kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебнику Моро "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 4 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Евдокимовская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено и согласовано» «Проверено» «Утверждаю»

на заседании МС учителей Зам. директора по УВР Директор школы

_________(Э.А. Батынков) Председатель МС: _______(Е.Н. Лаврехина)

__________(А.Н. Ковалев) Приказ №____ от Протокол №____ «____»_________ 2020 г.

от «____» августа 2020г. «____»_________2020 г.








Рабочая программа

по математике

в 4 классе

(базовый уровень)

на 2020-2021 учебный год







Составила учитель первой категории

Воронина В.Н.








с. Евдокимовка

Математика

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2011г.), Примерной программы по математике начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы (М.И. Моро и др. «Математика». Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Москва, «Просвещение», 2011), учебника по математике для 4 класса (М.И. Моро, М.А. Бантова и др. «Математика», 4 класс, Москва, «Просвещение», 2014)

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Содержание учебного предмета, курса


Числа от 1 до 1000 Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2—4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (12 ч)


































Тематическое планирование

математика - 4 класс

Количество часов в год - 136

Количество часов, отведенных на контрольные работы – 10



п/п



Наименование разделов, тем


Кол-во

часов

Дата

план

факт


Числа от 1 до 1000

Повторение


13



1.

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1



2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1



3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1



4.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1



5.

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное.

1



6.

Свойства умножения.

1



7.

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел.

1



8.

Приемы письменного деления на однозначное число.

1



9.

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

1



10.

Деление трехзначного числа на однозначное

1



11.

Знакомство со столбчатыми диаграммами.

1



12.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



13.

Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия».

1




Числа, которые больше 1000

Нумерация

11



14.

Нумерация. Разряды и классы.

1



15.

Чтение многозначных чисел.

1



16.

Запись многозначных чисел.

1



17.

Разрядные слагаемые.

1



18.

Сравнение многозначных чисел.

1



19.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1



20.

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1



21.

Класс миллионов, класс миллиардов.

1



22.

Проект «Математика вокруг нас»

1



23.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



24.

Контрольная работа №2 «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1




Величины

18



25.

Единица длины километр.

1



26.

Таблица единиц длины.

1



27.

Таблица единиц длины. Закрепление.

1



28.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1



29.

Таблица единиц площади.

1



30.

Контрольная работа №3 за 1 четверть

1



31.

Таблица единиц площади.

1



32.

Определение площади с помощью палетки.

1



33.

Единицы массы: центнер, тонна.

1



34.

Таблица единиц массы.

1



35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



36.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



37.

Время. Единицы времени.

1



38.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1



39.

Секунда.

1



40.

Век.

1



41.

Таблица единиц времени.

1



42.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1




Сложение и вычитание

11



43.

Устные и письменные приёмы вычислений

1



44.

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

1



45.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1



46.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1



47.

Нахождение нескольких долей целого.

1



48.

Нахождение нескольких долей целого.

1



49.

Решение текстовых задач

1



50.

Сложение и вычитание значений величин.

1



51.

Сложение и вычитание значений величин.

1



52.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



53.

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание».

1




Умножение и деление

71



54.

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1



55.

56.

Письменные приемы
умножения.

2





57.

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями.

1



58.

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1



59.

Деление с числами 0 и 1.

1



60.

61.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

2





62.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1



63.

Закрепление изученного. Решение задач.

1



64.

Контрольная работа №5 за 2 четверть

1



65.

Закрепление изученного.

1



66-

67.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2





68.

Решение текстовых задач.

1



69.

Решение текстовых задач.

1



70.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1



71.

72.

73.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

3







74.

Умножение числа на произведение.

1



75-

76.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2





77.

Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

1



78.

Решение задач на одновременное встречное движение.

1



79.

Перестановка и группировка множителей.

1



80.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



81-

82.

Деление числа на произведение.

1

1





83.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1



84.

Решение задач.

1



85-

86-

87-

88.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4









89.

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1



90.

Закрепление изученного.

1



91.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



92.

Контрольная работа №6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1



93.

Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

1



94.

Умножение числа на сумму.

1



95.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

1



96.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1



97-

98.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

2





99-

100.

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

2





101.

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. Закрепление.

1



102.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1



103.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



104.

Контрольная работа №7 «Умножение и деление двузначное и трехзначное число».

1



105.

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1



106.

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком.

1



107.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

1



108-

109.

Письменное деление на двузначное число.

1

1





110.

Закрепление изученного.

1



111.

Закрепление изученного. Решение задач.

1



112.

Закрепление изученного.

1



113.

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1



114.

Закрепление изученного. Решение задач.

1



115.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



116.

Контрольная работа №8 «Деление

на двузначное число».

1



117-

118-

119-

120.

Письменное деление на трехзначное число.


4









121.

Деление с остатком.

1



122.

123.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2





124.

Контрольная работа №9 «Деление на трехзначное число».





Итоговое повторение

12



125.

Нумерация.

1



126.

Выражения и уравнения.

1



127.

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1



128-

129.

Арифметические действия: умножение и деление.

2





130.

Порядок выполнения действий.

1



131.

Величины.

1



132.

Геометрические фигуры.

1



133.

Задачи.

2



134.



135.

Итоговая контрольная работа №10 за 4 класс

1



136.

Обобщающий урок-игра

1







Учебно-методическое обеспечение


1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2. Примерная программа начального общего образования по математике, М.- «Просвещение», 2011

3. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы М.- «Просвещение», 2011

4. Моро М.И. и др. «Математика». Учебник. 4 класс в 2 ч. М.- «Просвещение», 2014

5. Моро М.И., Волкова С.И. «Математика. Рабочая тетрадь». 4 класс в 2 ч. М.- «Просвещение», 2014

6. Волкова С.И. «Математика. Проверочные работы. 4 класс» М.- «Просвещение», 2014

7. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. «Методическое пособие.

4 класс» М.- «Просвещение», 2014

8. Волкова С.И. «Математика. Устные упражнения. 4 класс». М.- «Просвещение», 2014

9. Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (диск CD-ROM)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике в 4 классе

Автор: Воронина Валентина Николаевна

Дата: 30.11.2022

Номер свидетельства: 618845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства