kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Рабочая программа предмета «Литературное чтение»  в 1 классе составлена на основе Феде­рального государственного стандарта начального общего образования, Пример­ной программы начального общего образования по литературному чтению для образова­тельных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учре­ждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Просмотр содержимого документа
«Пояс чт 1кл новый»

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» в 1 классе составлена на основе Феде­рального государственного стандарта начального общего образования, Пример­ной программы начального общего образования по литературному чтению для образова­тельных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учре­ждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Ввиду того, что 1 и 4 классы объединены в один класс-комплект, уроки проводятся в двух классах одновременно.

Общая характеристика предмета


Курс «Литературное чтение» отличается широким видео - жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых чита­тельских компетенций и личностных качеств.


Цели и задачи


Программа направлена на достижение следующих целей:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо­вым умением в системе образования младших школьников;

-совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель­ности;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

-воспитание эстетического отношения к искусству слова,

-формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художе­ственной литературы;

-обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представ­лений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произве­дение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувст­вовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произ­ведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произ­ведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литера­турному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.


Роль и место дисциплины

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в первом классе отводится 40 часов в год, 4 часа в неделю (при 10 учебных неделях).

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.


Основное содержание предмета


Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является форми­рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообра­зования.

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим на­правлениям:

-формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основны­ми видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

-начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведче­ских понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;

-умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;

навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие воспри­ятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.


Учебно - тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1 ч

2

Жили-были буквы – 7 ч.

7 ч

3

Сказки, загадки, небылицы – 7 ч.




7 ч

4

Апрель, апрель. Звенит капель! – 5 ч.

5 ч

5

И в шутку и всерьёз – 6 ч. + 1 ч.

7 ч

6

Я и мои друзья – 5 ч. + 2 ч.

7 ч

7

О братьях наших меньших – 5 ч. + 1 ч.

6 ч


Итого:

40 часов


График проведения проверочных и контрольных работ

Период обучения

количество часов

проект

комплексная работа

контроль­ная работа

проверка тех­ники чтения

тест

диагностическая работа

3 четверть

10 ч

0

0

0

1

0

0

4 четверть

30 ч

0

1

0

1

0

1

Итого:

40 ч

0

1

0

2

0

1

Содержание тем учебного предмета

Жили-были буквы

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Ток­маковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токма­ковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Луни­на о русской природе.

И в шутку и всерьез

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмако­вой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пиво-варовой.

Я и мои друзья

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Бла­гининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом.
































Планируемые результаты изучения курса "Литературное чтение"


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

воспринимать на слух различные виды текстов,

осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах; мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;

читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;

различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;

принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;

уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению;

читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.

просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».

осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

Обучающиеся научатся:

Творческая деятельность

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Обучающиеся получат возможность научиться:

пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;

составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами.

Обучающиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика:

различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);

отличать прозаический текст от поэтического;

отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.

называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами.

Находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД

Осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).

Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).

Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные УУД

Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).

Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя. Сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.

Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.

Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему.

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Коммуникативные УУД

Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.

Строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.

Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).

Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.

Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.

Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Личностные

Иметь ценностные представления о своей семье и своей малой Родине.

Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе.

Осознавать свою принадлежность к определённому народу.

Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.

Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о произведениях искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;

Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике читаемых произведений.

Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.

Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.

Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.

Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки.

Проявлять в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.

Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.

Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно.

Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.

Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.

Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища.


















Перечень учебно-методического обеспечения

Печатные пособия

- наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению;

  • словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов; детские книги разных типов из круга детского чтения;

  • портреты поэтов и писателей.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • классная доска с креплениями для таблиц;

  • магнитная доска;

  • персональный компьютер;

  • телевизор с диагональю не менее 72 см.

Экранно-звуковые пособия

  • аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения;

  • видеофильмы, соответствующие содержанию обучения;

  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

Оборудование класса

  • ученические парты;

  • стол учительский с тумбой;

  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного обо­рудования и пр.;

  • настенная доска для вывешивания иллюстративного материала.



























Список литературы



1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Учебник для 1 класса начальной школы. М.: Просвещение, 2010.


2. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. 1-4 классы. Рабочие програм­мы. М.: Просвещение, 2011.


3. Кутявина СВ. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 1 класс. М.ВАКО, 2013.


4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2011.


5. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Тексты по проверке техники чтения. М. АСТ - Астрель, 2009.



Просмотр содержимого документа
«ктп чт 1кл»

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение - 40 ч.


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

Характеристика деятельности

Дата по плану

Факт. дата

корректировка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вводный урок (1ч.)

1.

Знакомство с учебником «Литературное чтение. 1 класс»

1

к

Как читать целыми словами? Как создавать свои двустишия о буквах?

текущий


Ориентироваться в учебнике.

Работать со словарем. Находить в словаре непонятные слова




Жили-были буквы (7ч.)

2.

В. Данько «Загадочные буквы»

1

к

Как делить текст на части? Как составить картинный план?

текущий


Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать

о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом




3.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»


1

к

Как читать по ролям? Как выразительно прочитать текст?

текущий


Четко и правильно произносить все звуки, плавно читать, соединяя слоги в слова




4.

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

1

к

Как читать выразительно, передавая при чтении различные интонации?

текущий


Красиво и правильно читать, самое главное – понимать смысл прочитанного. Различать разные по жанру произведения




5.

Г. Сапгир «Про Медведя». Проект «Создаём «Город букв»

1

к

Как читать выразительно, передавая при чтении различные интонации?

текущий

Проект

Наблюдать за словами и их звучанием

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев





6.

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

к

Как анализировать произведение? Как читать целыми словами?

текущий


Убеждать собеседника, что подбор слов в стихотворении с определенным звуком помогает оживить картину




7.

Рассказы и стихи о буквах



1

к

Как выполнить проект и представить его?

текущий


Называть профессии на буквы алфавита






8.

Завершение проекта «Создаём музей «Город букв». Обобщение и проверка знаний по теме «Жили-были буквы»

1

кр

Как читать целыми словами? Как выразительно читать диалоги?

итоговый

Проект

Слушать произведение, делать вывода и обобщения. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.





Сказки, загадки, небылицы (7ч.)

9.

Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок»

1

к

Как пересказывать текст по опорным словам и картинному плану?

текущий


Читать слова, верно выделяя ударный слог. Определять последовательность событий. Сравнивать разные произведения на одну тему




10.

Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка»

1

к

Как выразительно прочитать загадку, песенку, потешку, небылицу? Как сочинить свою загадку?

текущий


Выявлять особенности народных и авторских сказок. Читать выразительно и пересказывать текст






11.

Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы

1

к

Как прочитать выразительно стихи и песенки?

текущий


Отгадывать загадки, самим их придумывать, уметь объяснять их смысл






12.

«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек»

1

к

Как пересказать сказку по картинному плану? Как прочитать выразительно стихи?

текущий


Правильно выбирать интонацию для чтения небылиц









13.

А. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский «Гусь и журавль». Л. Толстой «Зайцы и лягушки»

1

к

Как научиться читать целыми словами? Как пересказать сказку по вопросам?

текущий


Учиться делать паузу, для более выразительного чтения произведений









14.

Сказка «Петух и собака»

1

к

Как усвоены произведения данного раздела?

текущий


Читать сказки самостоятельно






15.

Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы»


1

кр


итоговый


Работать с текстом, правильно находить нужные отрывки, читать выборочные отрывки.





Апрель, апрель. Звенит капель! (5ч.)

16.

Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…», А. Плещеев «Травка зеленеет, солнышко блестит…»

1

к

Как прочитать стихи выразительно? Как представить картины, которые рисует автор?

текущий


Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».











17.

Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»

1

к

Как выразительно прочитать стихи? Как работать в паре над выразительным чтением стихотворения?

текущий


Читать с выражением небольшие стихотворные произведения, выделяя голосом важные мысли и слова







18.

Стихотворения о весне

Проект «Составляем азбуку загадок»

1




к

Как выразительно прочитать стихи? Как выполнить проект и представить его?

текущий

проект








Проект

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему

Наблюдать, как меняется настроение поэта





19.

Стихотворения.

В. Берестов «Воробушки»,

Р. Сеф «Чудо»

1

к

Как выразительно прочитать стихи? Как работать в паре над выразительным чтением стихотворения?

итоговый


Прислушиваться к звучанию стихотворных строк.

Сопоставлять загадки и отгадки, сравнивать их, выделять общие признаки




20.

Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». Обобщение и проверка знаний по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

1

к

Как выполнить проект и представить его?

итоговый

Проект

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книге с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом





И в шутку и всерьёз (6ч.)

22.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк»

1

к

Как научиться анализировать произведение? Как пересказать по опорным словам? Как читать по ролям?

текущий


Читать вслух так, чтобы было интересно всем слушать.

Наблюдать, как писатели подбирают слова, чтобы точно отражать характер героя





23.

Г. Кружков «РРРЫ!»,

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

к

Как разбить текст на части? Как подобрать заголовок к каждой части?

текущий


Инсценировать произведение








24.

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», Григорьев «Стук», И Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», Пивоварова «Кулинаки -пулинаки»

1

к

Как читать по ролям? Как анализировать произведение и делать выводы?

текущий


Подби­рать книги к выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книгах с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом





25.

К. Чуковский «Телефон»

1

к

Как читать по ролям? Как при чтении с помощью интонации передавать настроение и чувства героев?

текущий


Воспринимать на слух художественное произ­ведение.







26.

М. Пляцковский «Помощник»

1

к

Как научиться читать выразительно? Как отвечать на вопросы словами из текста?

текущий


Отличать юмористическое произведение






27.

К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Обобщение и проверка знаний по теме «И в шутку и всерьёз»

1

к

Как усвоены произведения данного раздела?

итоговый


Объяснять смысл названия произведения

Определять настроение автора.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»








Я и мои друзья (5ч.)

29.

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Проект «Наш класс – дружная семья»

1

кр

Как анализировать поступки героев? Как соотнести пословицу с текстом произведения? Как научиться сравнивать рассказ и стихотворение?

текущий

Проект

Находить самые важные, главные мысли, которые хотел передать автор.

Размышлять над произведением, наблюдать, кто и что говорит.

Сравнивать произведения и определять свою точку зрения.

Пересказывать произведение по рисункам, вопросам, плану




30.

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», С. Маршак «Хороший день»

1

к

Как научиться читать выразительно? Как читать по ролям?

текущий


Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела





31.

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», «Сердитый дог Буль» (по М.Пляцковскому)

1

к

Как научиться читать выразительно?

текущий


Понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию.

Читать выразительно и с правильной интонацией





32.

И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня», Ю. Энтин «Про дружбу»

1

к

Как научиться читать выразительно? Как научиться составлять рассказ на заданную тему?

текущий


Определять логическое ударение и делать паузы. Читать самостоятельно и слушать чтение взрослых





33.

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщение и проверка знаний по теме «Я и мои друзья»

1

кр

Как научиться читать целыми словами? Как научиться рассуждать и делать выводы?

текущий

тест

Пересказывать прочитанное близко к тексту. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом





О братьях наших меньших (5ч.)

35.

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»

1


к

Как выразительно прочитать стихотворение? Как работать в паре?

текущий


Любить и заботится о братьях наших меньших. Объяснять незнакомые слова, пользоваться словарями

Отвечать на вопросы, рассказывать о прочитанном




36.

В. Осеева «Собака яростно лаяла»,

В. Лунин «Никого не обижай»

1

к

Как научиться читать целыми словами? Как пересказать рассказ по рисунку? Как при чтении стихотворения передать чувства?

текущий


Находить в тексте слова, которые характеризуют героя. Правильно формулировать ответы на вопросы к тексту. Видеть главную мысль текста




37.

И. Токмакова «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С. Михалков «Важный совет»

1

к

Как научиться читать выразительно? Как читать диалог?

текущий

Итоговая комплексная работа

Правильно читать стихотворный текст. Озаглавливать произведение

Читать произведение с выражением







38.

М. Пляцковский «Цап Царапыч»,

Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках.

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж»

1

к

Как научиться читать выразительно?

итоговый


Пересказывать небольшой текст по вопросам.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом




39.

В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках. С. Аксаков «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по теме «О братьях наших меньших»

1

к

Как читать по ролям? Как усвоены произведения данного раздела?

итоговый

тестирование

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».






40.

Резервный час. Завершение проекта «Наш класс – дружная семья». Представление результатов проекта

1

к

Как выполнить проект и представить его?

итоговый

Проект

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций.

Проявлять внимание друг к другу






К – комбинированный, КР - контрольный


Просмотр содержимого документа
«обуч. грамоте 1 кл»

Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте - 92 ч.

№ п/п

Тема урока




Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

Характеристика деятельности

Дата по плану

Факт. дата

корректировка


Добукварный период (14 часов)

1

«Азбука» –

первая учебная книга

УОНМ

1

Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой

текущий


Ориентироваться в «Азбуке»; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац)




2

Речь устная и письменная. Предложение

УОНМ

1

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании

текущий

Входная диагностическая работа

Правильно употреблять в речи слова – названия отдельных предметов и слова с общим значением





3

Слово и

предложение



УОНМ

1

Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения


текущий


Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации; делить предложения на слова; определять на слух количество слов в предложении




4

Слог


УОНМ

1

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах


текущий


Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации; делить слова на слоги, определять количество слогов в словах




5

Ударение


УОНМ

1

Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова

текущий


Выделять ударный слог при произнесении слова; определять на слух ударный слог в словах; называть способы выделения ударного слога в слове




6

Звуки в окружающем мире и в речи

Комбинированный урок.

1

Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений

текущий


Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков






7

Звуки в словах



УРУиН

1

Интонационное выделение звука на фоне слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком

текущий


Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове




8


Слог-слияние




УОиСЗ

1

Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния


текущий


Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Находить и называть слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему




9

Повторение и обобщение пройденного материала

УОиСЗ

1

Работа со схемами-моделями. Определение количества предложений в звучащей речи

текущий


Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние»




10

Гласный звук [а], буквы А, а




УОНМ

1

Наблюдение за особенностями произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Знакомство с «лентой букв


текущий


Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры); выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа слова




11

Гласный звук [о], буквы О, о



УОНМ

1

Наблюдение за особенностями произношения звука [о]. Характеристика звука [о]

текущий


Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни); выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа слова






12

Гласный звук [и], буквы И, и



УОНМ

1

Наблюдение за значением слов.

Включение слов в предложения

текущий


Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок




13

Гласный звук [ы], буква ы



УОНМ

1

Характеристика нового звука.

Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число)

текущий


Устанавливать сходство и различие слов

Наблюдать над особенностями произнесения звука [ы]




14

Гласный звук [у], буквы У, у



УОНМ

1

Характеристика нового звука.

Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Составление рассказа по сюжетной картинке


текущий


Наблюдать над особенностями произнесения звука [у], характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у] гласный




Букварный период (57 часов)

15

Согласные

звуки [н], [н’], буквы Н, н


УОНМ

1

Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах

текущий


Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков




16

Согласные

звуки [с], [с’], буквы С, с



УОНМ

1

Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков.

Отработка навыка слогового чтения

текущий


Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось). Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа




17

Согласные

звуки [к], [к’], буквы К, к


УОНМ

1

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой


текущий


Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами




18

19

Согласные

звуки [т], [т], буквы Т, т



Комбинированный урок

2

Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста

текущий


Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами






20

Согласные

звуки [л], [л], буквы Л, л


УОНМ

1

Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста

текущий


Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой




21

Согласные

звуки [р], [р’], буквы Р, р



Комбинированный урок

1

Наблюдение за особенностями артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и текстов

текущий


Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой




22

Согласные

звуки [в], [в’], буквы В, в


УОНМ

1

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов


текущий


Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст




23

Гласные

буквы Е, е



Комбинированный урок

1

Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами


текущий


Производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния




24

Согласные

звуки [п], [п’], буквы П, п


УОНМ

1

Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами

текущий


Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Составлять рассказы о профессиях




25

26

Согласные

звуки [м], [м’], буквы М, м


УОНМ

2

Выделение звуков [м], [м’] из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах

текущий


Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой




27

28

Согласные

звуки [з], [з’], буквы З, з



УОНМ

2

Сопоставление слогов с буквами с и з (са–за, со–зо, си–зи и т.д.). Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах

текущий


Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой




29

30

Согласные

звуки [б], [б’], буквы Б, б



УОНМ

2

Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами

текущий


Выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки




31

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п


УОиСЗ

1

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов


текущий


Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [б], [б’] и глухих согласных [п], [п’] в парах




32

33

Согласные

звуки [д], [д’], буквы Д, д



УОНМ

2

Выделение звуков [д] и [д’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами

текущий


Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой




34

Гласные

буквы Я, я


УОНМ

1

Знакомство с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Анализ схем – моделей слов

текущий


Обозначать слияние [j’а] буквой я. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я




35

36

Резерв


2








37

38

Согласные

звуки [г], [г’], буквы Г, г



УОНМ

2

Выделение звуков [г] и [к] из слов.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к


текущий


Выделять звуки [г] и [к] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой




39

40

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч



УОНМ

2

Выделение звука [ч’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов

текущий


Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук




41

42

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

УОНМ

2

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов

текущий


Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с’]. Соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой. Устанавливать количество звуков в слове




43

44

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши



УОНМ

2

Выделение звука [ш] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией

текущий


Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый




45

46

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

УОНМ

2

Выделение звука [ж] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой

текущий


Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах





47

48

Гласные

буквы Ё, ё




УОНМ

1

Наблюдение за буквой ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Называние особенностей буквы ё

текущий


Производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах




49

Звук [j’],

буквы Й, й



УОНМ

1

Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой.

текущий


Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». Задавать вопросы по содержанию текста




50

51

52

Согласные

звуки [х], [х’], буквы Х, х

УОНМ

3

Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой

текущий


Выделять звуки [х] и [х’] характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой




53

54

Гласные

буквы Ю, ю


УОНМ

2

Знакомство с буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии

текущий


Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю







55

56

Твёрдый

согласный

звук [ц],

буквы Ц, ц


УОНМ

2

Выделение звука [ц] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой

текущий


Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой




57

58

Гласный звук [э], буквы Э, э





УОНМ

2

Выделение звука [э] из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов

текущий


Устанавливать, что звук [э] – знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. Озаглавливать тексты. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв»




59

60


Мягкий глухой согласный

звук [щ’].

Буквы Щ, щ



УОНМ

2

Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов

текущий


Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой




61

Согласные

звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.



УОНМ

1

Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов

текущий


Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой




62


Мягкий и

твёрдый

разделительные знаки


УОНМ

1

Чтение слов с разделительным мягким знаком. Определение роли новой буквы – разделительного твердого знака (ъ)

текущий


Обсуждать проблему: как обозначить буквами примыкание согласного [т’] к слиянию [j’а] – [т’j’а]?





63

Русский

алфавит




УОиСЗ

1

Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения.


Промежуточная диагностическая работа


Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная. Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита





64

71

Резервные уроки


8








Послебукварный период (18 часов)

72

Как хорошо уметь читать.Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения

К

1

Определение содержания текста по его заглавию. Самостоятельное чтение текста. Чтение по ролям.

текущий


Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Называть героев произведения




73

Одна у человека мать – одна и родина.

К. Ушинский «Наше

Отечество»

К

1

Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдение над значением слов. Пересказ текста на основе опорных слов

текущий


Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «Отечество». Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту




74

История славянской азбуки. В. Крупин

«Первоучители словенские»

К

1

Отработка осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Объяснение смысла непонятных слов с помощью словаря

текущий


Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно




75

В. Крупинин

«Первый букварь»


К

1

Знакомство со старинной азбукой

текущий


Слушать текст в чтении учителя; на слух определять известную и неизвестную информацию




76

А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг

К

1

Знакомство с интересными моментами биографии А.С. Пушкина. Словесное рисование. Выразительное чтение

текущий


Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Определить название сказки на основе иллюстрации




77

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка

К

1

Самостоятельное чтение Разыгрывание диалога. Сравнивать рассказ и стихотворение


текущий


Читать самостоятельно рассказы Л.Н. Толстого. Определять смысл поступков героев; соотносить поступки героев со своими поступками




78

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей

К

1

Самостоятельное чтение Разыгрывание диалога. Сравнивать рассказ и стихотворение


текущий


Угадывать по названию смысл рассказов К. Ушинского. Читать самостоятельно рассказы. Соотносить главную мысль рассказа с его названием




79

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения

К

1

Самостоятельное чтение. Рассматривание представленной выставки книг К. Чуковского


текущий


Читать наизусть известные отрывки стихотворения «Телефон». Рассказывать по иллюстрациям об изображенных на них событиях




80

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица»

К

1

Самостоятельное чтение. Выявление особенностей стихотворения-небылицы

текущий


Читать самостоятельно текст стихотворения. Зачитывать из текста стихотворения места, где герои разговаривают неправильно




81

В.В. Бианки «Первая охота»


К

1

Самостоятельное чтение; озаглавливание текста рассказа. Пересказ текста на основе опорных слов


текущий


Читать самостоятельно текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Придумывать свои заголовки; соотносить их с содержанием текста




82

С.Я. Маршак «Угомон»,

«Дважды два»


К

1

Знакомство с приёмами заучивания стихотворений наизусть Распределение ролей, чтение по ролям

текущий


Определять героев стихотворения. Самостоятельно читать наизусть. Соотносить текст стихотворения с прочитанным наизусть




83

М.М. Пришвин «Предмайское утро»


К

1

Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания. Рисование словесных картин

текущий


Называть героев рассказа. Отвечать на вопросы по содержанию






84

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева

К

1

Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога

текущий


Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи В. Осеевой




85

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

«Песенка-азбука»

УРУиН

1

Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения

итоговый


Читать самостоятельно текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию текста




86

Проект «Живая Азбука»


Урок-проект

1

Творческая деятельность

итоговый


Давать образную характеристику буквы. Подбирать слова с определенными буквами в начале, середине и в конце слова




87

Наши

достижения.

КЗ

1

Характеристика звуков. Соотнесение звуков и букв. Слого - звуковой анализ слова. Самостоятельное чтение.

итоговый

Итоговая комплексная работа

Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Составлять схему самостоятельно придуманного предложения. Читать текст, выделять в нем предложения




88

92

Резерв.


5










УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УРУиН – урок развития умений и навыков; КЗ – урок контроля знаний; К – комбинированный урок.


Просмотр содержимого документа
«содерж чтение 1кл»

Содержание тем учебного предмета « Литературное чтение». 1 класс

№ п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1 ч

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова.

2

Жили-были буквы

7 ч

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображе­нии различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).




3

Сказки, загадки, небылицы

7 ч

Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам.

Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении — читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике кар­тинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения.

Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

4

Апрель, апрель. Звенит капель!

5 ч

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книге с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­вать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

5

И в шутку и всерьёз

7 ч

Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги к выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книгах с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения.

6

Я и мои друзья

7 ч

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, вы­сказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и не­обидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с посло­вицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять ра­боту в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять най­денную информацию группе.

7

О братьях наших меньших

6 ч

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популяр­ный текст.

Определять основные особенности художест­венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; при­думывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Итого:

40 часов







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России".

Автор: Сидорова Ильсиярь Ризвановна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_shkola_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "540351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1582114946"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_shkola_rossii_2"
    ["file_id"] => string(6) "562727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604743665"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства