kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Изобразительное искусство»,  3 класс, начальное общее образование на 2014-2015 учебный год. Программа составлена на основе рабочей программы по изобразительному искусству для 3 класса под редакцией Б.М. Неменского. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского.1-4 классы: /Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева.-М: Просвещение, 2013г. Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Л.А.Неменская, А.С. Питерских, Н.А. Горяева.  Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение, 2013; Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И. Коротеева. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки.1-4 классы.-М.: Просвещение,2014.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3 класс ИЗО»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края


«Принято» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Директор школы

_______________Н.В.Коростик ___________ Белоусова И.П.

Протокол №_ 4 от Приказ № 96-О от

«_25_» августа____2014г. «_30 » августа__2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Изобразительное искусство»,

3 класс, начальное общее образование

на 2014-2015 учебный год






Программа составлена на основе рабочей программы по изобразительному искусству для 3 класса под редакцией Б.М. Неменского. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского.1-4 классы: /Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева.-М: Просвещение, 2013г.



Составитель: Андронова Ольга Ильинична, учитель музыки,

первая квалификационная категория


ст. Озимая, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён 05.03.2004г. № 1089);

  • концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России А.М. Кондаков, В.А. Тишков, М.: 2011, планируемых результатов начального общего образования;

  • ФБУП (утверждён09.03. 2004г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010 г. № 889, от03.06.2011 г. №1994, от 01.02.2012 г. №74);

  • Примерной программы начального общего образования Ч. 2. М.: «Просвещение», 2010г.;

  • Примерной программой начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения); рабочей программы «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского.1-4 классы: /Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др; под редакцией Б.М. Неменского.-М: Просвещение,

  • Календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год (утверждён приказом от 26.08.2014 г. № 92-о), учебным планом школы на 2014-2015 учебный год (утверждён приказом №91-о от 26.08.2014 г.);

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год (утверждён приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253);

  • расписанием уроков на 2014-2015 учебный год (утверждено приказом от 26.08.2014 г. № 93-о).



Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

    • Л.А.Неменская, А.С. Питерских, Н.А. Горяева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение, 2013;

    • Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И. Коротеева. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки.1-4 классы.-М.: Просвещение,2014.


Основными целями начального обучения изобразительному искусству являются:

  • развитие личности учащихся средствами искусства;

  • получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности;

Программа определяет ряд задач:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, творческого потенциала ребёнка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;совершенствование эстетического вкуса.

Программа по изобразительному искусству разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логике учебного процесса, задач формирования у младшего школьника эстетического отношения к миру, развития творческого потенциала и коммуникативных способностей.

Программа содержит некоторые ознакомительные темы, связанные с компьютерной грамотностью. Их задача познакомить учащихся с компьютером как средством создания изображения, не заменяющим, а дополняющим другие средства.

Данная программа для 3 класса предусматривает обучение изобразительному искусству в объёме 35 часов, 1час в неделю (35 рабочих недель).

Рабочая программа соответствует программе по изобразительному искусству автора Б.М. Неменского следующим образом:


Раздел. Темы

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

1

Искусство в твоём доме

8ч.

8ч.

2

Искусство на улицах твоего города

7ч.

7ч.

3

Художник и зрелище

11ч.

11ч.

3

Художник и музей

8ч.

8ч.


Резервные часы.

0ч.

1ч.


Итого:

35ч.

35ч.



В связи с тем, что авторская программа рассчитана на 34 учебные недели, а рабочая программа на 35 учебных недель, согласно календарному учебному графику работы общеобразовательного учреждения (35 рабочих недель), в связи с выходными праздничными днями возможно невыполнение программы, поэтому запланирован 1 резервный час, который может быть использован для проведения обобщающих уроков по изученным темам или за учебный курс.

Сроки реализации данной программы: 2014-2015 уч. год.

Отличительные особенности рабочей программы: помимо традиционных форм обучения данная программа включает в себя 7 часов (20%) неурочных форм занятий: путешествие, творческая мастерская, конкурсы, проекты, презентации.

Ведущие формы, методы, средства обучения изобразительному искусству, используемые педагогом для реализации рабочей программы: работа индивидуальная, в парах, в группах, индивидуально-коллективная ; работа со взрослыми с использованием различных художественных техник и материалов: коллажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов, выполнение самостоятельных работ(изображение с натуры, по памяти и воображению; моделирование предметов бытового окружения человека, лепка и художественное конструирование, выполнение заданий творческого и поискового характера, проектно-исследовательская деятельность; использование ТСО, ИКТ и мультимедийного оборудования.

Формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной рабочей программе. Для контроля и оценки знаний и умений используются текущие и итоговые индивидуальные и фронтальные устные проверки, различные коллективные творческие работы, а также индивидуальные самостоятельные практические работы.

. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова ние у него эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира, качеств, отвечающих представлениям об истинной че ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос питаниигражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания через сказки, притчи, ситуации из жизни, литературный и музыкальный ряд.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.


Результаты изучения курса:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  3. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  5. сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  7. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  8. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  9. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  3. формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  5. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  6. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  7. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  8. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  9. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  10. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  5. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  6. •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  7. понимание образной природы искусства;

  8. •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

  9. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  10. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  11. умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  12. выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  13. усвоение названий ведущих художественных музеев России

  14. и художественных музеев своего региона;

  15. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  16. способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  17. способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  18. умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

  19. освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  20. овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  21. умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  22. умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  23. изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  24. способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  25. умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Материально-техническое обеспечение.

Печатные пособия: таблицы по цветоведению, построению орнамента, учебно-наглядные пособия (в виде таблиц и плакатов), репродукции картин художников.

Информационно-коммуникативные средства: диски «Мурзилка. Художественное творчество», «Фантазёры. Талантливый дизайнер».

Технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер, аудиторная доска с магнитной поверхностью, экран (на штативе), цифровой фотоаппарат.

Учебно-практическое оборудование: наборы цветной бумаги, картона, альбомы для рисования, наборы кистей, ёмкости для воды, заготовки природного материала, объёмные модели геометрических фигур.

Оборудование класса: ученические столы двухместные с комплектом стульев, стол учительский, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, настенная доска для вывешивания демонстрационного материала.


Нормы и критерии оценивания учащихся


«5»

- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

-правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

-верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

-умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

"4"

- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

-гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее

характерное.

"3"

- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

- допускает неточность в изложении изученного материала.

"2"

-учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

-не справляется с поставленной целью урока;


Учебно-методическое обеспечение учебного процесса по предмету прописано в Паспорте кабинета.












Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________________ Золотухина Т.А..

Протокол № 4 от

«_25__» _августа___2013года


Календарно-тематическое планирование

по предмету «Изобразительное искусство» на 2014-2054 учебный год


Количество часов:

всего за год :35часов; в неделю 1час.









Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству, 3 класс, учителя Андроновой Ольги Ильиничны. Рабочая программа утверждена приказом от «_30_» _августа__2043 года № _96-О _





Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса (1 час в неделю, 35 учебных недель).


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид деятельности

Неурочные формы занятий (*)

Дата по плану

Дата по факту



Раздел 1 «Искусство в твоём доме» 8ч.




1

Твои игрушки.

1

Изображение любимой игрушки. Изготовление игрушек из разных материалов.

03.09.



2

Твои игрушки.

1

Лепка из глины или пластилина птички, коня.

* Путешествие в «Страну Мастеров».

10.09.



3

Посуда у тебя дома.

1

Изображение праздничного сервиза. Коллективное панно «Сервиз».

17.09.



4

Обои и шторы в твоём доме.

1

Создание эскизов для обоев и тканей.

24.09.



5

Мамин платок.

1

Изображение платка.

*Конкурс на составление лучшего узора.

01.10.



6

Твои книжки.

1

Изготовление книжки-игрушки с картинками.

08.10..



7

Открытки.

1

Изготовление открытки-подарка.

15.10.



8

Труд художника для твоего дома. Обобщение по теме.

1


22.10.




Раздел 2. «Искусство на улицах твоего города». 7ч.



9

Памятники архитектуры.

1

Изображение или изготовление из бумаги проекта здания.

29.10.



10

Парки, скверы, бульвары.

1

Изображение образа парка.

* Проект «Парк».

12.11.



11

Ажурные ограды.

1

Вырезание из бумаги ажурной ограды.

19.11.



12

Волшебные фонари.

1

Изображение фонаря или выполнение его в технике аппликации из бумаги.

26.11.



13

Витрины.

1

Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации (или объёмный макет витрины).

03.12.



14

Удивительный транспорт.

1

Изготовление из бумаги или коробок проекта машин. Коллективное панно.

1011.



15

Труд художника на улицах твоего города (села). Обобщение темы.

1

Создание коллективного панно «Моё село».

17.11.




Раздел 3«Художник и зрелище». 11ч.


16

Художник в цирке.

1

Изображение рисунка на тему «Цирк».

24.12.


17

Художник в театре.

1

Создание проекта «Театр на столе».

* Проект «Театр».

14.01.


18

Художник – создатель сценического мира.

1

Изготовление декораций из сценических костюмов.

21.01.


19

Театр кукол.

1

Создание эскизов кукол.

28.01.


20

Образ куклы, её конструкция и костюм.

1

Изготовление кукол для кукольного театра.

04.02.


21

Маски.

1

Изготовление театральной маски из бумаги.

* Творческая мастерская.

11.02.


22

Условность языка масок, их декоративная выразительность.

1

Коллективная работа по созданию масок к одному спектаклю.

18.02.


23

Афиша и плакат.

1

Изображение эскиза афиши к цирковому представлению или спектаклю.

*Конкурс на лучшую афишу к цирковому представлению.

25.02.


24

Праздник в городе.

1

Изображение праздника в городе.

04.03


25

Элементы праздничного украшения города.

1

Изображение элементов украшения, иллюминаций ночного города и т.д.

11.03.


26

Школьный праздник-карнавал. Обобщение темы.

1

Проект «Как устроить праздник в школе».

18.03.



Раздел 4 «Художник и музей». 8ч.


27

Музей в жизни города.

1

Изображение уголка музея, в котором ты хотел бы побывать.

01.04.


28

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

1

Беседы о музеях, в которых были ребята. Изображение радостных, грустных пейзажей.

08.04.


29

Картина-портрет.

1

Прослушивание сообщений об одном из музеев. Изображение портрета на бумаге.

15.04.


30

Картина-натюрморт.

1

Изображение радостного натюрморта «Праздничный стол».

22.04.


31

Картины исторические и бытовые.

1

Изображение исторического события, о котором ты читал или смотрел фильм.

06.05.


32

Учимся смотреть картины.

1

Развитие умения видеть и понимать картины нашего бытия.

12.05.


33

Скульптура в музее и на улице.

1

Лепка фигуры человека или животного для парковой скульптуры.

20.05


34

Художественная выставка. Обобщение темы.

1

Экскурсия по выставке работ, созданных за год детьми.

* Презентация.

27.05.


35

Резервный урок.

1





Всего уроков: 35, неурочных форм занятий – 7.



















Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе



Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документов

Подпись лица, внёсшего запись



























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"

Автор: Андронова Ольга Ильинична

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "248008"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446650980"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2022-2023 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_5_klass_na_2022_2023_uchebnyi_g"
    ["file_id"] => string(6) "612515"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662032630"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по изобразительному искусству. "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "163134"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства