kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художнических позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания изобразительного языка, - рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый учащийся немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть- осмысленно рассматривать окружающий мир- надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 1-4 классов»









Рабочая программа

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

для 1-4 классов































Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.


Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры Кузбасса, Мариинского района эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

1 класс

Значимые темы искусства.

Восприятие искусства и виды

Учащийся научится:

  • эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;

  • группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;

  • владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;

  • осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;

  • называть ведущие художественные музеи России.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

  • принимать условность и субъективность художественного образа;

  • сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;

  • выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.


Азбука искусства. Как говорит искусство?

Учащийся научится:

  • владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна;

  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);

  • применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;

  • использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе.

  • использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре.


Учащийся получит возможность научиться:

  • создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;

  • выбирать характер линий для изображения того или иного образа;

  • овладевать на практике основами цветоведения;

  • использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;

  • использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в програм­ме Paint.


О чем говорит искусство

Учащийся научится:

  • выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;

  • решать художественные задачи с опо­рой на правила перспективы, цветоведения;

  • передавать характер объекта в живо­писи, графике и скульптуре.

  • отличать цифровые фотографии от репродукции картин

  • Учащийся получит возможность научиться:

  • создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;

  • видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;

  • изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

  • работать с простыми графическим и растровым редакторами изображений, освоение простых форм редактирования изображений:


2 класс

Значимые темы искусства

Восприятие искусства и виды

  • Учащийся научится:

  • различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);

  • узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

  • воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека; художественной деятельности;

  • понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной цифровой фотографии;

Учащийся получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

  • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;

  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.

  • создавать цифровые фотографии по изобразительному искусству

Азбука искусства. Как говорит искусство.

  • Учащийся научится:

  • использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

  • изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;

  • различать хроматические и ахроматические цвета;

  • владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

  • выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

  • использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;

  • моделировать цветок из простейшей базовой формы;

  • создавать средствами рисунка, живописи и компьютерной техники образы героев сказок народов мира.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать и изображать различные виды линии горизонта;

  • подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;

  • передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами;

  • применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;

  • соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;

  • передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка, живописи и компьютерных работ.

О чем говорит искусство?

  • Учащийся научится:

  • видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую линию горизонта;

  • использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;

  • передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;

  • осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • передавать настроение в пейзажах;

  • соединять различные графические материалы в одной работе над образом;

  • изображать старинные русские города по памяти или представлению;

  • создавать узоры народов мира;

  • подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;

  • совмещать работу на плоскости и в объеме.

3 класс

Значимые темы искусства

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Учащийся научится:

  • расширять свои представления о русских и зарубежных художниках;

  • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств;

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка;

  • расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

  • расширит свои знания в работе над рисунком в программе Paint

  • научится отличать мультипликацию от других видов искусства

Учащийся получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

  • видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, искусство в театре, дома, на улице;

  • высказывать суждение о художественных произведениях.

  • создавать несложные видеосюжеты по различным тематикам.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Учащийся научится:

  • изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;

  • использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции;

  • использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета;

  • понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи;

  • пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;

  • использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне;

  • применять простые способы оптического смешения цветов;

  • распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;

  • различать контрасты в рисунке;

  • использовать новые возможности графитного карандаша и передавать разнообразные фактуры;

Учащийся получит возможность научиться:

  • передавать движение предмета на плоскости;

  • изображать построение архитектурных форм;

  • смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков.

  • применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;

  • передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами;

  • передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных;

  • передавать в живописи объем круглых предметов;

  • передавать образ человека в разных культурах;

  • выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint.

О чем говорит искусство?

Учащийсянаучится:

  • понимать, что Земля - наш общий дом и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности;

  • выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний;

  • воспринимать и переживать шедевры мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей;

  • представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции;

  • изображать узоры и орнаменты других народностей.

  • выбирать героев, декорации, фон для создания несложной мультипликационной сказки.

Учащийся получит возможность научиться:

  • участвовать в различных видах изобразительной деятельности;

  • эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;

  • выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций;

  • передавать легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов;

  • передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души;

  • работать с разнообразными художественными материалами, в том числе в смешанной технике;

  • самостоятельно изготовить бересту;

  • передавать главную мысль в рисунке или живописи.

  • создавать несложные мультипликационные сказки.

4 класс

Значимые темы искусства

Восприятие искусства и виды художественной деятельности.

Учащийся научится:

  • воспринимать богатство и разнообразие художественной культуры; ощущать и понимать художественный замысел в картине художника; понимать особенности восприятия художественного произведения - художник и зритель;

  • воспринимать чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста;

  • узнавать произведения искусства по видам и жанрам, понимать, чем или из чего они выполнены;

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство);

  • выражать собственное суждение о содержании и выполнении того или иного произведения;

  • отличать материалы для рисунка, живописи и скульптуры;

  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними;

  • понимать несложную форму предметов природы и уметь ее передавать на плоскости;

  • использовать нужные материалы для максимальной выразительности замысла;

  • работать в смешанной технике на разных видах бумаги;

  • приводить примеры ведущих художественных музеев России, некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественно-образного языка.

Учащийся получит возможность научиться:

  • участвовать в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

  • расширять свои знания и представления о музеях России и мира, в том числе с помощью интернет-ресурсов;

  • использовать компьютер, как дополнительный способ изображения и воплощения замысла; а также для хранения фотографий своих работ, выполненных на бумаге;

  • создавать на базе своих работ и работ своих одноклассников музей своего класса;

  • искать и находить новые средства выразительности при изображении космоса;

  • применять свою фантазию, предлагать вариант выполнения в процессе коллективных работ;

  • выбирать и подбирать самостоятельно и с друзьями материалы, техники и идеи для воплощения замысла;

  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства, в природе, на улице, в быту;

  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Учащийся научится:

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего об­лика;

  • пользоваться симметрией для постро­ения звезд; делать асимметричные композиции;

  • использовать различные линии, пятна и штрихи как основные средства выразительности; создавать фантастических животных различными способами, используя линии, пятно и штрих;

  • изображать разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве;

  • пользоваться построением рисунка для создания орнаментов, от простых до более сложных, в разных геометрических формах; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

  • создавать рисунки в программе Power Point

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты;

  • передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками графики, рисунка и живописи;

  • осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года;

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;

  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • создавать композиции узоров и орнаментов народов России и мира на основе сближенных и противоположных цветовых сочетаний;

  • создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

  • создавать собственные мультипликационные сюжеты.

О чём говорит искусство?

Учащийся научится:

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

  • узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фото художников, подмечая нюансы в процессе эмоционального обсуждения со сверстниками; фантазировать, используя впечатления от картин и фото художников;

  • любить и беречь свой край, рассматривая картины местных художников;

  • узнавать русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки;

  • выражать черты русского народа, его души, украшать русскими узорами и орнаментами жилище, одежду;

  • создавать семейные портреты; дарить людям работы, выполненные своими руками;

  • узнавать картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи; разглядывая картины прошлого, задумываться о будущем.

  • создавать озвучивание для создания видеосюжета.

Учащийся получит возможность научиться:

  • передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;

  • передавать на плоскости композиции с перспективой планов в разных жанрах живописи; передавать воздушную перспективу, глубину земли и высоту неба;

  • передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение;

  • изображать образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

  • участвовать в коллективных работах на значимые жизненные темы.

  • понимать и передавать в художественной работе красоту человека в разных культурах мира;

  • изображать красоту природы родного края в разных настроениях; прослеживать связь родной природы, людей и сказок с музыкальной культурой.

  • создавать видеосюжеты с собственным озвучиванием по заданным темам.



Содержание учебного предмета.

1 класс

« Ты изображаешь, украшаешь и строишь».

Раздел темы: «Ты учишься изображать».

Учащиеся знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художнических позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания изобразительного языка, - рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый учащийся немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть- осмысленно рассматривать окружающий мир- надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объёме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел темы: «Ты украшаешь».

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения- мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной работы.

Мир полон украшений. Знакомство с простыми графическим и растровым редакторами изображений, освоение простых форм редактирования изображений:


Цветы. (На основе растений родного края). Создание рисунка в программе Pаint.

Красоту надо уметь замечать. (На основе природы родного края)

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

Узоры, которы создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел темы: «Ты строишь».

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек родного города Мариинска. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разные. (На основе архитектурных построек родного края).Создание творческой графической работы.


Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри. Рисование рисунка в программе Paint.

Строим город. (На основе достопримечательностей родного города в которым мы живем)

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем. (экскурсия по родному городу, обобщение темы).

Раздел темы: «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу».

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов родного края. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны. На основе традиций земли Кузнецкой).

Сказочная страна. Просмотр мультфильма со сказочными персонажами.

Времена года (экскурсия). Знакомство с цифровыми фотографиями.

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

2 класс

Раздел темы: «Искусство и ты»

Чем и как работают художники

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации. (На основе растений Красной книги Кемеровской области)

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме. (На основе изделий коренных народов Кузбасса)

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия. Работа в программе PowerPoint.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

Раздел темы: «О чём говорит искусство»

Выражение характера изображаемых животных. Создание цифровых фотографий с животными.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ. (Профессии людей родного края)

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.(Пейзаж родного края). Работа в программе PowerPoint.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Раздел темы: «Как говорит искусство»

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Создание рисунка в программе Paint.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Создание рисунка в программе Paint.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

3 класс

Раздел темы: «Искусство в твоем доме»

Посуда у тебя дома. Просмотр презентации

Мамин платок.

Обои и шторы у тебя дома.

Твои игрушки. Создание несложного видеосюжета о любимых игрушках.

Твои книжки. (На основе произведений писателей Кузбасса)

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Раздел темы: «Искусство на улицах твоего города»

Памятники архитектуры - наследие веков

Парки, скверы, бульвары. (На основе архитектуры родного города)

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).Знакомство с мультипликацией.

Раздел темы: «Художник и зрелище»

Художник в цирке.

Художник в театре.

Театр кукол. Создание несложной мультипликационной сказки «Колобок».

Маски.

Афиша и плакат.

Праздник в городе. )На основе традиций города)

Школьный карнавал (обобщение темы).

Раздел темы: «Художник и музей»

Музей в жизни города . (Краеведческий музей родного города).

Картина — особый мир.

Картина – пейзаж. Создание творческой графической работы в программе Paint.


Картина-портрет. Создание цифровой фотографии.

Картина-натюрморт. .Работа в программе PowerPoint.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

4 класс

Повторение

Пейзаж родной земли. (Природа Кузбасса). Повторение работы с мультипликацией.

Пейзаж родной земли.

Гармония жилья с природой.

Деревня - деревянный мир. .Создание мультипликационного фильма «Теремок»

Образ русского человека (женский образ). Образ русского человека (мужской образ)

Воспевание труда в искусстве. Создание компьютерной анимации с собственным озвучиванием о папе.

Народные праздники. (Традиции земли Кузнецкой). Древние города нашей земли

Древнерусский город - крепость. (Кузнецкая крепость).

Древние соборы.

Древний город и его жители.

Древнерусские воины - защитники.

Города Русской земли. (Прокопьевск - Жемчужина Кузбасса). Заочное путешествие по городу с помощью сети Интернет.

Узорочье теремов (Мариинск - памятник деревянного зодчества). Создание презентации с помощью цифровых фотографий..

Праздничный мир в теремных палатах

Каждый народ - художник

Образ японских построек.

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

Отношение к красоте природы в японской культуре.

Народы гор и степей.

Города в пустыни.

Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого человека.

Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура.

Древняя Эллада. Олимпийские игры в древней Греции.

Европейские города Средневековья (архитектура).

Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха.

Многообразие художественных культур в мире.

Искусство объединяет народы

Материнство. Создание рисунка в программе PowerPoint.

Мудрость старости.

Мудрость старости.

Сопереживание великая тема искусства.

Герои - защитники (На основе героев Кемеровской области)

Юность и надежды.

Искусство народов мира.. (Обобщение темы).

Каждый народ - художник


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1 класс

п/п

Наименование раздела/темы.

Количество часов


Ты учишься изображать.

9

1.

Введение в предмет.

1

2.

Изображения вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения.

1

3.

Мастер Изображения учит видеть.

1

4.

Изображать можно пятном.

1

5.

Изображать можно в объеме.

1

6.

Изображать можно линией.

1


7.


Разноцветные краски


1

8.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

9.

Художник и зрители.(обобщение)

1


Ты украшаешь

8

10.

Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения. Знакомство с простыми графическим и растровым редакторами изображений, освоение простых форм редактирования изображений.

1

11.

Цветы – украшения Земли. (На основе растений Красной книги Кемеровской области).Создание рисунка в программе PowerPoint.

Красоту нужно уметь замечать. (На основе природы родного края)

1

12.

Узоры на крыльях.

1

13.

Красивые рыбы. Монотипия

1

14.

Украшение птиц. Объемная аппликация.

1

15.

Узоры, которые создали люди.

1

16.

Как украшает себя человек.

1

17.

Мастер Украшение помогает сделать праздник.

1


Ты строишь

10

18.

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. Дома бывают разные (На основе архитектурных посторек родного края)Создание творческой графической работы

1

19.

Рисуем домики для сказочных животных.

1

20

Домики, которые построила природа.

1

21.

Дом снаружи и внутри. Рисование рисунка в программе Paint

1

22-23.

Строим город. (На основе достопримечательностей своего города)

2

24.

Все имеет свое строение.

1

25-26.

Постройка предметов (упаковок).

2

27.

Город, в котором мы живем.(экскурсия).

1


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6

28.

Совместная работа трех братьев-мастеров.

1

29.

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги. (На основе традиций земли Кузнецкой)

1

30.

Разноцветные жуки.

1

31.

Сказочная страна.

1

32.

Времена года (экскурсия). Знакомство с цифровыми фотографиями.

1

33.

«Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников.


1




2 класс

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Чем и как работают художники(8 ч)

1

Три основные краски, строящие многоцветие мира.

1

2

Пять красок – богатство цвета и тона.

1

3

Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

1

4

Выразительные возможности аппликации. (На основе растений Красной книги Кемеровской области)

1

5

Выразительные возможности графических материалов.

1

6

Выразительность материалов для работы в объеме. (На основе изделий коренных народов Кузбасса)

1

7

Выразительные возможности бумаги.

1

8

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы.)


1

Реальность и фантазия (7 ч)

9

Изображение и реальность.

1

10

Изображение и фантазия. Работа в программе PowerPoint.

1

11

Украшения и реальность

1

12


Украшения и фантазия

Постройка и реальность

1

13

Постройка и фантазия

1

14-15


Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

2


О чём говорит искусство (11 ч)

16

Выражение характера изображаемых животных. Создание цифровых фотографий с животными

1

17

Выражение характера человека в изображении; мужской образ. (Профессии людей родного края)

1

18

Выражение характера человека в изображении; женский образ.

1

19

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

1

20

Изображение природы в различных состояниях. (Пейзаж родного края).Работа в программе PowerPoint

1

21


Человек и его украшения.

Выражение характера человека через украшения.

1


22

Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов».

1


23-24

Образ здания и его назначение.

2

25-26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение.

2

Как говорит искусство (8 ч)

27

Цвет как средства выражения: «тёплые» и «холодные» цвета.Создание рисунка в программе Paint

1

28

Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета. Создание рисунка в программе Paint

1

29

Линия как средство выражения: ритм линий.

1

30

Линия как средство выражения: характер линий.

1

31

Ритм пятен как средство выражения.

1

32

Пропорции выражают характер

1

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1

34

Обобщающий урок года.

1


3 класс

п/п

Наименование раздела/темы

Количество

часов

1

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом (вводный урок).

1


Искусство в твоем доме

7

2

Посуда у тебя дома.

1

3

Мамин платок.

1

4

Обои и шторы в твоем доме.

1

5

Твои игрушки. Создание несложного видеосюжета о любимых игрушках

1

6

Твои книжки. (На основе произведений писателей Кузбасса)

1

7

Открытки.

1

8

Труд художника для твоего дома.

1

Искусство на улицах твоего города

7

9

Памятники архитектуры - наследие веков

1

10

Парки, скверы, бульвары. (На основе архитектуры родного города)

1

11

Ажурные ограды.

1

12

Волшебные фонари

1

13

Витрины.

1

14

Удивительный транспорт.

1

15

Труд художника на улицах твоего города (села).Знакомство с мультипликацией.

1


Художник и зрелище

11

16

Художник в цирке.

1

17

Художник в театре.

1

18

Театр на столе.

1

19

Театр кукол. Создание несложной мультипликационной сказки «Колобок»

1

20

Мы – художники кукольноготеатра.

1

21

Конструирование сувенирной куклы.


1

22

Театральные маски.

1

23

Конструирование масок.

1


24

Афиша и плакат.

1

25

Праздник в городе. (на основе традиций города)

1

26

Школьный карна­вал.

1



Художник и музей

8

27

Музей в жизни города. (Краеведческий музей родного города)

1

28

Картина -особый мир.

1

29

Картина-пейзаж.Создание творческой графической работы в программе Paint

1

30

Картина-портрет.Создание цифровой фотографии.

1

31

Картина-натюрморт.Работа в программе PowerPoint

1

32

Картины истори­ческие и бытовые.

1

33

Скульптура в му­зее и на улице.

1

34

Художественная выставка.

1






4 класс

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов


Повторение

8

1-2

Пейзаж родной земли


Пейзаж родного края (Природа Кузбасса)Повторение работы с мультипликацией.

2

3-4

Гармония жилья с природой


Деревня - деревянный мир Создание мультипликационного фильма «Теремок»

2

5- 6

Красота человека (женский и мужской образ)

Создание компьютерной анимации с собственным озвучиванием о папе

2

7-8

Народные праздники. Коллективное панно.

Обобщение темы четверти (Праздники земли Кузнецкой)

2



Древние города твоей земли

7

9

Древнерусский город - крепость (Кузнецкая крепость)

1

10

Древние соборы.

1

11

Города Русской земли (Прокопьевск - жемчужина Кузбасса)

1

12

Древние воины - защитники

1

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва

1

14

Узорочье теремов (Мариинск - памятник деревянного зодчества. Создание презентации с помощью цифровых фотографий..

1

15

Пир в теремных палатах. Обобщение темы

1


Каждый народ художник

11

16

Страна восходящего солнца

1

17

Образ художественной культуры Японии

11

18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

19

Народ гор и степей

1

20

Города в пустыни

1

21

Древняя Эллада. Образы красоты древнегреческого человека.

1

22

Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура.

1

23

Древняя Эллада. Олимпийские игры в древней Греции

1

24

Европейские города средневековья

1

25

Европейские города средневековья

1

26

Многообразие художественных культур в мире (Обобщение темы).

1


Искусство объединяет народы

8

27

Материнство. Создание рисунка в программе PowerPoint

1

28

Мудрость старости

1

29

Мудрость старости

1

30

Сопереживание великая тема искусства

1

31

Герои-защитники (На основе героев Кемеровской области)

1

32

Юность и надежды

1

33

Искусство народов мира (Обобщение темы).

1

34

Каждый народ - художник

1
































Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

1 класс

п/п

Наименование раздела/темы.

Количество часов

Дата проведения


Ты учишься изображать.

9


1.

Введение в предмет.

1


2.

Изображения вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения.

1


3.

Мастер Изображения учит видеть.

1


4.

Изображать можно пятном.

1


5.

Изображать можно в объеме.

1


6.

Изображать можно линией.

1


7.

Разноцветные краски

1


8.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1


9.

Художник и зрители.(обобщение)

1



Ты украшаешь

8


10.

Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения.Знакомство с простыми графическим и растровым редакторамиизображений, освоение простых форм редактирования изображений:

1


11.

Цветы – украшения Земли. (На основе растений Красной книги Кемеровской области).Создание рисунка в программе PowerPoint.

Красоту нужно уметь замечать. (На основе природы родного края)

1


12.

Узоры на крыльях.

1


13.

Красивые рыбы. Монотипия

1


14.

Украшение птиц. Объемная аппликация.

1


15.

Узоры, которые создали люди.

1


16.

Как украшает себя человек.

1


17.

Мастер Украшение помогает сделать праздник.

1



Ты строишь

10


18.

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. Дома бывают разные (На основе архитектурных посторек родного края)Создание творческой графической работы

1


19.

Рисуем домики для сказочных животных.

1


20

Домики, которые построила природа.

1


21.

Дом снаружи и внутри. Рисование рисунка в программе Paint

1


22-23.

Строим город. (На основе достопримечательностей своего города)

2


24.

Все имеет свое строение.

1


25-26.

Постройка предметов (упаковок).

2


27.

Город, в котором мы живем.(экскурсия).

1



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6


28.

Совместная работа трех братьев-мастеров.

1


29.

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги. (На основе традиций земли Кузнецкой)

1


30.

Разноцветные жуки.

1


31.

Сказочная страна.

1


32.

Времена года (экскурсия). Знакомство с цифровыми фотографиями.

1


33.

«Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников.

1



,








2 класс

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Дата проведения

Чем и как работают художники(8 ч)


1

Три основные краски, строящие многоцветие мира.

1


2

Пять красок – богатство цвета и тона.

1


3

Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

1


4

Выразительные возможности аппликации. (На основе растений Красной книги Кемеровской области)

1


5

Выразительные возможности графических материалов.

1


6

Выразительность материалов для работы в объеме. (На основе изделий коренных народов Кузбасса)

1


7

Выразительные возможности бумаги.

1


8

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы.)


1


Реальность и фантазия (7 ч)


9

Изображение и реальность.

1


10

Изображение и фантазия. Работа в программе PowerPoint.

1


11

Украшения и реальность

1


12


Украшения и фантазия

Постройка и реальность

1


13

Постройка и фантазия

1


14-15


Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

2



О чём говорит искусство (11 ч)


16

Выражение характера изображаемых животных.Создание цифровых фотографий с животными

1


17

Выражение характера человека в изображении; мужской образ. (Профессии людей родного края)

1


18

Выражение характера человека в изображении; женский образ.

1


19

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

1


20

Изображение природы в различных состояниях. (Пейзаж родного края)Работа в программе PowerPoint

1


21


Человек и его украшения.

Выражение характера человека через украшения.

1



22

Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов».

1



23-

24

Образ здания и его назначение.

2


25-26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение.

2


Как говорит искусство (8 ч)


27

Цвет как средства выражения: «тёплые» и «холодные» цвета.Создание рисунка в программе Paint

1


28

Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета. Создание рисунка в программе Paint

1


29

Линия как средство выражения: ритм линий.

1


30

Линия как средство выражения: характер линий.

1


31

Ритм пятен как средство выражения.

1


32

Пропорции выражают характер

1


33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1


34

Обобщающий урок года.

1










3 класс

п/п

Наименование раздела/темы

Количество

часов

Дата проведения

1

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом (вводный урок).

1



Искусство в твоем доме

7


2

Посуда у тебя дома.

1


3

Мамин платок.

1


4

Обои и шторы в твоем доме.

1


5

Твои игрушки. Создание несложного видеосюжета о любимых игрушках

1


6

Твои книжки. (На основе произведений писателей Кузбасса)

1


7

Открытки.

1


8

Труд художника для твоего дома.

1


Искусство на улицах твоего города


7


9

Памятники архитектуры - наследие веков

1


10

Парки, скверы, бульвары. (На основе архитектуры родного города)

1


11

Ажурные ограды.

1


12

Волшебные фонари

1


13

Витрины.

1


14

Удивительный транспорт.

1


15

Труд художника на улицах твоего города (села).Знакомство с мультипликацией.

1



Художник и зрелище

11


16

Художник в цирке.

1


17

Художник в театре.

1


18

Театр на столе.

1


19

Театр кукол.Создание несложной мультипликационной сказки «Колобок»

1


20

Мы – художники кукольноготеатра.

1


21

Конструирование сувенирной куклы.


1


22

Театральные маски.

1


23

Конструирование масок.

1



24

Афиша и плакат.

1


25

Праздник в городе. (на основе традиций города)

1


26

Школьный карна­вал.

1




Художник и музей

8


27

Музей в жизни города. (Краеведческий музей родного города)

1


28

Картина -особый мир.

1


29

Картина-пейзаж.Создание творческой графической работы в программе Paint

1


30

Картина-портрет.Создание цифровой фотографии.

1


31

Картина-натюрморт.Работа в программе PowerPoint

1


32

Картины истори­ческие и бытовые.

1


33

Скульптура в му­зее и на улице.

1


34

Художественная выставка.


1










4класс


п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Дата проведения


Повторение

8


1-2

Пейзаж родной земли

Пейзаж родного края (Природа Кузбасса)Повторение работы с мультипликацией.

2


3-4

Гармония жилья с природой


Деревня - деревянный мир. Создание мультипликационного фильма «Теремок»

2


5- 6

Красота человека (женский и мужской образ)

Создание компьютерной анимации с собственным озвучиванием о папе


2


7-8

Народные праздники. Коллективное панно. Обобщение темы четверти (Праздники земли Кузнецкой)

2




Древние города твоей земли

7


9

Древнерусский город - крепость (Кузнецкая крепость)

1


10

Древние соборы.

1


11

Города Русской земли (Прокопьевск - жемчужина Кузбасса)

1


12

Древние воины - защитники

1


13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва

1


14

Узорочье теремов (Мариинск - памятник деревянного зодчества. Создание презентации с помощью цифровых фотографий..

1


15

Пир в теремных палатах. Обобщение темы

1



Каждый народ художник

11


16

Страна восходящего солнца

1


17

Образ художественной культуры Японии

11


18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1


19

Народ гор и степей

1


20

Города в пустыни

1


21

Древняя Эллада. Образы красоты древнегреческого человека.

1


22

Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура.

1


23

Древняя Эллада. Олимпийские игры в древней Греции

1


24

Европейские города средневековья

1


25

Европейские города средневековья

1


26

Многообразие художественных культур в мире (Обобщение темы).

1



Искусство объединяет народы

8


27

Материнство. Создание рисунка в программе PowerPoint

1


28

Мудрость старости

1


29

Мудрость старости

1


30

Сопереживание великая тема искусства

1


31

Герои-защитники (На основе героев Кемеровской области)

1


32

Юность и надежды

1


33

Искусство народов мира (Обобщение темы).

1


34

Каждый народ - художник

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 1-4 классов

Автор: Кофанова Нина Ярославна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1-4 классов "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "123543"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414513785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5-8 классов "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-5-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "123552"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414514251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Проект рабочей программы по предмету "Изобразительное искусство" ( 1 класс )"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektrabochieiproghrammypopriedmietuizobrazitielnoieiskusstvo1klass"
    ["file_id"] => string(6) "300544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456750068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-izobrazitiel-noie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "136176"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417063508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Изобразительное искусство»"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_programma_uchitelia_po_uchebnomu_predmetu_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "587708"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1632856910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства