kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету ритмика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ РИТМИКА. ДЛЯ 1 КЛАССА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету ритмика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ VIII ВИДА №44» г. БРЯНСКА



«Рассмотрено»

Протокол № ___ от

«____»____________ 20__г.

Руководитель МО

___________

«Согласовано»

«____»____________20__г.

Заместитель директора школы по УВР

____________Зубченко Е.В..


«Утверждено»

«____»___________ 20__г.

Директор школы

____________Носова Н.В.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ

«РИТМИКА»


5- КЛАСС (второй вариант)


(кол-во часов: 34 ч, в нед: 1 ч.)





Программу составил:

учитель физкультуры

МБОУ «Школа коррекции

и развития VIII вида №44 г. Брянска

Волкова Наталья Александровна













г .Брянск


2022-2023 учебный год


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа коррекционного курса «Ритмика» разработана в соответствии с:

-Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зарегистрирован в Минюсте России» от 3 февраля 2015 года № 35850;

-Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 года № 4/15);

-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 44» г. Брянска (в соответствии с ФГОС ОО с УО (ИН).

-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24декабря 2015 года № 81 «О внесении изменений No3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 ′′Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

-Учебным планом, представленным в Примерной адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной Решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 года № 4/15).

-Примерной основной Программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Ритмика» (автор А.А.Айдарбекова)

В системе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Ритмика» в школе является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Данный курс направлен на коррекцию недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

У детей с легкой умственной отсталостью наблюдается резкое снижение внимания к музыкальному звучанию, недостаточность эмоциональной отзывчивости на музыку (остаются безучастными к звучанию и спокойных лирических мелодий, и плясовой, и маршевой музыки). Детям свойственны неадекватные эмоциональные проявления при восприятии различных характерных пьес и песен, что связано с общим нарушением эмоционально-волевой сферы, слабостью интереса к окружающим предметам и явлениям вообще. У детей с легкой умственной отсталостью нарушены двигательные функции, общая и речевая моторика.

Для возбудимых детей характерно двигательное беспокойство, нетерпеливость, отвлекаемость, эмоциональная возбудимость и неустойчивость, а заторможенным свойственны вялость, адинамичность, бедность движений. Наиболее адекватным методом коррекции различных психомоторных нарушений у детей с умственной отсталостью является коррекционная ритмика, в которой ярко выражено единство музыки, движений и ритма как их стержня.

На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности.

Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.


Главная цель уроков ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида - коррекция недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Данная рабочая программа разработана на основе Программы для подготовительного, 1-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида/ под. ред. В.В. Воронковой.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют решению следующих задач:

  • общему развитию младших умственно отсталых школьников,

  • исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики,

  • коррекции эмоционально-волевой сферы,

  • воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма),

  • эстетическому воспитанию.

Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребенка активность и воображение, координацию и выразительность движений. Исполнение под музыку стихов, попевок, инсценирование песен, музыкальных сказок способствуют развитию дыхательного аппарата и речевой моторики.

Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.


2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «РИТМИКА»

Цель курса: развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.

Задачи курса:

  • Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях

  • Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.

  • Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).

  • Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки;

  • Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.

  • Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений.

  • Развивать координацию движений.

  • Развивать умение слушать музыку.

  • Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением.

  • Развивать творческие способности личности.

  • Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция – развитие двигательной памяти;

коррекция – развитие внимания;

формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций:

развитие умения сравнивать, анализировать;

развитие умения выделять сходство и различие понятий;.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности;

воспитание самостоятельности принятия решения;

формирование устойчивой и адекватной самооценки;

формирование умения анализировать свою деятельность.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.


Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.

На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений. Основная цель данных упражнений — научить умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев.

Задания на координацию движений рук лучше проводить после выполнения ритмико-гимнастических упражнений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность учащимся отдохнуть от активной физической нагрузки.

Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ. Причем учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения, например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).После того как ученики научатся самостоятельно изображать повадки различных животных и птиц, деятельность людей, можно вводить инсценирование песен, таких, как «Почему медведь зимой спит», «Как на тоненький ледок», в которых надо раскрыть не только образ, но и общее содержание.

Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко. Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.


  1. МЕСТО КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Коррекционный курс «Ритмика» изучается в 1-4 классах в рамках образовательной области «Коррекционные технологии» Регионального (национального) компонента Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательнх учреждений VIII вида. На изучение данного курса в 1-4 классах отводится приблизительно 135 часов (1 час в неделю). В 1 классе на реализацию курса «Ритмика» отводится 33 часа: в I учебной четверти — 9 часов; во II учебной четверти — 7 час; в III учебной четверти — 9 часов, в IV учебной четверти — 8 часов.


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения курса «Ритмика»:

  • Готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение, находить свое место в строю.

  • Проявлять любознательность и интерес к новому содержанию.

  • Принимать участие в творческой жизни коллектива.

Предметные результаты освоения курса «Ритмика»: в конце учебного года учащиеся должны уметь:

Минимальный уровень:

  • Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;

  • ходить свободным естественным шагом;

  • выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;

Достаточный уровень:

  • Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;

  • ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;

  • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

  • выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.


  1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Раздел 1.Упражнения на ориентировку в пространстве.

1.1. Правильное исходное положение.

1.2. Ходьба и бег по ориентирам.

1.3. Построение и перестроение.

1.4. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.

Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения.

2.1. Общеразвивающие упражнения.

2.2. Упражнения на координацию движений.

2.3. Упражнения на расслабление мышц.

Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

3.1. Упражнения для кистей рук.

3.2 Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах.

3.3. Игра на музыкальных (детских) инструментах.

Раздел 4.Музыкальные игры.

4.1. Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки. 4.2. Имитационные упражнения и игры (игры на подражание конкретных образов).

4.3. Музыкальные игры с предметами.

4.4. Игры с пением или речевым сопровождением.

Раздел 5.Танцевальные упражнения.

5.1. Знакомство с танцевальными движениями.

5.2. Разучивание детских танцев.

Танцы и пляски

· Пальчики и ручки. Русская народная мелодия «Ой, на горе-то».

· Стукалка. Украинская народная мелодия.

· Подружились. Музыка Т. Вилькорейской.

· Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия.

· Пляска с притопами. Гопак. Украинская народная мелодия.


6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

I четверть (9 часов)


Резервные уроки №


п/п

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Виды учебной деятельности

1.

Вводный урок. Приветствие, прощание. Правила поведения на уроке, в кабинете.

1


Занимает правильное исходное положение по словесной инструкции.

Раздел. Упражнения на ориентировку в пространстве.

2

Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.

1


Выполняет ходьбу и бег: с высоким подниманием колен.


Раздел .Ритмико-гимнастические упражнения.

3.

Круговые движения плечами- «паровозики».

1


Выполняет наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»).

4.

Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу)

1


Выполняет упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты).


Раздел .Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

5

Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.

1


Выполняет поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.

Расслабление кистей, рук-

«петрушка», «воду с пальцев»

Раздел.Музыкальные игры.

6.

Музыкальная игра «Зайчик».

1


Различает характер музыки.

Передает притопами, хлопками и другими движениями резкие акценты в музыке.

Раздел.Танцевальные упражнения.

7-8

Элементы русской пляски.

2


Выполняет элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком) по показу и по словесной инструкции учителя.

9.

Обобщающий урок-игра.

1





II четверть (7 часов)


Резервные уроки №


п/п

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Виды учебной деятельности

Раздел. Упражнения на ориентировку в пространстве.

1-2.

Перестроение в круг из шеренги, цепочки.

2


Выполняет перестроение в круг из шеренги, цепочки.

Раздел .Ритмико-гимнастические упражнения.

3.

Наклоны и повороты туловища вправо, влево.

1


Выполняет наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку).

Раздел .Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

4.

Противопоставление первого пальца другим на каждый акцент в музыке.

1


Выполняет поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.

Раздел.Музыкальные игры.

5

Музыкальная игра «Дом»

1


Выразительно и эмоционально передает в движениях игровые образы

Раздел.Танцевальные упражнения.

6.

«Пляска с султанчиками» (украинская народная мелодия)

1


Выполняет элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне

7.

Обобщающий урок-игра.

1




III четверть (9 часов)

Резервные уроки №


п/п

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Виды учебной деятельности

Раздел. Упражнения на ориентировку в пространстве.

1-2

Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.

2


Ориентируется в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.

Раздел .Ритмико-гимнастические упражнения.

3-4

Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами.

2


Выполняет упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты).

Раздел .Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

5

Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане.

1


Выполнять простые упражнения на детских музыкальных инструментах.

Раздел.Музыкальные игры.

6

Музыкальная игра «паровозик»

1


! Исполняет игры с пением и речевым сопровождением.

Раздел.Танцевальные упражнения.

7-8

«Пляска с притопами» (Гопак, Украинская народная мелодия.)

2


Исполняет притопы одной ногой и поочередно, выставляет ноги с носка на пятку.

9

Обобщающий урок-игра.

1



IV четверть (8 часов)

Резервные уроки


п/п

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Виды учебной деятельности

Раздел. Упражнения на ориентировку в пространстве.

1

Движение парами; бег, ходьба, кружение на месте.

1

\

Двигается по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.

Раздел .Ритмико-гимнастические упражнения.

2

Приседания с опорой и без опоры, с предметами.

1


Выполняет действие по показу и словестной инструкции (Обруч, палка, флажки, мяч.)

3

Выставление правой и левой ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.

1


Выставлять правую и левую ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.

Раздел .Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

4

Отстукивание простых ритмических рисунков на бубне.

1


Выполнять простые упражнения на детских музыкальных инструментах.

Раздел.Музыкальные игры.

5

Музыкальные игры с предметами.

1


Исполняет игры с пением и речевым сопровождением.

Раздел.Танцевальные упражнения.

6-7

Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

2


Стукалка. Украинская народная мелодия. Подружились. муз. Т.Вилькорейской

8

Обобщающий урок-игра.

1




7. МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программно-методические материалы:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией В. В. Воронковой.   Подготовительный класс, 1 – 4 класс (автор – А.А. Айдарбекова). -  М., «Просвещение», 2013 г.

Комплект примерных рабочих программ для обучающихся 1 и 1 дополнительного классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Материально-техническое   обеспечение:

  • технические средства обучения (магнитофон, компьютер, мультимедийная установка);

  • музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры),

  • детские музыкальные инструменты: флейта, трещотки, колокольчик, треугольник, барабан, бубен, маракасы, кастаньеты, металлофоны ксилофоны; свистульки, деревянные ложки;

  • дидактическое оборудование: обручи, мячи, флажки, скакалки, ленты; дождики, шары, обручи.

Методическая литература:

  1. Власенко О. П. Музыкально-эстетическое воспитание школьников в коррекционных классах. - Волгоград: Учитель, 2007.-111с.

  2. Е.А. Медведева «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика» Москва .,2002 г. Уроки ритмики в коррекционной школе 1 -4 класс Волгоград «Учитель» 2006 г.

  3. Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина «Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000

  4. Зарецкая Н.В., Роот З. Я. Танцы в детском саду.- М.: Айрис-пресс, 2003.-112с.

  5. Коррекционная ритмика – под ред. М. А. Касицына, И. Г. Бородина – Москва, 2007г. Музыкальная ритмика – под ред. Т. А. Затямина, Л. В. СтрепетоваМ.: «Глобус», 2009г.

  6. Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие. - М.: Издательство «Глобус», 2009

Дополнительная литература для учителя и учащихся:

  1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика.-СПб.; ЛОИРО, 2000. – 220 с.

  2. Ерохина О. В. Школа танцев для детей. – Ростов н/Д; Феникс, 2003.-224с.

  3. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития: 2000.-112 с.

  4. Михайлова М. А., Горбина Е. В. Поём, играем, танцуем дома и в саду.- Ярославль: «Академия развития», 1998.-240с.

  5. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.А.Медведева, Л.Н.Комиссарова, Г. Р. Шашкина, О. Л. Сергеева; Под ред. Е. А. Медведевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002

  6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду.- М. : Издательство « Школьная Пресса», 2000.

  7. Чибрикова – Луговская. А.Е. Ритмика. Методическое пособие .- М.: Изд. Дом. «Дрофа», 1998

  8. Чурилова Э. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 160 с.

Информационное  обеспечение образовательного процесса

  • Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики  http://moi-sat.ru

  • Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

  • Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/site/all/sites 

  • Учительский портал  http://www.uchportal.ru

  • Федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru 

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september 

  • Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по предмету ритмика

Автор: Волкова Наталья Александровна

Дата: 12.03.2023

Номер свидетельства: 627359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ритмике для детей от 7 до 11 лет"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_po_ritmike_dlia_detei_ot_7_do_11_let"
    ["file_id"] => string(6) "553995"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1593011347"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа по предмету "Английский язык" (ФГОС) З.Н.Никитенко, К.Э.Безукладников, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(155) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_anghliiskii_iazyk_fgos_priedmietnoi_linii_uchiebnikov_anghliiskii_iazyk_avtory_z_n_nikitienko_k_e_biezukladnikov_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "345218"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474547857"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "рабочая программа по предмету "Хор" "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-khor"
    ["file_id"] => string(6) "218545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433835373"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа по РСВ и ФП для 5кл. "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-rsv-i-fp-dlia-5kl"
    ["file_id"] => string(6) "181883"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425404104"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка по английскому языку для 3- 4 класса "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "221857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435638964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства