kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Чтение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение является важным учебным предметом в программе адаптивной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения - всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушением интеллекта. 

Обучение грамоте осуществляется на основе звукового аналитико-синтетического метода, в который внесен ряд изменений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Чтение»»

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Чтение» предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (нарушение интеллекта) и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 год №1599);

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

Адаптированная основная общеобразовательная программа КОУ ОО « Шербакульская адаптивная школа-интернат»;

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Букварь» 1 класс; учебник для общеобразовательных организаций , реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2-х частях М.: «Просвещение», 2022;

Положение о разработке и реализации рабочей программы учебного предмета , курса , дисциплины в КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат».

Цель реализации программы:

Формировать основы знаний из области фантастики и графики; звуки и буквы , гласные и согласные , мягкие и твердые согласные звуки.

Задачи реализации программы:

  • Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развитие познавательных интересов ,воспитание чувства прекрасного , элементарных этнических представлений, понятий , чувства долга и правильных жизненных позиций;

  • формировать умения правильно отвечать на поставленный вопрос;

  • развивать слуховое и зрительное восприятия, совершенствование произношения.

2. Общая характеристика учебного предмета

Чтение является важным учебным предметом в программе адаптивной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения - всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушением интеллекта. 

Обучение грамоте осуществляется на основе звукового аналитико-синтетического метода, в который внесен ряд изменений.

Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур отличается от порядка их изучения с детьми не имеющих интеллектуальных нарушений. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, т.к. учитывает особенности их мыслительной деятельности. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетании с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементы и их расположение), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука с образом буквы.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), обратные слоги (ам, ум), а затем прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и слоги со стечением согласных.

По мере изучения слоговых структур расширяется круг слов для чтения, постепенно усложняется и их структура (от слов, состоящих из одного слога или двух однотипных слогов, до слов, содержащих три разных по структуре слога). В этот период идет очень важная работа по накоплению, уточнению и активизации словаря первоклассников, закладывается база для развертывания устной речи.

В процессе чтения большое внимание уделяется пониманию смысла речевого материала, с которым работают учащиеся. Этой цели подчиняется не только работа со словом, предложением, текстом, но и со звуком, слогом. Школьники учатся воспринимать букву и слог как часть, кусочек слова и трансформировать их в слово.

Программа состоит из двух разделов: добукварного и букварного.

Для каждого года обучения определяется уровень требований к урокам чтения , эти требования формируются по двум уровням , исходя из возможностей детей и динамики их продвижения .

Применение на уроках чтения разнообразных типов (комбинированный урок –КУ, урок закрепления знаний и совершенствование умений и навыков –УЗЗиСУиН, урок обобщение и систематизации –УОиС) и форм уроков (урок-игра , урок –путешествие, КВН и т д)повышает мотивацию учащихся к предмету и положительную динамику успеваемости .

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся , уровня их знаний и умений.

Формы организации учебного процесса:

  • Индивидуально-обособленная ;

  • Фронтальная;

  • Коллективная;

  • Парная;

  • Групповая.

Методы организации учебного процесса:

В зависимости от формы организации совместной работы учителя и ученика применяются следующие методы обучения:

  • Изложение знаний;

  • Беседа;

  • Самостоятельная работа ;

  • Наглядные методы;

  • Практические методы;

  • Проблемное изучение знаний.

В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников(непродуктивная , продуктивная деятельность) выделяют такие методы :

  •  объяснительно-иллюстративный метод, при котором учитель даёт образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведение знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;

  • частично-поисковый метод, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу.

  • исследовательский метод - это способ организации творческой деятельности учащихся в решении новых для них проблем.

Учитывая, что одним из планируемых результатов освоения Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ умение работать с разными источниками информации :вербальными, текстовыми, цифровыми, табличными, необходимо формировать умение работать с информацией (понимать изображение ,текст ,устное высказывание ,элементарное схематичное изображение, таблицу).

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Год обучения

Кол-во часов в неделе

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

1 класс

3

33

99

4. Планируемые результаты

Личностные результаты:

-положительное отношение к школе, к урокам чтения;

- проявление интерес к языковой и речевой деятельности;

-доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;

- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

- совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;

- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

- ориентироваться в Букваре (на форзацах, на страницах учебной книги, в условных обозначениях);

- с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в Букваре, учебных пособиях, учебных материалах (в том числе в электронном приложении к Букварю);

- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

- иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;

- различать и узнавать звуки окружающей действительности;

- дифференцировать неречевые и речевые звуки;

- иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);

- уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;

- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;

- классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;

- понимать и показывать пространственное расположение фигур;

- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);

- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

- понимать различие между звуками и буквами;

- устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);

- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

- различать слово и предложение, слово и слог;

- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

- осознавать слово как единство звучания и значения;

- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

- определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;

- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

- составлять предложения из данных слов;

- составлять предложения по схеме;

- читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

- ориентироваться на альбомном и тетрадном листе.

Минимальный уровень :

-знать правила поведения учащихся в школе;

- знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;

- знать основные цвета;

- различать звуки окружающей действительности;

- находить лишний предмет по цвету, форме, величине;

- иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;

- выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

- составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;

- пользоваться карандашом, ручкой;

-рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

- рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.

Достаточный уровень:

- различать звуки на слух и в собственном произношении;

- знать буквы, различать звуки и буквы;

- различать гласные и согласные звуки;

- определять звуки в начале и в конце слова;

- определять количество слогов в слове;

- определять количество слов в предложении;

читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

5.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Процесс обучения чтению постоянно сопровождается контролем. Способы контроля знаний разнообразны: устный опрос (фронтальный и индивидуальный), самоконтроль и взаимоконтроль.

  В 1 классе ведётся безотметочное оценивание. Во время обучения в первом классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении учебного предмета. На этом этапе обучения центральным этапом  является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. Такая оценка деятельности ребёнка в 1-м классе даётся в словесной форме и носит преимущественно характер поощрения и похвалы

6.Содержание учебного предмета

Добукварный период

Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д. Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу. Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др. Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой. Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др. Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов. Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки. Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, са — за, да — та и т.д. Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д. Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся). Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки. Развитие зрительных и пространственных восприятий Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов 5 (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв). Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4). Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине. Развитие моторных умений Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой. Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др. Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.

Букварный период

1-й этап

Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя («Назовите имена детей, которые начинаются со звука [а]» и др.). Соотнесение звука и буквы. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Запоминание слогов. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: [м] — [н], ма — на. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или с картинкой. Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д. Чтение предложений из 1—2 слов и предметной картинки. Чтение предложений из 3 слов, с последующим их устным воспроизведением. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

2-й этап

Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков. Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани). Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] — [з], [х] — [к], [р] — [л], [п] — [б]; са — за, ша — жа, коза — коса и др.); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы — ми, лы — ли, ны — ни, мыл — мил и т.д.); а также с и — й, (мои — мой). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками). Чтение предложений из 2—4 слов с последующим воспроизведением прочитанного («Какое предложение ты прочитал?Повтори»). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником. 6 Чтение небольших текстов из 2—4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя («Найди ответ на вопрос или подпись к картинке»). Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки. Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.

3-й этап

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Четкое и правильное артикулирование звуков. Практическое различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме. Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] — [в], [с] — [ц], [ч] — [щ]; ма — мя, му — мю, су — цу, ша — ща; цвет — свет, плач — плащ и др. Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1—3 слогов. Чтение предложений из 2—5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «Как сердятся гуси?» И т.д. Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию. Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела

Задачи:

Количество часов

1

Добукварный период

Образовательная: подготовка детей к занятиям чтения и письмо в букварный период.

Коррекционная: развитие фонематического слуха и восприятия ;

нормализация оптико-пространственных ориентировок;

формирование графо-моторных навыков;

развития психических функций, которые является базой речи ( слуховое и зрительное восприятие , мышление и память).

Воспитательная: воспитание навыков речевого общения ;

помощь в осознании себя носителем языка; развитие познавательной активности,положительное отношение к учебе

16

2

Букварный период

Образовательная: формирование представлений о звуках, буквах, словах и предложениях ,формирование навыка слогового чтения .

Коррекционная: Изучения звуков ,в том числе в процессе аналитико-синтетических работы над словом ,овладение основными навыками звукового анализа и синтеза .

Воспитательная:формирование основных языковых понятий, приобщение к чтению , расширение словарного запаса.

83


Всего


99




6. Учебно-методическое обеспечение

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 0-4 классы, под редакцией И.М.Бгажноковой.- Москва «Просвещение»,2011

2.А.К.Аксенова,С.В.Комарова,М.И.Шишкова «Букварь» 1 кл.; учебник для общеобразовательных организаций ,реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2-х частях М.; «Просвещение»,2022.

3. Волина В.В.Учимся играя .-М.: Новая школа ,1994-448с.

4. Бурдина С.В.ОАО «Дом печати-Вятка»Серия книг «Говорим правильно»

Играем в слова

Делим слова на слоги

Читаем предложения

5.Рудченко Л.И.Чтение .1 класс :Коррекционно-развивающие занятия /авт.-сост . Л.И.Рудченко.- Волгоград, 2020.-150с.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Иллюстрации ;индивидуальный раздаточный материал;

  • Технические средства обучения (мультимедийный проектор,компьютер, мультимедийные презентации )

  • Комплекты для обучение грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв,образцы письменных букв ,фишки для звукового анализа)

  • Таблицы,плакаты к основным разделам грамматического материала;

  • Набор сюжетных и предметных картинок ,ситуационные плакаты с раздаточным материалом.

  • Таблицы по чистописанию ;таблицы по грамматике и правописанию; серии сюжетных картинок ; класс букв; картонный словарь .

  • Лента букв.

  • Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы;

  • Картинки по времени года
























7.Календарно-тематическое планирование по чтению

Дата


Тема урока

Количество часов

Форма организации обучения

Тип урока

Виды учебной деятельности обучающихся на уроке



План

Факт







Подготовка к усвоению грамоты- 16 ч

Букварь 1 часть


1

5.09


Речь. Беседа по иллюстрации «Воспоминание о лете»

1

Фронт.

Индив .

КУ


Слушание объяснения учителя.

Участие в диалоге с учителям.

Знакомство с правилами поведения и безопасности на уроке.

Знакомство (повторение) с книгой ее структурой «Букварь».создать понимание терминов «речь письменная и речь устная», звук и буква; развивать внимание; познакомить с учебником.

Рассматривание и анализ наглядных пособий.


2

6.09


Речь . Беседа по иллюстрации «В школу»( стр.5)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Слушать объяснения учителя.

Участие в диалоге с учителем. Ответы на вопросы.

Анализ наглядных пособий


3

7.09


Беседа по иллюстрациям «Деревенский дворик».

Сказка «Курочка Ряба»(стр 6-8)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Имитация голосов животных. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя.

Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями и рисование яичка по трафарету.


4

12.09


Беседа по иллюстрациям «Формы тел: круг, квадрат» (стр.9-10)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Называние предметов, изображённых на картинках, «чтение» условно – графической схемы слов.

Обводка композиции из геометрических фигур по контуру с использованием шаблонов и трафаретов.

Сравнить форму предмета с геометрической фигурой


5

13.09


Беседа по иллюстрациям «Формытел: треугольник»

(стр.11)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Называние предметов, изображённых на картинках, «чтение» условно – графической схемы слов.

Обводка композиции из геометрических фигур по контуру с использованием шаблонов и трафаретов.

Сравнить форму предмета с геометрической фигурой


6

14.09


Беседа по иллюстрациям к сказке «Три медведя»

(стр. 12-13)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Подбор слов к картинке в точном соответствии с количеством условно – графических изображений.

Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя.

Обводка элементов иллюстрации по контуру и рисование с использованием шаблонов и трафаретов.

Отвечать на вопросы учителя.


7

19.09


Слово. Беседа по иллюстрациям «Репка»

(стр.14-15)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Подбор слов к картинке в точном соответствии с количеством условно – графических изображений.

Условно – графическая запись слов, обозначающих героев сказки «Репка», последующее 13 «чтение» записи.

Рассказывание сказки «Репка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Обводка репки по контуру.

Сравнение изображений репки по величине.

Соотнесение величины репки в сказке и её дорисованного изображения


8

20.09


Предложение. Беседа по иллюстрациям «Зоопарк»

(стр. 16-21)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Составление предложений по картинкам в соответствии с количеством условно – графических схем и их последующее «чтение» (схема предложения без деления на слова).

Обводка и рисование бордюра из вертикальных и наклонных линий.

Рассматривание картинок, придумывание и проговаривание имён детей.

Участвовать в игровых действиях.

Прослушивание стихотворением «Где обедал воробей».

Просмотр видео «Зоопарк»


9

21.09


Слог . Деление слов на слоги . Беседа по иллюстрации «Овощи»(стр.22-23)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Беседа на заданную тему с опорой на иллюстрацию. Деление слов, обозначающих имена, на слоги и «чтение» их в условно – графической записи слитно и по слогам. Штриховка геометрических фигур наклонными линиями.

Классификация овощи и фрукты.


10

26.09


Составление предложений по иллюстрациям к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

( стр.24)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Рассказывание учителем сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с опорой на серию сюжетных картинок. Составление предложений по сюжету сказки с использованием новой формы условно – графической записи (каждое слово в предложении представлено отдельной полоской). Обводка и дорисовывание бордюра.


11

27.09


Звук в речи . Звук А в начале слова(стр.25)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Определение места звука А в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение!» Условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (аист, автобус, арбуз).

Название первых звуков .

Составлять из счетных палочек букву А.


12

28.09


Выделение звука У в начале слова (стр26-27)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Определение места звука У в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (утка, удочка, уши) Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение на слух слов, начинающихся со звука У.

Название первых звуков .

Составлять из счетных палочек букву У.


13

3.10


Выделение звука О в начале слова (стр28-30)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука О из слов. Работа со схемой слова и схемой предложения.

Название первых звуков .

Составлять из счетных палочек букву О.


14

4.10


Выделение звука С в начале слова (стр31-33)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Назвать слово .

Назвать первый звук.

Составлять из счетных палочек букву С.


15

5.10


Гласные звуки (стр.34)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Определять гласные звуки . Произносить гласные звуки .

Определять в слове задний звук


16

10.10


Беседа по иллюстрациям к сказке «Заюшкина избушка»

(стр.35-36)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Отвечать на вопросы учителя . Назвать изображения на картинках одним словом . Рассказывание сказки с опорой на иллюстрации и вопросы учителя.


Обучение грамоте -84 ч


17

11.10


Гласный звук [а],буква А,а.

(стр.37)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука А из слов.

Работа со схемой слова и схемой предложения.

Соотносить звук и букву.

Выделять звук в начале слова , подбирать слова , начинающиеся с изучаемого звука , с опорой на картинки


18

12.10


Гласный звук [у],буква У,у.

(стр.38-39)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука у из слов. Работа со схемой слова и схемой предложения.

Слушание объяснений учителя. Работа с опорными схемами и раздаточным материалом. Самооценка

Чтение звукоподражательных слов Ау, Уа. Работа над восклицательной интонацией при чтении.

Работа со схемой слова и схемой предложения.


19

17.10


Согласный звук [м],буква М,м.

(стр.40-41)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Определение звука в словах, обозначающих предметные картинки.

Обводка и дорисовывание бордюра

Слушание объяснений учителя. Работа с опорными схемами и раздаточным материалом. Самооценка


20

18.10


Образование и чтение из усвоенных звуков и букв слов (стр.42-43)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Работа со схемой закрытого слога и слогов, состоящих из двух гласных (ГГ, ГС). Чтение слоговых таблиц с пройденными слогами. Составление предложения по данной схеме и иллюстрации.


21

19.10


Образование и чтение открытого слога МА,МУ

(стр.44)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов (ГС, СГ). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Составление и чтение открытых слогов с опорой на иллюстрацию, схему и звукобуквенный анализ. Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа над восклицательной интонацией при чтении слов и предложений.


22

24.10


Гласный звук [о],буква О,о.

(стр.45-46)


1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука о из слов. Работа со схемой слова и схемой предложения.


23

25.10


Согласный звук [х],буква Х,х.

(стр.47-48)


1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука х из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов ухо, уха с опорой на схему (Г – СГ). Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией.


24

26.10


Образование и чтение из слогов и слов из усвоенных слоговых структур (стр.49)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов из трёх и четырёх букв с открытыми и закрытыми слогами. Работа со схемами слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Составление и чтение предложений с опорой на иллюстрацию и схему


25

08.11


Согласный звук [с],буква С,с.

(стр.50-51)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука с из слов. Чтение слоговых таблиц. Чтение слова сом. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией.


26

09.11


Образование и чтение слогов , слов и предложений (стр.52-53)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.


27

14.11


Согласный звук [н]

Буква Н,н.

(стр.54-55)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука н из слов. 17 Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему


28

15.11


Образование и чтение трехбуквенных слов , состоящих из одного закрытого слога

(стр. 56-57)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов (ГС, Г – СГ, СГ – С, СГ – СГ, ГС – СГ). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной информацией с опорой на иллюстрации. Практическая работа над понятиями «он», «она», «оно» с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок


29

16.11


Гласный звук [ы],буква ы

(стр.58-59)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука ы из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Составление и чтение предложений с опорой на иллюстрацию и схему. Практическая работа над понятиями «один» и «много» (сом - сомы).


30

21.11


Образование и чтение слогов различной структуры

(стр. 60-61)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов. Практическая работа над понятиями «он», «она», «оно» с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.


31

22.11


Согласный звук [л]

Буква Л,л.

(стр.62-63)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука л из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.


32

23.11


Образование и чтение слогов различной структуры

(стр. 64-65)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок


33

28.11


Согласный звук [в]

Буква В,в.

(стр. 66-67)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука в из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложения с опорой на схему и иллюстрацию.


34

29.11


Составление и чтение слогов и слов из усвоенных слоговых структур (стр.68)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Повторение пройденных слоговых структур и чтение новых слоговых структур (СГС – СГ). Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок


35

30.11


Образование и чтение слов

(стр. 69)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Повторение пройденных слоговых структур и чтение новых слоговых структур (СГС – СГ). Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.


36

5.12


Гласный звук [и],буква И ,и

(стр.70-71)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука и буквы И в словосочетаниях, где она является союзом. Выделение звука и в словах. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложения с опорой на схему и иллюстрацию

Дифференциация гласных звуков ы - и. Чтение слов со слоговой структурой (Г – СГС, Г – СГ – СГ). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации.


37

6.12


Заглавная буква в именах и фамилиях людей (стр.72-73)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных звуков ы - и. Чтение слов со слоговой структурой (Г – СГС, Г – СГ – СГ). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение предложений, текстов.


38

7.12


Согласный звук [ш]

Буква Ш,ш.

(стр.74-75)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука ш из слов. Чтение слоговых таблиц. 20 Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.


39

12.12


Чтение двухсложных и трехсложных слов с изученными буквами

(стр.76-77)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц и слов. Чтение слов с различной слоговой структурой. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение предложений, текстов


40

13.12


Чтение слов и предложений

(стр.78)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Читать слова и предложения . Участвовать в учебном диалоге. Составлять предложения. Отвечать на вопросы по тексту и картинкам


41

14.12


Сочетание ШИ в словах (стр.79)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных звуков с - ш. Чтение слов и предложений с опорой на схемы и иллюстрации.


42

19.12


Чтение предложений из двух- трех слов

(стр. 80-81)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Слушать объяснение учителя.

Работать с таблицами и опрными схемами .

Чтение слогов и слов.

Самооценка.


43

20.12


Согласный звук [п]

Буква П,п.

(стр.82-83)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука п из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему


44

21.12


Составление и чтение трехсложных слов из усвоенных слоговых структур (стр.84-86)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов и предложений с опорой на схемы и иллюстрации. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении чтении глаголов (пас, пасла, пилил, пилила)


45

26.12


Согласный звук [т]

Буква Т,т.

(стр.87-88)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука т из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации


46

27.12


Чтение слов и предложений (стр.89-90)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. 21 Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных.


47

28.12


Чтение открытых и закрытых слогов с мягкими согласными (стр.91-92)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных.


48

10.01


Чтение слов и предложений (стр.93)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Слушание объяснения учителя . Знакомство с текстом . Детальное изучение текста и проведение анализа содержания. Опрос учащихся .Чтение текста . Самооценка.


49

11.01


Согласный звук [к]

Буква К,к.

(стр.94-95)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука к из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации


50

16.01


Чтение слов с твёрдыми согласными (стр.96-97)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных.


51

17.01


Чтение слов и предложений

(стр. 98-99)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


52

18.01


Согласный звук [з]

Буква З.з

(стр.100-101)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука з из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации.


53

23.01


Чтение слов и предложений с изученными согласными структурами (стр.102-103)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Дифференциация звуков з и с. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных.


54

24.01


Чтение слов и предложений

(стр.104-105)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Слушание объяснения учителя . Анализ текста .Чтение слогов , слов и предложений .Самооценок.


55

25.01


Согласный звук [р]

Буква Р.р

(стр.106-107)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука р из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации.


56

30.01


Составление и чтение трёхсложных слов из усвоенных слоговых структур и предложений (стр. 108-109)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных


57

31.01


Составление предложений, схем по тексту (стр.110-111)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Составлять на слух схемы предложения .Определять количество слов в предложении. Заканчивать предложения самостоятельно.


Букварь 2 часть

01.02

58

01.02


Согласный звук [й]

Буква Й

(стр.4-5)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука й из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


59

06.02


Составление и чтение трёхсложных слов из усвоенных слоговых структур и предложений. Предложения повествовательные и восклицательные (стр 6-9)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Составлять и читать слова с изучаемой буквой , определять её зрительно в ловах , читать предложения , тексты.


60

08.02


Согласный звук [ж]

Буква Ж,ж

(стр.10-11)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука ж из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


61

13.02


Чтение трёхсложных слов из усвоенных слоговых структур и предложений (стр 12-13)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных


62

14.02


Составление предложений по его началу (стр 14-16)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Дифференциация звуков ж и ш. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных.


63

15.02


Согласный звук [б]

Буква Б,б

(стр.16-17)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука б из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


64

20.02


Чтение слов из усвоенных слоговых структур и предложений (стр.18-19)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных


65

21.-2


Дополнение предложений, используя иллюстрации (стр.20-21)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми Дифференциация звуков б и п. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных.


66

22.02


Согласный звук [д]

Буква Д,д

(стр.22-23)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука д из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию


67

27.02


Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (стр. 24-27)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Дифференциация звуков д и т. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных.


68

28.02


Согласный звук [Г]

Буква Г,г

(стр.28-29)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука г из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


69

29.02


Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (стр.30-31)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Дифференциация звуков г и к. 25 Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию


70

5.03


Чтение слов и предложений с изученными буквами (стр.32-33)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Дифференциация звуков г и к. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


71

6.03


Буква Ь

(стр.34-35)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука ь из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Знакомство со схемой слов с ь (СГС пустой квадратик).Выделение звука ь из слов.


72

7.03


Составление и чтение слов с Ь в середине и на конце слова

(стр.36-37)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука ь из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Знакомство со схемой слов с ь (СГС пустой квадратик).


73

12.03


Чтение слов с буквой Ь,ь –показатель мягкости согласных (стр.38-40)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


74

13.03


Гласный звук [е],буква Е ,е

(стр. 41-42)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение буквы е в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. 26 Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


75

14.03


Чтение слов с буквой Е,е –показатель мягкости согласных (стр 43-44)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


76

19.03


Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур

(стр. 45-49)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Составлять и читать слова с изучаемой буквой , определять её зрительно в ловах .Читать предложений , текст.


77

20.03


Гласный звук [я],буква Я ,я

Выделение звука на фоне полного слова

(стр.50-52)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение буквы я в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


78

2.04


Чтение слов с буквой Я, я –показатель мягкости согласных

(стр.53-54)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


79

3.04


Гласный звук [ю],буква Ю,ю

(стр.56-58)


1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение буквы ю в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию


80

04.04


Буква Ю- Показатель мягкости , предшествующий согласной.

(стр.56-62)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Дифференциация звуков и букв у и ю. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


81

9.04


Гласный звук [Ё],буква Ё,ё

(стр.63-65)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение буквы ё в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию


82

10.04


Буква Ё-показатель мягкости , предшествующей согласной (стр.66-67)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. 27 Дифференциация звуков и букв ё и о. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


83

11.04


Согласный звук [Ч]

Буква Ч,ч

(стр.70-71)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение буквы ч в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


84

16.04


Чтение слов и предложений с изучаемыми буквами (стр.72-73)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Знакомство с тексом .Детальное изучение текста с проведением анализа содержания.

Чтение текста и опрос учащихся по тексту.

Самооценка.


85

17.04


Сочетание ЧА-ЧУ

Составление слов из букв разрезной азбуки

(стр.74-77)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


86

18.04


Согласный звук [Ф]

Буква Ф,ф

(стр.78-80)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение буквы ф в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию


87

23.04


Выделение звука на фоне полного слова

(стр.81-84)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


88

24.04


Вставка пропущенной буквы в словах под картинками

(стр.85)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


89

25.04


Согласный звук [Ц]

Буква Ц,ц

(стр.86-87)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение буквы ц в словах. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию


90

02.05


Чтение слов из усвоенных слоговых структур и предложений

(стр.88-89)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


91

07.05


Чтение слов и предложений из усвоенных слоговых структур (стр.90-92)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


92

08.05


Гласный звук [Э],буква Э,э

(стр.93-95)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука э в словах. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию


93

14.05


Чтение слов и предложений

(стр.96-97)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


94

15.05


Согласный звук [Щ]

Буква Щ,щ

(стр.98-99)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выделение звука щ в словах. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


95

16.05


Сочетания ЩА,ЩУ

(стр.99-100)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


96

21.05


Чтение слов и предложений из усвоенных слоговых структур

(стр.101-102)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Выполнение работы

Осуществление самооценки


97

22.05


Разделительный Ъ. Знакомство с буквой

(стр.103-104)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слов с ъ. Дифференциация и чтение слов (сели – съели). Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


98

23.05


Чтение слов с разделительным Ъ

(стр.105-108)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Чтение слов . Дифференциация и чтение слов. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


99

24.05


Чтение слов и предложений

Гласные и согласные звуки и буквы

(стр.109-110)

1

Фронт.

Индив .

КУ


Участие в собеседовании с педагогом .Выполнение игровых упражнений .Работа с таблицами и опорными схемами .Чтение слогов

Осуществление самооценки.



Лист корректировки рабочей программы

ЧТЕНИЕ 1 класс

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующее мероприятие

Дата проведения

по факту
























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету «Чтение»

Автор: Бубликова Елизавета Николаевна

Дата: 13.11.2023

Номер свидетельства: 639751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа предмета "Литературное чтение" по программе УМК "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-priedmieta-litieraturnoie-chtieniie-po-proghrammie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "104723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402754034"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по чтению 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_chtieniiu_9_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "425233"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502445060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе (система Л.В. Занкова) "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-4-klassie-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "113273"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409761500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства