Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в полном соответствии с Рабочей программой по математике линии учебников «Школа России» (1-4 классы) (авторы М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)
Общее количество часов год -132 ч.
По годовому календарному графику на 2017-2018 учебный год 33 учебные недели, 132 урока. Так как праздничные дни 8 марта, 1, 9 мая являются не рабочими, то запланировано 129 часов. Учебный материал будет пройден за счёт уплотнения учебного материала в другие уроки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс»
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в полном соответствии с Рабочей программой по математике линии учебников «Школа России» (1-4 классы) (авторы М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)
Общее количество часов год -132 ч.
По годовому календарному графику на 2017-2018 учебный год 33 учебные недели, 132 урока. Так как праздничные дни 8 марта, 1, 9 мая являются не рабочими, то запланировано 129 часов. Учебный материал будет пройден за счёт уплотнения учебного материала в другие уроки.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
(в рамках ФГОС начального общего образования)
В результате изучения математики в первом классе дети научатся:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1,18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20),и продолжать её;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
- вести счёт десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
- изученные фигуры в более сложных фигурах(количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (пред-
мета, отрезка), используя изученные единицы длины (сан-
тиметр и дециметр) и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
2. Содержание учебного предмета, курса
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.
Учебник математики, роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. Вверху, внизу, слева, справа. Раньше, позже, сначала, потом. Столько же, больше меньше. На сколько больше? На сколько меньше?
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.
Много, один. Число и цифра 2. Число и цифра 3. Знаки +,-,=. Число и цифра 4. Длиннее, короче. Число и цифра 5. Числа от 1 до 5, состав числа 5. Точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч. Ломаная линия. Знаки ,
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание вида [ ]+1, [ ]-1. Сложение и вычитание вида [ ]+1+1, [ ]-1-1. Сложение и вычитание вида [ ]+2, [ ]-2. Слагаемые, сумма. Задача. Составление задач по рисунку. Таблицы сложения и вычитания с числом 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Сложение и вычитание вида [ ]+3, [ ]-3. Прибавление и вычитание числа 3. Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Присчитывание и отсчитывание числа 3. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Сложение и вычитание вида [ ]+4, [ ]-4. Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ]+5,6,7,8,9. Таблицы для случаев вида [ ]+5,6,7,8,9. Состав чисел в пределах 10. Связь между суммой и слагаемыми. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Вычитание вида 6-[ ], 7-[ ]. Вычитание вида 8-[ ], 9-[ ]. Вычитание вида 10-[ ]. Килограмм. Литр.
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка. Дециметр. Сложение и вычитание вид 10+7, 17-7, 17-10. Составная задача.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ]+2, [ ]+3, [ ]+4, [ ]+5, [ ]+6, [ ]+7, [ ]+8, [ ]+9. Таблица сложения. Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11-[ ], 12-[ ], 13-[ ], 14-[ ], 15-[ ], 16-[ ], 17-[ ], 18-[ ].
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
Дата урока
Корректировка
Кол-во часов
Тема урока
I. четверть- 32ч.
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)
1
3.09
1
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
2
4. 09
1
Счёт предметов.
3
5. 09
1
Вверху. Внизу. Слева. Справа.
4
6. 09
1
Раньше. Позже. Сначала. Потом.
5
10. 09
1
Отношения «столько же», «больше», «меньше».
6
11. 09
1
На сколько больше? На сколько меньше?
7
12. 09
1
На сколько больше? На сколько меньше?
8
13. 09
1
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 (28 часов)
9
17. 09
1
Много. Один. Цифра 1
10
18. 09
1
Число и цифра 2
11
19. 09
1
Число и цифра 3
12
20. 09
1
Знаки «+», «-», «=»
13
24. 09
1
Число и цифра 4.
14
25. 09
1
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
15
26. 09
1
Число и цифра 5.
16
27. 09
1
Числа от 1 до 5.Состав числа 5.
17
1.10
1
Закрепление изученного.«Странички для любознательных.»
18
3. 10
1
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
19
4. 10
1
Ломаная линия.
20
8. 10
1
Числа от 1 до 5. Закрепление.
21
9. 10
1
Знаки «», «
22
10. 10
1
Равенство. Неравенство.
23
11. 10
1
Многоугольник.
24
15. 10
1
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.
25
16. 10
1
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.
26
17. 10
1
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.
27
18. 10
1
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.
28
22. 10
1
Число 10.
29
23. 10
1
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».
30
24. 10
1
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах».
31
25. 10
1
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.
II. четверть- 31ч.
32
5. 11
1
Вычерчивание отрезков заданной длины.
33
6.11
1
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».
34
7.11
1
Число 0.
35
8.11
1
Сложение и вычитание с числом 0.
36
12.11
1
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.Сложение и вычитание (59 ч)
37
13.11
1
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
38
14.11
1
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1.
39
15.11
1
Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1-1.
40
19.11
1
Сложение и вычитание вида, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
41
20.11
1
Слагаемые. Сумма.
42
21.11
1
Задача.
43
22.11
1
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схеме.
44
26.11
1
Таблицы сложения и вычитания с числом 2.
45
27.11
1
Присчитывание и отсчитывание по 2.
46
28.11
1
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).
47
29.11
1
Упражнение в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).
48
3.12
1
Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Повторение пройденного.
49
4.12
1
Повторение пройденного. Решение задач.
50
5.12
1
Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.
51
6.12
1
Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. Закреплениеизученного.
52
10.12
1
Повторение изученного. Сравнение длин отрезков.
53
11..12
1
Таблицы сложения и вычитания с числом 3.
54
12.12
1
Присчитывание и отсчитывание по 3.
55
13.12
1
Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3.
56
17.12
1
Решение задач.
57
18.12
1
Решение задач. Закрепление вычислительных навыков.
58
19.12
1
Повторение пройденного. «Странички для любознательных».
59
20.12
1
Закрепление изученного материала. Решение задач.
60
24.12
1
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились
61
25.12
1
Повторение таблицы сложения и вычитания.
62
26.12
1
Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма).
63
27.12
1
Закрепление изученного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3.
III. четверть- 37ч.
64
9.01
1
Упражнение в вычислениях вида □ ± 1, 2, 3.
65
10. 01
1
Повторение пройденного. Вычисления вида □± 1, 2, 3.
66
14. 01
1
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.
67
15. 01
1
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
68
16. 01
1
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
69
17. 01
1
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (закрепление).
70
21. 01
1
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
71
22. 01
1
На сколько больше? На сколько меньше?
72
23. 01
1
Решение задач на разностное сравнение чисел.
73
24. 01
1
Таблицы сложения и вычитания с числом 4.
74
28. 01
1
Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (закрепление). Решение задач.
75
29. 01
1
Переместительное свойство сложения.
76
30. 01
1
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
77
4.02
1
Таблицы для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9 .
78
5.02
1
Состав чисел в пределах 10.
79
6.02
1
Состав чисел в пределах 10(закрепление). Решение задач.