kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП)), в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования (далее – ПООП ООО) Донецкой Народной Республики (утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021г. № 682) и разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству для средней школы (авт.Б.М. Неменский и др.).

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство». 5-7 классы / сост. Лобынцева С.Н., Самоздра С.А., Сапрыкина Ю.Б.– ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 58 с.

Овладение учебными достижениями по изобразительному искусству осуществляется на базе изучения теоретического материала и выполнения практических работ.

Конкретный материал для практических работ учитель подбирает самостоятельно, исходя из содержания учебного материала и ориентируясь на требования к учебным достижениям учащихся, определяемых ГОС ООО ДНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Изобразительное искусство»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 116 города Донецка»





РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей естественного цикла

__________________________

Протокол

от «___» ___ 2021г. 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________Потапенкова А.Н.

(подпись)

«____» _____________ 2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

___________Сташевская И.Е.

(подпись)

«____» ____________ 2021 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ



по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

Базовый уровень

5 - 7 классы

на 2021-2022 учебный год

Составитель рабочей программы:

Артёмова Инна Артёмовна

























Донецк 2021 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП)), в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования (далее – ПООП ООО) Донецкой Народной Республики (утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021г. № 682) и разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству для средней школы (авт.Б.М. Неменский и др.).

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство». 5-7 классы / сост. Лобынцева С.Н., Самоздра С.А., Сапрыкина Ю.Б.– ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 58 с.

Овладение учебными достижениями по изобразительному искусству осуществляется на базе изучения теоретического материала и выполнения практических работ.

Конкретный материал для практических работ учитель подбирает самостоятельно, исходя из содержания учебного материала и ориентируясь на требования к учебным достижениям учащихся, определяемых ГОС ООО ДНР.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 5 класс

урока

Тема урока

Дата проведения

Примечания



план

факт


Раздел 1 Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты

ТЕМА 1 ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА (8 ч.)

1

Древние образы в народном творчестве.

Практическое задание: выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву.

03.09



2

Дом-космос.

Практическое задание: создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома солярными знаками, растительными и зооморфными, геометрическими мотивами.

10.09



3

Понятие интерьера. Его особенности в крестьянском жилище.

Практическое задание: Изображение внутреннего убранства избы.

17.09



4

Конструкция и декор предметов народного быта.

Практическое задание: Выполнение эскиза декоративного украшения предметов крестьянского быта

24.09



5

Сказочные цветы и звери на прялке.

Практическое задание: Эскиз прялки: форма, композиция росписи или резного узора.

01.10



6

Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки

Практическое задание: Создание эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки; в традиции народных мастеров. Украшение полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами.

08.10



7

Народный праздничный костюм.

Практическое задание: Создание эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов

15.10



8

Урок обобщения знаний. Народные праздничные обряды

Практическое задание: Раскрытие символического значения обрядового действа на примере одного из календарных праздников

22.10



ТЕМА 2 СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ (8 ч.)

9

Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка

Практическое задание: создание своего образа игрушки, украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией промысла.

29.10



10

Основные декоративные элементы росписи филимоновской игрушки.

Практическое задание: создание своего образа игрушки, украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией промысла.

12.11



11

Основные декоративные элементы росписи каргопольской игрушки.

Практическое задание: создание своего образа игрушки, украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией промысла.

19.11



12

Искусство Гжели.Истоки и современное развитие промысла

Практическое задание: Изображение выразительной посудной формы с характерными деталями (носик, ручка, крышечка) и украшение ее нарядной гжельской росписью.

26.11



13

Городецкая роспись. Истоки и современное развитие промысла

Практическое задание: Выполнение эскиза панно для оформления комнаты сказок с использованием элементов городецкой росписи.

03.12



14

Матрешка

Практическое задание: Создание эскиза матрешки, украшение ее фрагментами росписи

10.12



15

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни.

Практическое задание: Выполнение эскиза фигурного пряника на основе декоративного обобщения форм животного мира.

17.12



16

Урок обобщения знаний. Роль народных художественных промыслов в современной жизни

Практическое задание: Выставка работ, беседа на тему «Место произведений традиционных народных промыслов в современной жизни, быту и интерьере».

24.12



ТЕМА 3 ДЕКОР, ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ (10 ч)

17

Зачем людям украшения.

Практическое задание: Рассмотрение и обсуждение (анализ) зрительного ряда, особенности декора костюма людей разного статуса и разных стран. Создать колье из подручного материала.




18

Роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте.

Практическое задание: Выполнение эскизов украшения или алебастровой вазы по мотивам декоративного искусства Древнего Египта




19

Особенности декоративного искусства Древней Греции.

Практическое задание: Создание эскиза многофигурной композиции (иллюстрации к мифу), в которой герои были бы изображены в греческой одежде\ украшение одежды одним из видов меандра.




20

Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.

Практическое задание: Создание эскиза мифологического сюжета на сосуде любой формы.




21

Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая.

Практическое задание: Выполнение эскизов костюма людей разных сословий в Древнем Китае \ Китайский веер




22

Декор - человек, общество, время

Практическое задание: Создание декоративного панно / открытки к 23 февраля




23

Декор - человек, общество, время

Практическое задание: Создание декоративного панно / открытки ко Дню 8 Марта




24

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

Практическое задание: Создание эскиза собственного герба или герба своей семьи с использованием декоративно-символического языка геральдики.




25

Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов.

Практическое задание: Создание эмблемы класса, школы, кабинета или спортивного клуба.




26

Урок обобщения знаний. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Практическое задание: Посещение музея или выставки произведений современных мастеров декоративно- прикладного искусства.




ТЕМА 4 ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (8 ч.)

27

Современное Выставочное искусство

(керамика, стекло).

Практическое задание: Знакомство с изделиями из цветной обожженной глины (майолика и терракота), изделиями из стекла.




28

Современное декоративное искусство. Витраж.

Практическое задание: Создание декоративной работы «Подводный мир» в технике витраж.




29

Современное декоративное искусство. Мозаика

Практическое задание: Создание декоративной работы в технике мозаики




30

Искусство вырезания из бумаги.

Практическое задание: Силуэтное / объемное вырезание «Пасхальные цыплята» / «Пасхальный звон»




31

Оригами – искусство складывания бумаги.

Практическое задание: Цветы оригами для любимой мамы\ классический японский журавлик




32

Айрис-фолдинг как искусство украшения /

Практическое задание: Создание поздравительной открытки / панно




33

Квиллинг – бумажная филигрань.

Практическое задание: Создание поздравительной открытки / панно




34

Дизайнерские идеи для украшения интерьера.

Практическое задание: Эскиз декоративного украшения интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению.




35

Резерв








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 6 класс

урока

Тема урока

Дата проведения

Примечания



план

факт


Раздел 1 Виды изобразительного искусства и основы образного языка

ТЕМА 1 Выразительные возможности изобразительного искусства (8 ч.)

1

Изобразительное искусство в семье пространственных искусств.

Практическое задание: Беседа на тему пластических искусств и деления их на три группы (изобразительные, конструктивные и декоративные). Выполнение графического рисунка

06.09



2

Художественные материалы

Практическое задание: Выполнение композиции с целью исследования художественных возможностей красок и графических материалов

13.09



3

Рисунок – основа изобразительного творчества.

Практическое задание: Выполнение зарисовок с натуры отдельных растений или веточек, травинок

20.09



4

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Практическое задание: Выполнение (по представлению), линейных рисунков трав, которые колышет ветер

27.09



5

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Практическое задание: Изображение различных осенних состояний в природе

04.10



6

Цвет. Основы цветоведения.

Практическое задание: Выполнение упражнений на взаимодействие цветовых пятен. Цветовой круг.

11.10



7

Цвет в произведениях живописи.

Практическое задание: Создание фантазийных изображений сказочных царств, ограниченной палитрой

18.10



8

Урок обобщения знаний. Объемные изображения в скульптуре

Практическое задание: Создание объемных изображений животных в разных материалах

25.10



9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Практическое задание: Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Создание зонтика для Оле-Лукое

08.11



ТЕМА 2 МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ (7 ч)

10

Многообразие форм окружающего мира.

Практическое задание: Конструирование из бумаги простых геометрических тел / упаковки для новогодней

15.11



11

Декоративный натюрморт

Практическое задание Выполнение натюрморта из фруктов, композиционное, ритмическое размещение на листе (в технике аппликации) «Дары осени».

22.11



12

Освещение. Свет и тень. Натюрморт в живописи

Практическое задание: Изображение живописного натюрморта с натуры, составленного из нескольких овощей/фруктов

29.11



13

Натюрморт в графике

Практическое задание: Изображение натюрморта с натуры, составленного из нескольких геометрических тел.

06.12



14

Цвет в натюрморте

Практическое задание: Натюрморт в технике монотипии.

13.12



15

Натюрморт и творческая индивидуальность художника.

Практическое задание: Выполнение натюрморта, выражающего эмоциональное состояние / новогодний натюрморт

20.12



16

Урок обобщения знаний. Выразительные возможности натюрморта

Практическое задание: Создание натюрморта- автопортрета» (натюрморт как рассказ о себе).

27.12



ТЕМА 3 ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖНИКА (10 ч)

17

Портрет как образ реального человека.

Практическое задание: Беседа на тему «Образ человека в портрете». Изображение разных эмоциональных состояний человека




18

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Практическое задание: Выполнение портрета в технике Арчимбольдо




19

Изображение головы человека в пространстве.

Практическое задание: Создание эскиза профильного портрета и в фас.




20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

Практическое задание: Создание автопортрета .




21

Портрет в скульптуре.

Практическое задание: Создание скульптурного портрета выбранного литературного героя с ярко выраженным характером.




22

Сатирические образы человека.

Практическое задание: Создание сатирических образов литературных героев или дружеских шаржей.




23

Образные возможности освещения в портрете.

Практическое задание: Наблюдения натуры и выполнение набросков (пятном или с помощью аппликации, монотипии) головы в различном освещении.




24

Портрет в живописи

Практическое задание: Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников.




25

Образ матери в искусстве

Практическое задание: Создание портрета мамы / сестры / подруги




26

Урок обобщения знаний. Портрет в изобразительном искусстве ХХ века

Практическое задание: Посещение регионального музея или выставки произведений современных портретистов




ТЕМА 4 ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. ПЕЙЗАЖ (8 ч)

27

Жанры в изобразительном искусстве.

Практическое задание: Беседа на тему жанров в изобразительном искусстве.




28

Изображение пространства.

Практическое задание: Изготовление «Сетки Альберти» и исследование правил перспективы; создание зарисовок наблюдаемого пространства с опорой на правила перспективных сокращений.




29

Правила построения перспективы. Линейная и воздушная перспективы.

Практическое задание: Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы.




30

Пейзаж – большой мир.

Практическое задание: Изображение большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки»




31

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Практическое задание: Создание пейзажа на передачу цветового состояния




32

Пейзаж в русской живописи

Практическое задание: Создание живописного пейзажа «Страна моя родная», «Дали моей Родины»




33

Городской пейзаж

Практическое задание: создание городского пейзажа (темы «Наш город», «Улица моего детства» и т. п.) из силуэтов разного тона в технике аппликации или коллажа




34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

Практическое задание: Посещение музея изобразительного искусства; участие в беседе о выразительных возможностях изобразительного искусства; участие в выставке творческих работ;




35

Резерв






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс

урока

Тема урока

Дата проведения

Примечания



план

факт


Раздел 1 Вечные темы и великие исторические события в искусстве

ТЕМА 1 ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОТНОГО В ИСКУССТВЕ (8 ч)

1

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Практическое задание: Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур (плоское изображение).

02.09



2

Пропорции и строение фигуры человека.

Практическое задание: Зарисовки схемы фигуры человека

09.09



3

Схема движения фигуры человека.

Практическое задание: Зарисовки схемы движения фигуры / аппликация

16.09



4

Образная выразительность фигуры человека

Практическое задание: Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (темы балета, цирка, спорта)

23.09



5

Набросок фигуры человека с натуры.

Практическое задание: Наброски с натуры одетой фигуры человека (наброски одноклассников в разных движениях).

30.09



6

Пещерная живопись

Практическое задание: Изображение охоты (имитация наскальной живописи)

07.10




7

Человек и обитатели наших степей

Практическое задание: Творческое задание заповедник «Меотида» (птичий рай): морской пейзаж с изображением птиц и человека – исследователя / акварельный пейзаж «Хомутовская степь» с изображением животных и «Каменных баб» как свидетелей материальной культуры деятельности человека

14.10



8

Художники-анималисты. Образы животных и образ человека в литературных произведениях. Домашние животные

Практическое задание: Изображение домашних животных по памяти и представлению / Посещение виртуального музея или выставки произведений художников-анималистов / беседа / викторина .

21.10



ТЕМА 2 СЮЖЕТНО – ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА (8 ч)

9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина.

Практическое задание: создание сюжетной композиции бытового жанра «Уборка урожая», «У бабушки на каникулах», «Я ем мороженое».

28.10



10

Исторический жанр.

Практическое задание: «Рыцари и принцессы», «Царица Египта», «Ярославна», «Войско князя Игоря», «Кочевые народы», «Нашествие печенегов», «Крепость Домаха»

11.11



11

Батальный жанр. Монументальная скульптура и образ истории народа

Практическое задание Создание проекта памятника, посвященного историческому событию или герою / макет стелы / зарисовка монумента, посвященного событиям ВОв.

18.11



12

Мифологические темы в искусстве разных эпох Практическое задание: Изображение мифологических существ Древнего Египта / Путешествие по мифам Древней Греции / Русские богатыри / Славянские мифологические существа / создание бестиария славянской мифологии (коллективная работа)

25.11



13

Тематическая картина в искусстве передвижников импрессионистов.

Практическое задание: Создание композиции в стиле импрессионизма «Новогодняя картина» / «Народные гуляния» / «Ярмарка» / «День Святого Николая»

02.12



14

Место и роль картины в искусстве 20 века

Практическое задание: Посещение музея изобразительного искусства. Кроссворд / создание портрета или автопортрета в манере Пабло Пикассо в технике коллаж

09.12



15

Библейские темы в изобразительном искусстве

Практическое задание: Выполнение витражной (смешанная техника) или мозаичной композиции (работа в малых группах) коллективной фризовой композиции «Храмы Донбасса» (рельеф из бумаги) / «Рождественский ангел прилетел»

16.12



16

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

Практическое задание: Создание композиции в технике коллажа на тему новогоднего праздника.

23.12



ТЕМА 3 АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (10 ч)

17

Основы композиции в конструктивных

искусствах

практическое задание: Выполнение абстрактной композиции в технике аппликация с использованием всей плоскости листа «Мегаполис».




18

Архитектура России XI –XVII вв

практическое задание: Выполнение силуэтной композиции «Кремль», «Силуэты соборов» (акварельная живопись или аппликация) / «Донбасс духовный» (мозаика, коллаж).




19

Архитектурный ансамбль XVIII - XIX вв.

практическое задание: Эскиз памятника в твоем городе, селе / эскиз плаката или туристской схемы, посвящённой памятникам истории и культуры города, села




20

Город сквозь времена и страны. практическое задание: Выполнение творческой работы «Старинная карта города», «Город-крепость».




21

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

практическое задание: Проект «Образ современного города и архитектурного стиля будущего» (коллаж, графическая фантазийная зарисовка города будущего; графическая «визитная карточка» одной из столиц мира).




22

Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн.

практическое задание:

Создание эскиза детской игровой площадки в городском парке или места отдыха в своем саду (дизайн беседки, фонтана) / акварельная зарисовка «Усадьба Иловайского» / карта-схема.




23

Живое пространство города.

практическое задание: Создание графического эскиза улицы, микрорайона города в угловой или фронтальной перспективе




24

Человек и городская среда

практическое задание: создание эскиза мурала/ проект оформления витрины магазина / создание рекламного плаката со слоганом в стиле В. Маяковского.




25

Вещь в городе и дома. Дизайн интерьера

практическое задание:

Создание эскиза дизайна комнаты (гостиной, кухни или детской) в угловой или фронтальной перспективе / создание эскиза дизайна комнаты с характерными элементами эпохи «Тронный зал короля», «Рыцарская пиршественная зала», «Мастерская алхимика»




26

Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века (модерн, авангард, сюрреализм).

практическое задание: Выполнить эскиз интерьера здания с мозаикой или витражом




ТЕМА 4 РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (8 ч)

27

Буква – строка – текст. Искусство шрифта

практическое задание: выполнение композиции «Буквица» / Слово-образ




28

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

практическое задание: Работа над проектом оформления книги




29

Искусство полиграфии

практическое задание: Выполнить эскиз обложки книги, открытки, визитки / рекламный плакат / рекламный воблер с текстовым содержанием (коллаж)




30

Моделируя себя – моделируешь мир

практическое задание: Изображение фигур людей в одежде различных стилей; создание эскизов молодёжных комплектов одежды




31

Театральное искусство и художник

практическое задание: Выполнить эскиз оформления сцены к спектаклю (концерту) / создание маски с отображением амплуа актера (бумагопластика)




32

Изображение в экранных видах искусства и художественная фотография

практическое задание: выполнить эскиз кинокомпозиции в технике раскадровки (на выбор)




33

Формы сохранения культурного наследия

практическое задание: Посещение с помощью Интернета музея изобразительного искусства.




34

История искусства и история человечества

практическое задание: Посещение музея

изобразительного искусства. Кроссворд




35

Резерв






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература

  1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5-8 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. 4-е изд. / Б.М. Неменский, Л.А.Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2015. – 176 с.

  2. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений. / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М.Неменского. 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

  3. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2018.

  4. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учебник для общеобразоват. организаций. / А.С. Питерских, Г.Е Гуров.; под ред. Б.М. Неменского. - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

  5. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций. / А.С. Питерских, Г.Е Гуров.; под ред. Б.М. Неменского. - 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

  6. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций. / А.С.Питерских; под ред. Б.М.Неменского. - 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

  7. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник. 3-е изд. – М., 1997.

  8. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс. – В 2 ч. – М.: ООО "ДРОФА", 2012.

  9. Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.

  10. Неменский Б.М. Бумажная пластика: пособие для учителя. – М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.

  11. Неменский Б.М., Горяева Н.А., Неменская Л.А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы / под ред. Б.М.Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 141 с. – (Программы общеобразовательных учреждений).

  12. Оросова Т. В. Поурочные планы по программе Неменского, 7 класс. – Волгоград, 2018

  13. Павлова О.В. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Терминологические диктанты, кроссворды, филворды, тесты, викторины. – Волгоград: издательство «Учитель», 2010.

  14. Пожарская А.В. Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков - Волгоград: издательство «Учитель», 2018.

  15. Порохневская М.А. Изобразительное искусство 8 класс. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2008.

  16. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд. – М., 1998.

  17. Свиридова О.В. Изобразительное искусство. 6 класс. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского.

  18. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Учебник: Искусство 8-9 класс. – М.: Просвещение, 2017.


Информационно-справочная

  1. Алехин А. Д. Когда начинается художник. – М., 1993 г.

  2. Великие тайны. Мифы древности. – Волгоград: Книга, Международный центр просвещения «Вайланд – Волгоград», 1995

  3. Волков И. П. Художественная студия в школе. – М.: Просвещение, 1993.

  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. – М., 1990.

  5. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208 с.

  6. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 159с.

  7. Дорожин Ю. Городецкая роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2003

  8. Дорожин Ю. Хохломская роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2003

  9. Дрофеев Ю. Русский народный праздничный костюм. – М.: Мозаика-Синтез, 2003

  10. Костерин Н.П. Учебное рисование. – М.: Просвещение, 1980.

  11. Кузин В.З. Наброски и зарисовки. – М.: Просвещение, 1981.

  12. Леонов Л. Русская жанровая живопись. Альбом. М.: «Искусство», 1961

  13. Михайлов А.М. Искусство акварели. – М., 1995.

  14. Неменская Л.А. Искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2008.

  15. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. – М.: Просвещение, 2006

  16. Сурьянова Н. Синие цветы Гжели. – М.: Малыш, 1987.

  17. Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М., 1981.


Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://.draw.demiart.ru – Уроки рисования.

  2. http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/rubr – Азбука ИЗО. Музеи мира.

  3. http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/teacher/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  4. http://art.festival.1september.ru/ – Газета "Искусство" издательского дома "Первое сентября"

  5. http://art-rus.narod.ru/main.html - Искусство в школе: научно-методический журнал

  6. http://festival.1september.ru/ - Викторины

  7. http://festival.1september.ru/- Авторские программы и разработки уроков

  8. http://www.openclass.ru/node/203070 - Шедевры зарубежных художников

  9. http://www.uchportal.ru/load/149 - Учительский портал

  10. www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий». История искусства. Методическая поддержка. ~ 15 ~

  11. Академия художеств "Бибигон" http://www.bibigon.ru/brand.html?brand_id=184&episode_id=502&=5

  12. Виртуальный музей искусств http://www.museum-online.ru/

  13. Музейные головоломки http://muzeinie-golovolomki.ru/

  14. Сайт словарь терминов искусства http://www.artdic.ru/index.htm

  15. Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php

  16. Большая библиотека электронных книг по дизайну на сайте Community.Livejournal.com http://community.livejournal.com/design_books

  17. Большая библиотека электронных книг по дизайну на сайте NataHaus http://www.infanata.org/color/graph

  18. Иллюстрированная энциклопедия моды http://fashion.artyx.ru/

  19. История костюма в картинках http://gorod.crimea.edu/librari/ist_cost/

  20. История костюма http://www.costumehistory.ru/

  21. История моды http://www.moda-history.ru/

  22. Электронные учебники по графическому дизайну на сайте http://www.visual-form.ru/affiliatebooks.htm




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Автор: Артёмова Инна Артёмовна

Дата: 28.09.2021

Номер свидетельства: 587708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "программа по изобразительному искусству 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239665"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444836527"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Рабочая программа по изобразительному искусству индивидуального обучения на дому по программе СКОУ VIII вида"
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-po-proghrammie-skou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "291023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455042792"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-izo-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402740956"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс."
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "306603"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458150922"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству  5 – 7  классы "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "186863"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426427907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства