Снигур Н.Н.
Рабочая программа разработана в соответствии с законом ДНР «Об образовании», приказом МОН ДНР №665 от 25.07.2018 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования» с учебной программой «Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных учреждений. Программа учебного предмета «Математика» составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. «Математика»: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. – М.: Просвещение, 2014», «Программы общеобразовательных учреждений. «Математика»: Поурочно-тематическое планирование: 1-4 классы / Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013».
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов(34 рабочих недели,4 часа в неделю)
Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Математика» к концу 2 года обучения В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные и метапредметные (универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться). При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Математика» рекомендуется использовать следующие документы: Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.). «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).
Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
Во 2 классе проводится 2 контрольные работы во II и IV четвертях в форме административных контрольных работ с целью определения степени освоения учащимися содержания по предмету.
Периодический контроль (проверка степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы) проводится на уроках развивающего контроля или рефлексии.
Математика. 2 класс. Учеб. для общ.орг. В 2ч./
М.И.Моро, М.А.Бантова. Изд.- М.: Просвещение, 2016
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения по плану по факту | Примечание |
| | Тема 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.) |
1 | 1 | Повторение: числа от 1 до 20. | 1 | 02.09 | | |
2 | 2 | Числа от 1 до 20. | 1 | 03.09 | | |
3 | 3 | Нумерация. Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | 04.09 | | |
4 | 4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | 06.09 | | |
5 | 5 | Числа от 20 до 100. | 1 | 09.09 | | |
6 | 6 | Поместное значение цифр. | 1 | 10.09 | | |
7 | 7 | Однозначные двузначные и числа. Число 100. | 1 | 11.09 | | |
8 | 8 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 13.09 | | |
9 | 9 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 – 30. | 1 | 16.09 | | |
10 | 10 | Миллиметр. Метр. Решение задач. | 1 | 17.09 | | |
11 | 11 | Закрепление полученных знаний. Решение задач. | 1 | 18.09 | | |
12 | 12 | Метр. Мер Таблица длины. | 1 | 20.09 | | |
13 | 13 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | 1 | 23.09 | | |
14 | 14 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | 1 | 24.09 | | |
15 | 15 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».Контрольная работа № 1 (комб.) | 1 | 25.09 | | |
16 | 16 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | 27.09 | | |
Тема 2. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (20 ч) |
17 | 1 | Задачи, обратные данной. | 1 | 30.09 | | |
18 | 2 | Решение составление и задач, обратных заданной. | 1 | 01.10 | | |
19 | 3 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 02.10 | | |
20 | 4 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 04.10 | | |
21 | 5 | Сумма разность и отрезков. | 1 | 07.10 | | |
22 | 6 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. | 1 | 08.10 | | |
23 | 7 | Длина ломаной. | 1 | 09.10 | | |
24 | 8 | Периметр многоугольника. | 1 | 11.10 | | |
25 | 9 | Длина ломаной. Периметр прямоугольника. | 1 | 14.10 | | |
26 | 10 | Числовое выражение. | 1 | 15.10 | | |
27 | 11 | Порядок выполнения в действий числовых выражениях. Скобки. | 1 | 16.10 | | |
28 | 12 | Сравнение числовых выражений | 1 | 18.10 | | |
29 | 13 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | 21.10 | | |
30 | 14 | Применение переместительного сочетательного и свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 | 22.10 | | |
31 | 15 | Применение переместительного сочетательного и свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 | 23.10 | | |
32 | 16 | Наши проекты «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 | 25.10 | | |
33 | 17 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 06.11 | | |
34 | 18 | Закрепление изученного. | 1 | 08.11 | | |
35 | 19 | Контрольная работа №2 (тест) | 1 | 11.11 | | |
36 | 20 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Закрепление изученного. | 1 | 12.11 | | |
Тема 3.Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. (11ч) |
37 | 1 | Устные приёмы сложения и вычитания в чисел пределах 100. | 1 | 13.11 | | |
38 | 2 | Подготовка к изучению приемов устных вычислений | 1 | 15.11 | | |
39 | 3 | Приём вычислений вида: 36+2, 36+20 | 1 | 18.11 | | |
40 | 4 | Приём вычислений вида: 36-2, 36-20 | 1 | 19.11 | | |
41 | 5 | Прием вычислений вида: 26+4 | 1 | 20.11 | | |
42 | 6 | Приём вычислений вида: 30-7 | 1 | 22.11 | | |
43 | 7 | Приём вычислений вида:60-24 | 1 | 25.11 | | |
44 | 8 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 26.11 | | |
45 | 9 | Приём вычислений вида 26+7 Приём вычислений вида 35-8 | 1 | 27.11 | | |
46 | 10 | Контрольная работа №3 (тест) | 1 | 29.11 | | |
47 | 11 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 02.12 | | |
Тема 4. Решение задач изученных видов. Буквенные выражения(17 ч) |
48 | 1 | Решение задач. Запись решения задачи выражением. | 1 | 03.12 | | |
49 | 2 | Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру. | 1 | 04.12 | | |
50 | 3 | Странички для любознательных. Обобщение по теме: «Сложение и вычитание изученных видов». | 1 | 06.12 | | |
51 | 4 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 09.12 | | |
52 | 5 | Выражения с переменной вида а+12; в-15; 48 - с. | 1 | 10.12 | | |
53 | 6 | Буквенные выражения. Решение задач изученных видов. | 1 | 11.12 | | |
54 | 7 | Буквенные выражения. Решение задач изученных видов. | 1 | 13.12 | | |
55 | 8 | Уравнение. | 1 | 16.12 | | |
56 | 9 | Решение уравнения методом подбора. | 1 | 17.12 | | |
57 | 10 | Упражнение в решении уравнений. | 1 | 18.12 | | |
58 | 11 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | 20.12 | | |
59 | 12 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | 23.12 | | |
60 | 13 | Повторение пройденного. | 1 | 24.12 | | |
61 | 14 | Решение уравнений. | 1 | 25.12 | | |
62 | 15 | Контрольная работа №4 (комб.) | 1 | 27.12 | | |
63 | 16 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | | |
64 | 17 | Закрепление пройденного материала. | 1 | | | |
Тема 5. Работа над геометрическим материалом ( 11 ч) |
65 | 1 | Сложение вида 45+23. | 1 | | | |
66 | 2 | Вычитание вида 57-26. | 1 | | | |
67 | 3 | Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26. | 1 | | | |
68 | 4 | Проверка и сложения вычитания. | 1 | | | |
69 | 5 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 1 | | | |
70 | 6 | Прямоугольник. | 1 | | | |
71 | 7 | Прямоугольник. | 1 | | | |
72 | 8 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | | | |
73 | 9 | Квадрат. | 1 | | | |
74 | 10 | Контрольная работа № 5 (тест) | 1 | | | |
75 | 11 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | | |
Тема 6. Письменные вычисления.(12 ч) |
76 | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач. | 1 | | | |
77 | 2 | Решение задач. | 1 | | | |
78 | 3 | Решение задач. | 1 | | | |
79 | 4 | Сложение вида 37+48. | 1 | | | |
80 | 5 | Сложение вида 37+53. | 1 | | | |
81 | 6 | Сложение вида 87+13. | 1 | | | |
82 | 7 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | 1 | | | |
83 | 8 | Вычитание вида 50-24. | 1 | | | |
84 | 9 | Вычитание вида 52-24. | 1 | | | |
85 | 10 | Странички для любознательных. Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | 1 | | | |
86 | 11 | Контрольная работа №6 (тест) | 1 | | | |
87 | 12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». | 1 | | | |
Тема 7. Умножение и деление (17 ч.) |
88 | 1 | Умножение. Конкретный смысл действия умножения. | 1 | | | |
89 | 2 | Знак действия умножения. Названия компонентов результата и умножения. | 1 | | | |
90 | 3 | Связь умножения со сложением. Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | | | |
91 | 4 | Приёмы умножения 1 и 0. | 1 | | | |
92 | 5 | Приёмы умножения 1 и 0. | 1 | | | |
93 | 6 | Переместительное свойство умножения. | 1 | | | |
94 | 7 | Переместительное свойство умножения. | 1 | | | |
95 | 8 | Переместительное свойство умножения. | 1 | | | |
96 | 9 | Задачи на умножение | 1 | | | |
97 | 10 | Периметр прямоугольника. | 1 | | | |
98 | 11 | Деление. Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) | 1 | | | |
99 | 12 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части) | 1 | | | |
100 | 13 | Решение задач на деление на равные части. | 1 | | | |
101 | 14 | Название компонентов результата и деления. | 1 | | | |
102 | 15 | Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных. | 1 | | | |
103 | 16 | Контрольная работа № 7 (комб.) | 1 | | | |
104 | 17 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». | 1 | | | |
Тема 8. Табличное умножение и деление (15ч.) |
105 | 1 | Умножение и деление. Связь между компонентами результатом и умножения. | 1 | | | |
106 | 2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами результатом и умножения. | 1 | | | |
107 | 3 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | | | |
108 | 4 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | | | |
109 | 5 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | | | |
110 | 6 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | | | |
111 | 7 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | | | |
112 | 8 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | | | |
113 | 9 | Деление на 2. | 1 | | | |
114 | 10 | Упражнение в делении чисел на 2. | 1 | | | |
115 | 11 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | | | |