рабочая программа по математике 5- 6 классы ФГОС ООО
Рабочая программа по математике 5- 6 классы ФГОС ООО
Рабочая программа предмета «Математика» обязательной предметной области «Математика и информатика» для основного общего образования построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности Рабочая программа ориентирована на работу с учебником Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (М.: Мнемозина, 2014) «Математика 5 класс», «Математика 6 класс"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике 5- 6 классы ФГОС ООО»
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 5-6 класс
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного предмета
5 класс
Название раздела
Кол-во часов
Краткое содержание разделов
Характеристика основных видов учебной деятельности
ученика.
Натуральные числа и шкалы
15
Десятичная система счисления.
Римская нумерация.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок.
Длина отрезка.
Треугольник. Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше.
Решение текстовых задач
арифметическим способом.
К.р. по теме «Натуральные числа и шкалы»
Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах и рисунках прямые, лучи, отрезки и их конфигурации. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать прямую, луч, отрезок и их конфигурации от руки и с помощью чертежных инструментов. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Выражать одни единицы измерения величины в других. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать точками координатной прямой натуральные числа
Сложение и вычитание натуральных чисел
21
Сложение натуральных чисел и их свойства.
Вычитание. Числовые и буквенные выражения.
Буквенная запись законов сложения
и вычитания. Уравнения.
Решение текстовых задач с помощью уравнения.
К.р.по теме «Сложение и вычитание
натуральных чисел»
Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действии с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты
Умножение и деление натуральных чисел
27
Умножение натуральных чисел
и его свойства. Деление. Деление с остатком.
Упрощение выражений. Порядок выполнения
действий. Квадрат и куб. Решение уравнений и
текстовых задач, составлением уравнения.
К.р.по теме «Умножение и деление
натуральных чисел»
Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты
Площади и объемы
12
Формулы. Площадь.
Формула площади прямоугольника.
Единицы измерения площади.
Прямоугольный параллелепипед.
Объёмы.
Объём прямоугольного параллелепипеда.
К.р. по теме «Площади и объемы».
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объём, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
Обыкновенные дроби
25
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
К.р.по теме
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; сложение и вычитание смешанных чисел.
Решать задачи на дроби. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
14
Десятичная запись дробных чисел.
Представление десятичной
дроби в виде обыкновенной
и обыкновенной в виде десятичной дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Приближенные значения чисел.
К.р.по теме «Десятичная дробь. Сложение
и вычитание десятичных дробей»
Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Умножение и деление десятичных дробей
26
Умножение десятичных дробей
на натуральные числа.
Деление десятичных дробей на
натуральные числа.
Умножение десятичных дробей.
Среднее арифметическое.
К.р.по теме
«Умножение и деление десятичных дробей»
Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
Инструменты для вычислений и измерений
17
Угол. Прямой и развернутый угол.
Чертёжный треугольник. Измерение углов.
Транспортир. Круговые диаграммы.
К.р. по теме «Инструменты для
измерений и вычислений»
Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы; чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни
Повторение. Решение задач
18
Итого
175
6 класс
Название раздела
Кол-во часов
Краткое содержание разделов
Характеристика основных видов учебной деятельности
ученика
Делимость чисел.
18
Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Взаимно простые числа. Контрольная работа по теме «Делимость чисел».
Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
22
Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных объектов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы
Умножение и деление обыкновенных дробей.
28
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа по теме «Умножение дробей».
Контрольная работа по теме «Деление»
Контрольная работа по теме «Дробные выражения».
Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.
Отношения и пропорции.
19
Отношения. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга
Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).
Положительные и отрицательные числа.
12
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа».
Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.) Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
11
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
11
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами.
Решение уравнений.
20
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Контрольная работа по теме «Подобные слагаемые».
Контрольная работа по теме «Решение уравнений».
Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.
Контрольная работа по теме «Координатная плоскость»
Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам: определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмыслять тест задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.
Повторение.
16
Контрольная работа за курс 6 класса.
Итоговая диагностика
Выполнять вычисления с рациональными числами. Решать уравнения всеми способами. Решать задачи арифметическими способами, с помощью уравнений, с помощью пропорций
Итого
175
Календарно - тематическое планирование курса
5 класс
№п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Контрольные работы
Сроки
Натуральные числа и шкалы (15 часов)
1-2
1. Обозначение натуральных чисел.
2
1.09-2.09
3-5
2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
3
3.09-6.09
6-7
3. Плоскость. Прямая. Луч.
2
7.09-9.09
8-10
4. Шкалы и координаты.
3
10.09-13.09
11-14
5. Меньше или больше.
4
14.09-17.09
15
Контрольная работа "Натуральные числа и шкалы»
1
Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы»
19.09
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)
16-20
6. Сложение натуральных чисел и его свойства.
5
20.09-24.09
21-24
7. Вычитание.
4
26.09-29.09
25
Контрольная работа "Сложение и вычитание натуральных чисел"
1
Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел"
30.09
26-28
8. Числовые и буквенные выражения.
3
1.10-3.10
29-31
9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
3
4.10-6.10
32-35
10. Уравнения.
4
7.10-11.10
36
Контрольная работа "Уравнения»
1
Контрольная работа № 3 "Уравнения»
12.10
Умножение и деление натуральных чисел ( 27 часов)
37-42
11. Умножение натуральных чисел и его свойства.
6
13.10-19.10
43-48
12. Деление.
6
20.10-26.10
49-51
13. Деление с остатком.
3
27.10-29.10
52
Контрольная работа « Умножение и деление натуральных чисел»
1
Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»
31.10
53-58
14. Упрощение выражений.
6
8.11-14.11
59-60
15. Порядок выполнения действий
2
15.11-16.11
61-62
16. Квадрат и куб.
2
17.11-18.11
63
Контрольная работа «Порядок выполнения действий»
1
Контрольная работа №5«Порядок выполнения действий»
21.11
Площади и объемы ( 12 часов)
64-65
17. Формулы.
2
22.11-23.11
66-67
18. Площадь. Формула площади прямоугольника.
2
24.11-25.11
68-70
19. Единицы измерения площадей.
3
28.11-30.11
71
20. Прямоугольный параллелепипед.
1
1.12
72-74
21. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
3
2.12-5.12
75
Контрольная работа№6 «Площади и объемы»
1
Контрольная работа№6 «Площади и объемы»
6.12
Обыкновенные дроби ( 25 часов)
76-77
22. Окружность и круг.
2
7.12-8.12
78-82
23. Доли. Обыкновенные дроби.
5
12.12-18.12
83-85
24. Сравнение дробей.
3
20.12-24.12
86-88
25. Правильные и неправильные дроби.
3
12.01-14.01
89
Контрольная работа«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
1
Контрольная работа№7 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
15.01
90-92
26. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.
3
17.01-20.01
93-94
27. Деление и дроби.
2
21.01-26.01
95-96
28. Смешанные числа.
2
27.01-28.01
97-99
29. Сложение и вычитание смешанных чисел.
3
30.01-03.02
100
Контрольная работа
1
Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
04.02
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14часов)
101-102
30. Десятичная запись дробных чисел.
2
06.02-09.02
103-105
31. Сравнение десятичных дробей.
3
11.02-15.02
106-110
32. Сложение и вычитание десятичных дробей
5
16.02-25.02
111-113
33. Приближенные значения чисел. Округление чисел
3
27.02-04.03
114
Контрольная работа
1
Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»
05.03
Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)
115-117
34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
3
6.03-10.03
118-122
35. Деление десятичных дробей на натуральные числа.
5
11.03-14.03
123
Контрольная работа « Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
1
Контрольная работа №10 « Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
17.03
124-128
36. Умножение десятичных дробей.
5
20.03-26.03
129-135
37. Деление на десятичную дробь.
7
27.03-9.04
136-139
38. Среднее арифметическое.
4
10.04-15.04
140
Контрольная работа « Умножение и деление десятичных дробей»
1
Контрольная работа №11 « Умножение и деление десятичных дробей»
16.04
Инструменты для вычислений и измерений ( 17 часов)
141-142
39. Микрокалькулятор.
2
17.04-20.04
143-148
40. Проценты.
6
21.04-28.04
149
Контрольная работа «Проценты»
1
Контрольная работа №12 «Проценты»
3.05
150-151
41. Угол. Прямой и развернутый угол.
2
5.05-7.05
152-154
42. Измерение углов. Транспортир.
3
8.05-11.05
155-156
43. Круговые диаграммы.
2
13.05.-14.05
157
Контрольная работа «Инструменты для вычислений и измерений»
1
Контрольная работа №13 «Инструменты для вычислений и измерений»
15.05
Повторение ( 18 часов)
158
Повторение «Натуральные числа и шкалы»
2
16.05-17.05
160 -161
Повторение «Сложение и вычитание натуральных чисел»
2
18.05-19.05
162-163
Повторение « Умножение и деление натуральных чисел»
2
21.05-22.05
164-165
Повторение « Площади и объемы»
2
23.05-24.05
166-167
Повторение « Обыкновенные дроби»
2
25.05-26.05
168-169
Повторение «Сложение и вычитание десятичных дробей»
2
27.05-28.05
170-172
Повторение «Умножение и деление десятичных дробей»
3
28.05-30.05
173-174
Повторение « Инструменты для вычислений»
2
29.05-30.05
175
Итоговая контрольная работа
1
Итоговая контрольная работа
31.05
6 класс
№п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Контрольные работы
Сроки
Делимость чисел ( 18 часов)
1 – 2
1. Делители и кратные.
2
1.09-2.09
3 – 4
2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
2
3.09-6.09
5 – 6
3. Признаки делимости на 3, и 9.
2
7.09-9.09
7
4. Простые и составные числа.
1
13.09
8 – 10
5. Разложение на простые множители.
3
14.09-16.09
11 – 13
6. НОД. Взаимно простые числа.
3
17.09-20.09
14 – 17
7.НОК
4
22.09-26.09
18
Контрольная работа «НОД и НОК»
1
Контрольная работа №1«НОД и НОК»
27.09
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)
19 – 20
8. Основное свойство дроби.
2
20.09-24.09
21 – 23
9. Сокращение дробей.
3
26.09-29.09
24 – 26
10. Приведение дробей к общему знаменателю.
3
30.09
27 – 32
11.Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
6
1.10-8.10
33
Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
Контрольная работа №2«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
10.10
34 – 39
12. Сложение и вычитание смешанных чисел.
6
7.10-11.10
40
Контрольная работа
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
1
Контрольная работа№3«Сложение и вычитание смешанных чисел»
22.10
Умножение и деление обыкновенных дробей (28 час)
41 – 45
13. Умножение дробей.
5
13.10-19.10
46 – 47
14. Нахождение дроби от числа.
2
20.10-26.10
48 – 51
15. Применение распределительного свойства умножения.
4
27.10-29.10
52
Контрольная работа«Умножение дробей»
1
Контрольная работа №4«Умножение дробей»
31.10
53 – 54
16. Взаимно обратные числа.
2
8.11-14.11
55 – 59
17. Деление.
5
15.11-16.11
60
Контрольная работа
«Деление дробей»
1
Контрольная работа№5 «Деление дробей»
17.11
61 – 64
18. Нахождение числа по его дроби.
4
18.11-21.11
65 – 67
19. Дробные выражения.
3
22.11-24.11
68
Контрольная работа
«Дробные выражения»
1
Контрольная работа №6 «Дробные выражения»
25.11
Отношения и пропорции( 19 часов)
69 – 72
20. Отношения.
4
28.11-30.11
73 – 75
21. Пропорции.
3
1.12-3.12
76 – 79
22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
4
4.12-6.12
80
Контрольная работа «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
1
Контрольная работа № 7«Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
8.12
81-82
23. Масштаб.
2
7.12-8.12
83-85
24. Длина окружности и площадь круга.
3
12.12-18.12
86
25. Шар.
1
20.12-24.12
87
Контрольная работа ««Окружность. Круг. Шар. Масштаб»
1
Контрольная работа №8««Окружность. Круг.Шар. Масштаб»
12.01
Положительные и отрицательные числа( 12 часов)
88 – 89
26. Координаты на прямой.
2
15.01-16.01
90 – 91
27. Противоположные числа.
2
17.01-20.01
92 – 93
28. Модуль числа.
2
21.01-26.01
94 – 96
29. Сравнение чисел.
3
27.01-28.01
97 – 98
30. Изменение величин.
2
30.01-03.02
99
Контрольная работа
«Отрицательные числа»
1
04.02
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел ( 11 часов)
100
31. Сложение чисел с помощью координатной прямой.
1
Контрольная работа № 9«Отрицательные числа»
06.02-09.02
101 – 103
32. Сложение отрицательных чисел.
3
11.02-15.02
104 – 106
33. Сложение чисел с разными знаками.
3
16.02-25.02
107 – 109
34. Вычитание.
3
27.02-04.03
110
Контрольная работа «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
1
Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
05.03
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 часов)
111 – 113
35. Умножение.
3
17.03-21.03
114 – 116
36. Деление.
3
22.03-26.03
117 – 118
37. Рациональные числа.
2
27.03-9.04
119-120
38. Свойства действий с рациональными числами.
2
10.04-15.04
121
Контрольная работа
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
1
Контрольная работа№11«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
16.04
Решение уравнений (20 часов)
122 – 126
39. Раскрытие скобок.
5
17.04-20.04
127 – 128
40. Коэффициент.
2
21.04-22.04
129 – 132
41. Подобные слагаемые.
4
23.04-26.04
133
Контрольная работа
«Упрощение выражений»
1
27.04
134-140
42. Решение уравнений.
7
28.04-03.05
141
Контрольная работа
«Решение уравнений»
1
Контрольная работа№12 «Решение уравнений»
04.05
Координаты на плоскости ( 18 часов )
142 – 144
43. Перпендикулярные прямые.
3
05.05
145 – 146
44. Параллельные прямые.
2
6.05-7.05
147 – 152
45. Координатная плоскость.
6
8.05-11.05
153 – 154
46. Столбчатые диаграммы.
2
12.05.-13.05
155
47. Графики.
1
14.05
156
47. Исследование и чтение графиков
1
15.05
157
47. Построение простейших графиков
1
16.05
158
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Координаты на плоскости»
1
17.05
159
Контрольная работа «Координатная плоскость»
1
Контрольная работа№13 «Координатная плоскость»
18.05
Итоговое повторение ( 16 часов)
160-161
Повторение.
НОД и НОК чисел
2
16.05-17.05
162-164
Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
3
18.05-19.05
165-167
Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей
2
21.05-22.05
168-169
Повторение. Отношения и пропорции
2
23.05-24.05
170-171
Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
2
25.05-26.05
172-173
Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел