kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Математические представления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа спецтально разработанв для детей инвалидов с поражением ЦНС 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математические представления"»

1.Пояснительная записка

Учебный план по предмету «Математика»

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

• формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

• коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

• формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль. Коррекционные цели и задачи курса:

 коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающегося средствами математики с учетом его индивидуальных

возможностей.

 коррекция и развитие слуховой и зрительной памяти.

 коррекция и развитие логического мышления на основе определения темы, связей в тексте, сравнений и характеристик объектов.

 коррекция и развитие зрительного восприятия и узнавания;

 коррекция и развитие пространственных представлений и ориентации;

 коррекция нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 развитие умения отвечать на вопросы, находить ответы в тексте.

 посредством заданий развивать стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности.

 развитие речи.





Сроки реализации программы-1 год. Программа рассчитана на 1 час в неделю.

2.Общая характеристика учебного предмета.

Математика, являясь одним из важные общеобразовательных предметов, готовит учащихся с нарушениями интеллектуального развития к жизни и

овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием регулятивных умений.

При изучении математики необходимо пробудить у учащейся интерес к математике, количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для ребёнка ситуаций. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей. Не менее важный прием – материализация, то есть умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащейся. Поэтому на уроках математики необходимо повторять собственную речь, которая является образцом для учащейся, вводить хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Основной формой организации учебного процесса является урок разного типа: комбинированный урок, урок изучения нового материала, закрепления изученного, повторение, проверка знаний, умений, навыков, обобщающий урок.

Основными методами урока являются: словесные – чтение, рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.

наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр.

практические – пересказывание, ответы на вопросы.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, технологии уровневой дифференциации, индивидуального подхода, проблемного обучения, ИКТ.

Формы работы: рассказ, беседа, показ, упражнения.



Межпредметные связи:

Письмо и графика. Развитие математической речи обучающегося, обогащение ее математическим словарем (математическими терминами,

выражениями). Описание (рассказ) хода решения задачи, числового выражения. Контроль за грамотностью письма, правильности стиля при

построении предложений. Закрепление написания числительных и других математических терминов и выражений.

Трудовая подготовка. Распознавание и изображение геометрических фигур. Определение формы, длины, ширины и т.д. предмета. Закрепление навыка счета. Развитие пространственной ориентировки. Рисование. Развитие глазомера. Формирование представлений о геометрических формах и размерах предметов. Изображение геометрических фигур.

Адаптивная физкультура. Закрепление знаний о величине (длине, массе). Осознание взаимозависимости между временем, расстоянием и скоростью.

Естествознание. Определение роста, веса животных. Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа.

Занятия по математике проводятся дома у ученицы по вторникам и четвергам.

3.Место учебного предмета в учебном плане.

Данный учебный предмет относится к предметной области «Математика». Математика изучается с сентября 2020 года по май 2021 года. Выделено планом 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Количество учебных недель – 34

Количество часов по четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

8 ч

8 ч

11 ч

7 ч

34 ч







4. Содержание учебного предмета.

Цвет-2 ч

Круг-3 ч

Сравнение предметов-11 ч

Расположение предметов-11

Треугольник-3 ч

Прямоугольник-4 ч



5.Требование к уровню подготовки учащегося.

  • выделять отдельные предметы из группы;

  • группировать предметы по образцу и словесной инструкции;

  • геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

  • проводить группировку по заданному признаку;

  • выделять один и много предметов по подражанию и словесной инструкции;

  • определять количество предметов;

  • группировать предметы по двум признакам по образцу;

  • использовать прием наложения;  

  • понимать понятия «столько-сколько»;

  • сравнивать два предметных множества, используя приемы наложения и приложения;





6 .Критерии нормы оценки.

Оценивание достижений обучающегося ведётся по пятибалльной системе.

Основным инструментарием для оценивания планируемых результатов освоения программы является:

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

2

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа



Контрольная работа.

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;



Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Дата

Тема

1 четверть

Контрольная работа №1



2 четверть

Контрольная работа № 2

3 четверть

Контрольная работа № 3

4 четверть

Итоговая контрольная работа № 4



7.Календарно-тематическое планирование.

Тема урока


Количество

часов

Дата

Примечание

1 чет

1

Цвет, назначение предметов.

1


дидактический и раздаточный материал

2

Цвет, назначение предметов.

1


дидактический и раздаточный материал

3

Круг. Нахождение и показ круга среди других фигур.

1


дидактический и раздаточный материал

4

Круг. Выделение предметов круглой формы.

1



5

Круг. Обводка круга по трафарету. Раскрашивание по инструкции.

1


дидактический и раздаточный материал

6

Сравнение предметов по величине: большой – маленький.

1


дидактический и раздаточный материал

7

Сравнение предметов по размеру: больше – меньше.

1



8

Контрольная работа №1

1



2 чет

9

Одинаковые: по цвету, величине.

1


дидактический и раздаточный материал

0

Равные по величине.

1



11

Сравнение предметов по цвету, величине.

1


дидактический и раздаточный материал

12

Расположение предметов в пространстве: слева – справа.

1



13

Расположение предметов в пространстве: в середине, между.

1


дидактический и раздаточный материал

14

Расположение предметов в пространстве: вверху – внизу.

1



15

Расположение предметов в пространстве: выше – ниже.

1



16

Контрольная работа № 2

1


дидактический и раздаточный материал

17

3 чет

Расположение предметов в пространстве: верхний – нижний.

1


дидактический и раздаточный материал

18

Расположение предметов в пространстве: на, над, под.

1



19

Сравнение предметов по длине: длинный – короткий, длиннее – короче.

1



20

Сравнение предметов по цвету и длине.

1


дидактический и раздаточный материал

21

Расположение предметов: внутри – около.

1



22

Треугольник. Определение треугольника среди других фигур.

1


дидактический и раздаточный материал

23

Выделение предметов треугольной формы.

1



дидактический и раздаточный материал

24

Треугольник. Обводка по трафарету. Раскрашивание по инструкции.

1



25-26

Сравнение предметов по ширине: широкий – узкий, шире – уже.

2



27

Контрольная работа № 3

1



28

4 чет

Сравнение предметов по двум признакам: ширина, цвет.

1


дидактический и раздаточный материал

29

Расположение предметов: «близко – далеко».

1



30

Расположение предметов: «ближе – дальше».

1



31

Расположение предметов: «к, от».

1


дидактический и раздаточный материал

32

Прямоугольник. Определение прямоугольника среди других фигур.

1



33

Выделение предметов прямоугольной формы.

1



34

Прямоугольник. Обводка по трафарету. Раскрашивание по инструкции.

1





8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.



Учебники:

 Учебник «Математика» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред..Т.В.Алышевой

Часть 1 . Москва «Просвещение» 2006

Программно-методическое обеспечение:

 Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В.М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, сборник 1……..



Печатные пособия:

 Алгоритмы

 Сигнальные карточки

 Схемы

 Таблицы

Учебно-практическое оборудование:



Технические средства обучения:

 Компьютер












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по предмету "Математические представления"

Автор: Сафронова Татьяна Андреевна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 608990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1доп класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "586052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630339926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для класса "Особый ребенок""
    ["seo_title"] => string(110) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-matiematichieskiie-priedstavlieniia-dlia-klassa-osobyi-riebienok"
    ["file_id"] => string(6) "132727"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416402490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся 1 класса с тяжёлыми и множественными нарушения развития"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematichieskim_priedstavlieniiam_dlia_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "372720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482489126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа по предмету «математические представления» для 3 класса ii вариант"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_3_klassa_ii_"
    ["file_id"] => string(6) "501302"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1551035297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР по предмету "Математические представления""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_dlia_obuchaiushchikhsia_s_umstvennoi_otstalostiu_i_tmnr_po_1"
    ["file_id"] => string(6) "513888"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559929363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства