kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 1-4 классов»


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные универсальные учебные действия:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;

  • учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Метапредметные универсальные учебные действия:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Предметные результаты:

1) сформировать первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры Кузбасса, Мариинского района, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально - пластических композиций, исполнении вокально - хоровых произведений, в импровизации.

1 класс

Учащиеся научатся:

  • основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

  • связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

  • владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

  • владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;

  • различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

  • выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;

  • использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

  • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

  • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

  • воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

  • выполнять упражнения арт-терапии;

  • выполнять творческие музыкально-композиционные задания;

  • пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.


2 класс

Учащиеся научатся

  • знать об интонации в музыке

  • знать о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

  • знать об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

  • знать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

  • знать слова и мелодию Гимна Российской Федерации, Кузбасса

  • исполнять грамотно и выразительно песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

  • знать о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

  • использовать соблюдать при пении певческую установку, правильное певческое дыхание.

Учащиеся получат возможность научиться

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность

  • музицировать

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

3 класс

Учащиеся научатся

  • знать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

  • знать музыкальные жанры- песня, танец, марш

  • иметь представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

  • иметь представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

Учащиеся получат возможность научиться

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе

  • образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.

4 класс

Учащиеся научатся

  • определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

  • развивать слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

  • импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

  • знать слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

  • исполнять одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия

  • приобрести первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

  • использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

  • знать типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

  •  

  • знать длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4.

  • Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль.

  • знать чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок.

  • знать понятие- инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

  • Учащиеся получат возможность научиться

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры

  • проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира

  • .оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий

  • представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.)

  • собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Слушание музыки

Учащийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Учащийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Учащийся:

1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.

4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.

7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования учащийся получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Содержание учебного предмета.

1 класс

Разделы тем: « Музыка вокруг нас», «Музыка и ты».

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Создание видеофильма о родном крае.

Обобщённое представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей.

Песня, танец и марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России, Кузбасса. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.

Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры – драматизации. (На основе устного народного творчества коренных народов Кузбасса). Разучивание попевок и простых народных песен

Историческое прошлое в музыкальных образах.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно – образная природа музыкального искусства.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи.

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.

Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая, смешанная.

Музыкальные инструменты различных народов Кузбасса.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное

исполнение сочинений разных жанров и стилей.


2 класс

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

Музыкальные образы Кузбасса. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.(Прослушивание Гимна Кузбасса).

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Раздел 2. «День, полный событий»

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва.

Хорал. Хоровое исполнение

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народ ном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Разыгрывание народных песен: песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Опыты сочинения мелодий натексты народных песенок, закличек, потешек. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение русских народных песен, танцев, инструментальных наигрышей разных жанров.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. (Заочное путешествие в филармонию города Кемерово)

Ролевая игра в дирижера. Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов

музыкального спектакля. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение тем-

характеристик действующих лиц опер и балетов.

Раздел 6. «В концертном зале»

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Театрализация небольших инструментальных пьес контрастного ладового характера. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.


3 класс

Раздел 1. «Россия - Родина моя». Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов и композиторов Кузбасса. (Прослушивание произведений Маслова.М.М., Емельянова.Б.М, Бирюкова.Н.Г.) Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.

Раздел 2. «День, полный событий». Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке. Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера.

Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм». Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской. Хоровое исполнение песен о матери.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Жанр былины. Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. (На основе музыкальных произведений композиторов Кузбасса). Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины. Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей.

Раздел 5. «В музыкальном театре». Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения. Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера.

Раздел 6. «В концертном зале». Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.



4 класс

Раздел 1. «Россия — Родина моя» 3 ч.

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов и композиторов Кузбасса. Жанры народных песен родного края, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.

Раздел 2. «День, полный событий» 5 ч.

«В краю великих вдохновений...».Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально – поэтические образы.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» 4ч.

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.(На основе традиций родного города).

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 2 ч.

Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания ,сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицы день. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.

Раздел 5. «В музыкальном театре» 7 ч.

Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Раздел 6. «В концертном зале» 5 ч.

Различные жанры вокальной ,фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 8 ч.

Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки ( трехчастная, сонатная).Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Сольное исполнение музыкальных произведений










Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


1 класс


п/п

Наименование раздела/темы.

Количество часов


Музыка вокруг нас.

16

1.

И муза вечная со мной

(Урок-путешествие)

1

2.

Хоровод муз

(Урок-экскурсия)

1

3.

Повсюду музыка слышна.(урок-игра)

1

4.

Душа музыки - мелодия

(Урок- путешествие)

1

5.

Музыка осени

(урок-экскурсия)

1

6.

Сочини мелодию

(урок-игра)

1

7.

Азбука, азбука каждому нужна

(урок-игра)

1

8.

Музыкальная азбука

(урок-путешествие)

1

9.

Обобщающий урок

1

10.

Музыкальные инструменты. Урок-путешествие.

1

11.

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

12.

Музыкальные инструменты.Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.

1

13.

Звучащие картины.

1

14.

Разыграй песню (На основе устного народного творчества коренных народов Кузбасса) Разучивание попевок и простых народных песен

1

15.

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

1

16.

Обобщающий урок

2 четверти.

Добрый праздник среди зимы.

1


Музыка и ты.

17

17.

Край, в котором ты живешь, музыка родного Кузбасса. Музыкальный проект «История родного края»

1

18.

Художник, поэт, композитор.

1

19.

Музыка утра.

1

20.

Музыка вечера.


1

21.

Музы не молчали .


1

22.

Музыкальные портреты.


1

23.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

24.

Мамин праздник. Создание рисунков в PowerPoit


1

25.

Обобщающий урок

3 четверти.

1

26.

Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты различных нардов Кузбасса

У каждого свой музыкальный инструмент

1

27.

Музыкальные инструменты. Создание презентации «Инструменты народов Кузбасса»

1

28.

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

29.

Музыка в цирке.

1

30.

Дом, который звучит

1

31.

Опера – сказка

1

32.

«Ничего на свете лучше нету»

1

33.

Обобщающий урок. (Урок-концерт)

1



2 класс


п/п


Раздел/тема урока

Кол-во часов


«Россия — Родина моя» 3ч.


1

Мелодия.

1

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия, мой Кузбасс.(Прослушивание фонограмм Гимн Кузбасса и Российской Федерации)

1

3

Гимн России и Кузбасса. Разучивание Гимна Кузбасса

1


«День, полный событий» 6ч.


4

Музыкальные инструменты

1

5

Природа и музыка. Прогулка.

1

6

Танцы, танцы, танцы…

1

7

Эти разные марши. Звучащие картины

1

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1

9

Обобщающий урок 1 четверти .

1


«О России петь — что стремиться в храм» 7ч.


10

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Хоровое исполнение песен

1

11

12

Святые земли русской. Князь Александр Невский.

Сергий Радонежский.

1

1

13

Молитва

1

14

С Рождеством Христовым!

1

15

Музыка на Новогоднем празднике.

1

16

Обобщающий урок 2 четверти

1


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4ч.


17

18

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. НРК.

Разыграй песню. НРК. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений

1

1

19

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. НРК.

1

20

Проводы зимы. Встреча весны. НРК.

1


«В музыкальном театре» 6ч.


21

Сказка будет впереди

1

22

Детский музыкальный театр. Опера. Балет.(Заочное путешествие в филармонию города Кемерово)

1

23

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Ролевая игра в дирижера

1

24

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

25

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

1

26

Обобщающий урок 3 четверти. Театрализация пьесы. «Руслан и Людмила»

1


«В концертном зале» 3ч.


27

Симфоническая сказка. (С. Прокофьев «Петя и волк».)

1

28

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление

1

29

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра

1


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 5ч.


30

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это – Бах!

1

31

Все в движении. Попутная песня. Сольное исполнение песен

1

32

Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада». (легенда).

1

33

Природа и музыка. «Печаль моя светла».

1

34

Мир композитора. (П. Чайковский, С. Прокофьев). Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт.

1



3 класс


п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов


Россия - Родина моя

5

1.

Мелодия – душа музыки

1

2.

Природа и музыка композиторов Кемеровской области (Прослушивание произведений Маслова.М.М., Емельянова.Б.М, Бирюкова.Н.Г.)

1

3.

Лирические образы в романсах и картинках русских композиторов и художников.

1

4.

Виват, Россия! Наша слава- русская держава. (Прослушивание Гимнов России и Кузбасса)

1

5.

Образы защитников Отечества в музыке

1


День, полный событий

4

6.

Образы утренней природы в музыке (На основе музыкальных произведений композиторов Кузбасса)

1

7.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

1

8.

Детские образы

1

9.

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий»

1


О России петь, что стремиться в храм

7

10.

Образы матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Создание музыкальных презентаций «Образ матери»

1

11.

Древнейшая песнь матери.

1

12.

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!». Хоровое исполнение песен о маме

1

13.

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье (На основе традиций родного города)

1

14.

Святые земли русской: княгиня Ольга, князь Владимир

1

15.

Жанры величания и баллады в музыке и поэзии

1

16.

Обобщающий урок по темам первого полугодия

1


Гори, гори ясно, чтобы не погасло

4

17.

Жанр былины

1

18.

Певцы русской старины

1

19.

Сказочные образы в музыке. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений

1

20.

Народные традиции и обряды. Масленица

1


В музыкальном театре

6

21.

Опера «Руслан и Людмила». М.Глинка

1

22.

Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика»

1

23.

Опера Н.Римского-Корсакова. «Снегурочка» Образ царя Берендея.Танцы и песни в заповедном лесу.

1

24.

Опера К.Глюка, К.Корсакова «Садко».

1

25.

Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И.Чайковского.Театрализация пьесы «Спящая красавица»

1

26.

Мюзикл как жанр лёгкой музыки. Просмотр фрагмента из детского мюзикла

1


В концертном зале

4

27.

Жанр инструментального концерта.

1

28.

Музыкальные инструменты-флейта,скрипка.

1

29.

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена.

1

30.

Симфония №3(«Героическая»)Л.Бетховена

1


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

4

31.

Мир композиторов:Г.СвиридовС.Прокофьев.

1

32.

Музыка в жизни человека.Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.

1

33.

Особенности музыкального языка разных композиторов Э.Григ,П.Чайковский,В.Моцарт

1

34.

Призыв к радости.Обобщение по темам второго полугодия.

1



4 класс

Наименование раздела/темы

Количество часов

часов


Россия – Родина моя

3

1

Мелодия - душа музыки. Мелодизм - основное свойство русской музыки


1

2



Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

I

3

Особенности музыкального воплощения в народных песнях Кузбасса.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.




1


День, полный событий

5

4

Святые земли Русской

1

5

Пушкин и музыка

1

6

Сказочные образы А, Пушкина в музыке Н, Римского- Корсакова

1

7

Музыка на ярмарочном гулянье

1

8

Светская музыка пушкинской поры

1


О России петь - что в храм стремиться

4

9

Песни разных народов мира.


1

10

«Музыкант -чародей» - сказка о волшебной силе музыки

1

11

Музыкальные инструменты. Жанр струнного квартета

1

12

Музыка природы

1


Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

2

13

Образы родины в музыке Шопена. Хоровое исполнение песен

1

14

Мир образов JI. Бетховена

1


В музыкальном театре

7

15

Царит гармония оркестра. Инструменты симфонического оркестра

1

16

Пушкин и музыка. Образы природы

1

17

Опера «Иван Сусанин». Инструментальная музыка и её жанры в опере

1

18-19

Опера «Иван Сусанин». Образы русских в опере

2

20

Песня - ария

1

21

Восточные мотивы в операх русских композиторов. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений


1


В концертном зале

5

22

Народные мелодии в современной трактовке как основа музыкального языка балета

1

23

Сходство и различие жанров сценической музыки

1

24

Мир музыки С.Рахманинова

1

25

Образы фортепианной музыки: прелюдия, этюд

1

26

Искусство фортепианной игры.Знаменитые дирижеры, инструменталисты.

1


Чтоб музыкантом быть, так надобно умение

8

27

Музыкальные инструменты. Гитара. Авторская песня

1

28

Традиции празднования Пасхи на Руси.

1

29

Родной обычай старины. Претворение колокольных звонов в музыке русских композиторов


30

Славянские святые Кирилл и Мефодий. Величание святых. Гимн в честь святых

1

31

Народный праздник Троицы- обычаи и обряды. Троицкие песни

1

32

Многообразие музыкальных образов

1

33

Песни на сказочные сюжеты

1

34

Современность звучания классической музыки.

1













Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

1 класс

п/п

Наименование раздела/темы.

п/п

Дата проведения


Музыка вокруг нас.



1.

И муза вечная со мной

(Урок-путешествие)

1.


2.

Хоровод муз

(Урок-экскурсия)

2.


3.

Повсюду музыка слышна.(урок-игра)

3.


4.

Душа музыки - мелодия

(Урок- путешествие)

4.


5.

Музыка осени

(урок-экскурсия)

5.


6.

Сочини мелодию

(урок-игра)

6.


7.

Азбука, азбука каждому нужна

(урок-игра)

7.


8.

Музыкальная азбука

(урок-путешествие)

8.


9.

Обобщающий урок

9.


10.

Музыкальные инструменты. Урок-путешествие.

10.


11.

«Садко». Из русского былинного сказа.

11.


12.

Музыкальные инструменты.Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.

12.


13.

Звучащие картины.

13.


14.

Разыграй песню (На основе устного народного творчества коренных народов Кузбасса) Разучивание попевок и простых народных песен

14.


15.

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

15.


16.

Обобщающий урок

2 четверти.

Добрый праздник среди зимы.

16.



Музыка и ты.



17.

Край, в котором ты живешь, музыка родного Кузбасса. Музыкальный проект «История родного края»

17.


18.

Художник, поэт, композитор.

18.


19.

Музыка утра.

19.


20.

Музыка вечера.


20.


21.

Музы не молчали .


21.


22.

Музыкальные портреты.


22.


23.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

23.


24.

Мамин праздник. Создание рисунков в PowerPoit


24.


25.

Обобщающий урок

3 четверти.

25.


26.

Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты различных нардов Кузбасса

У каждого свой музыкальный инструмент

26.


27.

Музыкальные инструменты. Создание презентации «Инструменты народов Кузбасса»

27.


28.

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

28.


29.

Музыка в цирке.

29.


30.

Дом, который звучит

30.


31.

Опера – сказка

31.


32.

«Ничего на свете лучше нету»

32.


33.

Обобщающий урок. (Урок-концерт)

33.









































2 класс

п/п


Раздел/тема урока

п/п


Дата проведения


«Россия — Родина моя» 3ч.



1

Мелодия.

1


2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия, мой Кузбасс.(Прослушивание фонограмм Гимн Кузбасса и Российской Федерации)

2


3

Гимн России и Кузбасса. Разучивание Гимна Кузбасса

3



«День, полный событий» 6ч.



4

Музыкальные инструменты

4


5

Природа и музыка. Прогулка.

5


6

Танцы, танцы, танцы…

6


7

Эти разные марши. Звучащие картины

7


8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

8


9

Обобщающий урок 1 четверти .

9



«О России петь — что стремиться в храм» 7ч.



10

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Хоровое исполнение песен

10


11

12

Святые земли русской. Князь Александр Невский.

Сергий Радонежский.

11

12


13

Молитва

13


14

С Рождеством Христовым!

14


15

Музыка на Новогоднем празднике.

15


16

Обобщающий урок 2 четверти

16



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4ч.



17

18

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. НРК.

Разыграй песню. НРК. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений

17

18


19

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. НРК.

19


20

Проводы зимы. Встреча весны. НРК.

20



«В музыкальном театре» 6ч.



21

Сказка будет впереди

21


22

Детский музыкальный театр. Опера. Балет.(Заочное путешествие в филармонию города Кемерово)

22


23

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Ролевая игра в дирижера

23


24

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

24


25

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

25


26

Обобщающий урок 3 четверти. Театрализация пьесы. «Руслан и Людмила»

26



«В концертном зале» 3ч.



27

Симфоническая сказка. (С. Прокофьев «Петя и волк».)

27


28

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление

28


29

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра

29



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 5ч.



30

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это – Бах!

30


31

Все в движении. Попутная песня. Сольное исполнение песен

31


32

Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада». (легенда).

32


33

Природа и музыка. «Печаль моя светла».

33


34

Мир композитора. (П. Чайковский, С. Прокофьев). Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт.

34












































3 класс


п/п

Наименование раздела/темы

п/п

Дата проведения


Россия - Родина моя



1.

Мелодия – душа музыки

1.


2.

Природа и музыка композиторов Кемеровской области (Прослушивание произведений Маслова.М.М., Емельянова.Б.М, Бирюкова.Н.Г.)

2.


3.

Лирические образы в романсах и картинках русских композиторов и художников.

3.


4.

Виват, Россия! Наша слава- русская держава. (Прослушивание Гимнов России и Кузбасса)

4.


5.

Образы защитников Отечества в музыке

5.



День, полный событий



6.

Образы утренней природы в музыке (На основе музыкальных произведений композиторов Кузбасса)

6.


7.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

7.


8.

Детские образы

8.


9.

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий»

9.



О России петь, что стремиться в храм



10.

Образы матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Создание музыкальных презентаций «Образ матери»

10.


11.

Древнейшая песнь матери.

11.


12.

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!». Хоровое исполнение песен о маме

12.


13.

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье (На основе традиций родного города)

13.


14.

Святые земли русской: княгиня Ольга, князь Владимир

14.


15.

Жанры величания и баллады в музыке и поэзии

15.


16.

Обобщающий урок по темам первого полугодия

16.



Гори, гори ясно, чтобы не погасло



17.

Жанр былины

17.


18.

Певцы русской старины

18.


19.

Сказочные образы в музыке. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений

19.


20.

Народные традиции и обряды. Масленица

20.



В музыкальном театре



21.

Опера «Руслан и Людмила». М.Глинка

21.


22.

Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика»

22.


23.

Опера Н.Римского-Корсакова. «Снегурочка» Образ царя Берендея.Танцы и песни в заповедном лесу.

23.


24.

Опера К.Глюка, К.Корсакова «Садко».

24.


25.

Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И.Чайковского.Театрализация пьесы «Спящая красавица»

25.


26.

Мюзикл как жанр лёгкой музыки. Просмотр фрагмента из детского мюзикла

26.



В концертном зале



27.

Жанр инструментального концерта.

27.


28.

Музыкальные инструменты-флейта,скрипка.

28.


29.

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена.

29.


30.

Симфония №3(«Героическая»)Л.Бетховена

30.



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье



31.

Мир композиторов:Г.СвиридовС.Прокофьев.

31.


32.

Музыка в жизни человека.Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.

32.


33.

Особенности музыкального языка разных композиторов Э.Григ,П.Чайковский,В.Моцарт

33.


34.

Призыв к радости.Обобщение по темам второго полугодия.

34.












































4 класс

Наименование раздела/темы

Дата проведения


Россия – Родина моя



1

Мелодия - душа музыки. Мелодизм - основное свойство русской музыки


1


2



Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

2




3

Особенности музыкального воплощения в народных песнях Кузбасса.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.

3



День, полный событий



4

Святые земли Русской

4


5

Пушкин и музыка

5


6

Сказочные образы А, Пушкина в музыке Н, Римского- Корсакова

6


7

Музыка на ярмарочном гулянье

7


8

Светская музыка пушкинской поры

8



О России петь - что в храм стремиться



9

Песни разных народов мира.


9


10

«Музыкант -чародей» - сказка о волшебной силе музыки

10


11

Музыкальные инструменты. Жанр струнного квартета

11


12

Музыка природы

12



Гори, гори ясно, чтобы не погасло!



13

Образы родины в музыке Шопена. Хоровое исполнение песен

13


14

Мир образов JI. Бетховена

14



В музыкальном театре



15

Царит гармония оркестра. Инструменты симфонического оркестра

15


16

Пушкин и музыка. Образы природы

16


17

Опера «Иван Сусанин». Инструментальная музыка и её жанры в опере

17


18-19

Опера «Иван Сусанин». Образы русских в опере

18-19


20

Песня - ария

20


21

Восточные мотивы в операх русских композиторов. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений


21



В концертном зале



22

Народные мелодии в современной трактовке как основа музыкального языка балета

22


23

Сходство и различие жанров сценической музыки

23


24

Мир музыки С.Рахманинова

24


25

Образы фортепианной музыки: прелюдия, этюд

25


26

Искусство фортепианной игры.Знаменитые дирижеры, инструменталисты.

26



Чтоб музыкантом быть, так надобно умение



27

Музыкальные инструменты. Гитара. Авторская песня

27


28

Традиции празднования Пасхи на Руси.

28


29

Родной обычай старины. Претворение колокольных звонов в музыке русских композиторов

29


30

Славянские святые Кирилл и Мефодий. Величание святых. Гимн в честь святых

30


31

Народный праздник Троицы- обычаи и обряды. Троицкие песни

31


32

Многообразие музыкальных образов

32


33

Песни на сказочные сюжеты

33


34

Современность звучания классической музыки.

34











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов

Автор: Кофанова Нина Ярославна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа (музыка 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "535705"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579003099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа и планирование. Музыка. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma_i_planirovaniie_muzyka_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "431955"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507742614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа " Музыка специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-muzyka-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obrazovaniia-viii-vid-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234256"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443380344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства