kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 2 вариант, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для специальных (коррекционных) школ, обучающих детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 2 вариант, 3 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Миасс





СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР Директор школы

______ Л.С. Романова _________ А.В. Макридин « » ________ 2018 г. « » _________ 2018 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»

ДЛЯ 3 КЛАССА II ВАРИАНТ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД









Составитель рабочей программы

учитель начальных классов

первой категории

Мосеева Любовь Александровна







Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _ от « » _______ 2018 г.

Руководитель ШМО: _________/Бозова Л. Н./




Структура рабочей программы по окружающему социальному миру предусматривает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;

  5. Содержание учебного предмета;

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности;


1.ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему социальному миру составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:


-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);



- АООП (II вариант) образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью , ТМНР.



-Планируемыми результатами освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;


- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 629 от 05. 07. 2017 г.  «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»


- Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью /под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой – С.-Пб., 2011 г.


-Учебным планом для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР СКО школы-интерната VIII вида на 2018-2019 учебный год;


Миссия СКО школы-интерната VIII вида - «Воспитание, обучение, реабилитация, социальная интеграция». Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках окружающего природного мира.


Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.


Цель уроков окружающего социального мира в 3 классе II вариант СКО школы – интернат VIII вида – формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.

Основными задачами программы являются:

1) знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),

2) формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).


В процессе обучения по программе у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе. Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам.

Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупок в магазине, во время пожара и др.


2.Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися


У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучение другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках - на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдая за погодой и сезонными изменениями в природе, расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и во дворе, в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город, знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, с транспортом, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.

На занятиях по предмету «Окружающий социальный мир» ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.

В процессе урока учитель использует различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений.

Индивидуальные формы работы на занятиях по формированию математических представлений органически сочетается с фронтальными и групповыми.

Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития математических представлений и речи детей.


3.Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» в соответствии с АООП (2 вариант) и Учебным планом СКО школы – интерната рассчитана на 34 учебных недели (68 часов по 2 часа в неделю)



Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:

Тема

Количество часов

Школа

9

Квартира, дом, двор

9

Предметы быта

9

Предметы и материалы, изготовленные человеком

10

Город

7

Транспорт

10

Традиции, обычаи

6

Страна

8

Итого

68



Планирование коррекционной работы по предмету

«Окружающий социальный мир» в 3 классе II вариант:


1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

- развитие зрительного и слухового восприятия;

2. Развитие слухового восприятия :

- развитие слухового восприятия на задания со слов учителя ;

3. Развитие импрессивной речи:

- формирование умений слушать речь учителя;

4. Формирование экспрессивной речи:

- формирование навыков альтернативной коммуникации;

5. Коррекция мышления.

- обучать приемам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);

6. Коррекция познавательной деятельности:

- вовлечение в работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

- использование ИКТ;

7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;


4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы по окружающему социальному миру в 3 классе II вариант включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.


Возможные личностные результаты:

- Представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников.

- Представление о дружеских взаимоотношениях.

-Соблюдение правил учебного поведения.

-Соблюдение очередности. Следование правилам игры.

-Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует.

-Соблюдение общепринятых норм поведения дома, на улице, в общественных местах.


Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс.

Возможные предметные результаты:

-Умение ориентироваться в классе, в помещениях школы.

-Соблюдение правил учебного поведения.

-Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует.

-Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

-Представление об убранстве дома.о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).

-Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

-Представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, электрический чайник).

-Ориентация во дворе.

- Представления о профессиях людей, работающих в школе.

- Представления о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.).

-Представление о часах.

-Представление об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет).

-Представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон).

- Представление о благоустройстве квартиры (отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение).

-Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).


5.Основное содержание предмета, практические работы.

Программа представлена следующими разделами:


Школа.

Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в школе. Соотнесение работника школы с его профессией.

Узнавание (различение) участков школьной территории. Знание назначения участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы. Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание

(различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец,

учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка,

линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей. Представление о себе как члене коллектива класса. Знание положительных качеств человека. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к другому человеку.

Квартира, дом, двор.

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь,потолок,

пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный),

каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Узнавание

(различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд,

лестничная площадка, лифт).

Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта и др. Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода и др. Соблюдение правил пользования мусоропроводом (домофоном, почтовым ящиком, кодовым замком). Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса.

Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон).

Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вентиль, вода),

канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы), водоснабжение (вода, кран,

трубы (водопровод), вентиль, раковина), электроснабжение (розетка, свет,

электричество). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы, клопы, вши), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме.

Представление о вреде, который приносят вредные насекомые. Знание

(соблюдение) правил поведения в чрезвычайной ситуации. Узнавание

(различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож,

кастрюля, сковорода, чайник, половник. Узнавание (различение) часов

(механические (наручные, настенные), электронные (наручные, настенные).

Знание строения часов (циферблат, стрелки (часовая, минутная)). Узнавание

(различение) аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер,

планшет, магнитофон, плеер, видеоплеер). Знание назначения технического устройства (сотовый телефон, планшет, видеоплеер и др.). Соблюдение последовательности действий при пользовании телефоном (плеером,

планшетом и др.): включение, пользование функцией (связь, игра и т.п.),

выключение).

Предметы быта.

Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг,

лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер,

электрический чайник, фен, кондиционер). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Узнавание (различение) предметов мебели (стол,

Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов посуды. Узнавание (различение) кухонного инвентаря (терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка). Знание назначение кухонного инвентаря.

Узнавание (различении) предметов интерьера (светильник, зеркало,

штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Знание назначения предметов интерьера.

Узнавание (различение) светильников (люстра, бра, настольная лампа).

Узнавание (различение) часов (наручные, настенные, механические,

электронные часы). Узнавание (различение) частей часов: стрелки,

циферблат. Знание назначения часов (частей часов).


Предметы и материалы, изготовленные человеком.

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание

(различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.).

Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол). Знание свойств дерева (прочность, твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит).

Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор). Знание свойств стекла

(прозрачность, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из стекла

(ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.).

Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами,

изготовленными из стекла. Знание свойств резины (эластичность,

непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов,

изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.).

Знание свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся).

Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть,

штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.). Узнавание

(различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью

(ножницы, игла). Знание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость).

Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы,

предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.).


Город.

Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (районы

(Завеличье, Запсковье и др.), улицы (проспекты, переулки), площади

(Октябрьская, Ленина и др.), здания, парки). Узнавание (различение),

назначение зданий (кафе (ресторан), вокзал (аэропорт, железнодорожный,

автовокзал, морской), службы помощи (банк, сберкасса, больница,

поликлиника, парикмахерская, почта), магазин (супермаркет, одежда, посуда,

мебель, цветы, продукты), театр (кукольный, драматический и др.), цирк,

жилой дом. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир,

повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка). Знание особенностей деятельности людей разных профессий. Знание

(соблюдение) правил поведения в общественных местах. Узнавание

(различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). Узнавание

(различение) технических средств организации дорожного движения

(дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор).

Знание (соблюдение) правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице. Узнавание (различение) достопримечательностей своего города (например) (Кремль, Троицкий собор, Приказные палаты, памятник княгине Ольге, памятник героям-десантникам и др.).


Транспорт.

Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый,

безрельсовый). Знание назначения наземного транспорта. Узнавание

(различение) составных частей наземного транспортного средства. Узнавание

(различение) воздушного транспорта. Знание назначения воздушного транспорта. Узнавание (различение) составных частей воздушного транспортного средства. Узнавание (различение) водного транспорта. Знание назначения водного транспорта. Узнавание (различение) составных частей водного транспортного средства. Узнавание (различение) космического транспорта. Знание назначения космического транспорта. Узнавание

(различение) составных частей космического транспортного средства. Знание

(называние) профессий людей, работающих на транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Знание места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.)


Традиции, обычаи.

Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8

марта, Масленица, 23 февраля, Пасха). Знание школьных традиций. Знание символики и атрибутов православной церкви (храм, икона, крест, Библия,

свеча, ангел). Знание нравственных традиций, принятых в православии.

Представление о религиях мира. Следование общепринятым традициям на похоронах.


Страна.

Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание)

государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание президента РФ (на фото, видео). Знание государственных праздников. Знание названия столицы России. Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы

(Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото,

видео.

Календарная план - сетка


Дни недели

Кол-во часов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

Ср

1





















Пт

1





















Всего

2


























Дни недели

Кол-во часов

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май



I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

Ср

1


























Пт

1


























Всего

2



















































6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности

Оборудование

Словарь

НРК

Школа

1

Знание назначения помещений школы

1

05.09

Экскурсия




2

Соблюдение правил поведения на территории школы

1

07.09






3

Знание назначения зон класса

1

12.09





4

Соблюдение распорядка школьного дня

1

14.09



Режим дня


5

Знание имен детей в классе

1

19.09

Формирование умений узнавать педагогов, одноклассников, показывая их, соотнося с именем, узнавать их на фотографии




6



Знание имен педагогов школы

1

21.09

Презентация, фото



7

Способ проявления дружеских отношений (чувств)

1

26.09





8

Выражение интереса к другому человеку

1

28.09





9

Знание назначения школьных принадлежностей

1

03.10


Школьные принадлежности



Квартира, дом, двор

10

Части дома (стена, крыша, окно)

1

05.10

Нахождение и узнавание на картинках, фотографиях,

плакатах.




11


Типы домов.

1

10.10

Картинки

Одноэтажные,многоэтажные,

каменные,

деревянные.


12

Помещения квартиры (детская, прихожая, комната, кухня, ванная комната, туалет, балкон)

1

12.10

Представление о местах общего пользования в доме: подъезд, лестничная площадка, лифт.




13

Домашний адрес.

1

17.10




14

Представления о собственной квартире (доме) как о месте жительства

1

19.10





15

Представления о видах действий, совершаемых дома (уборка, отдых, приготовление пищи и т. д.)

1

24.10





16

Ориентирование во дворе (детская площадка, газон, место для контейнеров с мусором и пр.)

1

26.10





17

Правила поведения во дворе

1

31.10





18

Правила безопасного поведения дома и во дворе

1

02.10





Предметы быта

19

Знание назначения технического устройства (сотовый телефон, планшет и др.)

1

14.11

Узнавание и называние данных вещей. Различие между ними




20

Соблюдение последовательности действий при пользовании телефоном включение, использование (связь, игра и т.п.), выключение

1

16.11





21

Электроприборы (телевизор, утюг, чайник)

1

21.11

Знание назначения электроприборов




22

Предметы мебели (стол, стул, диван, кровать)

1

23.11

Знание назначения предметов мебели



Мебельная фабрика г.Миасса

23

Предметы посуды (ложка, вилка, тарелка, нож)

1

28.11

Знание назначение предметов посуды




24

Предметы интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи)

1

30.11

Знание назначения предметов интерьера




25

Различение светильников (люстра, бра, настольная лампа)

1

05.12



люстра, бра, настольная лампа


26

Часы. Части (стрелки, циферблат)

1

07.12





27

Различение часов (наручные, настенные, механические, электронные),

1

12.12

Узнавание и называние данных вещей. Различие между ними


наручные, настенные, механические,

электронные


Город

28

Навыки безопасного поведения на дороге

1

14.12

Различение тротуара и проезжей части, пользование разметкой «зебра», светофором, подземным переходом




29

Правила поведения в общественных местах

1

19.12

Соблюдение правил поведения в общественных местах




30

Город, в котором мы живем

1

21.12

Знание названия города, в котором мы живем




31-32



Профессии

2

26.12

28.12

Узнавание профессий (врач, продавец, кассир, строитель, повар, парикмахер, почтальон и другие).




33-34



Назначение зданий

2

16.01

18.01

Различение: службы помощи (больница, парикмахерская, почта), магазин (супермаркет, одежда, посуда, мебель, цветы, продукты), жилой дом




Предметы и материалы, изготовленные человеком

35

Виды бумаги - картон, альбомный лист.

1

23.01

Сведения о свойствах, видах бумаги.


Картон, ватман


36

Предметы из бумаги - салфетка, тетрадь

1






37

Различение инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы)

1






38

Предметы из стекла - окно, стакан

1


Сведения о свойствах стекла и правилами безопасности




39

Предметы из резины- сапоги, игрушки

1


Сведения о свойствах резины, способах ухода за ней

Резиновые игрушки



40

Предметы из дерева – стол, деревянные игрушки

1


Сведения о свойствах дерева

деревянные игрушки



41

Инструменты при работе с деревом - пила, молоток

1


Сведения о правилах работы с деревом

пила, молоток

пила, молоток


42

Предметы из металла – игла, кастрюля

1


Сведения о свойствах металла




43

Предметы из ткани – одежда, постельное бельё

1


Сведения о свойствах ткани




44

Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла)

1






Транспорт

45

Наземный транспорт – машина, автобус

1


Знание назначения наземного транспорта




Картинки


Транспорт г.Миасса

46

Формирование представлений о профессиях водителя, кондуктора

1






47


Составные части транспортных средств

1


Умение узнавать транспорт, выделять составные части транспортных

средств (кабина, колеса и пр.)




48

Воздушный транспорт – самолёт, вертолет

1


Знание назначения воздушного транспорта




49

Водный транспорт

1


Знание назначения водного транспорта




50

Профессии людей работающих на транспорте.

1


Водитель, кондуктор


Водитель, кондуктор


51

Общественный транспорт

1






52

Правила поведения в общественном транспорте.

1






53

Специальный транспорт –пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина

1


Знание назначения специального транспорта



Службы г.Миасса

54

Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией

1






Традиции, обычаи

55

День Рождения (традиции празднования)

1


Знания о подготовке подарков, совместном чаепитии и пр




56

Представление опразднике: Новыйгод,

1


Представления об основных атрибутах праздника – праздничной одежде, угощении, подарках, украшении дома, школы, участие в подготовке праздника




57

Представление опразднике: 23 февраля

1





58

Представление опразднике: 8 марта

1





59

Представление опразднике: Масленица

1





60

Представление опразднике: Пасха

1





Страна

61

Государство, в котором мы живем

1


Знание названия государства, в котором мы живем




62

Москва – столица нашей родины

1




Столица


63

Герб РФ

1


Узнавание государственной символики




64

Флаг РФ

1





65

Гимн РФ

1





66

Государственная символика.

1






67

Президент

1


Знание президента


Президент


68

Итоговое занятие

1







Итого

68






Учебно-методическое обеспечение учебного курса:

Основной учебник:

С.В. Комарова «Устная речь».Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2013г.


Дидактические пособия для учащихся:

Презентации, раздаточный материал, демонстрационный материал


Дидактические и методические пособия для учителя:


С. В. Кудрина «Окружающий мир». Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Москва ВЛАДОС, 2012г.

Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О. Куртова «Живой мир». Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2012г.

Н.Н. Павлов «Развитие речи». «Эксмо-пресс» Москва 2010г.

Ю. Соколова «Развитие речи». «Эксмо» Москва 2012г.

Маллер А.Р. Социально – трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. – М.: 2011.

Бабушкина Л.А, Ковтонюк М.В. Социально – бытовая ориентировка .М.- 2013 г. Смирнова Е.Ю., Панова Н.В. Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. – М.-2014г.



























7. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Печатные пособия

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по окружающему социальному миру.

4


Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по окружающему социальному миру.

6

Технические средства обучения

Магнитная классная доска.

1


Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

1


Мультимедийный проектор.

1


Экспозиционный экран .

1

Размер не менее 150X150 см

Ноутбук.

1


Сканер .

1


Принтер струйный чёрно-белый.

1


Экранно - звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

6


Видеофильмы, соответствующие тематике программы по окружающему социальному миру.

6


Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по окружающему социальному миру.

28


Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

9


Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

12


Стол учительский с тумбой.

1


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

3


Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

2


Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

6



















Тема урока

дата

Тема НРК

Содержание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 2 вариант, 3 класс

Автор: Мосеева Любовь Александровна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 490062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-kursu-alghiebra-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130854"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415997900"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства