Чтение является важным учебным предметом в программе адаптивной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения - всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушением интеллекта.
Обучение грамоте осуществляется на основе звукового аналитико-синтетического метода, в который внесен ряд изменений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Чтение»»
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Чтение» предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (нарушение интеллекта) и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 год №1599);
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Адаптированная основная общеобразовательная программа КОУ ОО « Шербакульская адаптивная школа-интернат»;
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Букварь» 1 класс; учебник для общеобразовательных организаций , реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2-х частях М.: «Просвещение», 2022;
Положение о разработке и реализации рабочей программы учебного предмета , курса , дисциплины в КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат».
Цель реализации программы:
Формировать основы знаний из области фантастики и графики; звуки и буквы , гласные и согласные , мягкие и твердые согласные звуки.
Задачи реализации программы:
Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развитие познавательных интересов ,воспитание чувства прекрасного , элементарных этнических представлений, понятий , чувства долга и правильных жизненных позиций;
формировать умения правильно отвечать на поставленный вопрос;
развивать слуховое и зрительное восприятия, совершенствование произношения.
2. Общая характеристика учебного предмета
Чтение является важным учебным предметом в программе адаптивной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения - всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушением интеллекта.
Обучение грамоте осуществляется на основе звукового аналитико-синтетического метода, в который внесен ряд изменений.
Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур отличается от порядка их изучения с детьми не имеющих интеллектуальных нарушений. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, т.к. учитывает особенности их мыслительной деятельности. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетании с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементы и их расположение), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука с образом буквы.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), обратные слоги (ам, ум), а затем прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и слоги со стечением согласных.
По мере изучения слоговых структур расширяется круг слов для чтения, постепенно усложняется и их структура (от слов, состоящих из одного слога или двух однотипных слогов, до слов, содержащих три разных по структуре слога). В этот период идет очень важная работа по накоплению, уточнению и активизации словаря первоклассников, закладывается база для развертывания устной речи.
В процессе чтения большое внимание уделяется пониманию смысла речевого материала, с которым работают учащиеся. Этой цели подчиняется не только работа со словом, предложением, текстом, но и со звуком, слогом. Школьники учатся воспринимать букву и слог как часть, кусочек слова и трансформировать их в слово.
Программа состоит из двух разделов: добукварного и букварного.
Для каждого года обучения определяется уровень требований к урокам чтения , эти требования формируются по двум уровням , исходя из возможностей детей и динамики их продвижения .
Применение на уроках чтения разнообразных типов (комбинированный урок –КУ, урок закрепления знаний и совершенствование умений и навыков –УЗЗиСУиН, урок обобщение и систематизации –УОиС) и форм уроков (урок-игра , урок –путешествие, КВН и т д)повышает мотивацию учащихся к предмету и положительную динамику успеваемости .
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся , уровня их знаний и умений.
Формы организации учебного процесса:
Индивидуально-обособленная ;
Фронтальная;
Коллективная;
Парная;
Групповая.
Методы организации учебного процесса:
В зависимости от формы организации совместной работы учителя и ученика применяются следующие методы обучения:
Изложение знаний;
Беседа;
Самостоятельная работа ;
Наглядные методы;
Практические методы;
Проблемное изучение знаний.
В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников(непродуктивная , продуктивная деятельность) выделяют такие методы :
объяснительно-иллюстративный метод, при котором учитель даёт образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведение знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;
частично-поисковый метод, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу.
исследовательский метод - это способ организации творческой деятельности учащихся в решении новых для них проблем.
Учитывая, что одним из планируемых результатов освоения Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ умение работать с разными источниками информации :вербальными, текстовыми, цифровыми, табличными, необходимо формировать умение работать с информацией (понимать изображение ,текст ,устное высказывание ,элементарное схематичное изображение, таблицу).
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
Год обучения
Кол-во часов в неделе
Кол-во учебных недель
Всего часов за учебный год
1 класс
3
33
99
4. Планируемые результаты
Личностные результаты:
-положительное отношение к школе, к урокам чтения;
- проявление интерес к языковой и речевой деятельности;
-доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться в Букваре (на форзацах, на страницах учебной книги, в условных обозначениях);
- с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в Букваре, учебных пособиях, учебных материалах (в том числе в электронном приложении к Букварю);
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
- иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;
- различать и узнавать звуки окружающей действительности;
- дифференцировать неречевые и речевые звуки;
- иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);
- уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;
- понимать и показывать пространственное расположение фигур;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- различать слово и предложение, слово и слог;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из данных слов;
- составлять предложения по схеме;
- читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
- ориентироваться на альбомном и тетрадном листе.
Минимальный уровень :
-знать правила поведения учащихся в школе;
- знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
- знать основные цвета;
- различать звуки окружающей действительности;
- находить лишний предмет по цвету, форме, величине;
- иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;
- выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
- составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
- пользоваться карандашом, ручкой;
-рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;
- рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.
Достаточный уровень:
- различать звуки на слух и в собственном произношении;
- знать буквы, различать звуки и буквы;
- различать гласные и согласные звуки;
- определять звуки в начале и в конце слова;
- определять количество слогов в слове;
- определять количество слов в предложении;
читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.
5.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Процесс обучения чтению постоянно сопровождается контролем. Способы контроля знаний разнообразны: устный опрос (фронтальный и индивидуальный), самоконтроль и взаимоконтроль.
В 1 классе ведётся безотметочное оценивание. Во время обучения в первом классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении учебного предмета. На этом этапе обучения центральным этапом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. Такая оценка деятельности ребёнка в 1-м классе даётся в словесной форме и носит преимущественно характер поощрения и похвалы
6.Содержание учебного предмета
Добукварный период
Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д. Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу. Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др. Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой. Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др. Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов. Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки. Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, са — за, да — та и т.д. Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д. Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся). Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки. Развитие зрительных и пространственных восприятий Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов 5 (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв). Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4). Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине. Развитие моторных умений Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой. Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др. Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.
Букварный период
1-й этап
Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя («Назовите имена детей, которые начинаются со звука [а]» и др.). Соотнесение звука и буквы. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Запоминание слогов. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: [м] — [н], ма — на. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или с картинкой. Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д. Чтение предложений из 1—2 слов и предметной картинки. Чтение предложений из 3 слов, с последующим их устным воспроизведением. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.
2-й этап
Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков. Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани). Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] — [з], [х] — [к], [р] — [л], [п] — [б]; са — за, ша — жа, коза — коса и др.); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы — ми, лы — ли, ны — ни, мыл — мил и т.д.); а также с и — й, (мои — мой). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками). Чтение предложений из 2—4 слов с последующим воспроизведением прочитанного («Какое предложение ты прочитал?Повтори»). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником. 6 Чтение небольших текстов из 2—4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя («Найди ответ на вопрос или подпись к картинке»). Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки. Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.
3-й этап
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Четкое и правильное артикулирование звуков. Практическое различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме. Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] — [в], [с] — [ц], [ч] — [щ]; ма — мя, му — мю, су — цу, ша — ща; цвет — свет, плач — плащ и др. Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1—3 слогов. Чтение предложений из 2—5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «Как сердятся гуси?» И т.д. Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию. Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование раздела
Задачи:
Количество часов
1
Добукварный период
Образовательная: подготовка детей к занятиям чтения и письмо в букварный период.
Коррекционная: развитие фонематического слуха и восприятия ;
помощь в осознании себя носителем языка; развитие познавательной активности,положительное отношение к учебе
16
2
Букварный период
Образовательная: формирование представлений о звуках, буквах, словах и предложениях ,формирование навыка слогового чтения .
Коррекционная: Изучения звуков ,в том числе в процессе аналитико-синтетических работы над словом ,овладение основными навыками звукового анализа и синтеза .
Воспитательная:формирование основных языковых понятий, приобщение к чтению , расширение словарного запаса.
83
Всего
99
6. Учебно-методическое обеспечение
1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 0-4 классы, под редакцией И.М.Бгажноковой.- Москва «Просвещение»,2011
2.А.К.Аксенова,С.В.Комарова,М.И.Шишкова «Букварь» 1 кл.; учебник для общеобразовательных организаций ,реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2-х частях М.; «Просвещение»,2022.
3. Волина В.В.Учимся играя .-М.: Новая школа ,1994-448с.
4. Бурдина С.В.ОАО «Дом печати-Вятка»Серия книг «Говорим правильно»
Играем в слова
Делим слова на слоги
Читаем предложения
5.Рудченко Л.И.Чтение .1 класс :Коррекционно-развивающие занятия /авт.-сост . Л.И.Рудченко.- Волгоград, 2020.-150с.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Иллюстрации ;индивидуальный раздаточный материал;
Технические средства обучения (мультимедийный проектор,компьютер, мультимедийные презентации )
Комплекты для обучение грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв,образцы письменных букв ,фишки для звукового анализа)
Таблицы,плакаты к основным разделам грамматического материала;
Набор сюжетных и предметных картинок ,ситуационные плакаты с раздаточным материалом.
Таблицы по чистописанию ;таблицы по грамматике и правописанию; серии сюжетных картинок ; класс букв; картонный словарь .
Лента букв.
Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы;
Картинки по времени года
7.Календарно-тематическое планирование по чтению
№
Дата
Тема урока
Количество часов
Форма организации обучения
Тип урока
Виды учебной деятельности обучающихся на уроке
План
Факт
Подготовка к усвоению грамоты- 16 ч
Букварь 1 часть
1
5.09
Речь. Беседа по иллюстрации «Воспоминание о лете»
1
Фронт.
Индив .
КУ
Слушание объяснения учителя.
Участие в диалоге с учителям.
Знакомство с правилами поведения и безопасности на уроке.
Знакомство (повторение) с книгой ее структурой «Букварь».создать понимание терминов «речь письменная и речь устная», звук и буква; развивать внимание; познакомить с учебником.
Рассматривание и анализ наглядных пособий.
2
6.09
Речь . Беседа по иллюстрации «В школу»( стр.5)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Слушать объяснения учителя.
Участие в диалоге с учителем. Ответы на вопросы.
Анализ наглядных пособий
3
7.09
Беседа по иллюстрациям «Деревенский дворик».
Сказка «Курочка Ряба»(стр 6-8)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Имитация голосов животных. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя.
Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями и рисование яичка по трафарету.
4
12.09
Беседа по иллюстрациям «Формы тел: круг, квадрат» (стр.9-10)
Обводка композиции из геометрических фигур по контуру с использованием шаблонов и трафаретов.
Сравнить форму предмета с геометрической фигурой
6
14.09
Беседа по иллюстрациям к сказке «Три медведя»
(стр. 12-13)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Подбор слов к картинке в точном соответствии с количеством условно – графических изображений.
Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя.
Обводка элементов иллюстрации по контуру и рисование с использованием шаблонов и трафаретов.
Отвечать на вопросы учителя.
7
19.09
Слово. Беседа по иллюстрациям «Репка»
(стр.14-15)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Подбор слов к картинке в точном соответствии с количеством условно – графических изображений.
Условно – графическая запись слов, обозначающих героев сказки «Репка», последующее 13 «чтение» записи.
Рассказывание сказки «Репка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Обводка репки по контуру.
Сравнение изображений репки по величине.
Соотнесение величины репки в сказке и её дорисованного изображения
8
20.09
Предложение. Беседа по иллюстрациям «Зоопарк»
(стр. 16-21)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Составление предложений по картинкам в соответствии с количеством условно – графических схем и их последующее «чтение» (схема предложения без деления на слова).
Обводка и рисование бордюра из вертикальных и наклонных линий.
Рассматривание картинок, придумывание и проговаривание имён детей.
Слог . Деление слов на слоги . Беседа по иллюстрации «Овощи»(стр.22-23)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Беседа на заданную тему с опорой на иллюстрацию. Деление слов, обозначающих имена, на слоги и «чтение» их в условно – графической записи слитно и по слогам. Штриховка геометрических фигур наклонными линиями.
Классификация овощи и фрукты.
10
26.09
Составление предложений по иллюстрациям к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
( стр.24)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Рассказывание учителем сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с опорой на серию сюжетных картинок. Составление предложений по сюжету сказки с использованием новой формы условно – графической записи (каждое слово в предложении представлено отдельной полоской). Обводка и дорисовывание бордюра.
11
27.09
Звук в речи . Звук А в начале слова(стр.25)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Определение места звука А в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение!» Условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (аист, автобус, арбуз).
Название первых звуков .
Составлять из счетных палочек букву А.
12
28.09
Выделение звука У в начале слова (стр26-27)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Определение места звука У в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (утка, удочка, уши) Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение на слух слов, начинающихся со звука У.
Название первых звуков .
Составлять из счетных палочек букву У.
13
3.10
Выделение звука О в начале слова (стр28-30)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука О из слов. Работа со схемой слова и схемой предложения.
Беседа по иллюстрациям к сказке «Заюшкина избушка»
(стр.35-36)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Отвечать на вопросы учителя . Назвать изображения на картинках одним словом . Рассказывание сказки с опорой на иллюстрации и вопросы учителя.
Обучение грамоте -84 ч
17
11.10
Гласный звук [а],буква А,а.
(стр.37)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука А из слов.
Работа со схемой слова и схемой предложения.
Соотносить звук и букву.
Выделять звук в начале слова , подбирать слова , начинающиеся с изучаемого звука , с опорой на картинки
18
12.10
Гласный звук [у],буква У,у.
(стр.38-39)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука у из слов. Работа со схемой слова и схемой предложения.
Слушание объяснений учителя. Работа с опорными схемами и раздаточным материалом. Самооценка
Чтение звукоподражательных слов Ау, Уа. Работа над восклицательной интонацией при чтении.
Работа со схемой слова и схемой предложения.
19
17.10
Согласный звук [м],буква М,м.
(стр.40-41)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Определение звука в словах, обозначающих предметные картинки.
Обводка и дорисовывание бордюра
Слушание объяснений учителя. Работа с опорными схемами и раздаточным материалом. Самооценка
20
18.10
Образование и чтение из усвоенных звуков и букв слов (стр.42-43)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Работа со схемой закрытого слога и слогов, состоящих из двух гласных (ГГ, ГС). Чтение слоговых таблиц с пройденными слогами. Составление предложения по данной схеме и иллюстрации.
21
19.10
Образование и чтение открытого слога МА,МУ
(стр.44)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов (ГС, СГ). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Составление и чтение открытых слогов с опорой на иллюстрацию, схему и звукобуквенный анализ. Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа над восклицательной интонацией при чтении слов и предложений.
22
24.10
Гласный звук [о],буква О,о.
(стр.45-46)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука о из слов. Работа со схемой слова и схемой предложения.
23
25.10
Согласный звук [х],буква Х,х.
(стр.47-48)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука х из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов ухо, уха с опорой на схему (Г – СГ). Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией.
24
26.10
Образование и чтение из слогов и слов из усвоенных слоговых структур (стр.49)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов из трёх и четырёх букв с открытыми и закрытыми слогами. Работа со схемами слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Составление и чтение предложений с опорой на иллюстрацию и схему
25
08.11
Согласный звук [с],буква С,с.
(стр.50-51)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука с из слов. Чтение слоговых таблиц. Чтение слова сом. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией.
26
09.11
Образование и чтение слогов , слов и предложений (стр.52-53)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.
27
14.11
Согласный звук [н]
Буква Н,н.
(стр.54-55)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука н из слов. 17 Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему
28
15.11
Образование и чтение трехбуквенных слов , состоящих из одного закрытого слога
(стр. 56-57)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов (ГС, Г – СГ, СГ – С, СГ – СГ, ГС – СГ). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной информацией с опорой на иллюстрации. Практическая работа над понятиями «он», «она», «оно» с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок
29
16.11
Гласный звук [ы],буква ы
(стр.58-59)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука ы из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Составление и чтение предложений с опорой на иллюстрацию и схему. Практическая работа над понятиями «один» и «много» (сом - сомы).
30
21.11
Образование и чтение слогов различной структуры
(стр. 60-61)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов. Практическая работа над понятиями «он», «она», «оно» с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.
31
22.11
Согласный звук [л]
Буква Л,л.
(стр.62-63)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука л из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
32
23.11
Образование и чтение слогов различной структуры
(стр. 64-65)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок
33
28.11
Согласный звук [в]
Буква В,в.
(стр. 66-67)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука в из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
34
29.11
Составление и чтение слогов и слов из усвоенных слоговых структур (стр.68)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Повторение пройденных слоговых структур и чтение новых слоговых структур (СГС – СГ). Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок
35
30.11
Образование и чтение слов
(стр. 69)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Повторение пройденных слоговых структур и чтение новых слоговых структур (СГС – СГ). Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.
36
5.12
Гласный звук [и],буква И ,и
(стр.70-71)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука и буквы И в словосочетаниях, где она является союзом. Выделение звука и в словах. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Дифференциация гласных звуков ы - и. Чтение слов со слоговой структурой (Г – СГС, Г – СГ – СГ). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации.
37
6.12
Заглавная буква в именах и фамилиях людей (стр.72-73)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных звуков ы - и. Чтение слов со слоговой структурой (Г – СГС, Г – СГ – СГ). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение предложений, текстов.
38
7.12
Согласный звук [ш]
Буква Ш,ш.
(стр.74-75)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука ш из слов. Чтение слоговых таблиц. 20 Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
39
12.12
Чтение двухсложных и трехсложных слов с изученными буквами
(стр.76-77)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц и слов. Чтение слов с различной слоговой структурой. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение предложений, текстов
40
13.12
Чтение слов и предложений
(стр.78)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Читать слова и предложения . Участвовать в учебном диалоге. Составлять предложения. Отвечать на вопросы по тексту и картинкам
41
14.12
Сочетание ШИ в словах (стр.79)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных звуков с - ш. Чтение слов и предложений с опорой на схемы и иллюстрации.
42
19.12
Чтение предложений из двух- трех слов
(стр. 80-81)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Слушать объяснение учителя.
Работать с таблицами и опрными схемами .
Чтение слогов и слов.
Самооценка.
43
20.12
Согласный звук [п]
Буква П,п.
(стр.82-83)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука п из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему
44
21.12
Составление и чтение трехсложных слов из усвоенных слоговых структур (стр.84-86)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов и предложений с опорой на схемы и иллюстрации. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении чтении глаголов (пас, пасла, пилил, пилила)
45
26.12
Согласный звук [т]
Буква Т,т.
(стр.87-88)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука т из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации
46
27.12
Чтение слов и предложений (стр.89-90)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. 21 Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных.
47
28.12
Чтение открытых и закрытых слогов с мягкими согласными (стр.91-92)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных.
48
10.01
Чтение слов и предложений (стр.93)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Слушание объяснения учителя . Знакомство с текстом . Детальное изучение текста и проведение анализа содержания. Опрос учащихся .Чтение текста . Самооценка.
49
11.01
Согласный звук [к]
Буква К,к.
(стр.94-95)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука к из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации
50
16.01
Чтение слов с твёрдыми согласными (стр.96-97)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных.
51
17.01
Чтение слов и предложений
(стр. 98-99)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.
52
18.01
Согласный звук [з]
Буква З.з
(стр.100-101)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука з из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации.
53
23.01
Чтение слов и предложений с изученными согласными структурами (стр.102-103)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Дифференциация звуков з и с. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных.
54
24.01
Чтение слов и предложений
(стр.104-105)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Слушание объяснения учителя . Анализ текста .Чтение слогов , слов и предложений .Самооценок.
55
25.01
Согласный звук [р]
Буква Р.р
(стр.106-107)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука р из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации.
56
30.01
Составление и чтение трёхсложных слов из усвоенных слоговых структур и предложений (стр. 108-109)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных
57
31.01
Составление предложений, схем по тексту (стр.110-111)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Составлять на слух схемы предложения .Определять количество слов в предложении. Заканчивать предложения самостоятельно.
Букварь 2 часть
01.02
58
01.02
Согласный звук [й]
Буква Й
(стр.4-5)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука й из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.
59
06.02
Составление и чтение трёхсложных слов из усвоенных слоговых структур и предложений. Предложения повествовательные и восклицательные (стр 6-9)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Составлять и читать слова с изучаемой буквой , определять её зрительно в ловах , читать предложения , тексты.
60
08.02
Согласный звук [ж]
Буква Ж,ж
(стр.10-11)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука ж из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.
61
13.02
Чтение трёхсложных слов из усвоенных слоговых структур и предложений (стр 12-13)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных
62
14.02
Составление предложений по его началу (стр 14-16)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Дифференциация звуков ж и ш. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных.
63
15.02
Согласный звук [б]
Буква Б,б
(стр.16-17)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука б из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.
64
20.02
Чтение слов из усвоенных слоговых структур и предложений (стр.18-19)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных
65
21.-2
Дополнение предложений, используя иллюстрации (стр.20-21)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми Дифференциация звуков б и п. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных.
66
22.02
Согласный звук [д]
Буква Д,д
(стр.22-23)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука д из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию
67
27.02
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (стр. 24-27)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Дифференциация звуков д и т. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных.
68
28.02
Согласный звук [Г]
Буква Г,г
(стр.28-29)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука г из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.
69
29.02
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (стр.30-31)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Дифференциация звуков г и к. 25 Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию
70
5.03
Чтение слов и предложений с изученными буквами (стр.32-33)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Дифференциация звуков г и к. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.
71
6.03
Буква Ь
(стр.34-35)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука ь из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Знакомство со схемой слов с ь (СГС пустой квадратик).Выделение звука ь из слов.
72
7.03
Составление и чтение слов с Ь в середине и на конце слова
(стр.36-37)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука ь из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Знакомство со схемой слов с ь (СГС пустой квадратик).
73
12.03
Чтение слов с буквой Ь,ь –показатель мягкости согласных (стр.38-40)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.
74
13.03
Гласный звук [е],буква Е ,е
(стр. 41-42)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение буквы е в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. 26 Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.
75
14.03
Чтение слов с буквой Е,е –показатель мягкости согласных (стр 43-44)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.
76
19.03
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур
(стр. 45-49)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Составлять и читать слова с изучаемой буквой , определять её зрительно в ловах .Читать предложений , текст.
77
20.03
Гласный звук [я],буква Я ,я
Выделение звука на фоне полного слова
(стр.50-52)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение буквы я в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.
78
2.04
Чтение слов с буквой Я, я –показатель мягкости согласных
(стр.53-54)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.
79
3.04
Гласный звук [ю],буква Ю,ю
(стр.56-58)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение буквы ю в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Дифференциация звуков и букв у и ю. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.
81
9.04
Гласный звук [Ё],буква Ё,ё
(стр.63-65)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение буквы ё в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. 27 Дифференциация звуков и букв ё и о. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.
83
11.04
Согласный звук [Ч]
Буква Ч,ч
(стр.70-71)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение буквы ч в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.
84
16.04
Чтение слов и предложений с изучаемыми буквами (стр.72-73)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Знакомство с тексом .Детальное изучение текста с проведением анализа содержания.
Чтение текста и опрос учащихся по тексту.
Самооценка.
85
17.04
Сочетание ЧА-ЧУ
Составление слов из букв разрезной азбуки
(стр.74-77)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.
86
18.04
Согласный звук [Ф]
Буква Ф,ф
(стр.78-80)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение буквы ф в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию
87
23.04
Выделение звука на фоне полного слова
(стр.81-84)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.
88
24.04
Вставка пропущенной буквы в словах под картинками
(стр.85)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.
89
25.04
Согласный звук [Ц]
Буква Ц,ц
(стр.86-87)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение буквы ц в словах. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию
90
02.05
Чтение слов из усвоенных слоговых структур и предложений
(стр.88-89)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.
91
07.05
Чтение слов и предложений из усвоенных слоговых структур (стр.90-92)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.
92
08.05
Гласный звук [Э],буква Э,э
(стр.93-95)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука э в словах. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию
93
14.05
Чтение слов и предложений
(стр.96-97)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.
94
15.05
Согласный звук [Щ]
Буква Щ,щ
(стр.98-99)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выделение звука щ в словах. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.
95
16.05
Сочетания ЩА,ЩУ
(стр.99-100)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.
96
21.05
Чтение слов и предложений из усвоенных слоговых структур
(стр.101-102)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Выполнение работы
Осуществление самооценки
97
22.05
Разделительный Ъ. Знакомство с буквой
(стр.103-104)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слов с ъ. Дифференциация и чтение слов (сели – съели). Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.
98
23.05
Чтение слов с разделительным Ъ
(стр.105-108)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Чтение слов . Дифференциация и чтение слов. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.
99
24.05
Чтение слов и предложений
Гласные и согласные звуки и буквы
(стр.109-110)
1
Фронт.
Индив .
КУ
Участие в собеседовании с педагогом .Выполнение игровых упражнений .Работа с таблицами и опорными схемами .Чтение слогов