kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место курса «Я и окружающий мир» в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Занятия проводятся по 40 минут в соответствии с нормами СанПина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Парцинская основная общеобразовательная школа»

Зубово – Полянского муниципального района

Республики Мордовия


Согласованна

Зам. директора по ВР:

________________________/Н.Н.Лемясева/



Утверждена

директор МБОУ«Парцинская СОШ»

________________/Балашова М. А./

приказ №________от ______________












Рабочая учебная программа

по внеурочной деятельности

(социальное направление)

«Я и окружающий мир»

4 класс

(составитель – Балашова Е. Ф.)
























2018г


Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления «Я и окружающий мир» составлена на основе:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Примерных программ по внеурочной деятельности: начального и основного образования/ под ред. В.А. Горского – М. :Просвещение, 2010 г


Место курса «Я и окружающий мир» в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Занятия проводятся по 40 минут в соответствии с нормами СанПина.



Содержание внеурочной деятельности (34 часа)


Как работает организм человека (7ч)

Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма. Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах. Опора тела и движение. Наше питание. О дыхании и вреде курения. 6 Органы чувств человека. Диспут «Тело человека и охрана здоровья».

Рукотворная природа (8 ч)Растения и животные на службе у человека. Изобретение рычага и колеса и их применение. Свойства воды и воздуха и их использование человеком. Как человек использует горные породы и минералы. Как обрабатывают металлы. Невидимая сила. Человек проникает в тайны природы. Экологический проект «Земля – планета жизни».

Человек и его внутренний мир (3 ч) Как стать личностью? Эмоции и чувства. Как настроение?

Человек в мире людей (3 ч) Почему возникают конфликты? Совесть. Путешествие по правам человека.

Человек и прошлое человечества (4 ч) Добро и зло в Первобытном мире. Мир средневековых цивилизаций. Технические достижения эпохи Нового времени 21 век.

Человек и многоликое человечество (4 ч)

« В некотором царстве, в тридевятом государстве…». Мы не похожи, ну и что же? Пути духовных исканий. Выставка работ «Дети разных народов»

Человек и единое человечество (5 ч) Что такое деньги. Почему разные страны помогают друг другу? Сказки разных народов. Глобальные проблемы. Проект «Моё человечество»





























Тематическое планирование


Название раздела

Количество часов

1

«Как работает организм человека»

7

2

Рукотворная природа

8

3

Человек и его внутренний мир

3

4

Человек в мире людей

3

5

Человек и прошлое человечества

4

6

Человек и многоликое человечество

4

7

Человек и единое человечество.

5


Итого

34




Календарно-тематическое планирование


Название разделов и тем

Количество часов

Характеристика деятельности

Дата по плану

Дата факт


«Как работает организм человека»

7 ч




1.

Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма.

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни



2.

Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах.

1

Знать анатомо-физические понятия: строение и роль кожи,



3.

Опора тела и движение.

1

опорно-двигательная система, мышцы, суставы, группы мышц.



4.

Наше питание.

1

Знать понятия питательные вещества, пищеварение; роль пищеварения. Уметь выбирать продукты, полезные для организма.



5.

О дыхании и вреде курения.

1

Уметь применять правила гигиены органов дыхания, Понимать вред от курения, оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.



6.

Органы чувств человека

1

Знать о строении и роли органов чувств (слуха, равновесия, обоняния, осязания, вкуса).



7.

Диспут «Тело человека и охрана здоровья».

1

Участие в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья




Рукотворная природа

8 ч




1.

Растения и животные на службе у человека.

1

Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте.



2.

Изобретение рычага и колеса и их применение.

1

Уметь использовать свойства рычага, колеса, наклонной плоскости в повседневной жизни.



3.

Свойства воды и воздуха и их использование человеком.

1

Знать о твердых, жидких, газообразных веществах, легко определять свойства веществ.Уметь различать разные состояния воды.Понимать значение бережного отношения к воде.



4.

Как человек использует горные породы и минералы.

1

Знать о различных горных породах, их свойствах, способах добычи.



5.

Как обрабатывают металлы.

1

Знать понятие металл. Иметь представление о многообразии металлов, Использование их в жизни человека, об обработке металлов.



6.

Невидимая сила.

1

Знать об электричестве как универсальном виде энергии, его роли в жизни человека



7.

Человек проникает в тайны природы.

1

Знать понятие волна, природу звука и света.

Уметь видеть проявление свойств звука и света в повседневной жизни;



8.

Экологический проект «Земля – планета жизни».

1

Понимать важность экологических проблем и роль каждого человека в их решении.




Человек и его внутренний мир

3 ч




1.

Как стать личностью?

1

Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке качеств внутреннего мира человека.



2.

Эмоции и чувства.

1

Знать понятие эмоции, иметь представление об их видах, особенностях проявления



3.

Как настроение?

1

Знать о биологической и общественной природе человека, о факторах, определяющих формирование личности человека




Человек в мире людей

3 ч




1.

Почему возниают конфликты?

1

Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесён вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу, предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций.



2.

Совесть.

1

Уметь жить среди людей, следуя правилам и законам



3.

Путешествие по правам человека

1

Уметь жить среди людей, следуя правилам и законам




Человек и прошлое человечества

4 ч




1.

Добро и зло в Первобытном мире.

1

Уметь объяснять жизнь первобытных людей с точки зрения их морали.



2.

Мир средневековых цивилизаций

1

Оценивать легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения.



3.

Технические достижения эпохи Нового времени.

1

Оценивать легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей.



4.

Человек и 21 век.

1

Оценивать исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения.




Человек и многоликое человечество

4 ч




1.

« В некотором царстве, в тридевятом государстве…».

1

Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте.



2.

Мы не похожи, ну и что же?

1

Уметь различать людей по расовому и национальному признакам; терпимо и уважительно относиться к людям другого цвета кожи, другой национальности.



3.

Пути духовных исканий.

1




4.

Выставка работ «Дети разных народов».

1

Уметь различать людей по расовому и национальному признакам; терпимо и уважительно относиться к людям другого цвета кожи, другой национальности.




Человек и единое человечество.

5 ч




1.

Что такое деньги

1

Знать основные экономические понятия: труд, деньки, собственность, доход. Учить как правильно распоряжаться деньгами.



2.

Почему разные страны помогают друг другу?

1

Знать понятие мировое сообщество; историю, структуру и задачи ООН.



3.

Сказки разных народов.

1

Знать сказки народов мир, уметь находить мораль сказок,



4.

Глобальные проблемы.

1

Знать основные проблемы человечества и возможные пути их решения.Уметь осознавать значимость усилий каждого человека в решении общих проблем



5.

Проект «Моё человечество»

1





Итого

34 ч




Планируемые результаты:


Обучающиеся научатся:

  • читать условные обозначения карт;

  • описывать природную зону родного края;

  • называть системы органов человека;

  • понимать необходимость использования знания о строении и функционировании организма человека для укрепления и сохранения своего здоровья.



Обучающиеся получат возможность научиться: 

  • осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

  • выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасности;

  • собирать материал и составлять портфолио о родном крае.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности

Автор: Балашова Екатерина Федоровна

Дата: 16.10.2018

Номер свидетельства: 480887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа   внеурочной деятельности  младших школьников  « Я узнаю Россию». "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-ia-uznaiu-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438179366"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "261840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449216686"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства