kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе - "Я - гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 2 ч в неделю. Имеет пояснительную записку ипланируемыерезультаты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе - "Я - гражданин России"»






Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Охочевская средняя общеобразовательная школа»

Щигровского района Курской области



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании МО Заместитель Приказ №___ учителей начальных классов директора по ВР от «___»______2018г. Протокол№ _____ _______Л.М.Харина Директор школы от «____»________2018г. «___»_______2018г. _______Л.Ю.Севостьянова Руководитель МО ________С.И.Арцыбашева



Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Я-гражданин России»

направление «Духовно-нравственное»

3 класс

Шульга Наталья Дмитриевна

(первая квалификационная категория)





Год составления – 2018-2019уч.год

Срок реализации – 1 год

Дер. 1-я Семёновка Щигровского района Курской области


Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» разработана на основе авторской программы «Я – гражданин России », автор Власенко И.Г. опубликованной в журнале « Завуч начальной школы» №8, 2011г. и на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения. Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Программа «Я - гражданин России» предполагает формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина - патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов-афганцев в целях сохранения преемственности славных боевых и трудовых традиций; проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия); собирать материалы для музейного уголка «Операция "Поиск"»; а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей. Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Задачи:

• создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

• формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Оте-честву, готовности приносить пользу обществу и государству;

• утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

• развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

• воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

• повышать качество патриотического воспитания через организаторскую пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма, как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

• беседы;

• встречи с интересными людьми;

• литературно-музыкальные композиции;

• просмотр и обсуждение видеоматериала;

• экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная);

Практические занятия:

• творческие конкурсы;

• выставки декоративно-прикладного искусства;

• коллективные творческие дела;

• соревнования;

• показательные выступления;

• праздники;

• викторины;

• интеллектуально-познавательные игры;

•трудовые дела;

• тренинги;

• наблюдение учащихся за событиями в стране;

• обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

• заочные путешествия;

• акции благотворительности, милосердия;

• творческие проекты, презентации; Место проведения: школа, семья, музей..

Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.

Программа «Я - гражданин России» используется с 1 по 4 классы.

Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

Принципы обучения

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются: сознательность и

активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность,

последовательность, прочность.

Принцип сознательности и активности предусматривает воспитание сознательного

отношения к занятиям.

Принцип активности предполагает умение учащихся быстро принимать и уверенно

осуществлять тактические решения. Активность достигается четкой организацией

тренировки и живым, интересным её проведением.

Принцип наглядности предполагает образцовый показ изучаемых действий, образцовое,

доходчивое объяснение и использование разнообразных наглядных пособий.

Принцип доступности и индивидуальности предусматривает постановку посильных задач и подборку средств для их решения.

Принцип систематичности и последовательности предусматривает последовательность

в обучении, регулярные занятия, логическую связь предыдущего учебного материала с

последующим, постепенное увеличение нагрузки.

Принцип прочности предусматривает усвоение знаний, умений, навыков. Основным условием реализации этого признака является многократное повторение упражнений, приемов, действий.

При обучении все изложенные выше принципы применяются во взаимосвязи

Условия реализации программы

 обсуждение в школе, доработка и адаптация программы к собственным условиям и проблемам;

 утверждение программы на педсовете школы и включение её в план работы начальной школы;

 подбор кадрового состава, участвующего в реализации программы, обучение, методическое сопровождение;

 разработка плана реализации программы педагогам – исполнителем, где продуманы режимные моменты;

 подбор и подготовка диагностического инструментария;

 наличие необходимой литературы создание копилки сценариев, методик материально – технического оснащения мероприятий;

 заключение необходимых договоров между педагогом ( школой) и другими участниками в реализации программы. Организация работы по программе «Я - гражданин России» в 1-4-х классах рассчитан на 1 час в неделю (1-2-е классы), 2 часа в неделю (3-4-е классы) и предполагает 4 ступени в соответствии с возрастными особенностями учащихся:

1-я ступень - 1-й класс «Маленькие Россияне»;

2-я ступень - 2-й класс «Моя Малая Родина»;

3-я ступень - 3-й класс «Россия - Родина моя»;

4-я ступень - 4-й класс «Я - гражданин России».


Воспитательные результаты внеурочной деятельности:


-Развитие творческих способностей


-Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;


-Способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;


-Осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России, который приобретёт следующие личные качества и станет:

- доброжелательный;

-порядочный;

-самодисциплинированный;

-уверенный;

-терпимый (толерантный);

-самостоятельный;

-ответственный;

-целеустремлённый(особенно к знаниям);

-внимательный к сверстникам;

-аккуратный;

-уважительный;

-любящий;

-интеллектуальный;

-здоровый;

-общительный;

-любознательный;

-сопереживающий;

-воспитанный;

-трудолюбивый;-открытый;











































Календарно-тематическое планирование курса «Я-гражданин России»

в 3 классе в рамках внеурочной деятельности

п/п


Дата

Тема занятия

Основное содержание

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности

1


Урок милосердия и доброты



Чтение художественных произведений на темы нравственности, обсуждение ситуаций, требующих нравственного выбора для их решения

Формирование основ гражданской идентичности

Осознание себя членом общества, уважительное отношение к окружающим людям; освоение правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками; учиться милосердию, доброте к людям.


Слушание, чтение, обсуждение художественных произведений на темы нравственности, человеческого поведения в сложных жизненных ситуациях

2


Знакомство с символами Российского государства


Изучение символов Российского государства

Формирование чувства гордости за свою Родину, понимать значение и различать символы государства-флаг, герб, гимн России


Знакомятся с символами Российского государства, историей их создания

3


Мой класс.- моя семья.


Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать. Какие увлечения у каждого из нас?


Совершенствовать умение слушать, анализировать ответы товарищей, развивать навыки общения

Слушание учителя, своих одноклассников, обсуждение интересов, увлечений друг друга, взаимопомощи


4


Мои права и обязанности .

Беседа о школьном Уставе

Формирование позитивного отношения к школе, каков я в школе, по каким правилам ты живёшь.

Осознание себя членом школьного коллектива, способность к адекватной самооценке, личной ответственности за свои поступки, приобретение навыков культуры поведения


Знакомятся с правами и обязанностями школьников, со школьным Уставом, с Конвенцией о правах ребёнка.

5


Ты и твои друзья.


Кого можно назвать другом? Какой я друг? Сценки из школьной жизни.

Осознание себя членом школьного коллектива, способность к адекватной самооценке, личной

ответственности за свои поступки, уважать друзей и дорожить дружбой с ними.


Обсуждение вопроса, высказывание своего мнения, разучивание и показ сценок из школьной жизни

6


В гостях у предков.

Археологические

раскопки

Просмотр учебного фильма «Как жили наши далёкие предки», рассказ о жизни древних славян, знакомство с археологическими раскопками, которые помогают узнать о жизни наших предков


Осознание своей этнической принадлежности, использование историко-литературных источников для понимания первоначальных понятий по истории

Просматривают фильм, обсуждают его, задают вопросы по теме. Знакомятся с понятием «археология»

7


Откуда я родом.


Откуда я родом. Мои дедушки и бабушки, мои родители, тёти, дяди, братья, сёстры. Где родились, кем работали, чем занимались.

Осознание своей этнической принадлежности, использование историко-литературных источников для понимания первоначальных понятий по истории


Знакомятся со своими корнями, обговаривают составление своей родословной, какие вопросы нужно задать дедушкам и бабушкам, своим родителям.

8


Наша страна – Россия.

Путешествие по Москве

Дорогая моя столица Москва. Моя малая Родина. Россия-многонациональная страна. Народы России

Учебный фильм «Москва-столица России»

Понимать значение слов: «Родина», «столица», «народы России», определять на карте границы и крупные города России, учатся рассказывать о своей малой Родине

Совершают заочное путешествие по Москве, знакомятся с народами, населяющими Россию, их обычаями, традициями, национальными костюмами


9


Что значит быть хорошим сыном дочерью. Беседа.


Моя семья- моя радость, мамины помощники, у моих родителей –золотые руки

Осознание себя членом семьи, ответственно относящимся к своим родным, к традициям семьи;

Высказывают свои суждения, приводят примеры своего отношения к родителям, учатся анализировать свои поступки, делать выводы


10


Вежливая улица.


По каким правилам ты живёшь? Правила поведения в общественных местах, на улице, дома.

Способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих развития самостоятельности личной ответственности за свои поступки


Обсуждение правил поведения в различных жизненных ситуациях, учиться делать правильные выводы

11


Каков я в школе?


Правила поведения в школе: на уроке, на перемене

Способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм,

требующих развития самостоятельности личной ответственности за свои поступки


Обсуждение правил поведения в различных жизненных ситуациях, учиться делать правильные выводы







12


Доброта в стихах и сказках.


Знакомство со стихами и сказками, которые учат нас добру

Совершенствование в умениях чтения, слушания стихов, сказок, умения находить главную мысль произведения


Чтение стихов, сказок, определение главной мысли произведения

13-14


День добрых дел


Трудовой десант чистоты и порядка

Учиться трудолюбию, ответственному отношению к порученному делу


Уход за цветами, уборка класса

15


Сценки из школьной жизни


Разучивание сценок из школьной жизни

Совершенствовать умение выразительного чтения, развитие артистических способностей


Распределение ролей в сценке, работа над выразительностью, умением передать характер героев

16


Раз – словечко, два – словечко.


Разучивание песен о Родине

Развивать творческие способности детей

Разучивание песен о Родине

17


Люблю тебя моя Россия. Музыкальный час


Чтение стихов и исполнение песен о Родине

Развивать творческие способности детей

Чтение стихов и исполнение песен о Родине с приглашением родителей

18


Мои любимые книги.


Выставка любимых книг в классе, рассказ о своей любимой книге

Совершенствовать умение выразительного чтения, развитие способности рассказывать о своей любимой книге


Организовать в классе выставку любимых книг, рассказать об одной из них .

19


Почему меня так назвали?


Истории возникновения имён, фамилий, что обозначают имена.

Осознание своей этнической принадлежности, использование историко-литературных источников для понимания первоначальных понятий по истории


Знакомятся с историями возникновения имён и фамилий. Узнают, что обозначают их имена.

20


Мы все такие

разные.

Конкурс

рисунков.




Беседа о разнообразии людей, человеческих характеров, поведения в разных ситуациях.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре и вероисповеданию на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей.


Прослушивают беседу, обсуждают, задают вопросы.

Конкурс рисунков «Хороший человек», «Достойный поступок»

21


Уважения достойны.

Беседы о пожилых людях.

Чтение произведений художественной литературы нравственного содержания. В.Осеева «Бабка»

Уважительное отношение к пожилым людям. Способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм.

Слушание, чтение обсуждение художественных произведений на темы нравственности, человеческого поведения в сложных жизненных ситуациях

22


Пожилые люди

- мудрые люди.



Чтение произведений художественной литературы нравственного содержания. В.Осеева «Бабка»

Уважительное отношение к пожилым людям. Способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм.

Слушание, чтение обсуждение художественных произведений на темы нравственности, человеческого поведения в сложных жизненных ситуациях

23


Золотые

бабушкины руки. Конкурс

стихов.

Рассказы о своих бабушках. Конкурс

стихов.

Совершенствовать умение выразительного чтения, развивать умение составлять устное речевое высказывание.

Составляют рассказы о своих бабушках, читают стихи о бабушках.









24


Конституция –

основной закон

нашей жизни»

Беседа с

творческим

заданием.


Беседа о главном законе нашей страны.

Какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают. Игра «Что выберешь?»


Формирование основ российской гражданской идентичности

Осознание себя гражданином государства, пользующимся правами и обязанностями своего государства.


Учатся высказывать своё мнение,

доказывать свою точку зрения, приводить свои доводы. Проводится игра «Что выберешь?» -выбор решения из жизненных ситуаций.

25-26


Новогодние зарисовки.

Конкурс газет.

Выпуск новогодней газеты.

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения задачи: выпуска новогодней газеты

Обсуждение расположения материала по рубрикам, художественное оформление газеты-выпуск газеты

27


Экскурсия на родину Деда Мороза в Великий Устюг-заочное путешествие.

Просмотр слайдов по теме. Работа по карте-проложим маршрут путешествия в резиденцию Деда Мороза.

Уважать и изучать традиции своей страны,

учиться работать с географической картой, развивать способность ориентироваться по карте.


Совершают заочное путешествие, с использованием слайдов, учатся работать с географической картой.

28-29


Новогодняя сказка. Изготовление новогодней игрушки на ёлку

Практическое занятие – изготовление новогодней игрушки

Развитие творческих способностей детей

Изготовление новогодней игрушки

30


Флаги России

Беседа с творческим заданием

Рассказ о флагах республик, входящих в состав России народах, населяющих нашу страну.

Осознания себя гражданином великого многонационального государства

Прослушивают рассказ учителя, работают с административной картой России, с картами атласа начальной школы, где размещены флаги и национальные костюмы народов, населяющих Россию.

31


Село, в котором я живу.

Конкурс рисунков.

История возникновения и развития села Кривцовки

Конкурс рисунков «Село родное»

С уважением относится к своей малой Родине, людям своего села

Знакомятся с историей своего села, участвуют в конкурсе рисунков

32


Моя семья-моя радость.

Беседа с творческим заданием.

Беседа о семье, о тёплых отношениях с близкими людьми.

Мини-сочинение «Моя

семья – моя радость»

Осознание себя членом семьи, ответственно относящимся к своим родным, к традициям семьи;

Высказывают свои суждения, приводят примеры своего отношения к родителям.

Пишут мини-сочинение «Моя семья-

Моя радость»

33


По каким правилам мы живём.

Обсуждение проблемы:

доброжелательность, честность, толерантность, понимание, отзывчивость.

Уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей.


Учатся высказывать своё мнение,

доказывать свою точку зрения, приводить свои доводы

34


Чем живёт планета Земля?

Викторина

Викторина на экологическую тему

Формирование бережного отношения к планете Земля

Отвечают на вопросы викторины, обсуждают экологические вопросы своего края

35


Наша страна-Россия.

Интеллектуальная игра

Проводится игра на знание истории России, её знаменитых соотечественников

Учиться ориентироваться в историческом времени, знать и изучать историю своей Родины


Участвую в игре.

36


Животные Красной книги

Более подробно знакомятся с животными нашей страны, помещёнными в Красную книгу

Формирование бережного отношения к планете Земля, к её обитателям

Знакомятся с животными нашей страны, занесёнными в Красную книгу ,с программами по их спасению.


37


Богатыри земли Русской. Наш вернисаж.

Рассказ о картине русского художника В.М. Васнецова «Богатыри»

Совершенствовать, расширять знания о культурном наследии нашей страны

Рассматривание репродукции картины В.М..Васнецова

«Богатыри», знакомство с историей создания картины , рассказ о жизни русских богатырей


38-39


Операция «Сувенир»

Изготовление сувениров папам

Развитие творческих способностей детей

Дети изготавливают сувениры к празднику.


40


Там, где погиб неизвестный солдат.

Выставка рисунков

Беседа о неизвестном солдате, о поисковых отрядах. Выполнение рисунков.


Формирование уважительного отношения к защитникам

Отечества

Прослушивают беседу, отвечают на вопрос, выполняют рисунки

41


Они служили в армии

Рассказы о службе в армии своих родных.

Беседа о создании армии в России

Формирование уважительного отношения к российской армии и военнослужащим

Рассказывают о братьях, папах, которые служили в армии, знакомятся с историей возникновения армии

42


Честь имею –игровая программа

Игровая программа ко Дню защитника Отечества с вопросами, заданиями, ребусами

Умение регулировать собственную деятельность, совершенствовать логичность, сообразительность,

Мышление


Участие в конкурсах, викторинах, занимательных заданиях

43


Мой папа-мастер на все руки

Мини-сочинение о своём папе

Осознание себя членом

семьи, уважительное отношение к занятиям и увлечениям членов своей семьи


Рассказы о своём папе,

Мини – сочинение о своём папе

44-45


Операция «Сувенир»

Изготовление сувениров мамам

Развитие творческих способностей детей


Развитие творческих способностей детей

46


Народный целебник –бабушкины советы

Беседа о лекарственных растениях своего края, их использование в народной медицине

Совершенствование знаний в изучении растений своего края

Слушают информацию, изучают растения по гербарию, отвечают на вопросы викторины.


47


Мамины помощники –конкурсная программа

Игровая программа ко Дню 8 марта

Умение регулировать собственную деятельность, совершенствовать логичность, сообразительность,

Мышление


Участие в конкурсной программме к празднику

48


О подвигах женщин в военное время.

Просмотр и обсуждение фильма

Просмотр фильма

Уважительное отношение к защитникам

Отечества

Обсуждение фильма, знакомство с женщиной-ветераном войны –




49


Быть человеком-дискуссия

Чтение произведений художественной литературы, где героям нужно сделать

нравственный выбор


Способность к адекватной самооценке и оценке поступков других людей с опорой на знание основных моральных норм.

Чтение и обсуждение художественных произведений нравственного содержания

50


Наш город Курск-заочное путешествие.

Просмотр и обсуждение фильма о городе Курске


Просмотр фильма, рассказы детей о поездках в Курск

Умение рассказывать о своём областном центре, показывать город на карте

Просмотр и обсуждение фильма, составление рассказа о своём городе

51


День птиц. Викторина

Рассказ о птицах нашего края. Викторина

Умение регулировать собственную деятельность, совершенствовать логичность, сообразительность,

мышление

Прослушивают информацию, делятся своими знаниями о перелётных птицах, участвуют в викторине, разгадывают загадки


52-53


День добрых дел

Десант чистоты и порядка

Учиться трудолюбию, ответственному отношению к порученному делу


Уход за цветами в классе, уборка класса

54


Судьба Земли-наша судьба-круглый стол

Беседа о Дне Земли.

Обсуждение экологических проблем, возникающих по вине человека

Осознавать себя гражданином Земли, ответственным за свою планету, уметь высказывать свою точку зрения и отстаивать её


Слушают, обсуждают прослушанное, задают вопросы, учатся отстаивать свою точку зрения

55


Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь. Конкурс стихов

Выразительное чтение стихов о природе родного края

Совершенствовать умение выразительного чтения, развивать умение составлять устное речевое высказывание.


Чтение стихов о природе

56-57


Россия-многонациональное государство.

Народы России

Исследовательская работа «Творчество народов России»

(национальные игры, устное народное творчество, декоративные промыслы, пословицы, поговорки)

Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всём многообразии культур, национальностей России




Знакомятся с культурой, устным народным творчеством, декоративными промыслами, национальными играми народов России

58


Дети войны. Литературное чтение.

Чтение рассказов о детях войны.

Учатся анализировать художественные произведения, гордится своими сверстниками-участниками ВОВ


Чтение и обсуждение рассказов о детях войны

59


Вам, защитники Отечества! Акция.


Подготовка к участию в акции «Бессмертный полк»

Уважительное отношение к защитникам Родины

Готовятся к участию в акции «Бессмертный полк»

60-61


Чудеса света

Знакомство с чудесами света в России

Осознание себя членом великого государства, выражающееся в интересе к его истории и культуре

Знакомятся с чудесами света России, просматривают слайды


62


История страны в названиях улиц

Презентация

Знакомство с историями названия улиц героями ВОВ

Уважительное отношение к защитникам Родины

Знакомятся с историей названия улиц городов своего края


63


Произведения писателей Курского края для детей

Изучение биографий и произведений писателей Курского края

Формирование уважительного отношения к творчеству писателей своего края, чувства гордости за талантливых людей


Знакомятся с биографией и художественными произведениями писателей своего края

64-65


Зелёные ладошки Земли.

Десант чистоты и порядка


Трудовой десант чистоты и порядка

Учиться трудолюбию, ответственному отношению к порученному делу

Наведение порядка на школьной клумбе

66


Конкурс рисунков на асфальте «Я вижу мир»

Беседа «Во имя жизни на Земле», конкурс рисунков на асфальте «Я вижу мир»

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, в котором нет войны


Участвуют в беседе и конкурсе рисунков

67-68


Путешествие по стране.

Экскурсия на природу

Просмотр слайдов «Самые красивые места в России», путешествие по географической карте.

Экскурсия на природу

Формировать чувство гордости за свою страну,уважать и изучать традиции своей страны,

учиться работать с географической картой, развивать способность ориентироваться по карте.


Просматривают слайды, находят просмотренные объекты на географической карте.

Экскурсия на природу.


























СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.


3 класс (68часов)


Раздел 1. «Я и я» (5 часов)

Формирование гражданского отношения к себе. Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я рождён? Быть человеком. Диагностика.


Раздел 2. «Я и семья» (16часов)

Формирование гражданского отношения к своей семье. В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки. Доброта в стихах и сказках. Спешите делать добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест» Народный лечебник. Бабушкины советы.

Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.


Раздел 3. «Я и культура» (10часов) Формирование отношения к искусству. Раз – словечко, два словечка – будет песенка. Музыкальная азбука. Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Дети войны. Новогодние зарисовки. Заочная экскурсия на родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка. Экскурсии в библиотеку.


Раздел 4. «Я и школа» (11часов) Формирование позитивного отношения к школе.

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Вежливая улица. По каким правилам ты живёшь? Мастерская по изготовлению сувениров. Зелёные ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание цветов на рассаду для классной клумбы.


Раздел 5. «Я и моё Отечество» (18часов) Формирование гражданского отношения к Отечеству. Урок милосердия и доброты. Знакомство с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Моя малая Родина. Наш город Курск. Дорогая моя столица – Москва. Россия –многонациональное государство. Народы России. История в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране.

Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в армии. Честь имею, Вам, защитникам Отечества! О подвигах женщин в военное время в тылу и на войне.

Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акция «Бессмертный полк» Подготовка и рассылка праздничных открыток.


Раздел 6. «Я и планета» Формирование бережного отношения к планете Земля.

Времена года в родном крае. Сад на окошке. Животные из Красной Книги. Животные – рекордсмены. Чем живёт планета Земля? Судьба Земли – наша судьба.

Акции. Конкурсы рисунков на асфальте «Я вижу мир»






Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.


Метапредметные результаты:

1. Регулятивные результаты.

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.),

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

2. Коммуникативные результаты.

- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,

- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей,

- приобретение  навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе),

3. Познавательные результаты.

- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики;

- в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории;

- в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).


Предметные результаты.

Обучащийся научится:

- понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;

- ориентироваться в историческом времени;

- определять на карте границы и крупные города России;

- рассказывать о родной стране, своем городе (селе);

- различать символы государства - флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;

- уважительно относиться к защитникам Родины;

- читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;

- различать художественную и научно-популярную литературу;

- анализировать ответы товарищей;

- осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.


Обучащийся получит возможность научиться:

-понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное и версии в истории;

- приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);

- различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);

- анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;

- на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- уважительно относиться к своему селу, городу, людям своего села (города), народу, России.







































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИИЯ:

Технические средства обучения.

  1. Персональный компьютер.

  1. Мультимедийный проектор.

  2. Интерактивная доска.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 06.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  1. Программа курса С.В. Сабиной «Я гражданин - России» (1-4 классы)./ Сборник. Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 г.

  2. Чутко Н.Я. «Я - гражданин России (Я - моя страна – мой мир): Учебное пособие по факультативному курсу для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

  3. Чутко Н.Я., Авдейчук Н.Г. Методические пояснения к курсу «Я - гражданин России». 3 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009

  4. Соколов Я.В. Наша Родина – великая Россия: Книга для учащихся. – М.: НИЦ «Гражданин», 2012

  5. Соколов Я.В. Наша Россия – наш общий дом: Книга для учащихся. – М.: НИЦ «Гражданин», 2012

  6. Соколов Я.В. Гражданин России: наши права и обязанности (О Российской Конституции): Книга для учащихся. – М.: НИЦ «Гражданин», 2012




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе - "Я - гражданин России"

Автор: наталья дмитриевна шульга

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444247702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "219071"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434005555"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-piervom-klassie-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468558690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "261840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449216686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Программа по внеурочной деятельности " Я- гражданин России",1-4 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267018"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450282843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства