(составитель – Балашова Е. Ф.)
Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления «Я и окружающий мир» составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерных программ по внеурочной деятельности: начального и основного образования/ под ред. В.А. Горского – М. :Просвещение, 2010 г
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Занятия проводятся по 40 минут в соответствии с нормами СанПина.
Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма. Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах. Опора тела и движение. Наше питание. О дыхании и вреде курения. 6 Органы чувств человека. Диспут «Тело человека и охрана здоровья».
« В некотором царстве, в тридевятом государстве…». Мы не похожи, ну и что же? Пути духовных исканий. Выставка работ «Дети разных народов»
№ | Название разделов и тем | Количество часов | Характеристика деятельности | Дата по плану | Дата факт |
| «Как работает организм человека» | 7 ч | | | |
1. | Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма. | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
2. | Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах. | 1 | Знать анатомо-физические понятия: строение и роль кожи, | | |
3. | Опора тела и движение. | 1 | опорно-двигательная система, мышцы, суставы, группы мышц. | | |
4. | Наше питание. | 1 | Знать понятия питательные вещества, пищеварение; роль пищеварения. Уметь выбирать продукты, полезные для организма. | | |
5. | О дыхании и вреде курения. | 1 | Уметь применять правила гигиены органов дыхания, Понимать вред от курения, оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно. | | |
6. | Органы чувств человека | 1 | Знать о строении и роли органов чувств (слуха, равновесия, обоняния, осязания, вкуса). | | |
7. | Диспут «Тело человека и охрана здоровья». | 1 | Участие в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья | | |
| Рукотворная природа | 8 ч | | | |
1. | Растения и животные на службе у человека. | 1 | Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. | | |
2. | Изобретение рычага и колеса и их применение. | 1 | Уметь использовать свойства рычага, колеса, наклонной плоскости в повседневной жизни. | | |
3. | Свойства воды и воздуха и их использование человеком. | 1 | Знать о твердых, жидких, газообразных веществах, легко определять свойства веществ.Уметь различать разные состояния воды.Понимать значение бережного отношения к воде. | | |
4. | Как человек использует горные породы и минералы. | 1 | Знать о различных горных породах, их свойствах, способах добычи. | | |
5. | Как обрабатывают металлы. | 1 | Знать понятие металл. Иметь представление о многообразии металлов, Использование их в жизни человека, об обработке металлов. | | |
6. | Невидимая сила. | 1 | Знать об электричестве как универсальном виде энергии, его роли в жизни человека | | |
7. | Человек проникает в тайны природы. | 1 | Знать понятие волна, природу звука и света. Уметь видеть проявление свойств звука и света в повседневной жизни; | | |
8. | Экологический проект «Земля – планета жизни». | 1 | Понимать важность экологических проблем и роль каждого человека в их решении. | | |
| Человек и его внутренний мир | 3 ч | | | |
1. | Как стать личностью? | 1 | Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке качеств внутреннего мира человека. | | |
2. | Эмоции и чувства. | 1 | Знать понятие эмоции, иметь представление об их видах, особенностях проявления | | |
3. | Как настроение? | 1 | Знать о биологической и общественной природе человека, о факторах, определяющих формирование личности человека | | |
| Человек в мире людей | 3 ч | | | |
1. | Почему возниают конфликты? | 1 | Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесён вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу, предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций. | | |
2. | Совесть. | 1 | Уметь жить среди людей, следуя правилам и законам | | |
3. | Путешествие по правам человека | 1 | Уметь жить среди людей, следуя правилам и законам | | |
| Человек и прошлое человечества | 4 ч | | | |
1. | Добро и зло в Первобытном мире. | 1 | Уметь объяснять жизнь первобытных людей с точки зрения их морали. | | |
2. | Мир средневековых цивилизаций | 1 | Оценивать легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения. | | |
3. | Технические достижения эпохи Нового времени. | 1 | Оценивать легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей. | | |
4. | Человек и 21 век. | 1 | Оценивать исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения. | | |
| Человек и многоликое человечество | 4 ч | | | |
1. | « В некотором царстве, в тридевятом государстве…». | 1 | Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. | | |
2. | Мы не похожи, ну и что же? | 1 | Уметь различать людей по расовому и национальному признакам; терпимо и уважительно относиться к людям другого цвета кожи, другой национальности. | | |
3. | Пути духовных исканий. | 1 | | | |
4. | Выставка работ «Дети разных народов». | 1 | Уметь различать людей по расовому и национальному признакам; терпимо и уважительно относиться к людям другого цвета кожи, другой национальности. | | |
| Человек и единое человечество. | 5 ч | | | |
1. | Что такое деньги | 1 | Знать основные экономические понятия: труд, деньки, собственность, доход. Учить как правильно распоряжаться деньгами. | | |
2. | Почему разные страны помогают друг другу? | 1 | Знать понятие мировое сообщество; историю, структуру и задачи ООН. | | |
3. | Сказки разных народов. | 1 | Знать сказки народов мир, уметь находить мораль сказок, | | |
4. | Глобальные проблемы. | 1 | Знать основные проблемы человечества и возможные пути их решения.Уметь осознавать значимость усилий каждого человека в решении общих проблем | | |
5. | Проект «Моё человечество» | 1 | | | |
| Итого | 34 ч | | | |