kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование, планируемые результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш"»

Пояснительная записка

 Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Волшебный карандаш» разработана на основании:



- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

- Федерального Государственного образовательного стандарта начального

общего образования.

-примерной программы основного общего образования



Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45

минут. Количество часов в год- 34ч.




























Содержание курса

1. Живопись

(11 часов)

Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучании е своих пар.

Практическая работа: изображение с натуры объектов природы - цветов, веток, фантастических фигурок.

2. Графика 

(10 часов)

Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, сказочных персонажей, фактуры тканей, печать «сухой» кистью.

3. Скульптура 

(4 часа)

Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы
элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений. Приёмы продавливания карандашом, передача фактуры. 4. Аппликация

(4 часа)

Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.

Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей, отрывная мозаика.

5. Бумажная пластика 
(2 часа)

Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок, проектная деятельность(коллективные работы).

6. Работа с природным материалом 

(2 часа)

Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью.

7. Организация и обсуждение выставки детских работ 

(1 час)

Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказывать и критические замечания о творческих проектах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятиях. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.

Тематическое планирование


№п\п

Тема занятий

Количеств часов


Живопись – 11 часов


1-2

«Осенний листопад»

2

3

«Грустный дождик».

1

4

«Золотая рыбка».

1

5

«Волшебная птица осени».

1

6

«Веселый поезд»

1

7-8

«Волшебный сад».

2

9-10

«Портрет Осени».

2

11

«Осенний лес»

1


Графика -10 часов


12

Точка. Линия. Пятно.

1

13

«Цветы и травы».

1

14. 15

Натюрморт из предметов быта.

2

16. 17

«Могучий лес».

2

18. 19

«Подводный мир».

2

20. 21

«Портрет человека».

2


Скульптура -3часа


22

Урок-игра: «Как накормить ослика».

1

23

«Сад динозавриков».

1

24

«Мишка очень любит мед».

1


Аппликация - 4часа


25

«Лоскутная радуга».

1

26

«Ваза с цветами».

1

27

«Грустное и веселое».

1

28

«Подарок маме».

1


Бумажная пластика - 3часа


29

«Смешные человечки».

1

30

«Превращение прямоугольника в цилиндр».

1

31

«Перышки для сказочной птицы».

1


Работа с природным материалом -2часа


32

«Орнамент в круге».

1

33

«Корзина с цветами».

1


Организация и обсуждение

выставки детских работ -1 час


34

Выставка детских работ

1
















Календарно-тематическое планирование


Тема курса

Характеристика деятельности учащихся


Дата

1

Осенний листопад

Знать материалы и инструменты художника.

Работать  кистью  и  акварельными  красками.


 

Формирование мотивации к деятельности


 

Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности.


 


2

Осенний листопад

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

Самостоятельно  компоновать  сюжетный  рисунок.

Технике безопасности при  работе  с  ножницами.

Технике  выполнения  аппликации.

Последовательно  наклеивать элементы  композиции.


3

Грустный дождик

Знать правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декоративные цепочки

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

Самостоятельно  компоновать  сюжетный  рисунок.


 


4

Золотая рыбка

Знать правила работы с гуашевыми красками

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов  решения проблем творческого и поискового характера.

Знать, что такое пейзаж;

Элементарным правилам работы с гуашью.


 


5

Волшебная птица осени

Правилам  работы  с  пластилином.

Лепить листья по памяти и по представлению.


 

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

Знать правила работы с пластилином. Уметь называть известные виды и жанры искусства и архитектуры; организовать рабочее место; пользоваться стеками; лепить листья деревьев


6

Весёлый поезд

Правилам  работы  с  пластилином.

Лепить овощи и фрукты  по памяти и по представлению

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

Уметь называть известные виды и жанры искусства и архитектуры; организовать рабочее место; пользоваться стеками; лепить овощи, фрукты


7

Волшебный сад

Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства, народные традиционные ремесла

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности

Уметь называть известные виды и жанры искусства и архитектуры;


8

Волшебный сад

Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности

Знать элементы хохломского узора.

Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов


9

Портрет осени

Выбор способов решения поставленной задачи.

Формирование основ эстетического отношения к миру.


 

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке;

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему


10

Портрет осени

Выполнять  кистью простейшие  элементы  растительного  узора

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.


 

Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке


11

Осенний лес

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

Знать технику выполнения аппликации. Уметь последовательно наклеивать элементы композиции


12

Точка.Линия.пятно

Работать  кистью  и  акварельными  красками.


 

Формирование познавательной  цели, развитие эстетических чувств, доброже-лательности  и эмоционально-нравственной отзывчивости

Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски


13

Цветы и травы

Работать  кистью  и  акварельными  красками.


 

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.


 

Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.


 


14

Натюрморт из предметов быта

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности

Овладение навыками технического исполнения рисунка


15

Натюрморт из предметов быта

Работать  кистью  и  акварельными  красками.


 

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью   композиции, объёма

Уметь изображать форму, цвет, пропорции, расположение на елке игрушек, точно передавать в рисунке особенности изображаемых елочных игрушек и выражать свое отношение к рисунку


16

Могучий лес

Работать  кистью  и  акварельными  красками.


 

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью   композиции, объёма

Уметь изображать форму, цвет, пропорции, расположение на елке игрушек, точно передавать в рисунке особенности изображаемых елочных игрушек и выражать свое отношение к рисунку


17

Могучий лес

Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, величину, расположение игл

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке;

Овладение навыками технического исполнения рисунка


18

Подводный мир

Передавать в изделии  формы, очертания и цвета изображаемых предметов;  изображать  форму, общее  пространственное  расположение, пропорции, цвет

Самостоятельно  выполнять  композицию

Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить животных по памяти и представлению


19

Подводный мир

Знать замечательных художников- иллюстраторов, их произведения

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии

Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет


20

Портрет человека

Знать места народных промыслов, отличия одной игрушки от другой;

Знать, что такое композиция;


 

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии


 

Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца


21

Портрет человека

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии


 

Овладение навыками технического исполнения рисунка


22

Урок –игра «Как накормит ослика»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

Знать о линии и пятне как художественно- выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги


23

Сад динозавриков

Развитие воображения и фантазии.

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью   композиции

Знать особенности рисования акварелью.

Уметь пользоваться  различными  приёмами  рисования акварелью: всей  кистью, концом  кисти, примакиванием, приёмом  тычка.


24

Мишка очень любит мёд

Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов  решения проблем творческого и поискового характера

Знать элементы растительного узора гжельской керамики


25

Лоскутная радуга

Уметь составлять узор из декоративных цветов, листьев и украшать предмет круглой формы (тарелочку)

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов  решения проблем творческого и поискового характера

Знать значение понятий: «узор», «эскиз», «декоративный элемент», «орнамент».


 


26

Ваза с цветами

Уметь выбирать эпизод из сказки для иллюстрирования; самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; выполнять рисунок в цвете

Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата

Знать название сказочных полотен русских художников.


 


27

Грустное и весёлое

Развитие воображения и фантазии

Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.

Уметь выразить свое отношение к произведениям изобразительного искусства


28

Подарок маме

Уметь лепить птиц по памяти и представлению

Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.

Знать особенности работы с пластилином, правила лепки


29

Смешные человечки

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке

Выбор способов решения поставленной задачи.

Формирование основ эстетического отношения к миру.


 

.


 Уметь выразить свое отношение к произведениям изобразительного искусства


30

Превращения прямоугольника в цилиндр

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке;

Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования


31

Пёрышки для сказочной птицы

Развитие воображения и фантазии

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.


 

Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек


32

Орнамент в круге

Уметь пользоваться  различными  приёмами  рисования акварелью: всей  кистью, концом  кисти, примакиванием, приёмом  тычка.

Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.


 

Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы; передавать форму, цветовые оттенки; применять изученные техники рисования


33

Корзина с цветами

Уметь составлять растительную композицию, последовательно её выполнять

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.

Овладение навыками технического исполнения рисунка


34

Выставка детских работ

Развитие воображения и фантазии

Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.



























 



Планируемые результаты изучения учебного курса

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3 класса

По окончании курса обучающиеся должны знать:

·        о  значении изобразительного искусства в жизни человека;

·        основные виды изобразительного искусства (графика, живопись, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и жанры изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж);

·        несколько народных художественных промыслов России;

·        разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;

·        начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

·        начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия живописи ( цвет, мазок, деление цветового круга на теплые и холодные цвета);

·        основные средства композиции: контраст света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра.

·        понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, падающая тень, освещенность, объем);

·        понимать, что такое линия горизонта, главное, второстепенное, композиционный центр;

·        передавать на бумаге простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; 

·        правильно держать лист бумаги, карандаш и кисть, свободно рисовать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

·        правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность ( в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;

·        передавать в рисунке на темы смысловую связь элементов композиции.

Должны уметь:

·        правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

·        выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

·        соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

·        уметь смешивать краски для получения новых оттенков;

·        пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь, фломастеры ), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш"

Автор: Шукшина Светлана Николаевна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный карандаш» 1 - 4 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-karandash-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411658344"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "рабочая программа внеурочной деятельности по изо. искусству в 1-2 классах "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izo-iskusstvu-v-1-2-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "122070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414147633"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить" "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "223200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437398795"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа кружка "Волшебный карандаш""
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_programma_kruzhka_volshebnyi_karandash"
    ["file_id"] => string(6) "537029"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579722416"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "авторская программа по внеурочной деятельности кружка по изобразительному искусству "
    ["seo_title"] => string(92) "avtorskaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "151675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420731273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства