kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 3 год обучения по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР (2 вариант).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для обучающихся коррекционной школы VIII вида по предмету "Математические представления" (вариант 9.2).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 год обучения по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР (2 вариант).»

Рабочая программа по предмету

«Математические представления».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета:

-«Количественные представления»

-«Представления о форме»

-«Представления о величине»

-«Пространственные представления»

-«Временные представления».

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

Задачи и направления

  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;

  • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

  • Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один- много;

  • Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и прослеживать последовательность событий.

Методы:

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).

  2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно­-познавательной деятельности).

  3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);

  • Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Устные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

  • Метод мониторингов;

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Направления коррекционной работы:

В рамках курса «Коррекционно-развивающие занятия» также предполагается проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.

- налаживание эмоционального контакта с ребенком, на основе которого впоследствии строится взаимодействие педагога с ребенком в процессе совместной деятельности. - постоянно поддерживать собственную активность ребенка, так как развитие социально окружающего мира невозможно без активного и сознательного участия ребенка в процессе;

одним из показателей активности ребенка является формировать и поддерживать положительное отношение к заданиям. Если у ребенка быстрая истощаемость, нужно следить за его реакциями, так как иногда такой ребенок не показывает, что он устал, а сразу переходит к деструктивным формам поведения (агрессия, самоагрессия, истерика и т. п.). Лучше устроить дополнительную паузу или закончить занятие пораньше;

Итоговые достижения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование нацелено на максимальное развитие жизненной компетенции. Овладение знаниями, умениями и навыками в различных образовательных областях («академический» компонент) регламентируется рамками полезных и необходимых инструментов для решения задач повседневной жизни.

Характеристика базовых учебных действий

  1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

  2. Формирование учебного поведения:

  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

  • умение выполнять инструкции педагога;

  • использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

  1. Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени, от начала до конца,

  • с заданными качественными параметрами.

  1. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Количественные представления.


Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 - 4. Определение места числа (от 0 до 4) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2, 3 из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 4. Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 4. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 4. Запись решения задачи в виде арифметического примера. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 4.


Представления о величине.


Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.


Представление о форме.


Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг).


Пространственные представления.


Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый).


Временные представления.


Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно.

- Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с точностью до получаса (до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование учебного поведения:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

  • переключает взгляд с одного предмета на другой;

  • фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

  • фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

  • фиксирует взгляд на изображении;

  • фиксирует взгляд на экране монитора. умение выполнять инструкции педагога:

  • понимает жестовую инструкцию;

  • понимает инструкцию по пиктограммам;

  • выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения)

  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

  • выполняет действие способом рука-в-руке;

  • подражает действиям, выполняемые педагогом;

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т. д:

  • Воспроизводит комбинаций из двух-трех элементов полифункционального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора

  • Сопоставляет два объекта по величине (большой — маленький мяч, большая — маленькая пирамида).

  • Ищет руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину (по два предмета одного наименования, но разной величины, например, пластмассовые мишки — большой и маленький, ведерки, лопатки, куклы).

  • Конструирует большие и маленькие пирамидки, напольного мягкого модуля «Пирамида». Показывает пространственные отношения руками совместно с учителем или по подражанию: Катай, катай самое большое (маленькое) кольцо и т. п.

  • Использует вербальные и невербальные средства (большой — разводит руки в стороны, ладони, как бы обхватывает большой предмет, демонстрирует объем, маленький — имитирует захват маленького предмета).





















Предмет - Математические представления 3 класс


Система обучения – коррекционная


Программы:


  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) Вариант 2




Количество часов по программе 70

Количество часов в неделю по учебному плану 2

Количество часов в год 64


Расписание учебных часов по четвертям:

Четверть

Количество недель

Количество часов

I

8

16

II

8

14

III

11

20

IV

7

14

Год

34

64




















Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математические представления».


Тема

Дата

по плану

Основные виды учебной деятельности

Отметка о выполнении

I четверть – 16 часов.


Представление о величине.


Широкий, узкий; шире – уже.


Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Игровые упражнения с лентами, полосками бумаги, ремешками, линейками, с использованием приема наложения и приложения краев каждого предмета. Игровые ситуации с рассматриванием иллюстративного материала.




Высокий, низкий; выше – ниже.


Различение по высоте однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по высоте. Игровые упражнения со строительными материалами и дидактическими игрушками, иллюстративным материалом.




Глубокий, мелкий; глубже – мельче.


Различение по глубине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по глубине. Игровые упражнения с посудой, стаканами, баночками, сумочками, пакетами с использованием приема погружения пальца, руки. Игровые ситуации с рассматриванием иллюстративного материала.




Толстый, тонкий; толще - тоньше, одинаковой толщины.


Различение по толщине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по толщине. Игровые упражнения со строительным материалом, веревочками, резинками, дидактическими игрушками, с рассматриванием иллюстративного материала.




Тяжёлый, лёгкий; тяжелее – легче.


Различение по тяжести однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по тяжести. Игровые ситуации со строительными материалами и дидактическими игрушками, и другими мелкими предметами с использованием приемов взвешивания предметов в руке на ладошке, приемов опускания предметов с высоты (тяжелый опускается быстро, шумно, а легкий задерживается в воздухе, приземляется бесшумно), подуть на предметы (перо и камень). Игровые ситуации с рассматриванием иллюстративного материала.






Количественные представления.

Много - мало, один - пусто.


Различением множеств «много», «мало», «один», «пусто». Игровые упражнения на формирование понятий: «мало», «много», «один», «пусто» с использованием плодов, мелких игрушек, воды, геометрических фигур, иллюстративного материала.




Число и цифра 0. Печатание и написание цифры 1


Узнавание цифры 0. Упражнения в написании цифры 0 по трафарету и опорным точкам.


Число и цифра 1. Печатание и написание цифры 1


Узнавание цифры 1. Упражнения в написании цифры 2 по трафарету и опорным точкам.


Число и цифра 2. Печатание и написание цифры 2.


Узнавание цифры 2. Упражнения в написании цифры 2 по трафарету и опорным точкам.


II четверть – 14 часов.

Соотношение количества, числительного и цифр 1 и 2.


Соотношение количества, числительного и цифр 1 и 2. Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов.


Сравнение предметных множеств и чисел 1,2


Сравнение предметных множеств и чисел 1,2. Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов.


Понятие предмета. Цвет. Назначение предметов.


Игры с различными строительными наборами (например, «Цветные шары», «Цветные кубики», «Цвет и форма» и т. п.).


Представления о форме.

Геометрические фигуры. Круг. Предметы круглой формы.


Выбор круга по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции.

Обучение объединению фигур в группы по форме круги. Обводка по трафаретам, по опорным точкам, штриховка круга, называние и показ их.


Геометрические фигуры. Квадрат. Предметы квадратной формы.


Выбор квадрата по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции.

Обучение объединению фигур в группы по форме квадраты.

Обводка по трафаретам, по опорным точкам, штриховка квадрата, называние и показ их.


Геометрические фигуры. Треугольник. Предметы треугольной формы


Выбор треугольника по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции.

Обучение объединению фигур в группы по форме треугольники. Обводка по трафаретам, по опорным точкам, штриховка треугольника, называние и показ их.


Геометрические фигуры Прямоугольник. Предметы прямоугольной формы.


Выбор прямоугольника по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции.

Обучение объединению фигур в группы по форме прямоугольники. Обводка по трафаретам, по опорным точкам, штриховка прямоугольника, называние и показ их.


Обобщение. Геометрические фигуры.


Сортировка геометрических фигур по группам: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.


Количественные представления.

Уравнивание групп предметов. Сравнение чисел 1, 2


Игровые упражнения по уравниванию количества предметов в группе. Сравнивание групп предметов 1 и 2.


Уменьшение количества предметов в группе. Знак «-»


Игровые упражнения по уменьшению количества предметов в группе.


Знаки «+» и «=». Составление и записывание примеров


Игровые упражнения по увеличению количества предметов в группе, записывание примеров.


Уравнивание групп предметов. Уменьшение и увеличение количества предметов группе


Уравнивание групп предметов. Уменьшение и увеличение количества предметов в группе по 1 и 2.


Составление, решение и записывание примеров.


Составление, решение и записывание примеров.


Пространственные представления

Пространственные понятия: слева - справа


Выполнение различных игровых упражнений на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по словесной инструкции.

Перемещение различных игрушек вперед и назад по полу, по поверхности стола по словесной инструкции, сопровождение речью.

Перемещение по плоскости листа (верх -низ, лево - право)


III четверть – 20 часов.

Пространственные понятия: в середине – между, центре.


Определение отношения порядка следования предметов: первый, последний, крайний, между, середине. Игровые упражнения со строительными материалами и дидактическими игрушками. Перемещение различных игрушек вперед и назад по полу, по поверхности стола по словесной инструкции, сопровождение речью. Перемещение по плоскости листа (верх - низ, лево – право, в центр).


Пространственные понятия: вверху - внизу, выше - ниже, верхний - нижний, на, над, под.


Определение месторасположения предметов в пространстве: сверху (вверху), снизу (внизу), на, над, под. Выполнение различных игровых упражнений на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по словесной инструкции. Перемещение различных игрушек вперед и назад по полу, по поверхности стола по словесной инструкции, сопровождение речью. Перемещение по плоскости листа (верх - низ, лево - право)


Пространственные понятия: внутри - снаружи, в, рядом, около.


Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), внутри – снаружи.

Выполнение различных игровых упражнений на перемещение предметов в пространстве.


Количественные представления.

Пример: условие, вопрос, решение, ответ. Решение примеров по рисунку.


Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Обратный и прямой счет. Игровые приемы с предметами. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно. Состав числа 3. Игровые приемы работы с предметами: разделение числа 3 на два других множества. Игра «Числовые домики».

Нахождение суммы, остатка, записывать решение примера. Составление и решение примеров по рисунку

Соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой; пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из двух­ трех предметов без пересчитывания; производить и записывать действия сложения и вычитания чисел.

Составление, решение и записывание примеров, решение задач.


Решение примеров на нахождение суммы.



Решение примеров на нахождение остатка.



Составление и решение простых примеров.



Число и цифра 3. Печатание и написание цифры 3.



Числовой ряд 1-3. Прямой и обратный счет.



Соотношение количества, числительного и цифры 3.



Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3.



Состав числа 3. Составление и записывание примеров



Представления о величине.

Большой – маленький, больше – меньше.


Различение больших и маленьких предметов. Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными), геометрическими фигурами, иллюстративным материалом.



Длинный - короткий, длиннее -короче.


Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Закрепление представлений о величине в процессе различных наблюдений, экскурсий, дидактических игр и игровых упражнений.


Объединение предметов в различные множества по признаку цвета, формы, величины


Выполнение простых инструкций педагога. Выделение одного предмета из множества и группировка предметов в единое множество (много предметов). Объединение одинаковых по форме, цвету предметов в различные множества (один-много, много-мало). Выделение одного (много) предметов, ориентируясь на величину (один большой мяч — много маленьких мячей, один маленький мяч — много больших мячей). Выполнение различных действий: один — много хлопков, ударов молоточком или барабанной палочкой, совместно со взрослым, подражая действиям учителя или ориентируясь на словесную инструкцию. Выделение на основе тактильного обследования одного — много предметов по типу игры: «Чудесный мешочек».


Временные представления.

Сутки. Части суток. Утро, день, вечер, ночь.


Узнавание частей суток. Соотнесение частей суток с видами деятельности.


Дни недели.


Узнавание различение дней недели, последовательности дней недели, соотнесение с видами деятельности по дням недели. Игровые упражнения с предметными картинками, дидактическими игрушками.




Временные понятия: рано – поздно, сегодня, завтра, вчера, на следующий день.





IV четверть – 14 часов.

Пространственные представления.

Пространственные понятия: далеко - близко, дальше - ближе, к, от.


Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там). Определение отношения порядка следования предметов: первый, последний, крайний, между, середине. Выполнение различных игровых упражнений на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела (поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку и т. п.) по образцу, по словесной инструкции.


Пространственные понятия: первый, последний, крайний, после, следом.



Количественные представления.

Обобщение изученного материала. Числовой ряд 1-3. Состав чисел 2 и 3. Уравнивание групп предметов.


Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр, называние и показ числа, соотнесение с цифрой. Определять и различать количественные, порядковые числительные, цифры в пределах 3. Соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой; пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из двух, трех, предметов без пересчитывания, уравнивать предметы в группах.


Увеличение и уменьшение количества предметов в группе в пределах 3


Пересчет предметов. Соотнесение цифры с количеством предметов. Работа с готовыми простейшими предметами; наблюдать за объектами окружающего мира. Игровые упражнения на уменьшение и увеличение предметов в группе.


Сравнение предметных множеств и чисел 1, 2, 3.


Представление о числовой последовательности. Соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой; пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из одного, двух, трех предметов без пересчитывания, сравнивать числа между собой.


Арифметическое действие «сложение».


Различать названия и знаки арифметических действий сложения. Производить и записывать действия сложения чисел. Нахождение суммы, записывать решение примера.


Арифметическое действие «вычитание».


Различать названия и знаки арифметических действий вычитания. Производить и записывать действия вычитания чисел. Нахождение остатка, записывание решения примера.


Составление и решение примеров по рисунку.


Различать названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания. Нахождение суммы, остатка, записывание решения примера. Составление и решение примеров по рисунку.


Число и цифра 4. Печатание и написание цифры 4.


Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифры 4. Упражнения в написании цифры 4 по трафарету, опорным точкам и самостоятельно.


Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 4-х


Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр, называние и показ числа.


Соотношение количества, числительного и цифры 1, 2, 3, 4


Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой; пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из одного, двух, трех, четырех предметов без пересчитывания, сравнение предметных множеств и чисел между собой.


Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3,4


Представление о числовой последовательности. Соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой; пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из одного, двух, трех, четырех предметов без пересчитывания, сравнение предметных множеств и чисел между собой.


Состав числа 4.


Состав числа 4. Игровые приемы работы с предметами: разделение четырех на два других множества. Игра «Числовые домики».


Уменьшение и увеличение количества предметов в группе в пределах 4 –х.


Пересчет предметов. Узнавание цифр, называние и показ числа. Соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой; пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из двух­ трех, четырех предметов без пересчитывания; производить и записывать действия сложения и вычитания чисел. Работа с готовыми простейшими предметами; наблюдение за объектами окружающего мира.


























п/п

Домашнее задание

Дата

Отметка о выполнении

I четверть.

Закрепить понятие «Широкий - узкий». Работа с раскраской. Раскрасить бантик из узкой ленточки синим цветом, а из широкой – желтым цветом. Раскрасить горшок у растения с узкими листьями зеленым цветом, а у растения с широкими листьями – красным цветом.



Закрепить понятие «Высокий – низкий». Работа с раскраской. Раскрасить крыши высоких домов в красный цвет, а низких домов в зеленый. Раскрасить одежду высокой девочки в зеленый цвет, низкой девочки – в красный цвет.



Закрепить понятие «Глубокий – мелкий». Работа с раскраской. Обвести по точкам тарелки. Глубокую тарелку раскрасить синим карандашом, а мелкую тарелку желтым карандашом.



Закрепить понятие «Толстый – тонкий». Работа с раскраской. Раскрасить толстый карандаш желтым цветом, а тонкий карандаш синим цветом. На рисунке найти и зачеркнуть самую толстую веревку красным цветом, а самую тонкую веревку синем цветом.



Закрепить понятие «Тяжелый – легкий». Работа с иллюстрациями. Рассмотреть картинки и найти: что (кто) тяжелее (тяжелый), а что (кто) легче (легкий). Игровые приемы взвешивания предметов на ладошке, с целью определения «тяжелых» и «легких» предметов.



Закрепить понятие «Тяжелый – легкий». Игра математическое лото «Тяжелый – легкий» (группировка предметов по тяжести, работа с картинками).



Закрепить понятия «Много – мало, один – пусто». Работа с иллюстрациями и условными знаками. Покажи и соедини знак с количеством предметов: где один предмет, где их много, мало, где ни одного (пусто).



Закрепить письмо цифры «1» и «2» по точкам и трафарету.



II четверть.

Закрепить понятие о цвете, уметь группировать предметы по цвету. Работа с раскраской. Соедини линией одинаковые по цвету предметы. Раскрась и разложи картинки по мешкам в соответствии с цветом.



Обвести круги по точкам и пунктирным линиям, раскрасить. Среди геометрических фигур найти и раскрасить только круги.



Обвести квадраты и треугольники по точкам и пунктирным линиям, раскрасить. Среди геометрических фигур найти и раскрасить: треугольники – красным цветом, квадраты зеленым цветом.



Обвести прямоугольники по точкам и пунктирным линиям, раскрасить. Найди предметы по форме похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, провести от них линию к соответствующей геометрической фигуре.



Игровые упражнения с кубиками по уравниванию и уменьшению количества предметов в группе.



Работа с раскраской. Определи кого (чего) на рисунке больше (меньше). Раскрась столько же кругов, сколько бабочек.



Работа с раскраской. Раскрась шары в руках у девочки: в левой руке – красным цветом, в правой руке – синим цветом. Рассмотри картинки с животными, обрати внимание, куда смотрят звери. Обведи кружком животных, смотрящих налево. Зачеркни животных, смотрящих направо.



Работа с раскраской. Обведи по линиям предмет на столе. Раскрась предмет под столом. Рассмотри игрушки на полке. Раскрась игрушки на верхней полке в синий цвет, на нижней полке – в красный цвет, на средней полке – в зеленый цвет.



III четверть.

Работа с раскраской. Раскрась котёнка, который сидит в корзине оранжевым карандашом, котенка около корзинки серым. Клубочки в корзине - синим, около корзины - красным.



Работа с раскраской. Раскрась игрушки на верхней полке в синий цвет, на нижней полке - в красный цвет, на средней (центральной) полке – в зеленый цвет.



Закрепить понятия «внутри-снаружи, в, рядом, около». Выполнение игровых упражнений с корзиной и набором фруктов и овощей. Выполнение действий по словесной инструкции и подражанию.



Закрепить умения решать примеры по рисунку и с использованием счетного материала.



Закрепить письмо цифры «3» по точкам и трафарету.



Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Разложить предметы на группы по «3», по «2», по «1».



Закрепить состав числа «3». Составление примеров с использованием счетного материала.



Закрепить понятие «Большой – маленький». Игровые упражнения с кубиками: сортировка на большие и маленькие.



Закрепить понятие «Длинный-короткий». Игровые упражнения с куклой: одеть куклу с длинными волосами в длинное платье и длинные сапоги; куклу с короткими волосами – в короткое платье и короткие сапоги.



Закрепить понятия «Дни недели». Просмотр и обсуждение мультфильма «Синий трактор – сутки».



Закрепить понятия «Рано-поздно». Работа с картинками.



IV четверть.

Закрепить понятия «Близко-далеко». Работа с картинками.



Закрепить понятия «первый, последний, крайний, после, следом». Игровые упражнения с героями сказки «Репка».



Закрепить умения решать примеры на сложение по рисунку и с использованием счетного материала.



Закрепить умения решать примеры на вычитание по рисунку и с использованием счетного материала.



Закрепить письмо цифры «4» по точкам и трафарету.



Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Разложить предметы на группы по «4», по «3», по «2», по «1».



Игровые упражнения с кубиками по уравниванию и уменьшению и увеличению количества предметов в группе.




КТП Математические представления 3 год обучения (на дому) Страница 6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ченцова Елена Андреевна

Дата: 27.12.2024

Номер свидетельства: 662800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства