kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе"Азбука общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочую программу по внеурочной деятельности можно использовать учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе"Азбука общения"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа




Утверждаю

Директор школы

_____________М.Е.Дубинская

Приказ №_______от « __ »________20___г.



Рабочая программа


внеурочной деятельности


«Азбука общения»


4 класс




Разработала:

учитель начальных классов

Круглова Ирина Геннадьевна




2019 год


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука общения» составлена на основе авторской программы «Этика: азбука добра» И.С.Хомяковой, В.И. Петровой/Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы под редакцией Н.Ф. Виногадовой. - Москва, Издательский центр «Вентана - граф» 2015 год/, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 35 учебных недель ( 1 час в неделю, 35 часов за учебный год).

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.

Актуальность и социальная значимость данной программы состоит в том, что она призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Программа предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, классных руководителей.

Практическая значимость состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса.

Программа «Азбука общения» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся».

Цель программы : приобщение обучающихся к культурным, национальным и общечеловеческим ценностям, формирование российской гражданской идентичности. создать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества

Задачи программы:

- создать условия для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

-  создать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;

формировать представления о товариществе и дружбе;

- формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения;

- сформировать потребность в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Возрастная группа учащихся: программа ориентирована на учащихся 4 класса, продолжительность занятия – 45 минут.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся во внеурочное время в форме бесед, совместной (групповой) деятельности обучающихся; игр и тренингов; деловых игр; экскурсий; праздников; конкурсов, викторин, встреч с интересными людьми.

Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами, родителями. Продолжительность занятия – 45 минут.



Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:


Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

- доброжелательности, позитивному отношению к жизни

- принимать и выполнять правила школьной жизни;

- соблюдать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение с помощью учителя ;

- проявляет познавательный интерес к трудовому процессу;


Учащиеся получат возможность научиться:

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- формировать ценности  здорового и безопасного образа жизни;

- развивать  творческие способности детей.

Метапредметные результаты:


Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- принимать учебную задачу под руководством учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

- принимать элементарный план действий при работе в группе;

- определять последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;

- переносиьт навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;\.


Учащиеся получат возможность научиться:

- вносить коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников;

- эмоционально рефлексировать свои действия.


Познавательные:

Учащиеся научатся:

- отличать новое от уже известного под руководством учителя;

- устанавливать очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;

- владеть элементарными навыками чтения информации;

- выполнять работу практического действия под руководством учителя;

Учащиеся получат возможность научиться:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- представлению о собственных возможностях и способностях.


Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

умению вести диалог, признанию возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;

- соблюдать нормы речевого этикета;

- оказывает взаимопомощь товарищам;

- использовать доброжелательный тон в общении, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;


Учащиеся получат возможность научиться:

- вести диалог с одноклассниками;

- выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- научатся умению работать в коллективе.

Предметные результаты:


Учащиеся научатся:

- Обогащению личного опыта общения между одноклассниками;

- выполнению нравственных норм культуры поведения.


Учащиеся получат возможность научиться:

- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения;

- получению новых знаний и умений

Раздел 2. Содержание программы:

Наши праздники (8 часов)

«День Знаний»

«Лучше всех на свете мамочка моя»

«Здравствуй, праздник, новогодний»

«Солдатами не рождаются, солдатами становятся»

«Что это за день – 8 Марта?»

«Весёлый праздник 1 апреля!»

«Полёт к звёздам».

«Память бережно храним»

Комплексная безопасность (ППБ, ПДД) (12 часов)

«Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах»

«Действия при пожаре»

«Путешествие в страну дорожных знаков»

«Правила личной безопасности во время осенних каникул. Безопасное поведение “Если ты дома один”»

«ПДД: что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта»

«Причины пожаров на празднике»

«Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля»

«Огонь – наш друг и враг»

«Меры личной безопасности во время весенних каникул»

«Правила езды на велосипеде»

«Меры личной безопасности во время летних каникул»

«Правила безопасности при общении с животными»

Я и моё здоровье (4 часа)

«Я умею, я могу, я хочу»

«Режим дня школьника. Каждой вещи свое место»

«Компьютер – друг или враг?»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Я и мир вокруг меня (9 часов)

«Учимся быть честными»

«Доброе слово и кошке приятно

«Учимся быть честными»

«Моя семья»

«Школьные профессии».

«Что такое характер?»

«Давайте жить дружно!»

«Азбука народной мудрости»

«Права и обязанности детей

Экология (2 часа)

«Зелёный наряд нашей планеты» (День Земли)

«Зелёный наряд нашей планеты» (День Земли)











Раздел 3. Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

1

Наши праздники


8

2

Комплексная безопасность


12

3

Я и моё здоровье


4

4

Я и мир вокруг меня


9

5

Экология


2


Итого:


35 ч





























Раздел 4. Календарно-тематическое планирование 4 класс

1 час в неделю (35 часов в год)



№ п/п

Тема

Кол-во

. часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата

1

«День Знаний»


1

02.09-06.09


2

«Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах»

1

09.09-13.09


3

«Я умею, я могу, я хочу».

1

16.09-20.09


4

«Режим дня школьника. Каждой вещи свое место».

1

23.09-27.09


5

«Правила личной безопасности во время осенних каникул. Безопасное поведение “Если ты дома один”».

1

30.09-04.10


6

«Действия при пожаре»

1

14.10-18.10


7

«Доброе слово и кошке приятно»

1

21.10- 25.10


8

«Путешествие в страну дорожных знаков»

1

28.10-01.11


9

«Учимся быть честными»

1

04.11-08.11


10

«Моя семья»

1

11.11- 15.11


11

«Школьные профессии»

1

25.11-29.11


12

«Лучше всех на свете мамочка моя»

1

02.12-06.12


13

«ПДД: что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта»

1

09.12-13.12


14

«Что такое характер?»

1

16.12-20.12


15

«Здравствуй, праздник,новогодний!»

1

23.12-27.12


16

«Причины пожаров на празднике»

1

30.12-10.01


17

«Давайте жить дружно!»

1

13.01-17.01


18

«Азбука народной мудрости»

1

20.01-24.01


19

«Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля»

1

27.01-31.01


20

«Права и обязанности детей»

1

03.02-07.02


21

«Компьютер – друг или враг?»

1

10.02 -14.02-


22

«В здоровом теле – здоровый дух!»

1

17.02-21.03


23

«Солдатами не рождаются, солдатами становятся»

1

02.03-06.03


24

«Что это за день – 8 Марта?»

1

09.03-13.03


25

«Огонь – наш друг и враг»

1

16.03-20.03


26

«Меры личной безопасности во время весенних каникул»

1

23.03-27.03


27

«Весёлый праздник 1 апреля!»

1

30.03-03.04


28

«Полёт к звёздам»

1

06.04-10.04


29

«Правила езды на велосипеде»

1

20.04-24.04


30

«Зелёный наряд нашей планеты» (День Земли)

1

27.04-30.04


31

«Память бережно храним»

1

04.05-08.05


32

«Планета заболела»

1

11.05-15.05


33

«Поговорим о вежливости»

1

18.05-22.05


34

«Правила безопасности при общении с животными»


25.05-29.05


35

«Меры личной безопасности во время летних каникул»


25.05-29.05














Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.

Дата

Содержание

Причина

Подпись














































































































СОГЛАСОВАНО


ШМО учителей начальных классов


Протокол № 1


Руководитель ШМО _____________ Н. М. Мартынова


«___» августа 20__ г.



СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УВР ____________ Т. А. Бухарова



«___» августа 20__ г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе"Азбука общения"

Автор: Круглова Ирина Геннадьевна

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534699

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства