kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС НОО "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС НОО "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС НОО "Школа России".»

Пояснительная записка
Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы ФГОС

• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 245 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

• Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241)

• Приказ от 31.12.2015 №1577 « О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;

• Основная образовательная программа начального общего образования для 1-4 классов Новошахтинской школы-интерната на 2021-2022 учебный год.

• Программа воспитания ГБОУ РО Новошахтинской школы-интерната от 31.08.2021г. №226

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова (А. А. Плешаков. М.: Планета, 2013.)

Для реализации программы используется учебник автора Плешакова А. А. Окружающий мир. 2 класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.

Программа рассчитана на 2 часа – федеральный компонент 68 ч. В соответствии с годовым календарным графиком на 2021-2022 год 68 часов.

Цели предмета окружающего мира:

- Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой;

- Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи предмета окружающего мира:

- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Планируемые результаты освоения программы (предметные, метапредметные, личностные).

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

-приводить примеры народов России;

-сравнивать город и село, городской и сельский дома;

-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-оценивать отношение людей к окружающему миру;

-различать объекты и явления неживой и живой природы;

-находить связи в природе, между природой и человеком;

-проводить наблюдения и ставить опыты;

-измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

-определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

-сравнивать объекты природы, делить их на группы;

-ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

-находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

-различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

-прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

-узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

-различать виды транспорта;

-приводить примеры учреждений культуры и образования;

-определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

-различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

-правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

-соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

-различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

-соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

-правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

-оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

-приводить примеры семейных традиций;

-соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

Обучающийся получит возможность научится:

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-ориентироваться на местности разными способами;

-различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

-различать водоёмы, узнавать их по описанию;

-читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

-находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

-различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Метапредметные результаты.

Регулятивные.

Обучающийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

-выделять из темы урока известные знания и умения;

-планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

Обучающийся получит возможность научится:

-планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. По усмотрению учителя);

-сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные.

Обучающийся научится:

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

-понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

-анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

-проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

Обучающийся получит возможность научится:

-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

-располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь»

-моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные.

Обучающийся научится:

-включаться в диалог с учителем;

-формулировать ответы на вопросы;

-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-договариваться и приходить к общему решению;

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Обучающийся получит возможность научится:

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД ипр.) По теме проекта.


Личностные результаты

Обучающийся научится:

-более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;

-представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

-представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

-овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

-понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

-познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

-представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

Обучающийся получит возможность научится:

-эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

-этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

-способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

-бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.


Содержание учебного предмета

Где мы живём? (4 часа)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего посёлка. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (20 часов)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 часов)

Город, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность (9 часов)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение (7 часов)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте)

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 часов)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты

График выполнения практической части программы

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль


Диагностические работы

Проверочные работы

Где мы живём.

4 ч.

22.09

10.09

Природа.

20 ч.


26.11

Жизнь города и села.

10 ч.


14.01

Здоровье и безопасность.

9 ч.


16.02

Общение.

7 ч.


16.03

Путешествие.

17 ч.


18.05

Заключение.

1 ч.






Тематическое планирование.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


1 четверть (18 часов)


по плану

по факту

Где мы живем (4ч)

Родная страна. Государственные символы Российской Федерации.

1

01.09



Город и село. Проект «Родной город».

1

03.09


Природа и рукотворный мир.

1

08.09


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?»

1

10.09


Природа(20ч)

Неживая и живая природа.

1

15.09


Явления природы. Знакомство с устройством термометра.

1

17.09


Диагностическая контрольная работа. Что такое погода.

1

22.09


Живая природа осенью.

1

24.09


В гости к осени.

Модуль «Правильное питание», тема 1: «Если хочешь быть здоров»

1

29.09

Звездное небо.

1

01.10


Заглянем в кладовые земли.

1

06.10


Про воздух.

1

08.10


Про воду.

Модуль «Правильное питание», тема 2: «Как утолить жажду»

1

13.10


Какие бывают растения.

Модуль «Правильное питание», тема 3: «Самые полезные продукты»

1

15.10


Какие бывают животные.

1

20.10


Невидимые нити.

1

22.10


Дикорастущие и культурные растения.

1

27.10


Дикие и домашние животные.

1

29.10



2 четверть –(14 часов)




Комнатные растения. Приемы ухода за комнатными растениями.

1

10.11


Животные живого уголка. Правила ухода за животными живого уголка.

1

12.11


Про кошек и собак.

1

17.11


Красная книга.

Модуль «Правильное питание», тема 4: «Из чего варят каши»

1

19.11


Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».

1

24.11


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1

26.11


Жизнь города и села (9ч)

Что такое экономика.

1

01.12


  1. 26.

Из чего что сделано.

Модуль «Правильное питание», тема 5: «Удивительные превращения пирожка»

1

03.12


Как построить дом.

1

08.12


Какой бывает транспорт.

1

10.12


Культура и образование.

Модуль «Правильное питание», тема 6: «Как правильно есть»

1

15.12


Все профессии важны.

Проект «Профессии».

2

17.12

22.12


Презентация проекта «Профессии».

1

24.12



3 четверть –( 19 час)




В гости к зиме.

1

12.01


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

14.01


Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека.

1

19.01


Если хочешь быть здоров.

Модуль «Правильное питание», тема 7: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее.»

1

21.01


Берегись автомобиля.

1

26.01


Школа пешехода. Правила безопасности на дороге.

1

28.01


Домашние опасности.

1

02.02


Пожар.

1

04.02


На воде и в лесу.

1

09.02


Опасные незнакомцы.

1

11.02


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

1

16.02


Общение (7ч)

Наша дружная семья.

Модуль «Правильное питание», тема 8: «Пора ужинать»

1

18.02


Проект «Родословная».

1

25.02


В школе.

1

02.03


Правила вежливости.

1

04.03


Ты и твои друзья.

Модуль «Правильное питание», тема 9: «Время есть булочки»

1

09.03


Мы – зрители и пассажиры.

1

11.03


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

16.03


Путешествия (17ч) Посмотри вокруг.

1

18.03



4 четверть – (17часов)




Ориентирование на местности.

1

30.03


Ориентирование на местности.

1

01.04


Формы земной поверхности.

1

06.04


Водные богатства.

1

08.04


В гости к весне.

1

13.04


В гости к весне.

1

15.04


Россия на карте.

1

20.04


Проект «Города России».

1

22.04


Путешествие по Москве.

1

27.04


Московский Кремль.

1

29.04


Город на Неве.

1

04.05


Путешествие по планете.

1

06.05


Путешествие по материкам.

1

11.05


Страны мира. Проект «Страны мира».

1

13.05


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

18.05


68.

Впереди лето

2

20.05

25.05



Модуль «Школьный урок»

Тема (раздел)

Кол-во часов

Формы построения уроков

Материально-техническое (оборудование)

Воспитательный потенциал раздела

1.

Где мы живём.

4 часа

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Урок закрепления знаний

Урок контроля,


Мультимедийный комплекс

Электронное приложение к учебнику

Формирование основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной

принадлежности.

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

2.

Природа.

20 часов

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Урок закрепления знаний

Урок контроля

Мультимедийный комплекс

Электронное приложение к учебнику

Воспитание бережного отношения к природе через учебные тексты, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу, описание многообразия и общих признаков растений.

Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Работа с Красной книгой России.

Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности учащихся).

Формирование основ экологической грамотности тесно связано усвоение правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ.

3.

Жизнь города и села.

10 часов

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Урок закрепления знаний

Урок контроля

Мультимедийный комплекс

Электронное приложение к учебнику

Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Формирование научного мировоззрения, убеждений. Формирование позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместного планирования своих действий и реализации планов, поиска и систематизировать нужную информацию. Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек.

4.

Здоровье и безопасность.

9 часов

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Урок закрепления знаний

Урок контроля

Мультимедийный комплекс

Электронное приложение к учебнику

Оценка поведения человека с точки зрения здорового образа жизни.

Использование знаний биологии при соблюдении правил повседневной гигиены, культуры питания. Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат.

5.

Общение.

7 часов

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Урок закрепления знаний

Урок контроля

Мультимедийный комплекс

Электронное приложение к учебнику

Формирование представлений о нравственных нормах, освоение культуры поведения в семье, школе, в общественных местах.

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе.

Привлечение внимания к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через создание специальных тематических проектов.

6.

Путешествия.

17 часов

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Урок закрепления знаний

Урок контроля

Мультимедийный комплекс

Электронное приложение к учебнику

Воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Формирование элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.


23



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС НОО "Школа России".

Автор: Казакова Марина Вячеславовна

Дата: 29.10.2021

Номер свидетельства: 589991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС НОО "Школа России"."
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_po_okruzhaiushchemu_miru_1_klass_fgos_noo_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "556761"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598868548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по окружающему миру 4 класс ФГОС НОО "Школа России"."
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_po_okruzhaiushchemu_miru_4_klass_fgos_noo_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "525092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572522437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "206738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430245121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства