kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языкудля 3 класса составлена на основе авторской программы по русскому языку для 1-4 классов Иванова С.В., Кузнецовой М.И., Евдокимовой А.О. (УМК "Начальная школа 21 века" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века"»



Данная рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №375 от 06.10.2009; приказ Министерства образования РФ№1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт») и разработана на основе:

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • планируемых результатов начального общего образования;

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №9;

  • учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ СОШ №9, на основании которого на изучение русского языка выделено 5 часов в неделю;

  • авторской рабочей программы по русскому языку для 1-4 классов Иванова С.В., Кузнецовой М.И., Евдокимовой А.О. «Русский язык. 1-4 классы» (М: «Вентана-Граф, 2015 г.),

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1 / [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 2 / [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2012.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


В конце 3 класса ученик научится:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- имя существительное, имя прилагательное, личное ме­стоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

  • выделять, находить:

- собственные имена существительные;

- личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

- грамматическую основу простого двусоставного предло­жения;

- в простом предложении однородные члены (как глав­ные, так и второстепенные);

  • решать учебные и практические задачи:

- определять род изменяемых имён существительных;

- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

- определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению;

- устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

- находить предложения с однородными членами без сою­зов и с союзами и, а, но;

- использовать разные способы решения орфографиче­ской задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

- определять (уточнять) написание слова по орфографи­ческому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, нахо­дить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- составлять план собственного и предложенного текстов;

- определять тип текста: повествование, описание, рассу­ждение;

- корректировать тексты с нарушенным порядком предло­жений и абзацев;

- составлять собственные тексты в жанре письма;

  • применять правила правописания:

- приставки, оканчивающиеся на з, с;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (сло­варные слова, определённые программой);

- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

- буквы и, ы после ц в различных частях слов;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существи­тельных;

- безударные гласные в падежных окончаниях имён суще­ствительных;

- буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

- безударные гласные в падежных окончаниях имён прила­гательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоиме­ниями;

- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.


Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

  • устанавливать род неизменяемых имён существи­тельных (наиболее употребительные слова);

  • склонять личные местоимения;

  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

  • находить второстепенные члены предложения: опре­деление, обстоятельство, дополнение;

  • самостоятельно составлять предложения с однород­ными членами без союзов и с союзами и, а, но;

  • разбирать по членам простое двусоставное предло­жение;

  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

  • применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок-, -ей-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;

  • при работе над ошибками осознавать причины по­явления ошибки и определять способы действий, помо­гающих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • писать подробные изложения;

  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

  • соблюдать нормы современного русского литератур­ного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного и учебнике материала).



Содержание учебного предмета

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (55 ч)

Фонетика и графика (3 ч)

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонети­ческого разбора слова.

Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. (Изучается во всех разделах курса).

Состав слова (морфемика) (4 ч)

Повторение изученного во 2 классе на основе разбора сло­ва по составу.

Синтаксис (18ч)

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление с помощью смысло­вых (синтаксических) вопросов связи между словами в предло­жении. Различение главных и второстепенных членов предло­жения (дополнение, определение, обстоятельство). Наблюдение за однородными членами предложения. Ис­пользование интонации перечисления в предложениях с одно­родными членами. Нахождение и самостоятельное составле­ние предложений с однородными членами без союзов и с сою­зами и, а, но.

Морфология (37ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имён существительных мужского, женско­го и среднего рода. Род неизменяемых имён существитель­ных (на примере наиболее употребительных слов). Измене­ние имён существительных по числам. Изменение имён суще­ствительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смы­словых (синтаксических) вопросов. Определение принадлеж­ности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Различе­ние собственных и нарицательных имён существительных. Наблюдение за одушевлёнными и неодушевлёнными имена­ми существительными. Словообразование имён существи­тельных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в ре­чи. Изменение имён прилагательных по родам, числам и паде­жам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных. Словообразова­ние имён прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Лич­ные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма), 80 ч.

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2 классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание мес­та возможного возникновения орфографической ошибки, ис­пользование разных способов решения орфографической за­дачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;

  • соединительные гласные о, е в сложных словах;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (сло­варные слова, определённые программой);

  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;

  • суффиксы имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетания ичк, ечк, инк, енк;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существи­тельных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён су­ществительных на -ий, -ия, -ие;

  • буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён прила­гательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоиме­ниями;

  • знаки препинания при однородных членах предложения (союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определе­ния (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

«Развитие речи» (30 ч)

Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и усло­виями общения для эффективного решения коммуникатив­ной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Фор­мулировка и аргументирование собственного мнения и пози­ции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и прихо­дить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнёра при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном обще­нии (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и дру­гие виды и способы связи).

Письменная речь

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных тек­стов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нару­шенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение ти­пов текста (повествование, описание, рассуждение) и созда­ние собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пере­сказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанром письма.

Создание собственных текстов и корректирование за­данных текстов с учётом правильности, богатства и вы­разительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, за­имствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Резервные уроки (25ч)


Тематическое планирование


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Рабочая

программа

Иванова С.В.,

Рабочая программа учителя

1

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

55

55

2

Фонетика и графика

3

3

3

Состав слова

4

4

4

Синтаксис

18

18

5

Морфология

37

37

6

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

53

53

7

Развитие речи

30

30

9

Резерв

25

25

Итого

170 часов

170 часов


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Дата провед.

Повторяем фонетику.

Вспоминаем правило написания большой буквы.


Фонетический разбор слова.


Вспоминаем правила переноса слов.


Повторяем текст, его признаки и типы.


Фонетический разбор слова.

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.


Повторяем состав слова.


Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.


Повторяем признаки и типы текстов.


Разбор слова по составу.

Повторяем правила правописания согласных в корне слова.


Повторяем словообразование.


Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова.


Текущий диктант «Повторение изученных орфограмм»


Работа над ошибками. Текст и его заголовок.

Разбор слова по составу и словообразование.


Вспоминаем правописание суффиксов.


Тест «Повторение изученных орфограмм»


Повторяем правописание приставок.


Списывание «Повторение изученных орфограмм»

Заголовок и начало текста.


Предложение и его смысл. Слова в предложении.


Виды предложений по цели высказывания и интонации.


Последовательность предложений в тексте.


Текущая контрольная работа «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

Работа над ошибками. Деление текста на абзацы.


Самостоятельная работа «Текст, заголовок текста»


Главные члены предложения.


Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.


Главные члены предложения.

Учимся писать приставки.


Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з /с.


Подлежащее.


Сказуемое.


Учимся писать письма.

Подлежащее и сказуемое.


Учимся писать письма


Итоговая контрольная работа «Простое предложение»


Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения.


Итоговый диктант «Орфограммы, изученные во 2 классе»

Работа над ошибками. Обстоятельство.


Обстоятельство.


Учимся писать приставку с-.


Учимся писать письма.


Определение.

10н

Определение.


Учимся писать слова с двумя корнями.


Запоминаем соединительные гласные о, е.


Учимся писать письма.


Дополнение.

11н

Дополнение.


Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.


Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.


Тест «Повторение изученных орфограмм»


Учимся писать письма.

12н

Однородные члены предложения.


Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].


Текущая контрольная работа «Распространённые и нераспространённые предложения; второстепенные члены предложения»


Работа над ошибками. Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].


Тест «Распространённые и нераспространённые предложения; второстепенные члены предложения»

13н

Однородные члены предложения.


Знаки препинания при однородных членах предложения.


Диктант (текущий) «Правописание сложных слов; о-ё после шипящих в корне слова; [ы] после ц»


Работа над ошибками. Однородные члены предложения.


Списывание «Правописание сложных слов; о-ё после шипящих в корне слова; [ы] после ц»

14н

Учимся писать письма.


Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.


Однородные члены предложения.


Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.


Учимся писать письма.

15н

Итоговый диктант за 1 полугодие.


Работа над ошибками. Повторяем фонетику и состав слова.


Повторение. Части речи.


Самостоятельные и служебные части речи.


Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

16н

Работа над ошибками. Повторение.


Имя существительное. Повторение.


Самостоятельная работа «Текст: последовательность частей текста»


Учимся писать изложение.


Род имён существительных.

17н

Род имён существительных.


Учимся писать изложение.


Число имён существительных.


Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.


Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

18г

Число имён существительных.


Изменение имён существительных по числам.


Изменение имён существительных по числам.


Текущая контрольная работа «Части речи, род и число имён существительных».


Работа над ошибками. Учимся писать изложение.

19н

Изменение имён существительных по падежам.


Работа над ошибками. Падеж имён существительных.


Падеж имён существительных.


Учим слова с удвоенными согласными в корне слова.


Учимся писать письма.

20н

Падеж имен существительных.


Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных.


Падеж имён существительных.


Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-


Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-

21н

Работаем с текстом.


Склонение имён существительных.


Учимся писать сочетания –инк- и –енк-


Учимся писать сочетания –инк- и –енк-


Диктант (текущий) «Ь после шипящих на конце имён существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имён существительных»

22

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.


Правописание безударных окончаний имён существительных 1- го склонения.


Списывание «Ь после шипящих на конце имён существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имён существительных»


Работаем с текстом.


Склонение имён существительных.

23

Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения.


Имена существительные одушевленные и неодушевлённые.


Учимся писать безударные окончания имён существительных 2- го склонения.


Учимся писать изложение.


Имена существительные одушевленные и неодушевлённые.

24

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2- го склонения.


Имена существительные собственные и нарицательные.


Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц.


Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц.


Учимся писать изложение.

25

Текущее изложение.


Работа над ошибками. Способы образования имён существительных.


Способы образования имён существительных.


Итоговая контрольная работа «Грамматические признаки имени существительного»


Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения.

26

Учимся писать безударные окончания имён существительных 3- го склонения.


Учимся писать изложение.


Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения.


Тест: «Грамматические признаки имени существительного»


Правописание окончаний имён существительных множественного числа.

27

Повторение. Имя прилагательное.


Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.


Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс.


Имя прилагательное.


Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие.

28

Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.


Текущий диктант «Правописание падежных окончаний имён существительных».


Работа над ошибками. Качественные имена прилагательные.


Качественные имена прилагательные.


Изложение с элементами сочинения.

29

Текущее изложение.


Работа над ошибками. Правописание окончаний имён прилагательных.


Учимся писать изложение.


Правописание окончаний имён прилагательных.


Краткая форма качественных прилагательных.

30

Правописание окончаний имён прилагательных.


Списывание «Орфограммы, изученные в 3 классе»


Итоговый диктант «Орфограммы, изученные в 3 классе»


Работа над ошибками. Повторяем фонетику и состав слова.


Учимся писать сочинение.

31

Относительные имена прилагательные.


Правописание относительных прилагательных.


Как образуются относительные прилагательные.


Правописание относительных прилагательных.


Учимся писать сочинение.

32

Работа над ошибками. Правописание относительных прилагательных.


Притяжательные прилагательные.


Правописание притяжательных прилагательных.


Текущая контрольная работа «Имя прилагательное и его грамматические признаки»


Работа над ошибками. Повторение.

33

Повторяем фонетику и состав слова.


Правописание краткой формы имён прилагательных.


Текущий диктант «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».


Работа над ошибками. Местоимение.


Работаем с текстом.

34

Личные местоимения.


Правописание местоимений с предлогами.


Как изменяются местоимения.


Правописание местоимений.






СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

протокол от ______________ № _____



СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УР

_________

30.08.2019 г.































12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Автор: Белова Ольга Евтифьевна

Дата: 01.10.2019

Номер свидетельства: 521543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412270126"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450414602"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "100425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства