kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП)), в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования (далее – ПООП ООО) Донецкой Народной Республики (утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021г. № 682) и разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству для средней школы (авт.Б.М. Неменский и др.).

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство». 5-7 классы / сост. Лобынцева С.Н., Самоздра С.А., Сапрыкина Ю.Б.– ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 58 с.

Овладение учебными достижениями по изобразительному искусству осуществляется на базе изучения теоретического материала и выполнения практических работ.

Конкретный материал для практических работ учитель подбирает самостоятельно, исходя из содержания учебного материала и ориентируясь на требования к учебным достижениям учащихся, определяемых ГОС ООО ДНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Изобразительное искусство»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 116 города Донецка»





РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей естественного цикла

__________________________

Протокол

от «___» ___ 2021г. 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________Потапенкова А.Н.

(подпись)

«____» _____________ 2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

___________Сташевская И.Е.

(подпись)

«____» ____________ 2021 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ



по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

Базовый уровень

5 - 7 классы

на 2021-2022 учебный год

Составитель рабочей программы:

Артёмова Инна Артёмовна

























Донецк 2021 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП)), в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования (далее – ПООП ООО) Донецкой Народной Республики (утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021г. № 682) и разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству для средней школы (авт.Б.М. Неменский и др.).

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство». 5-7 классы / сост. Лобынцева С.Н., Самоздра С.А., Сапрыкина Ю.Б.– ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 58 с.

Овладение учебными достижениями по изобразительному искусству осуществляется на базе изучения теоретического материала и выполнения практических работ.

Конкретный материал для практических работ учитель подбирает самостоятельно, исходя из содержания учебного материала и ориентируясь на требования к учебным достижениям учащихся, определяемых ГОС ООО ДНР.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 5 класс

урока

Тема урока

Дата проведения

Примечания



план

факт


Раздел 1 Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты

ТЕМА 1 ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА (8 ч.)

1

Древние образы в народном творчестве.

Практическое задание: выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву.

03.09



2

Дом-космос.

Практическое задание: создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома солярными знаками, растительными и зооморфными, геометрическими мотивами.

10.09



3

Понятие интерьера. Его особенности в крестьянском жилище.

Практическое задание: Изображение внутреннего убранства избы.

17.09



4

Конструкция и декор предметов народного быта.

Практическое задание: Выполнение эскиза декоративного украшения предметов крестьянского быта

24.09



5

Сказочные цветы и звери на прялке.

Практическое задание: Эскиз прялки: форма, композиция росписи или резного узора.

01.10



6

Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки

Практическое задание: Создание эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки; в традиции народных мастеров. Украшение полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами.

08.10



7

Народный праздничный костюм.

Практическое задание: Создание эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов

15.10



8

Урок обобщения знаний. Народные праздничные обряды

Практическое задание: Раскрытие символического значения обрядового действа на примере одного из календарных праздников

22.10



ТЕМА 2 СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ (8 ч.)

9

Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка

Практическое задание: создание своего образа игрушки, украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией промысла.

29.10



10

Основные декоративные элементы росписи филимоновской игрушки.

Практическое задание: создание своего образа игрушки, украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией промысла.

12.11



11

Основные декоративные элементы росписи каргопольской игрушки.

Практическое задание: создание своего образа игрушки, украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией промысла.

19.11



12

Искусство Гжели.Истоки и современное развитие промысла

Практическое задание: Изображение выразительной посудной формы с характерными деталями (носик, ручка, крышечка) и украшение ее нарядной гжельской росписью.

26.11



13

Городецкая роспись. Истоки и современное развитие промысла

Практическое задание: Выполнение эскиза панно для оформления комнаты сказок с использованием элементов городецкой росписи.

03.12



14

Матрешка

Практическое задание: Создание эскиза матрешки, украшение ее фрагментами росписи

10.12



15

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни.

Практическое задание: Выполнение эскиза фигурного пряника на основе декоративного обобщения форм животного мира.

17.12



16

Урок обобщения знаний. Роль народных художественных промыслов в современной жизни

Практическое задание: Выставка работ, беседа на тему «Место произведений традиционных народных промыслов в современной жизни, быту и интерьере».

24.12



ТЕМА 3 ДЕКОР, ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ (10 ч)

17

Зачем людям украшения.

Практическое задание: Рассмотрение и обсуждение (анализ) зрительного ряда, особенности декора костюма людей разного статуса и разных стран. Создать колье из подручного материала.




18

Роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте.

Практическое задание: Выполнение эскизов украшения или алебастровой вазы по мотивам декоративного искусства Древнего Египта




19

Особенности декоративного искусства Древней Греции.

Практическое задание: Создание эскиза многофигурной композиции (иллюстрации к мифу), в которой герои были бы изображены в греческой одежде\ украшение одежды одним из видов меандра.




20

Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.

Практическое задание: Создание эскиза мифологического сюжета на сосуде любой формы.




21

Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая.

Практическое задание: Выполнение эскизов костюма людей разных сословий в Древнем Китае \ Китайский веер




22

Декор - человек, общество, время

Практическое задание: Создание декоративного панно / открытки к 23 февраля




23

Декор - человек, общество, время

Практическое задание: Создание декоративного панно / открытки ко Дню 8 Марта




24

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

Практическое задание: Создание эскиза собственного герба или герба своей семьи с использованием декоративно-символического языка геральдики.




25

Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов.

Практическое задание: Создание эмблемы класса, школы, кабинета или спортивного клуба.




26

Урок обобщения знаний. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Практическое задание: Посещение музея или выставки произведений современных мастеров декоративно- прикладного искусства.




ТЕМА 4 ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (8 ч.)

27

Современное Выставочное искусство

(керамика, стекло).

Практическое задание: Знакомство с изделиями из цветной обожженной глины (майолика и терракота), изделиями из стекла.




28

Современное декоративное искусство. Витраж.

Практическое задание: Создание декоративной работы «Подводный мир» в технике витраж.




29

Современное декоративное искусство. Мозаика

Практическое задание: Создание декоративной работы в технике мозаики




30

Искусство вырезания из бумаги.

Практическое задание: Силуэтное / объемное вырезание «Пасхальные цыплята» / «Пасхальный звон»




31

Оригами – искусство складывания бумаги.

Практическое задание: Цветы оригами для любимой мамы\ классический японский журавлик




32

Айрис-фолдинг как искусство украшения /

Практическое задание: Создание поздравительной открытки / панно




33

Квиллинг – бумажная филигрань.

Практическое задание: Создание поздравительной открытки / панно




34

Дизайнерские идеи для украшения интерьера.

Практическое задание: Эскиз декоративного украшения интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению.




35

Резерв








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 6 класс

урока

Тема урока

Дата проведения

Примечания



план

факт


Раздел 1 Виды изобразительного искусства и основы образного языка

ТЕМА 1 Выразительные возможности изобразительного искусства (8 ч.)

1

Изобразительное искусство в семье пространственных искусств.

Практическое задание: Беседа на тему пластических искусств и деления их на три группы (изобразительные, конструктивные и декоративные). Выполнение графического рисунка

06.09



2

Художественные материалы

Практическое задание: Выполнение композиции с целью исследования художественных возможностей красок и графических материалов

13.09



3

Рисунок – основа изобразительного творчества.

Практическое задание: Выполнение зарисовок с натуры отдельных растений или веточек, травинок

20.09



4

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Практическое задание: Выполнение (по представлению), линейных рисунков трав, которые колышет ветер

27.09



5

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Практическое задание: Изображение различных осенних состояний в природе

04.10



6

Цвет. Основы цветоведения.

Практическое задание: Выполнение упражнений на взаимодействие цветовых пятен. Цветовой круг.

11.10



7

Цвет в произведениях живописи.

Практическое задание: Создание фантазийных изображений сказочных царств, ограниченной палитрой

18.10



8

Урок обобщения знаний. Объемные изображения в скульптуре

Практическое задание: Создание объемных изображений животных в разных материалах

25.10



9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Практическое задание: Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Создание зонтика для Оле-Лукое

08.11



ТЕМА 2 МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ (7 ч)

10

Многообразие форм окружающего мира.

Практическое задание: Конструирование из бумаги простых геометрических тел / упаковки для новогодней

15.11



11

Декоративный натюрморт

Практическое задание Выполнение натюрморта из фруктов, композиционное, ритмическое размещение на листе (в технике аппликации) «Дары осени».

22.11



12

Освещение. Свет и тень. Натюрморт в живописи

Практическое задание: Изображение живописного натюрморта с натуры, составленного из нескольких овощей/фруктов

29.11



13

Натюрморт в графике

Практическое задание: Изображение натюрморта с натуры, составленного из нескольких геометрических тел.

06.12



14

Цвет в натюрморте

Практическое задание: Натюрморт в технике монотипии.

13.12



15

Натюрморт и творческая индивидуальность художника.

Практическое задание: Выполнение натюрморта, выражающего эмоциональное состояние / новогодний натюрморт

20.12



16

Урок обобщения знаний. Выразительные возможности натюрморта

Практическое задание: Создание натюрморта- автопортрета» (натюрморт как рассказ о себе).

27.12



ТЕМА 3 ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖНИКА (10 ч)

17

Портрет как образ реального человека.

Практическое задание: Беседа на тему «Образ человека в портрете». Изображение разных эмоциональных состояний человека




18

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Практическое задание: Выполнение портрета в технике Арчимбольдо




19

Изображение головы человека в пространстве.

Практическое задание: Создание эскиза профильного портрета и в фас.




20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

Практическое задание: Создание автопортрета .




21

Портрет в скульптуре.

Практическое задание: Создание скульптурного портрета выбранного литературного героя с ярко выраженным характером.




22

Сатирические образы человека.

Практическое задание: Создание сатирических образов литературных героев или дружеских шаржей.




23

Образные возможности освещения в портрете.

Практическое задание: Наблюдения натуры и выполнение набросков (пятном или с помощью аппликации, монотипии) головы в различном освещении.




24

Портрет в живописи

Практическое задание: Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников.




25

Образ матери в искусстве

Практическое задание: Создание портрета мамы / сестры / подруги




26

Урок обобщения знаний. Портрет в изобразительном искусстве ХХ века

Практическое задание: Посещение регионального музея или выставки произведений современных портретистов




ТЕМА 4 ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. ПЕЙЗАЖ (8 ч)

27

Жанры в изобразительном искусстве.

Практическое задание: Беседа на тему жанров в изобразительном искусстве.




28

Изображение пространства.

Практическое задание: Изготовление «Сетки Альберти» и исследование правил перспективы; создание зарисовок наблюдаемого пространства с опорой на правила перспективных сокращений.




29

Правила построения перспективы. Линейная и воздушная перспективы.

Практическое задание: Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы.




30

Пейзаж – большой мир.

Практическое задание: Изображение большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки»




31

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Практическое задание: Создание пейзажа на передачу цветового состояния




32

Пейзаж в русской живописи

Практическое задание: Создание живописного пейзажа «Страна моя родная», «Дали моей Родины»




33

Городской пейзаж

Практическое задание: создание городского пейзажа (темы «Наш город», «Улица моего детства» и т. п.) из силуэтов разного тона в технике аппликации или коллажа




34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

Практическое задание: Посещение музея изобразительного искусства; участие в беседе о выразительных возможностях изобразительного искусства; участие в выставке творческих работ;




35

Резерв






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс

урока

Тема урока

Дата проведения

Примечания



план

факт


Раздел 1 Вечные темы и великие исторические события в искусстве

ТЕМА 1 ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОТНОГО В ИСКУССТВЕ (8 ч)

1

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Практическое задание: Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур (плоское изображение).

02.09



2

Пропорции и строение фигуры человека.

Практическое задание: Зарисовки схемы фигуры человека

09.09



3

Схема движения фигуры человека.

Практическое задание: Зарисовки схемы движения фигуры / аппликация

16.09



4

Образная выразительность фигуры человека

Практическое задание: Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (темы балета, цирка, спорта)

23.09



5

Набросок фигуры человека с натуры.

Практическое задание: Наброски с натуры одетой фигуры человека (наброски одноклассников в разных движениях).

30.09



6

Пещерная живопись

Практическое задание: Изображение охоты (имитация наскальной живописи)

07.10




7

Человек и обитатели наших степей

Практическое задание: Творческое задание заповедник «Меотида» (птичий рай): морской пейзаж с изображением птиц и человека – исследователя / акварельный пейзаж «Хомутовская степь» с изображением животных и «Каменных баб» как свидетелей материальной культуры деятельности человека

14.10



8

Художники-анималисты. Образы животных и образ человека в литературных произведениях. Домашние животные

Практическое задание: Изображение домашних животных по памяти и представлению / Посещение виртуального музея или выставки произведений художников-анималистов / беседа / викторина .

21.10



ТЕМА 2 СЮЖЕТНО – ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА (8 ч)

9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина.

Практическое задание: создание сюжетной композиции бытового жанра «Уборка урожая», «У бабушки на каникулах», «Я ем мороженое».

28.10



10

Исторический жанр.

Практическое задание: «Рыцари и принцессы», «Царица Египта», «Ярославна», «Войско князя Игоря», «Кочевые народы», «Нашествие печенегов», «Крепость Домаха»

11.11



11

Батальный жанр. Монументальная скульптура и образ истории народа

Практическое задание Создание проекта памятника, посвященного историческому событию или герою / макет стелы / зарисовка монумента, посвященного событиям ВОв.

18.11



12

Мифологические темы в искусстве разных эпох Практическое задание: Изображение мифологических существ Древнего Египта / Путешествие по мифам Древней Греции / Русские богатыри / Славянские мифологические существа / создание бестиария славянской мифологии (коллективная работа)

25.11



13

Тематическая картина в искусстве передвижников импрессионистов.

Практическое задание: Создание композиции в стиле импрессионизма «Новогодняя картина» / «Народные гуляния» / «Ярмарка» / «День Святого Николая»

02.12



14

Место и роль картины в искусстве 20 века

Практическое задание: Посещение музея изобразительного искусства. Кроссворд / создание портрета или автопортрета в манере Пабло Пикассо в технике коллаж

09.12



15

Библейские темы в изобразительном искусстве

Практическое задание: Выполнение витражной (смешанная техника) или мозаичной композиции (работа в малых группах) коллективной фризовой композиции «Храмы Донбасса» (рельеф из бумаги) / «Рождественский ангел прилетел»

16.12



16

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

Практическое задание: Создание композиции в технике коллажа на тему новогоднего праздника.

23.12



ТЕМА 3 АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (10 ч)

17

Основы композиции в конструктивных

искусствах

практическое задание: Выполнение абстрактной композиции в технике аппликация с использованием всей плоскости листа «Мегаполис».




18

Архитектура России XI –XVII вв

практическое задание: Выполнение силуэтной композиции «Кремль», «Силуэты соборов» (акварельная живопись или аппликация) / «Донбасс духовный» (мозаика, коллаж).




19

Архитектурный ансамбль XVIII - XIX вв.

практическое задание: Эскиз памятника в твоем городе, селе / эскиз плаката или туристской схемы, посвящённой памятникам истории и культуры города, села




20

Город сквозь времена и страны. практическое задание: Выполнение творческой работы «Старинная карта города», «Город-крепость».




21

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

практическое задание: Проект «Образ современного города и архитектурного стиля будущего» (коллаж, графическая фантазийная зарисовка города будущего; графическая «визитная карточка» одной из столиц мира).




22

Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн.

практическое задание:

Создание эскиза детской игровой площадки в городском парке или места отдыха в своем саду (дизайн беседки, фонтана) / акварельная зарисовка «Усадьба Иловайского» / карта-схема.




23

Живое пространство города.

практическое задание: Создание графического эскиза улицы, микрорайона города в угловой или фронтальной перспективе




24

Человек и городская среда

практическое задание: создание эскиза мурала/ проект оформления витрины магазина / создание рекламного плаката со слоганом в стиле В. Маяковского.




25

Вещь в городе и дома. Дизайн интерьера

практическое задание:

Создание эскиза дизайна комнаты (гостиной, кухни или детской) в угловой или фронтальной перспективе / создание эскиза дизайна комнаты с характерными элементами эпохи «Тронный зал короля», «Рыцарская пиршественная зала», «Мастерская алхимика»




26

Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века (модерн, авангард, сюрреализм).

практическое задание: Выполнить эскиз интерьера здания с мозаикой или витражом




ТЕМА 4 РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (8 ч)

27

Буква – строка – текст. Искусство шрифта

практическое задание: выполнение композиции «Буквица» / Слово-образ




28

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

практическое задание: Работа над проектом оформления книги




29

Искусство полиграфии

практическое задание: Выполнить эскиз обложки книги, открытки, визитки / рекламный плакат / рекламный воблер с текстовым содержанием (коллаж)




30

Моделируя себя – моделируешь мир

практическое задание: Изображение фигур людей в одежде различных стилей; создание эскизов молодёжных комплектов одежды




31

Театральное искусство и художник

практическое задание: Выполнить эскиз оформления сцены к спектаклю (концерту) / создание маски с отображением амплуа актера (бумагопластика)




32

Изображение в экранных видах искусства и художественная фотография

практическое задание: выполнить эскиз кинокомпозиции в технике раскадровки (на выбор)




33

Формы сохранения культурного наследия

практическое задание: Посещение с помощью Интернета музея изобразительного искусства.




34

История искусства и история человечества

практическое задание: Посещение музея

изобразительного искусства. Кроссворд




35

Резерв






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература

  1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5-8 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. 4-е изд. / Б.М. Неменский, Л.А.Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2015. – 176 с.

  2. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений. / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М.Неменского. 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

  3. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2018.

  4. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учебник для общеобразоват. организаций. / А.С. Питерских, Г.Е Гуров.; под ред. Б.М. Неменского. - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

  5. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций. / А.С. Питерских, Г.Е Гуров.; под ред. Б.М. Неменского. - 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

  6. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций. / А.С.Питерских; под ред. Б.М.Неменского. - 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

  7. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник. 3-е изд. – М., 1997.

  8. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс. – В 2 ч. – М.: ООО "ДРОФА", 2012.

  9. Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.

  10. Неменский Б.М. Бумажная пластика: пособие для учителя. – М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.

  11. Неменский Б.М., Горяева Н.А., Неменская Л.А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы / под ред. Б.М.Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 141 с. – (Программы общеобразовательных учреждений).

  12. Оросова Т. В. Поурочные планы по программе Неменского, 7 класс. – Волгоград, 2018

  13. Павлова О.В. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Терминологические диктанты, кроссворды, филворды, тесты, викторины. – Волгоград: издательство «Учитель», 2010.

  14. Пожарская А.В. Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков - Волгоград: издательство «Учитель», 2018.

  15. Порохневская М.А. Изобразительное искусство 8 класс. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2008.

  16. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд. – М., 1998.

  17. Свиридова О.В. Изобразительное искусство. 6 класс. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского.

  18. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Учебник: Искусство 8-9 класс. – М.: Просвещение, 2017.


Информационно-справочная

  1. Алехин А. Д. Когда начинается художник. – М., 1993 г.

  2. Великие тайны. Мифы древности. – Волгоград: Книга, Международный центр просвещения «Вайланд – Волгоград», 1995

  3. Волков И. П. Художественная студия в школе. – М.: Просвещение, 1993.

  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. – М., 1990.

  5. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208 с.

  6. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 159с.

  7. Дорожин Ю. Городецкая роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2003

  8. Дорожин Ю. Хохломская роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2003

  9. Дрофеев Ю. Русский народный праздничный костюм. – М.: Мозаика-Синтез, 2003

  10. Костерин Н.П. Учебное рисование. – М.: Просвещение, 1980.

  11. Кузин В.З. Наброски и зарисовки. – М.: Просвещение, 1981.

  12. Леонов Л. Русская жанровая живопись. Альбом. М.: «Искусство», 1961

  13. Михайлов А.М. Искусство акварели. – М., 1995.

  14. Неменская Л.А. Искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2008.

  15. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. – М.: Просвещение, 2006

  16. Сурьянова Н. Синие цветы Гжели. – М.: Малыш, 1987.

  17. Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М., 1981.


Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://.draw.demiart.ru – Уроки рисования.

  2. http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/rubr – Азбука ИЗО. Музеи мира.

  3. http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/teacher/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  4. http://art.festival.1september.ru/ – Газета "Искусство" издательского дома "Первое сентября"

  5. http://art-rus.narod.ru/main.html - Искусство в школе: научно-методический журнал

  6. http://festival.1september.ru/ - Викторины

  7. http://festival.1september.ru/- Авторские программы и разработки уроков

  8. http://www.openclass.ru/node/203070 - Шедевры зарубежных художников

  9. http://www.uchportal.ru/load/149 - Учительский портал

  10. www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий». История искусства. Методическая поддержка. ~ 15 ~

  11. Академия художеств "Бибигон" http://www.bibigon.ru/brand.html?brand_id=184&episode_id=502&=5

  12. Виртуальный музей искусств http://www.museum-online.ru/

  13. Музейные головоломки http://muzeinie-golovolomki.ru/

  14. Сайт словарь терминов искусства http://www.artdic.ru/index.htm

  15. Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php

  16. Большая библиотека электронных книг по дизайну на сайте Community.Livejournal.com http://community.livejournal.com/design_books

  17. Большая библиотека электронных книг по дизайну на сайте NataHaus http://www.infanata.org/color/graph

  18. Иллюстрированная энциклопедия моды http://fashion.artyx.ru/

  19. История костюма в картинках http://gorod.crimea.edu/librari/ist_cost/

  20. История костюма http://www.costumehistory.ru/

  21. История моды http://www.moda-history.ru/

  22. Электронные учебники по графическому дизайну на сайте http://www.visual-form.ru/affiliatebooks.htm




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Автор: Артёмова Инна Артёмовна

Дата: 28.09.2021

Номер свидетельства: 587708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "программа по изобразительному искусству 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239665"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444836527"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Рабочая программа по изобразительному искусству индивидуального обучения на дому по программе СКОУ VIII вида"
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-po-proghrammie-skou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "291023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455042792"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-izo-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402740956"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс."
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "306603"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458150922"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству  5 – 7  классы "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "186863"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426427907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства