kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 1 классе»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





Министерство образования Новосибирской области





Барабинского района





МКОУ Новочановская СОШ



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________М.Э. Атуева

___августа 20__г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Новочановская СОШ

___________И.А. Женгульдинова

приказ директора школы

от __августа 20 г. №____






Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

для начального общего образования,

на 2022-2023 учебный год

соответствующая ФГОС


Андронова Виктория Леонидовна,

учитель нач. классов,

первой квалификационной категории;











2022





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность



предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

— наблюдать действие измерительных приборов;

— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному



основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:



— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;



— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;



— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

9

1

0

01.09.2022 14.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Контрольная работа;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1


0

19.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

1

0

20.09.2022 21.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Контрольная работа;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1


0

22.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1


0

26.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1


0

27.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3


0

28.09.2022 30.09.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1


0

04.10.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1


1

05.10.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практическая работа;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru




Итого по разделу

20


Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

1

1

0

06.10.2022

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Контрольная работа;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире— уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

3


0

10.10.2022 12.10.2022

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3


0

13.10.2022 18.10.2022

Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

7


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

10

1

1

19.10.2022 11.11.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Практическая работа;
Контрольная работа;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки
сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

14

2

1

14.11.2022 06.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Контрольная работа;
Практическая работа;
Письменный опрос;
Проверочная работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

07.12.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

08.12.2022

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

4

0

0

12.12.2022 15.12.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru




3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

19.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

8

1

0

20.12.2022 11.01.2023

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором,
составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный
опрос;
Проверочная работа;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0

12.01.2023

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

40


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

3

1

0

16.01.2023 18.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный
опрос;
Проверочная работа;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0

19.01.2023 24.01.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

0

25.01.2023 30.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

4

1

0

31.01.2023 06.02.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный
опрос;
Проверочная работа;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

0

0

07.02.2023 09.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,
«сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

16


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры




5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

3

0

0

20.02.2023 22.02.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

1

0

27.02.2023 01.03.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Устный
опрос;
Проверочная работа;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

0

02.03.2023 09.03.2023

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

0

13.03.2023 16.03.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

0

20.03.2023 22.03.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

0

23.03.2023 04.04.2023

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

1

0

05.04.2023 06.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;
Проверочная работа;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

0

10.04.2023 11.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

0

12.04.2023 13.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru




6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

0

17.04.2023 19.04.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки,
столбца; внесение одного-двух данных в
таблицу

3

1

0

20.04.2023 24.04.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Контрольная работа;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0

25.04.2023 26.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

2

1

0

03.05.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Контрольная работа;
Письменный опрос;
Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

Итого по разделу:

15


Резервное время

14


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13

3





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Предмет математика. Роль математики в жизни людей и общества, Знакомство с
учебником.Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

1



01.09.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;

2.

Порядковые числительные «первый, второй, третий…»

1



05.09.2022

Устный опрос;

3.

Стартовая диагностика.

1

1


06.09.2022

Контрольная работа;

4.

Отношения «Больше», «меньше»,«равно», «столько же»

1



07.09.2022

Устный опрос;

5.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: «вверх», «вниз».

1



08.09.2022

Устный опрос;

6.

Пространственные представления:«налево», «направо».

1



12.09.2022

Устный опрос;

7.

Временные представления «раньше»,«позже», «сначала», «потом»

1



13.09.2022

Устный опрос;

8.

Порядковые отношения «стоять
перед», «следовать за», «находиться между»

1



14.09.2022

Устный опрос;

9.

Сравнение групп предметов (на сколько больше? На сколько меньше?)

1



15.09.2022

Устный опрос;

10.

Уравнивание предметов и групп предметов

1



19.09.2022

Устный опрос;

11.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1



20.09.2022

Устный опрос;

12.

Число 2. Письмо цифры 2

1

1


21.09.2022

Устный
опрос;
Проверочная работа;

13.

Число 3. Письмо цифры 3

1



22.09.2022

Устный опрос;

14.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1



26.09.2022

Устный опрос;




15.

Число 4. Письмо цифры 4.

1



27.09.2022

Устный опрос;

16.

Понятия «длиннее», «короче»,«одинаковые по длине».

1



28.09.2022

Устный опрос;

17.

Число 5. Письмо цифры 5.

1



29.09.2022

Устный опрос;

18.

Числа от 1 до 5:получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1



03.10.2022

Устный опрос;

19.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1



04.10.2022

Устный опрос;

20.

Ломаная линия. Звено ломаной.

1


1

05.10.2022

Практическая работа;

21.

Закрепление изученного материала Числа от 1 до 5

1

1


06.10.2022

Контрольная работа;

22.

Равенство. Неравенство.

1



10.10.2022

Устный опрос;

23.

Знаки «». «
«=».

1



11.10.2022

Устный опрос;

24.

Многоугольники.

1



12.10.2022

Устный опрос;

25.

Черчение геометрических фигур»

1



13.10.2022

Устный опрос;

26.

Число 6.Письмо цифры 6.

1



17.10.2022

Устный опрос;

27.

Число 7.Письмо цифры 7

1



18.10.2022

Устный опрос;

28.

Число 8 Письмо цифры 8.

1



19.10.2022

Устный опрос;

29.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1



20.10.2022

Устный опрос;

30.

Число 10. Запись числа 10.

1



24.10.2022

Устный опрос;

31.

Числа 1-10 Проверка изученного материала

1

1


25.10.2022

Устный
опрос;
Проверочная работа;

32.

Сантиметр – единица измерения длины.

1



26.10.2022

Устный опрос;




33.

Измерение длины отрезков

1


1

27.10.2022

Устный опрос;

34.

Увеличить на…. Уменьшить на….

1



08.11.2022

Устный опрос;

35.

Число 0. Цифра 0.

1



09.11.2022

Устный опрос;

36.

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1



10.11.2022

Устный опрос;

37.

Закрепление знаний по теме
«Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

1



14.11.2022

Устный опрос;

38.

Проверка знаний

1

1


15.11.2022

Контрольная работа;

39.

Распознавание геометрических фигур

1



16.11.2022

Устный опрос;

40.

Фигуры: круг, квадрат, треугольник

1


1

17.11.2022

Практическая работа;

41.

Прибавить и вычесть число 1.

1



21.11.2022

Устный опрос;

42.

Прибавить и вычесть число 2.

1



22.11.2022

Устный опрос;

43.

Название чисел при сложении Слагаемые.
Сумма.

1



23.11.2022

Устный опрос;

44.

Задача(условие, вопрос).

1



24.11.2022

Устный опрос;

45.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

1



28.11.2022

Устный опрос;

46.

Составление и решение задач

1



29.11.2022

Устный опрос;

47.

Прибавить и вычесть число 2.

Составление и заучивание таблиц.

1

1


30.11.2022

Устный
опрос;
Проверочная работа;

48.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1



01.12.2022

Устный опрос;

49.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1



05.12.2022

Устный опрос;




50.

Распознавание геометрических фигур ( шара)

1



06.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

51.

Сложение и вычитание вида o + 3, o -3. Приёмы вычислений.

1



07.12.2022

Устный опрос;

52.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.

1



08.12.2022

;
Устный опрос;

53.

Решение задач.

1



12.12.2022

Устный опрос;

54.

Составление и заучивание
таблиц.Прибавить и вычесть число 3

1



13.12.2022

Устный опрос;

55.

Состав чисел. Закрепление.

1



14.12.2022

Устный опрос;

56.

Решение задач изученных видов

1



15.12.2022

Устный опрос;

57.

Расположение объектов и предметов по отношению к наблюдателю (слева, справа, выше, ниже и т.д.)

1



19.12.2022

Устный опрос;

58.

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).

1

1


20.12.2022

Контрольная работа;

59.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя
множествами предметов).

1



21.12.2022

Устный опрос;

60.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя
множествами предметов).

1



22.12.2022

Устный опрос;

61.

Задачи на увеличение или
уменьшение числа на несколько единиц

1



26.12.2022

Устный опрос;

62.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1



27.12.2022

Устный опрос;

63.

Прибавить и вычесть число
4.Закрепление изученного материала.

1



28.12.2022

Устный опрос;

64.

Задачи на разностное сравнение чисел.

1



29.12.2022

Устный опрос;

65.

Решение задач на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное
сравнение.

1



11.01.2023

Устный опрос;




66.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

1



12.01.2023

Устный опрос;

67.

Составление и заучивание таблиц.

1

1


16.01.2023

Устный
опрос;
Проверочная работа;

68.

Перестановка слагаемых.

1



17.01.2023

Устный опрос;

69.

Перестановка слагаемых.

Применение переместительного
свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.

1



18.01.2023

Устный опрос;

70.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8,
9.Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9.

1



19.01.2023

Устный опрос;

71.

Состав чисел в пределах 10.

1



23.01.2023

Устный опрос;

72.

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление изученного материала.

1



24.01.2023

Устный опрос;

73.

Дециметр – единица измерения длины.

1



25.01.2023

Устный опрос;

74.

Измеряем длину в дециметрах.

1



26.01.2023

Устный опрос;

75.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки

1



30.01.2023

Устный опрос;

76.

Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление соотношения между ними

1

1


31.01.2023

Устный
опрос;
Проверочная работа;

77.

Устная нумерация чисел от 11 до 20 Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1



01.02.2023

Устный опрос;

78.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1



02.02.2023

Устный опрос;

79.

Запись чисел из одного десятка и нескольких единиц. Однозначные и двузначные числа.

1



06.02.2023

Устный опрос;

80.

Случаи сложения и вычитания,
основанные на знаниях нумерации.

1



07.02.2023

Устный опрос;

81.

Решение задач и выражений.

1



08.02.2023

Устный опрос;

82.

Обнаружение недостающего элемента задачи,

1



09.02.2023

Устный опрос;




83.

Верные и неверные равенства

1



20.02.2023

Устный опрос;

84.

Верные и неверные равенства и неравенства

1



21.02.2023

Устный опрос;

85.

Дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1



22.02.2023

Устный опрос;

86.

Соотнесение текста задачи и её модели.

1



27.02.2023

Устный опрос;

87.

Проверочная работа. Решение простых задач.

1

1


28.02.2023

Устный
опрос;
Проверочная работа;

88.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1



01.03.2023

Устный опрос;

89.

Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида o + 2, o + 3.

1



02.03.2023

Устный опрос;

90.

Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида o + 4.

1



06.03.2023

Устный опрос;

91.

Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида o + 5.

1



07.03.2023

Устный опрос;

92.

Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида o + 6.

1



09.03.2023

Устный опрос;

93.

Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида o + 7.

1



13.03.2023

Устный опрос;

94.

Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида o + 8, o + 9.

1



14.03.2023

Устный опрос;

95.

Таблица сложения.

1



15.03.2023

Устный опрос;

96.

Переместительное свойство сложения.

1

0


16.03.2023

Устный опрос;

97.

Решение простейших выражений с использованием переместительного свойства сложения.

1



20.03.2023

Устный опрос;

98.

Неизвестное слагаемое.

1



21.03.2023

Устный опрос;

99.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1



22.03.2023

Устный опрос;

100.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1



23.03.2023

Устный опрос;




101.

101. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

1



03.04.2023

Устный опрос;

102.

102. Вычисление суммы трёх чисел

1



04.04.2023

Устный опрос;

103.

Вычисление суммы, разности трёх чисел

1



05.04.2023

Устный опрос;

104.

Приём вычитания с переходом через десяток

1

1


06.04.2023

Тестирование; Проверочная работа;

105.

105. Случаи вычитания 11-о

1

0


10.04.2023

Устный опрос;

106.

106. Случаи вычитания 12-о

1



11.04.2023

Устный опрос;

107.

107. Случаи вычитания 13-о

1



12.04.2023

Устный опрос;

108.

108. Случаи вычитания 14-о

1



13.04.2023

Устный опрос;

109.

109. Случаи вычитания 15-о

1



17.04.2023

Устный опрос;

110.

110. Случаи вычитания 16-о

1



18.04.2023

Устный опрос;

111.

111. Случаи вычитания 17-о, 18 -о

1



19.04.2023

Устный опрос;

112.

112. Проверка изученного материала

1

1


20.04.2023

Контрольная работа;

113.

113. Извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу.

1



24.04.2023

Устный опрос;

114.

114. Знакомство с логической
конструкцией «Если … , то …».

Верно или неверно: формулирование и проверка предло- жения

1



25.04.2023

Устный опрос;

115.

Таблица как способ представления информации, полученной из
повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.).

1



26.04.2023

Устный опрос;

116.

116. Распознавание объекта и его отражения.

1



27.04.2023

Устный опрос;

117.

117. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1



03.05.2023

Устный опрос;




118.

118. Промежуточная аттестация.

1

1


04.05.2023

Контрольная работа;

119.

Резерв.

1



08.05.2023


120.

Резерв.

1



10.05.2023


121.

Резерв.

1



11.05.2023


122.

Резерв.

1



15.05.2023


123.

Резерв.

1



16.05.2023


124.

Резерв.

1



17.05.2023


125.

Резерв.

1



18.05.2023


126.

Резерв.

1



22.05.2023


127.

Резерв.

1



23.05.2023


128.

Резерв.

1



24.05.2023


129.

Резерв.

1



25.05.2023


130.

Резерв.

1



29.05.2023


131.

Резерв.

1



30.05.2023


132.

Резерв.

1



31.05.2023


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13

3




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru3.«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Математика
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике в 1 классе

Автор: Андронова Виктория Леонидовна

Дата: 01.12.2022

Номер свидетельства: 618864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства