kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука общения" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проводить классные часы на внеурочной деятельности стало очень удобно для учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука общения" 4 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Юрцовская средняя общеобразовательная школа





утверждаю


Директор школы__________ М. Е. Дубинская

Приказ № ___ от «___»____________2018 г.


Рабочая программа


по внеурочной деятельности


«Азбука общения»



4 класс



Разработала:

учитель начальных классов

Мартынова Надежда Михайловна





2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука общения» составлена на основе авторской программы «Этика: азбука добра» И.С.Хомяковой,В.И. Петровой/Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы под редакцией Н.Ф.Виногадовой. - Москва, Издательский центр «Вентана - граф» 2013год/, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 35 учебных недель ( 1 час в неделю, 35 часов за учебный год).

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.

Актуальность и социальная значимость данной программы состоит в том, что она призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Программа предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, классных руководителей.

Практическая значимость состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса.

Программа «Азбука общения» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся».

Цель программы : приобщение обучающихся к культурным, национальным и общечеловеческим ценностям, формирование российской гражданской идентичности. создать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества

Задачи программы:

- создать условия для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

-  создать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;

формировать представления о товариществе и дружбе;

- формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения;

- сформировать потребность в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Возрастная группа учащихся: программа ориентирована на учащихся 4 класса, продолжительность занятия – 45 минут.


Формы и режим занятий

Занятия проводятся во внеурочное время в форме бесед, совместной (групповой) деятельности обучающихся; игр и тренингов; деловых игр; экскурсий; праздников; конкурсов, викторин, встреч с интересными людьми.

Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами, родителями. Продолжительность занятия – 45 минут.

Раздел 1 Планируемые результаты .

Личностные

Учащиеся научатся:

- доброжелательности, позитивному отношению к жизни

- принимать и выполнять правила школьной жизни;

- соблюдать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение с помощью учителя ;

- проявляет познавательный интерес к трудовому процессу;

Учащиеся получат возможность научиться:

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- формировать ценности  здорового и безопасного образа жизни;

- развивать  творческие способности детей.

Метапредметные

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- принимать учебную задачу под руководством учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

- принимать элементарный план действий при работе в группе;

- определять последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;

- переносиьт навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;\.

Учащиеся получат возможность научиться

- вносить коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников;

- эмоционально рефлексировать свои действия.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- отличать новое от уже известного под руководством учителя;

- устанавливать очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;

- владеть элементарными навыками чтения информации;

- выполнять работу практического действия под руководством учителя;

Учащиеся получат возможность научиться:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- представлению о собственных возможностях и способностях.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

умению вести диалог, признанию возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;

- соблюдать нормы речевого этикета;

- оказывает взаимопомощь товарищам;

- использовать доброжелательный тон в общении, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

Учащиеся научатся:

- вести диалог с одноклассниками;

- выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- научатся умению работать в коллективе.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

- Обогащению личного опыта общения между одноклассниками;

- выполнению нравственных норм культуры поведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения;

- получению новых знаний и умений

Раздел 2. Содержание программы

Наши праздники (8 часов)

«День Знаний»

«Лучше всех на свете мамочка моя»

«Здравствуй, праздник, новогодний»

«Солдатами не рождаются, солдатами становятся»

«Что это за день – 8 Марта?»

«Весёлый праздник 1 апреля!»

«Полёт к звёздам».

«Память бережно храним»

Комплексная безопасность (ППБ, ПДД) (12 часов)

«Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах»

«Действия при пожаре»

«Путешествие в страну дорожных знаков»

«Правила личной безопасности во время осенних каникул. Безопасное поведение “Если ты дома один”»

«ПДД: что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта»

«Причины пожаров на празднике»

«Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля»

«Огонь – наш друг и враг»

«Меры личной безопасности во время весенних каникул»

«Правила езды на велосипеде»

«Меры личной безопасности во время летних каникул»

«Правила безопасности при общении с животными»

Я и моё здоровье (4 часа)

«Я умею, я могу, я хочу»

«Режим дня школьника. Каждой вещи свое место»

«Компьютер – друг или враг?»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Я и мир вокруг меня (9 часов)

«Учимся быть честными»

«Доброе слово и кошке приятно

«Учимся быть честными»

«Моя семья»

«Школьные профессии».

«Что такое характер?»

«Давайте жить дружно!»

«Азбука народной мудрости»

«Права и обязанности детей

Экология (2 часа)

«Зелёный наряд нашей планеты» (День Земли)

«Зелёный наряд нашей планеты» (День Земли)



Раздел 3. Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

1

Наши праздники

8

2

Комплексная безопасность

12

3

Я и моё здоровье

4

4

Я и мир вокруг меня

9

5

Экология

2


Итого:

35 ч



Раздел 4. Календарно-тематическое планирование 4 класс

1 час в неделю (35 часов в год)



№ п/п

Тема

Кол-во

. часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата

1

«День Знаний»


1

0309-07-09


2

«Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах»

1

10.09-14.09


3

«Я умею, я могу, я хочу».

1

17.09-21.09


4

«Режим дня школьника. Каждой вещи свое место».

1

24.09-29.09


5

«Правила личной безопасности во время осенних каникул. Безопасное поведение “Если ты дома один”».

1

01.10-05.10


6

«Действия при пожаре»

1

11.10-19.10


7

«Доброе слово и кошке приятно»

1

22.10- 26.10


8

«Путешествие в страну дорожных знаков»

1

29.10-02.11


9

«Учимся быть честными»

1

05.11-09.11


10

«Моя семья»

1

12.11- 20.11


11

«Школьные профессии»

1

26.11-30.11


12

«Лучше всех на свете мамочка моя»

1

03.12-06.12


13

«ПДД: что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта»

1

10.12-14.12


14

«Что такое характер?»

1

17.12-21.12


15

«Здравствуй, праздник,новогодний!»

1

24.12-28.12


16

«Причины пожаров на празднике»

1

09.01-11.01


17

«Давайте жить дружно!»

1

14.01-18.01


18

«Азбука народной мудрости»

1

21.01-25.01


19

«Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля»

1

28.01-01.02


20

«Права и обязанности детей»

1

04.02-08.02


21

«Компьютер – друг или враг?»

1

11.02 15.02-


22

«В здоровом теле – здоровый дух!»

1

25.02-01.03


23

«Солдатами не рождаются, солдатами становятся»

1

04.03-07.03


24

«Что это за день – 8 Марта?»

1

11.03-15.03


25

«Огонь – наш друг и враг»

1

18.03-22.03


26

«Меры личной безопасности во время весенних каникул»

1

25.03-29.03


27

«Весёлый праздник 1 апреля!»

1

01.04-05.04


28

«Полёт к звёздам»

1

11.04-19.04


29

«Правила езды на велосипеде»

1

22.04-26.04


30

«Зелёный наряд нашей планеты» (День Земли)

1

29.04-03.05


31

«Память бережно храним»

1

06.05-10.05


32

«Планета заболела»

1

13.05-17.05


33

«Поговорим о вежливости»

1

20.05-24-05


34

«Правила безопасности при общении с животными»


27.05-30.05


35

«Меры личной безопасности во время летних каникул»


27.05-30.05




Раздел 5. Методическая литература


  1. Архарова Л.И. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы – М.: Центр «Педагогический поиск», 2005

  2. Бесова М.А. Шутки, игры песни соберут нас вместе – Ярославль: Академия развития, 2002

  3. Богданова О.С., Петрова В.И. Воспитание культуры поведения учащихся 1 – 3 классов. Пособие для учителей – М.: Просвещение, 1978

  4. Дик Н.Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в 1 – 2 классах – Ростов – на – Дону: Феникс, 2007

  5. Максимова Т.Н. Классные часы. 1 класс – М.: «ВАКО», 2011














Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.

Дата

Содержание

Причина

Подпись

















































































































СОГЛАСОВАНО


ШМО учителей начальных классов


Протокол № 1


Руководитель ШМО _____________ Н. М. Мартынова


«___» августа 2018 г.



СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УВР ____________ Т. А. Бухарова



«___» августа 2018 г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука общения" 4 класс

Автор: Мартынова Надежда Михайловна

Дата: 04.03.2019

Номер свидетельства: 502174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(64) "programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-azbuka-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427971769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа кружка "Этика-азбука добра" "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-kruzhka-etika-azbuka-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "139257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417692023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая  программа по внеурочной деятельности «По тропинкам Прибайкалья» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tropinkam-pribaikal-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе"Азбука общения""
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_v_4_klasse_azbuka_obshcheniia"
    ["file_id"] => string(6) "534699"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578410638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 2 класса фгос"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaprogrammadlia2klassafghos"
    ["file_id"] => string(6) "291858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455193544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства