общего образования по изобразительному искусству

Б. М. Неменского, Л.А.Неменская, Н.А. Горяева, А.С.Питерских 3класс «Изобразительное искусство»

Сборник рабочих программ 1-4классы. УМК “Школа России”/ Пособие для учителей общеобразовательных школ. - Москва «Просвещение», 2011г









Составитель программы: Казакова Оксана Михайловна, учитель I квалификационной категории


Принято на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

протокол от «___»______20_____г. № _____


Руководитель ШМО ____________ Л.В. Данченкова

Подпись


ЛАНГЕПАС, 2013 год




Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса

ЛГ МБОУ «СОШ №2» разработана на основе:

Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

(№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373).

Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта.

Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта.

Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [ Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А.Горяева, А.С. Питерских] - М.: Просвещение, 2011. – 129 с. УМК «Школа России»

Основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения ЛГ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» (приказ от 27.08.2012, № 408-о).

Общая характеристика учебного предмета

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: 
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во 3-м классе представлены содержательными блоками:

  • «Искусство в твоем доме»,

  • «Искусство на улицах твоего города»,

  • «Художник и зрелище»,

  • «Художник и музей».



Цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования:

Цели:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обога­щение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, де­коративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художествен­ного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетическо­го вкуса.

Задачи:

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану школы на 2013-2014 учебный год обучение изобразительному искусства в 3 классе является обязательным и планируется из расчёта 1 час в неделю. Рабочая учебная программа по изобразительному искусству рассчитана на 34 часа в год.

Распределение часов в течение учебного года


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

9 ч

10ч

34 ч

Обучение изобразительному искусству в 3 классе осуществляется посредством учебно-методического комплекса,который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, и обеспечивает обучение курсу изобразительному искусству, в соответствии с ФГОС НОО 2011 года.

УМК включает в себя:

- Учебник Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л.А. Неменская, Н.А.Горяева, А.С. Питерских и др.]; под ред. Б.М.Неменского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009.- 144 с.

Учебник научит ребёнка смотреть на мир глазами художника, а также лепить, работать красками и пользоваться графическими материалами. Кажда тема содержит систему проверочных вопросов и творческих заданий для закрепления знаний искусства и умения работать с разными художественными материалами и в разных техниках.

-«Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [ Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А.Горяева, А.С. Питерских] - М.: Просвещение, 2011. – 129 с. УМК «Школа России».

Соответствие содержания

УМК «Школа России» Федеральному государственному стандарту начального общего образования по изобразительному искусству

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему, по примерной программе ФГОС НОО 2010 г.

Разделы основного содержания авторского курса изобразительное искусство для 1-4 классов, авт. Б.М. Неменский, Е.И. Коротеева

Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Человек, мир, природа в реальной жизни – образ человека, природы в искусстве. Отражение в произведении пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу средствами художественного языка. Фотография и произведение изобразительного искусства – сходство и различия. Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно- прикладное искусство.

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.

Ведущие художественные музеи России ГТГ , Русский музей, Эрмитаж, региональные музеи.

различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства (как говорит искусство?) и виды художественной деятельности. Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура – средства художественной выразительности изобразительных искусств.

Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе – больше и т.д.

Композиционный центр. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия природы в живописи.

Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке.

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики.

Рисунок (30 ч). Линия – основа языка рисунка. Многообразие линий и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, и т. д. Красота и разнообразие природы, человека зданий, предметов, выраженная средствами рисунка.

Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Живопись (30 ч). Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов. Выраженные средствами живописи.

Образы человека в живописи.

Образ современника в живописи.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические фигуры. Природные формы. Силуэт.

Уроки любования. Умение видеть. Восприятие

красоты природы. Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено).

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров.

Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней

природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые).

Скульптура (15 ч). Объём – основа языка скульптуры. Объём – основа скульптуры. Материалы скульптуры и их роль в создании образа. Использование пластилина.

Изображать можно в объеме. Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Выразительные, объемные объекты в природе.

Целостность формы. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Превращения комка пластилина способами вытягивания и вдавливания.

Лепка птиц и зверей.

Художественное конструирование и дизайн (15 ч). Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Декоративно-прикладное искусство (20ч). Понимание истоков декоративно-прикладного искусства и его роли в жизни человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Синтетический характер народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма и т. д.

Разнообразие декоративных форм в природе.

Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладное искусство.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России ( с учётом местных условий).

Повторение темы «Мастера

Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы». Здравствуй, лето! (обобщение темы). Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура.

Репродукция. Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция. Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). Выполнение практической части программы: Виды деятельности



Разделы основного содержания учебного предмета изобразительное искусство на ступени начального общего образования ФГОС НОО (2009г.) полностью отражены в авторской программе курса по изобразительному искусству для 1-4 классов Б.М. Неменский, Е.И. Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» разработана Б. М. Неменский, Л.А.Неменская, Н.А. Горяева, А.С.Питерских. Москва. Просвещение. 2011 г. в соответствии с требованиями ФГОС. Выбор типовой программы обоснован тем, что она ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребенка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Учебно-методический комплекс «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение.

Новизна авторской программы (авторы Б. М. Неменский, Л.А.Неменская, Н.А. Горяева, А.С.Питерских). В программе предусмотрены часы «Наши проекты» разнообразной тематики. Некоторые проекты направлены на организацию сотрудничества со взрослыми. Школьники занимаются поиском, обработкой, представлением новой информации, оформляют выставки, участвуют в конкурсе.

Обучение изобразительному искусству в 3 классе организуется на основе системно-деятельностного подхода. Учебные занятия строятся в соответствии со следующими этапами системно-деятельностного урока:

1.Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

2.Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.

3.Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.

4.Коммуникация.

5.Взаимопроверка и взаимоконтроль.

6.Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

В соответствии с этим на уроках обучающиеся вовлекаются в различные типы деятельности:

- игровую деятельность (дидактические игры, ролевые и сюжетные игры);

- учебно-познавательную деятельность (решение учебных задач);

- совместно-распределительную деятельность (проектная, парная и групповая работа).

Информационно-коммуникационные технологии (электронные презентации, решение учебных задач с использованием интерактивной доски, электронные плакаты) всё это позволяет наглядно формировать навыки работы с различными художественными материалами, видеть красоту вокруг себя, организовывать индивидуальную коррекционную работу с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебного материала.

Одной из наиболее важных задач при обучении в начальных классах является начальное обучение приемам самооценивания и рефлексии. С целью формирования умений рефлексировать относительно своих слабых и сильных сторон с точки зрения процесса и результата в содержание курса включены специальные творческие задания, нацеленные на оценивание собственного прогресса и процесса обучения в рамках проверочных уроков. Используемый учебник «Изобразительное искусство» предоставляет возможность учащимся оценить пройденный учебный материал, поразмышлять на тему сделанных заданий, выбрать из них наиболее интересные, трудные, легкие, обосновать свой выбор. А регулярная самопроверка и взаимопроверка учащимися домашнего задания позволяет им приобрести начальные навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

В дни отмены занятий (актированные дни, карантин) образовательный процесс организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий: обучающимся через официальный информационный сайт школы по адресу www.lgschool2.ucoz.ru предоставляется технологическая карта по выполнению заданий соответствующего урока с использованием материалов учебника «Изобразительное искусство» для 3 класса (Б. М. Неменский, Л.А.Неменская, Н.А. Горяева, А.С.Питерских.). и комплекта цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР). Контроль осуществляется в день возобновления учебных занятий согласно расписанию уроков. Организуются выставки рисунков, участие в конкурсах.

В процессе обучения предмету изобразительное искусство и по итогам оценивания выполненных работ проводится коррекционная работа с учащимися, испытывающими затруднения в освоении учебного материла. Основными формами коррекционной работы являются индивидуально-групповые консультации во внеурочное время, индивидуальные домашние задания, совместная работа с родителями, использование разного дополнительного материала, который помогает освоить программный материал самостоятельно. Важна деятельность и взрослого и ребёнка, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого теоретического мышления и универсальных учебных действий.


Учебно-тематическое планирование

темы/раздела


Название темы/раздела

Общее количество часов на изучение тем/раздела

Из них

Основные виды учебной деятельности

практика


1

Искусство в твоем доме

8

8

Характеризовать и эстетически оце­нивать разные виды игрушек, мате­риалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образ­цах игрушек работу Мастеров По­стройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Создавать выразительную пласти­ческую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветово­го решения

2

Искусство на улицах твоего города


7

7

Воспринимать и оценивать эстети­ческие достоинства старинных и со­временных построек родного города (села).Раскрывать особенности архитек­турного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необхо­димо беречь. Различать в архитек­турном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную компо­зицию из бумаги.

3

Художник и зрелище


11

11

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппли­кации на тему циркового представ­ления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы те­атрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых ма­териалов в яркие образы. Создавать «Театр на столе» - кар­тинный макет с объёмными (лепны­ми, конструктивными) или плоскост­ными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овла­девать навыками создания объёмно-пространственной композиции.

4

Художник и музей


8

8

Беседовать о самых значительных му­зеях искусств России - Государствен­ной Третьяковской галерее, Государст­венном русском музее, Эрмитаже, Му­зее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного ис­кусства.

5


Всего часов 34 часа



Содержание учебного предмета

Искусство в твоём доме(8 ч.)

Мастера ведут ребенка по его дому и выясняют, что же каж­дый из них «сделал» в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Твоя игрушка.

Игрушки, т. е. какими им быть, придумал художник. Создание игрушки тоже искусство. Над каждой игрушкой работают все три наших волшебных Мастера — Изображения, Постройки и Укра­шения. Их совместная работа — это три стадии создания игруш­ки: придумывание, конструирование, украшение.

Роль игрушки в жизни людей и разнообразие игрушек. Раз­личные материалы, из которых изготавливают игрушки. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки.

Твоя посуда. Роль художника в создании посуды. Форма и украшения по­суды обусловлены ее назначением (праздничная или повседнев­ная, детская или взрослая). Работа Мастеров Постройки, Украше­ния и Изображения по изготовлению посуды: конструкция — фор­ма, украшение, роспись. Посуда из различных материалов

Мамин платок.

Знакомство детей с искусством росписи тканей. Художествен­ная роспись платков и их разнообразие. Выражение в художест­венном образе платка его назначения: праздничный или повсед­невный, для молодой женщины или пожилой. Расположение рос­писи на поле платка, ритмика росписи. Роль Мастера Постройки. Растительный или геометрический характер узора. Колорит плат­ка как средство выражения.

Обои, шторы, в твоем доме.

Роль художника в создании обоев и штор. Разработка эскизов обоев как создание образа будущей комнаты и выражение ее на­значения: детская комната или спальня, или гостиная, или ком­ната для работы. Роль цвета обоев в настроении комнаты. Повто­ряемость узора в обоях. Роль каждого из Братьев-Мастеров в со­здании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы и их превращение в орнамент для украшения комнаты.

Твоя книжка. Роль художника в создании книги. Книжная иллюстрация. Ху­дожники детской книги. Создание художником формы книги. Многообразие форм и видов книг, игровые формы детских книг. Роль обложки. Шрифт, буквица. Дружная работа трех Мастеров при создании книги. Задание: разработка детской книжки-игрушки с иллюстраци­ями. Вариант задания (сокращение): иллюстрация выбранной сказ­ки или конструирование обложки для книжки-игрушки.

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

Форма открытки и изображение на ней как выражение доброго пожелания. Многообразие открыток. Роль выдумки и фантазии

Искусство на улицах твоего города (7ч)

Наследие предков: памятники архитектуры. Знакомство с древней и новой архитектурой вблизи школы и дома. Художник-архитектор придумывает дома, определяет, ка­кими им быть. Лучшие произведения архитектуры — это достоя­ние народа, их надо беречь и охранять; это эстафета культуры, которую поколения передают друг другу.

Витрины на улицах.

Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Витрины как украшение города. Изображение, украшение и постройка при создании витрины. Реклама на улице. Парки, скверы, бульвары.

Архитектура садов и парков. Художник-архитектор придумы­вает не только здания, но и парки. Парки для отдыха, парки-му­зеи, детские парки. Рассмотреть, как построены парки и сады, там, где мы живем.

Ажурные ограды. Чугунные ограды в Санкт- Петербурге и Москве; их назначение и роль в украшении города. Узорные ограды в род­ном городе, деревянный ажур наличников. Фонари на улицах и в парках. Художественные образы фонарей. Форму и украшение фона­рей тоже создает художник. Фонари праздничные, торжественные, лирические. Фонари на улицах городов, в парках. Фонари — украшение города. Старинные фонари Москвы и Санкт- Петербурга, других городов

Транспорт. Роль художника в создании машин. Разные формы автомоби­лей. Украшение машины. Автомобили разных времен. Умение ви­деть образ в форме машины. Все виды транспорта помогает со­здавать художник.

Художник и зрелище (11ч)

Художник и театр. Спектакль — вымысел и правда театральной игры. Худож­ник — создатель сценического мира. Декорации и костюмы. Про­цесс создания театрально-сценического оформления. Образ театрального героя. Мир театра, мир условности, мир игры. Театр кукол как пример видового разнообразия кукол. Тема. Театральные маски. Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов. Маска как образ персонажа. Искусство маски в театре и на празднике. Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм. Многообразие мира театра кукол. Театр Петрушки, перчаточ­ные и тростевые куклы, марионетки. Работа художника над кук­лой. Афиша. Значение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише. Единство изображения и текста в плакате. Шрифт.

Художник в цирке. Праздник в городе. Роль художника в цирке. Цирк — образ радостного, искромет­ного и волшебного зрелища. Искусство цирка — искусство преувеличения и праздничной красочности — веселая тема дет­ского творчества. Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему цирко­вого представления.

Художник и музей (9 ч)

Музеи в жизни города. Музеи в жизни города и всей страны. Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художе­ственные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музей родного города. Рассказ учителя и беседа.

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Что такое картина? Картина-пейзаж. Пейзаж — изображение природы, жанр изобразительного искусства. Смотрим знаменитые пейзажи И, Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро и т. д. Образ Родины в картинах-пейзажах. Выражение в пейзаже на­строения, состояния души. Роль цвета в пейзаже. Картина-натюрморт. Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искус­стве. Натюрморт как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюрморте. Роль цвета. Расположение предметов в простран­стве картины.

Картина-портрет. Знакомство с жанром портрета. Знаменитые картины-портре­ты. Портрет человека как изображение его характера и проник­новение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружаю­щих предметов. Цвет в портрете, фон в портрете. Картины исторические и бытовые. Изображение в картинах событий из жизни людей. Большие исторические события в исторических картинах. Красота повсед­невной жизни в картинах бытового жанра. Учимся смотреть кар­тины. Скульптура в музеях и на улицах. Учимся смотреть скульптуру. Скульптуру надо обходить с разных сторон. Скульптура и окружающее ее пространство. Скульптурные памятники. Парковая скульптура. Разнообразие скульптурных материалов: камень, металл, дерево, глина.

Планируемые результаты изучения учебного предмета по окончании 3 класса

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и ми­ра в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельно­го человека:

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, на­блюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в само­стоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой' работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотно­сить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность • работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержа­ния и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универ­сальных способностей третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравни­вать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выпол­нения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учеб­но-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, вы­полнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделирова­нию и т. д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организо­вать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более вы­соких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искус­ства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале худо­жественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструиро­вании);

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- применение художественных умений, знаний, представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музе­ев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жиз­ни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

Контроль и оценка реализации программы

Оценка и контроль достижения планируемых результатов осуществляется в двух направлениях: метапредметные и предметные результаты.

Оценка метапредметных результатов освоения обучающимися программы проводится совместно с учителем и педагогом-психологом методом включенного наблюдения. Оценка метапредметных результатов осуществляется на основании:

- результатов практической работы в конце года;

- данных портфолио учащихся;

- участие в выставках, конкурсах.

Система контроля и оценки достижения планируемых предметных результатов освоения программы по изобразительному искусству в 3 классе осуществляется учителем и включает в себя следующие виды контроля:

екущий контроль проводится в форме устного опроса. Его цель - анализ хода формирования знаний и умений обучающихся. Это даёт учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям;

- тематический контроль в форме защиты проектов;

-промежуточная аттестация проводится в конце года в форме практической работы.

Особенности контроля и оценки по предмету «Изобразительное искусство»

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике ;верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все ком­еты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

«4» («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

«3» («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

«2» («плохо») - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с по­зленной целью урока.


Перечень обязательных работ по изобразительному искусству

для обучающихся 3 класса


п/п

Вид работы

Примерные сроки выполнения

Объекты контроля

контроль

1

Проект№1

Твои книжки

08.10

Знать и называть отдельные эле­менты оформления книги (облож­ка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книж­ку-игрушку с иллюстрациями.

тематический контроль

2

Проект№2

Парки, скверы, бульвары

12.11

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно- пространственную компо­зицию из бумаги.

тематический контроль

3

Проект№3 Витрины

03.12

Овладевать композицион­ными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.


тематический контроль

4

Проект№4 Театр на столе.

21.01

Создавать «Театр на столе» - кар­тинный макет с объёмными (лепны­ми, конструктивными) или плоскост­ными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

тематический контроль

5

Проект№5 Праздник в городе

11.03


Создавать в рисунке проект оформ­ления праздника.

тематический контроль

6

Практическая работа

19.05

Выставка, анализ, оценка

промежуточная аттестация

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы / Б.М. Неменский, Е.И. Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2010.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные издания:

- Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса.

- Портреты русских и зарубежных художников.

- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

- Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, че­ловека.

- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному ис­кусству.

Технические средства обучения:

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска с креплениями для таблиц.

- Магнитная доска.

- Персональный компьютер с принтером.

- CD/DVD-проигрыватель.

- Телевизор с диагональю не менее 72 см.

- Проектор для демонстрации слайдов.

- Мультимедийный проектор.

- Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.

Учебно-практическое оборудование:

- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

- Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с про­граммой

( у обучающихся)

- Краски акварельные или гуашевые.

- Кисти беличьи № 5, 10, 20.

- Ёмкости для воды.

- Стеки (набор).

- Пластилин.




Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства

в 3 классе на 2013-2014 учебный год.


№ п/п

Тема раздела/урока


Количество часов

Планируемая

дата урока

Фактическая

дата

проведения

урока

Тип/вид урока

Основные виды деятельности учащихся

Используемые технологии/ИКТ ресурсы

Требования к уровню подготовки обучающихся по разделу

Искусство в твоём доме (8 часов)

1

Мастера

Изображения,

Постройки и

Украшения.

Художественные

материалы


1

02.09-06.09


Урок вве­дения в но­вую тему.

Игровая, образная форма приобще­ния к искусству: три Брата-Мастера Мастер Изображения, Мастер Укра­шения и Мастер Постройки. Исполь­зование различных художественных материалов.

Используются на каждом уроке:

-аудиозаписи;

– видеофильмы,

– слайды (диапозитивы),

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы в соответствии с программой обучения

Понимать, что создание вещи -это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники


2

Твои игрушки.

1

09.09-13.09


Урок-фантазия.

Характеризовать и эстетически оце­нивать разные виды игрушек, мате­риалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образ­цах игрушек работу Мастеров По­стройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Создавать выразительную пласти­ческую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветово­го решения.


Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструк­ции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов.


3

Посуда у тебя дома.

1

16.09-20.09


Комбини­рованный урок.

Характеризовать связь между фор­мой, декором посуды (ее художест­венным образом)и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каж­дого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания вы­разительной формы посуды и ее де­корирования в лепке, а также навы­ками изображения посудных форм, объединённых общим, образным


Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, ме­талл, стекло).

Узнавать образцы посуды, соз­данные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Выполнять лепку посуды с рос­писью по белой грунтовке.

4

Обои и шторы у тебя дома.

1

23.09-27.09


Урок-фантазия.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изо­бражение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художе­ственно-практические навыки в соз­дании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функ­циональным назначением.


Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гос­тиная, детская). Понимать значение слова «ритм».

5

Мамин платок.

1

30.09-04.10


Урок-сказка.

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназна­чен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной роспи­си), а также характер узора (расти­тельный, геометрический). Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эс­киза росписи платка (фрагмента).


Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариан­тов росписи ткани на примере платка.

Различать постройку (компози­цию), украшение (характер деко­ра), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для ма­мы, девочки или бабушки (празд­ничного или повседневного).

6

Твои книжки.

1

07.10-11.10


Урок-проект.

Понимать роль художника и Брать­ев-Мастеров в создании книги (мно­гообразие форм книг, обложка, ил­люстрации, буквицы и т.д.). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.


Знать и называть отдельные эле­менты оформления книги (облож­ка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книж­ку-игрушку с иллюстрациями.

7

Открытки.

1

14.10-18.10


Комбини­рованный урок.

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображе­ний на них.

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изо­бражения.


Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возмож­но исполнение в технике гратта­жа, гравюры наклейками или графической монотипии).










Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

Памятники архитектуры.

1

28.10-01.11


Урок вве­дения в но­вую тему.

Воспринимать и оценивать эстети­ческие достоинства старинных и со­временных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитек­турного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необхо­димо беречь. Различать в архитек­турном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.


Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест.

Понимать значение слов «па­мятники архитектуры».










11

Ажурные ог





рады.

1

18.11-22.11


Комбини­рованный урок.

Сравнивать между собой ажурные ограды




и другие объекты (деревян­ные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них об­щее и особенное. Различать дея­тельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.


Понимать назначение и роль




ажурных оград в украшении го­рода. Создавать проект ажурной решетки или ворот.

12

Волшебные фонари.

1

25.11-29.11


Комбини­рованный урок.

Различать фонари разного эмоцио­нального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании на­рядных обликов фонарей.


Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги.

13

Витрины

1

02.12-06.12


проект.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композицион­ными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.


Участвовать в творческой деятельности при оформления витрины с профилем магазина.

14

Удивительный транспорт.

1

09.12-13.12


Урок фантазия.

Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженер­ными конструкциями и образным решением различных видов транс­порта.


Видеть образ в облике машины. Фантазировать, создавать образы фантастических машин.



15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

1

16.12-20.12


Урок обоб­щения и система­тизации знаний. Урок-выставка.

Беседа о роли художника в создании облика города.

Игра в экскурсоводов, которые рас­сказывают о своём городе, о роли художников, которые создают худо­жественный облик города (села). Создавать из отдельных детских ра­бот, выполненных в течение четвер­ти, коллективную композицию.


Создавать коллективное панно «Наш город» в технике коллажа, аппликации.


Художник и зрелище (11 часов)

16

Художник в цирке.

1

23.12-27.12


Урок вве­дения в но­вую тему.

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппли­кации на тему циркового представ­ления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изо-бражать яркое, весёлое, подвижное.


Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (созда­ние красочных декораций, кос­тюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять

рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

17

Художник в театре.

1

13.01-17.01


Урок-беседа.

Сравнивать объекты, элементы те­атрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых ма­териалов в яркие образы.


Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значения слов «деко­рация», «макет».

18

Театр на столе.

1

20.01-24.01


Урок-проект.

Создавать «Театр на столе» - кар­тинный макет с объёмными (лепны­ми, конструктивными) или плоскост­ными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овла­девать навыками создания объёмно-пространственной композиции.


Создавать театр на столе: кар­тонный макет и персонажей сказ­ки для игры в спектакль. Стро­ить свою работу с разной по­следовательностью, делать вы­воды на основе личного опыта и наблюдений.

19

Театр кукол.

1

27.01-31.01


Урок-беседа.

Беседа об истоках развития куколь­ного театра (Петрушка - герой ярма­рочного веселья), о разновидностях кукол: перчаточные, тростевые, кук­лы-марионетки. Познакомиться с куклами из коллекции С. Образцова.


Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тро­стевые, марионетки) и их исто­рии, о кукольном театре в наши дни.

20

Мы - художники

кукольного

театра.

1

03.02-07.02


Комбини­рованный урок.

Придумывать и создавать вырази­тельную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персо­нажу); применять для работы пла­стилин, бумагу, нитки, ножницы, кус­ки ткани.

Использовать куклу для игры в ку­кольный спектакль.


Создавать куклу к кукольному спектаклю.

Пользоваться пластилином,

тканью и реализовывать с их

помощью свой замысел.

21

Конструирование сувенирной куклы.

1

10.02-14.02


Урок-фантазия.

Придумывать и создавать сувенир­ную куклу; применять для работы различные материалы.


Создавать сувенирную куклу. Пользоваться различными ма­териалами.

22

Театральные маски.

1

17.02-21.02


Урок-беседа.

Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, на­строение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяс­нять роль маски в театре и на празднике.


Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карна­вальные.

23

Конструирование масок.


1

24.02-28.02


Урок-фантазия.

Конструировать выразительные маски.



Конструировать выразительные маски.

Пользоваться различными ма териалами.

24

Афиша и плакат.

1

03.03-07.03


Комбини­рованный урок.

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (при­влекает внимание, сообщает назва­ние, лаконично рассказывает о са­мом спектакле). Уметь видеть и оп­ределять в афишах-плакатах изо­бражение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эски­за афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.


Понимать значение геатраль ной афиши и плаката как рекла­мы и приглашения в театр. Ос­ваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изо­бражения (в процессе создания афиши или плаката). Создавать эскиз-плакат к спек­таклю или цирковому представ­лению.

25

Праздник в городе.

1

10.03-14.03


Урок-проект.

Фантазировать о том, как можно ук­расить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масле­ницу, сделав его нарядным, красоч­ным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформ­ления праздника.


Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Выполнять рисунок проекта

оформления праздника.

26

Школьный карна­вал (обобщение темы).

1

17.03-21.03


Урок обоб­щения и система­тизации знаний.

Придумывать и создавать оформле­ние к школьным и домашним празд­никам.

Участвовать в театрализованном пред­ставлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективно­го художественного творчества.


Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.

Художник и музей (8 часов)

27

Музей в жизни города.

1

31.03-04.04


Урок вве­дения в но­вую тему.

Беседовать о самых значительных му­зеях искусств России - Государствен­ной Третьяковской галерее, Государст­венном русском музее, Эрмитаже, Му­зее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.


Понимать значения слов «му­зей», «экспозиция», «коллек­ция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являют­ся национальным достоянием.

28

Картина -особый мир.

1

07.04-11.04


Урок-дискуссия.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного ис­кусства.


Понимать значение словосоче­тания «музей искусства». Иметь представление о том, что карти­на - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и пережи­ваниями.

29

Картина-пейзаж.

1

14.04-18.04


Урок раз­вития умений и навыков.

Рассматривать и сравнивать карти­ны-пейзажи, рассказывать о на­строении и разных состояниях, кото­рые художник передает цветом (ра­достное, праздничное, грустное, та­инственное, нежное и т.д.). Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.


Называть имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по пред­ставлению. Выражать настрое­ние в пейзаже цветом. Понимать значение словосоче­таний «настроение природы», «оттенки цвета».

30

Картина-портрет.

1

21.04-25.04


Урок раз­вития умений и навыков.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из до­рогих, хорошо знакомых людей (ро­дители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выра­зительные возможности цвета.


Иметь представление об изо­бразительном жанре - портрете и нескольких известных карти­нах-портретах.

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых лю­дей или автопортрет (по пред­ставлению).

31

Картина-натюрморт.

1

28.04-02.05


Урок фор­мирования умений и навыков.

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о челове­ке – хо












зяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображать натюрморт по пред­ставлению с ярко выраженным на­строением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Развивать живописные и композици­онные навыки.


Понимать значение слова «на­тюрморт». Понимать, что в на­тюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюр­морта.

Создавать натюрморт по пред­ставлению с выражением на­строения.

32

Картины истори­ческие и бытовые.

1

05.05-09.05


Урок фор­мирования умений и навыков.

Рассказывать, рассуждать о наибо­лее понравившихся (любимых) кар­тинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок воско­выми мелками и акварель).


Иметь представление о карти­нах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице.

33

Скульптура в му­зее и на улице.

1

12.05-16.05


Комбини­рованный урок.

Рассуждать, эстетически относиться к произведению искусства (скульпту­ре), объяснять значение окружающе­го пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульп­турных памятников. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.


Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образ­ах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптур­ные памятники, парковая скульп­тура), материалы, которыми ра­ботает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

34

Контрольная работа за год.

1

19.05-23.05


Урок-выставка.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчест­ва, проявлять творческую актив­ность. Проводить экскурсии по вы­ставке детских работ.


Понимать роль художника в жизни каждого человека и рас­сказывать о ней. Понимать зна­чение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парко­вая скульптура».


14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство для 3 класса

Автор: Казакова Оксана Михайловна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1-4 классов "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "123543"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414513785"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5-8 классов "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-5-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "123552"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414514251"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Проект рабочей программы по предмету "Изобразительное искусство" ( 1 класс )"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektrabochieiproghrammypopriedmietuizobrazitielnoieiskusstvo1klass"
    ["file_id"] => string(6) "300544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456750068"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-izobrazitiel-noie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "136176"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417063508"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс."
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "306603"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458150922"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства