Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 3 класса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Михневская начальная общеобразовательная школа»
городского округа Ступино
Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ Михневская НОШ
___________Шиленкова Г.М.
«03» сентября 2018 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
внеурочной деятельности
3 в класса
«Подвижные игры»
(спортивно-оздоровительное направление)
Составитель: Журавлёва Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Подвижные игры» составлена, в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа», требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта и программы внеурочной деятельности для младших школьников. Реализуется в рамках раздела учебного плана по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 3в класса.
Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.
Цели конкретизированы следующими задачами:
Формирование:
представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
пропаганда здорового образа жизни;
Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств: а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения), б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ожидаемые результаты 3 класс:
Личностные результаты
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
II.Содержание программы
3 класс
Тема 1. Техника безопасности - 3 ч.
Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. Техника безопасности при занятиях подвижными играми.
Тема 2. Беседы- 3 ч.
Беседы по правильному питанию и о режиме дня. Беседа: «Твой организм», «Красивая осанка».
Тема 3. Игры – 28ч.
«Гуси – лебеди», Совушка», "Игольное ушко"«Отгадай, чей голос?», " Воздушный десант"«Удочка», "Хоккей на траве"«Выши ноги от земли», Подвижная игра " Ангар"«Салки», "Лукошко", «Вызов номеров», "Рыбалка", «Мышеловка», "Воронята", «Волк во рву», "Дуэльный баскетбол", "Кресло соседа", "Бирюльки", "Поймай меня", «Вызов номеров», "Гонки с шайбой"."Кот все видит".«Скатывание шаров», «Вьюнок", «Гонки снежных комов», "Зигзаг", «Лепим снеговика», "Догони меня", "Вытеснялки", "Попрыгунчики",«Два Мороза», «У медведя во бору», «Наперегонки парами», «Попрыгунчики – воробышки», «Лягушки – цапли», «Зима - лето», «Найди себе пару», «Шишки, желуди, орехи», «Зима – лето», «С кочки на кочку», «День ночь», «Колдунчик», «Лягушки – цапли», «Статуя», «Метко в цель», «Гуси и волк», «Кот идет», «Вышибалы», «Оленьи упряжки», «Мы веселые ребята», «Пчелки», «Товарищ командир», «Летает - не летает»
III.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
ТЕМА
I триместр
ДАТА
По плану
По факту
1.
Инструктаж по технике безопасности. Вводный урок.
06.09.2018
2.
Подвижная игра «Совушка», "Игольное ушко"
13.09.2018
3.
«Отгадай, чей голос?», " Воздушный десант"
20.09.2018
4.
«Удочка», "Хоккей на траве"
27.09.2018
5.
«Выше ноги от земли», Подвижная игра " Ангар"
04.10.2018
6.
«Салки», "Лукошко"
11.10.2018
7.
Подвижная игра «Вызов номеров», "Рыбалка"
18.10.2018
8.
«Мышеловка», Подвижная игра "Воронята".
25.10.2018
II триместр
9.
«Выше ноги от земли», "Настольное лото"
08.11.2018
10.
«Салки», "Мушкетеры"
15.11.2018
11.
«Скатывание шаров», Подвижная игра "Вьюнок"
22.11.2018
12.
Беседы по правильному питанию и о режиме дня. Игра "Овощи и фрукты"
29.11.2018
13.
«Пятнашки», «Кот и мыши».
06.12.2018
14.
«Вышибалы»
13.12.2018
15.
Подвижная игра «Наперегонки парами». «Проведи»
20.12.2018
16.
«Гонки снежных комков». Подвижная игра "Зигзаг"
27.12.2018
17.
Подвижная игра «Лепим снеговика», "Догони меня"
10.01.2019
18.
Игры на улице, по выбору
17.01.2019
19.
«Два Мороза», Подвижная игра "Снежки"
24.01.2019
20.
Подвижная игра «День и ночь», Добей шайбу"
31.01.2019
21.
Беседы по правильному питанию и о режиме дня. Игра "Магазин".
07.02.2019
22.
«Лепим снеговика», Подвижная игра "Попрыгунчики".
14.02.2019
IIIтриместр
23.
«Лягушки – цапли». Подвижная игра «Зима - лето»
28.02.2019
24.
Подвижная игра «Наперегонки парами». «Проведи»
07.03.2019
25.
«Гонка с шайбами», Подвижная игра "Омары"
14.03.2019
26.
«Быстрая передача».
21.03.2019
27.
«Мяч среднему», «Мяч соседу»
28.03.2019
28.
Подвижная игра «С кочки на кочку». «День ночь»
04.04.2019
29.
«Подвижная цель».
18.04.2019
30.
«Передача мяча в колоннах». «Зима – лето»
25.04.2019
31.
Беседа: «Твой организм». Подвижная игра «Кот проснулся»