Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 1 классе»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Новосибирской области
Барабинского района
МКОУ Новочановская СОШ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________М.Э. Атуева
___августа 20__г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Новочановская СОШ
___________И.А. Женгульдинова
приказ директора школы
от __августа 20 г. №____
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для начального общего образования,
на 2022-2023 учебный год
соответствующаяФГОС
Андронова Виктория Леонидовна,
учитель нач. классов,
первой квалификационной категории;
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Дата изучения
Виды деятельности
Виды, формы контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
всего
контрольные работы
практические работы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.
9
1
0
01.09.2022 14.09.2022
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Контрольная работа; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
1.2.
Единица счёта. Десяток.
1
0
19.09.2022
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
1.3.
Счёт предметов, запись результата цифрами.
2
1
0
20.09.2022 21.09.2022
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Контрольная работа; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
1.4.
Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.
1
0
22.09.2022
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
1.5.
Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.
1
0
26.09.2022
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
1.6.
Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
1
0
27.09.2022
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
1.7.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.
3
0
28.09.2022 30.09.2022
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
1.8.
Однозначные и двузначные числа.
1
0
04.10.2022
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
1.9.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
1
1
05.10.2022
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Практическая работа; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
Итого по разделу
20
Раздел 2. Величины
2.1.
Длина и её измерение с помощью заданной мерки.
1
1
0
06.10.2022
Коллективная работа по различению и сравнению величин;
Контрольная работа; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
2.2.
Сравнение без измерения: выше — ниже, шире— уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.
3
0
10.10.2022 12.10.2022
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
2.3.
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
3
0
13.10.2022 18.10.2022
Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
Итого по разделу
7
Раздел 3. Арифметические действия
3.1.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
10
1
1
19.10.2022 11.11.2022
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство сложения.
14
2
1
14.11.2022 06.12.2022
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
3.4.
Неизвестное слагаемое.
1
0
0
08.12.2022
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
3.5.
Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.
4
0
0
12.12.2022 15.12.2022
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
3.6.
Прибавление и вычитание нуля.
1
0
0
19.12.2022
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
3.7.
Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.
8
1
0
20.12.2022 11.01.2023
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
Итого по разделу
40
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
3
1
0
16.01.2023 18.01.2023
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.
3
0
0
19.01.2023 24.01.2023
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
4.3.
Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.
3
0
0
25.01.2023 30.01.2023
Соотнесение текста задачи и её модели;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
4.4.
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.
4
1
0
31.01.2023 06.02.2023
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;
Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).
3
0
0
07.02.2023 09.02.2023
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
Итого по разделу
16
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
3
0
0
20.02.2023 22.02.2023
Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
5.2.
Распознавание объекта и его отражения.
3
1
0
27.02.2023 01.03.2023
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
5.4.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.
4
0
0
13.03.2023 16.03.2023
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
5.5.
Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.
3
0
0
20.03.2023 22.03.2023
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
5.6.
Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.
3
0
0
23.03.2023 04.04.2023
Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
Итого по разделу
20
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).
2
1
0
05.04.2023 06.04.2023
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
6.3.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
2
0
0
12.04.2023 13.04.2023
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
6.4.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
2
0
0
17.04.2023 19.04.2023
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
6.5.
Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу
3
1
0
20.04.2023 24.04.2023
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;
Контрольная работа; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
6.6.
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).
2
0
0
25.04.2023 26.04.2023
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Устный опрос; Письменный опрос;
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru
6.7.
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.
2
1
0
03.05.2023
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними
1
1
31.01.2023
Устный опрос; Проверочная работа;
77.
Устная нумерация чисел от 11 до 20 Названия и последовательность чисел от 11 до 20.
1
01.02.2023
Устный опрос;
78.
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
1
02.02.2023
Устный опрос;
79.
Запись чисел из одного десятка и нескольких единиц. Однозначные и двузначные числа.
1
06.02.2023
Устный опрос;
80.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.
1
07.02.2023
Устный опрос;
81.
Решение задач и выражений.
1
08.02.2023
Устный опрос;
82.
Обнаружение недостающего элемента задачи,
1
09.02.2023
Устный опрос;
83.
Верные и неверные равенства
1
20.02.2023
Устный опрос;
84.
Верные и неверные равенства и неравенства
1
21.02.2023
Устный опрос;
85.
Дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)
1
22.02.2023
Устный опрос;
86.
Соотнесение текста задачи и её модели.
1
27.02.2023
Устный опрос;
87.
Проверочная работа. Решение простых задач.
1
1
28.02.2023
Устный опрос; Проверочная работа;
88.
Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
1
01.03.2023
Устный опрос;
89.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 2, o + 3.
1
02.03.2023
Устный опрос;
90.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 4.
1
06.03.2023
Устный опрос;
91.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 5.
1
07.03.2023
Устный опрос;
92.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 6.
1
09.03.2023
Устный опрос;
93.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 7.
1
13.03.2023
Устный опрос;
94.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 8, o + 9.
1
14.03.2023
Устный опрос;
95.
Таблица сложения.
1
15.03.2023
Устный опрос;
96.
Переместительное свойство сложения.
1
0
16.03.2023
Устный опрос;
97.
Решение простейших выражений с использованием переместительного свойства сложения.
1
20.03.2023
Устный опрос;
98.
Неизвестное слагаемое.
1
21.03.2023
Устный опрос;
99.
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
22.03.2023
Устный опрос;
100.
Вычитание как действие, обратное сложению.
1
23.03.2023
Устный опрос;
101.
101. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.
1
03.04.2023
Устный опрос;
102.
102. Вычисление суммы трёх чисел
1
04.04.2023
Устный опрос;
103.
Вычисление суммы, разности трёх чисел
1
05.04.2023
Устный опрос;
104.
Приём вычитания с переходом через десяток
1
1
06.04.2023
Тестирование; Проверочная работа;
105.
105. Случаи вычитания 11-о
1
0
10.04.2023
Устный опрос;
106.
106. Случаи вычитания 12-о
1
11.04.2023
Устный опрос;
107.
107. Случаи вычитания 13-о
1
12.04.2023
Устный опрос;
108.
108. Случаи вычитания 14-о
1
13.04.2023
Устный опрос;
109.
109. Случаи вычитания 15-о
1
17.04.2023
Устный опрос;
110.
110. Случаи вычитания 16-о
1
18.04.2023
Устный опрос;
111.
111. Случаи вычитания 17-о, 18 -о
1
19.04.2023
Устный опрос;
112.
112. Проверка изученного материала
1
1
20.04.2023
Контрольная работа;
113.
113. Извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу.
1
24.04.2023
Устный опрос;
114.
114. Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».
Верно или неверно: формулирование и проверка предло- жения
1
25.04.2023
Устный опрос;
115.
Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.).
1
26.04.2023
Устный опрос;
116.
116. Распознавание объекта и его отражения.
1
27.04.2023
Устный опрос;
117.
117. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
1
03.05.2023
Устный опрос;
118.
118. Промежуточная аттестация.
1
1
04.05.2023
Контрольная работа;
119.
Резерв.
1
08.05.2023
120.
Резерв.
1
10.05.2023
121.
Резерв.
1
11.05.2023
122.
Резерв.
1
15.05.2023
123.
Резерв.
1
16.05.2023
124.
Резерв.
1
17.05.2023
125.
Резерв.
1
18.05.2023
126.
Резерв.
1
22.05.2023
127.
Резерв.
1
23.05.2023
128.
Резерв.
1
24.05.2023
129.
Резерв.
1
25.05.2023
130.
Резерв.
1
29.05.2023
131.
Резерв.
1
30.05.2023
132.
Резерв.
1
31.05.2023
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
132
13
3
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru3.«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ