Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе"Азбука общения"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Юрцовская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
_____________М.Е.Дубинская
Приказ №_______от « __ »________20___г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Азбука общения»
4 класс
Разработала:
учитель начальных классов
Круглова Ирина Геннадьевна
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука общения» составлена на основе авторской программы «Этика: азбука добра» И.С.Хомяковой, В.И. Петровой/Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы под редакцией Н.Ф. Виногадовой. - Москва, Издательский центр «Вентана - граф» 2015 год/, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 35 учебных недель ( 1 час в неделю, 35 часов за учебный год).
Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.
Актуальность и социальная значимость данной программы состоит в том, что она призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Программа предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, классных руководителей.
Практическая значимость состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса.
Программа «Азбука общения» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся».
Цель программы : приобщение обучающихся к культурным, национальным и общечеловеческим ценностям, формирование российской гражданской идентичности. создать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества
Задачи программы:
- создать условия для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
- создать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
формировать представления о товариществе и дружбе;
- формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения;
- сформировать потребность в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.
Возрастная группа учащихся: программа ориентирована на учащихся 4 класса, продолжительность занятия – 45 минут.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся во внеурочное время в форме бесед, совместной (групповой) деятельности обучающихся; игр и тренингов; деловых игр; экскурсий; праздников; конкурсов, викторин, встреч с интересными людьми.
Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами, родителями. Продолжительность занятия – 45 минут.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты:
Учащиеся научатся:
- доброжелательности, позитивному отношению к жизни
- принимать и выполнять правила школьной жизни;
- соблюдать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение с помощью учителя ;
- проявляет познавательный интерес к трудовому процессу;
Учащиеся получат возможность научиться:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- формировать ценности здорового и безопасного образа жизни;
- развивать творческие способности детей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- принимать учебную задачу под руководством учителя;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- принимать элементарный план действий при работе в группе;
- определять последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
- переносиьт навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;\.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вносить коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников;
- эмоционально рефлексировать свои действия.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- отличать новое от уже известного под руководством учителя;
- устанавливать очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;