Рабочая программа курса «Юный исследователь» составлена на основе нормативно-правовой базы:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
3. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
4. Учебным планом МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019 – 2020 учебный год.
5. Положением о рабочей программе МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала.
6. ООП НОО МКОУ СОШ №5 г.п.Нарткала на 2019-2020 учебный год.
Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Годовым календарным графиком работы МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019- 2020 учебный год.
Срок реализации рабочей программы: 2019-2020 учебный год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»
Кабардино-Балкарская Республика
Урванский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» г.п. Нарткала
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № _____
от ___________2019г.
Руководитель ШМО
_________ /Р.Б.Сохова/
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
________
УТВЕРЖДЕНО
Приказ №____-ОД от______________2019г.
Директор МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала _________М.В.Жемгуразова
внеурочной деятельности
Наименование курса: «Юный исследователь»
Уровень образования:начальное общее образование
Класс:1В
Срок реализации:2019-2020 учебный год
Составитель: Шереужева Марина Хасанбиевна
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Юный исследователь» составлена на основе нормативно-правовой базы:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
3. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
4. Учебным планом МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019 – 2020 учебный год.
5. Положением о рабочей программе МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала.
6. ООП НОО МКОУ СОШ №5 г.п.Нарткала на 2019-2020 учебный год.
Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Годовым календарным графиком работы МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019- 2020 учебный год.
Срок реализации рабочей программы: 2019-2020 учебный год.
Цели:
развить творческие и коммуникативные способности ребёнка
привить навыки сотрудничества с другими людьми;
активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;
привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.
Задачи:
развитие познавательных умений и навыков учащихся;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
самостоятельно конструировать свои знания;
интегрировать знания из различных областей наук;
научиться критически мыслить.
2. Результаты курса внеурочной деятельности
Программа предусматривает достижение следующих результатов:
приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: - Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;
- Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;
- Умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;
- Умения и навыки работы в сотрудничестве;
- Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- Умение выдвигать гипотезы;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: - Использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов;
- Создавать рисунки в графическом редакторе;
- Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;
- Использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации.
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:
- с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;
- с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов;
- с уроками окружающего мира.
Основные виды деятельности и формы организации внеурочной деятельности
Программа предусматривает проведение занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1 класса
В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:
основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
основные источники информации;
правила оформления списка использованной литературы;
способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).
Учащиеся должны уметь:
выделять объект исследования;
разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
работать в группе;
пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;
вести наблюдения окружающего мира;
планировать и организовывать исследовательскую деятельность;
работать в группе.
3.Содержание программы
Программа рассчитана на 33 часа в год 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю.
Тема1. Наша школа (2ч.)
Экскурсия по территории школы. Конкурс рисунков «Моя школа».
Тема 2. Наша безопасность. (2ч.)
Беседа о правилах дорожного движения. Конкурс рисунков «По безопасной дороге в безопасное будущее».
Тема 3. Краски осени. (3ч.) Краски осени. Экскурсия в осенний парк для сбора природного материала. Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала. Выставка работ.
Тема 4. План классного уголка. (2ч.) Беседа «Что такое классный уголок?» Оформление классного уголка.
Тема5. Наш дом. (2ч.) Беседа «Мой дом – моя крепость». Конкурс рисунков «Дом моей мечты».
Тема 6. Наши имена. (2ч.) Беседа «Что значит моё имя?» Рассказы детей о своих именах.
Тема 7. Ёлочки. (2ч.) Беседа «Как и из чего можно сделать ёлочку?» Выставка работ.
Тема 8. Птицы зимой. (3ч.) Беседа «Как помочь птицам зимой?» Изготовление кормушек для птиц. Выставка работ и вывешивание их на улице.
Тема11. Алфавит. (3ч.) Беседа «история Алфавита». Обсуждение тематики будущих работ. Выставка работ.
Тема 12. Кто такой Петрушка? (2ч.) Беседа «Герои русских народных сказок». Выставка рисунков и поделок «Мой любимый герой русских народных сказок».
Тема 13. Откуда пришли комнатные растения. (2ч.) Беседа «Комнатные растения. Зачем они нам?» Посадка цветов с целью озеленения класса.
Тема 14. День моей фамилии. (2ч.) Беседа «Каждая фамилия – это история семьи». Рассказ о происхождении своей фамилии или о своей семье. Конкурс рисунков «Моя семья».
Тема 15. Праздники в России.(2ч.) Беседа «Главные праздники страны». Рассказ о своем любимом празднике. Конкурс рисунков «Мой любимый праздник».