kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в полном соответствии с Рабочей программой по математике линии учебников «Школа России» (1-4 классы) (авторы М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)

                Общее количество часов год -132 ч.    

      По годовому календарному графику на 2017-2018 учебный год 33 учебные недели, 132 урока. Так как праздничные дни 8 марта, 1, 9 мая являются не рабочими, то запланировано 129 часов. Учебный материал будет пройден за счёт уплотнения учебного материала в другие уроки

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс»








Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в полном соответствии с Рабочей программой по математике линии учебников «Школа России» (1-4 классы) (авторы М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)

Общее количество часов год -132 ч.

По годовому календарному графику на 2017-2018 учебный год 33 учебные недели, 132 урока. Так как праздничные дни 8 марта, 1, 9 мая являются не рабочими, то запланировано 129 часов. Учебный материал будет пройден за счёт уплотнения учебного материала в другие уроки.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

(в рамках ФГОС начального общего образования)

В результате изучения математики в первом классе дети научатся:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1,18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20),и продолжать её;

- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

- вести счёт десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

- изученные фигуры в более сложных фигурах(количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (пред-

мета, отрезка), используя изученные единицы длины (сан-

тиметр и дециметр) и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной

линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому

предмету.

- соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

2. Содержание учебного предмета, курса

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

Учебник математики, роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. Вверху, внизу, слева, справа. Раньше, позже, сначала, потом. Столько же, больше меньше. На сколько больше? На сколько меньше?

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Много, один. Число и цифра 2. Число и цифра 3. Знаки +,-,=. Число и цифра 4. Длиннее, короче. Число и цифра 5. Числа от 1 до 5, состав числа 5. Точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч. Ломаная линия. Знаки ,

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание вида [ ]+1, [ ]-1. Сложение и вычитание вида [ ]+1+1, [ ]-1-1. Сложение и вычитание вида [ ]+2, [ ]-2. Слагаемые, сумма. Задача. Составление задач по рисунку. Таблицы сложения и вычитания с числом 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Сложение и вычитание вида [ ]+3, [ ]-3. Прибавление и вычитание числа 3. Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Присчитывание и отсчитывание числа 3. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Сложение и вычитание вида [ ]+4, [ ]-4. Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ]+5,6,7,8,9. Таблицы для случаев вида [ ]+5,6,7,8,9. Состав чисел в пределах 10. Связь между суммой и слагаемыми. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Вычитание вида 6-[ ], 7-[ ]. Вычитание вида 8-[ ], 9-[ ]. Вычитание вида 10-[ ]. Килограмм. Литр.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка. Дециметр. Сложение и вычитание вид 10+7, 17-7, 17-10. Составная задача.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ]+2, [ ]+3, [ ]+4, [ ]+5, [ ]+6, [ ]+7, [ ]+8, [ ]+9. Таблица сложения. Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11-[ ], 12-[ ], 13-[ ], 14-[ ], 15-[ ], 16-[ ], 17-[ ], 18-[ ].







































Календарно – тематическое планирование


п/п

Дата урока

Корректировка

Кол-во часов

Тема урока

I. четверть- 32ч.

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

1

3.09


1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2

4. 09


1

Счёт предметов.

3

5. 09


1

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

4

6. 09


1

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

5

10. 09


1

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

6

11. 09


1

На сколько больше? На сколько меньше?

7

12. 09


1

На сколько больше? На сколько меньше?

8

13. 09


1

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 (28 часов)

9

17. 09


1

Много. Один. Цифра 1

10

18. 09


1

Число и цифра 2

11

19. 09


1

Число и цифра 3

12

20. 09


1

Знаки «+», «-», «=»

13

24. 09


1

Число и цифра 4.

14

25. 09


1

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15

26. 09


1

Число и цифра 5.

16

27. 09


1

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

17

1.10


1

Закрепление изученного.«Странички для любознательных.»

18

3. 10


1

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19

4. 10


1

Ломаная линия.

20

8. 10


1

Числа от 1 до 5. Закрепление.

21

9. 10


1

Знаки «», «

22

10. 10


1

Равенство. Неравенство.

23

11. 10


1

Многоугольник.

24

15. 10


1

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.


25

16. 10


1

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.


26

17. 10


1

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.


27

18. 10


1

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.


28

22. 10


1

Число 10.

29

23. 10


1

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

30

24. 10


1

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах».

31

25. 10


1

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

II. четверть- 31ч.

32

5. 11


1

Вычерчивание отрезков заданной длины.

33

6.11


1

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

34

7.11


1

Число 0.

35

8.11


1

Сложение и вычитание с числом 0.

36

12.11


1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.Сложение и вычитание (59 ч)

37

13.11


1

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

38

14.11


1

Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1.

39

15.11


1

Сложение и вычитание вида + 1+1, □ – 1-1.

40

19.11


1

Сложение и вычитание вида, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

41

20.11


1

Слагаемые. Сумма.

42

21.11


1

Задача.

43

22.11


1

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схеме.

44

26.11


1

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

45

27.11


1

Присчитывание и отсчитывание по 2.

46

28.11


1

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

47

29.11


1

Упражнение в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

48

3.12


1

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Повторение пройденного.

49

4.12


1

Повторение пройденного. Решение задач.

50

5.12


1

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

51

6.12


1

Сложение и вычитание вида + 3, □ – 3. Закреплениеизученного.

52

10.12


1

Повторение изученного. Сравнение длин отрезков.

53

11..12


1

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

54

12.12


1

Присчитывание и отсчитывание по 3.

55

13.12


1

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3.

56

17.12


1

Решение задач.

57

18.12


1

Решение задач. Закрепление вычислительных навыков.

58

19.12


1

Повторение пройденного. «Странички для любознательных».

59

20.12


1

Закрепление изученного материала. Решение задач.

60

24.12


1

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

61

25.12


1

Повторение таблицы сложения и вычитания.

62

26.12


1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма).

63

27.12


1

Закрепление изученного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3.

III. четверть- 37ч.


64

9.01


1

Упражнение в вычислениях вида □ ± 1, 2, 3.

65

10. 01


1

Повторение пройденного. Вычисления вида □± 1, 2, 3.

66

14. 01


1

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

67

15. 01


1

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

68

16. 01


1

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

69

17. 01


1

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (закрепление).

70

21. 01


1

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

71

22. 01


1

На сколько больше? На сколько меньше?

72

23. 01


1

Решение задач на разностное сравнение чисел.

73

24. 01


1

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

74

28. 01


1

Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (закрепление). Решение задач.

75

29. 01


1

Переместительное свойство сложения.

76

30. 01


1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

77

4.02


1

Таблицы для случаев + 5, 6, 7, 8, 9 .

78

5.02


1

Состав чисел в пределах 10.

79

6.02


1

Состав чисел в пределах 10(закрепление). Решение задач.

80

7.02


1

Закрепление изученного. Решение задач.

81

11.02


1

Повторение пройденного «Что узнали. Чемунаучились».

82

12.02


1

Закрепление изученного. Проверка знаний.

83

13.02


1

Связь между суммой и слагаемыми.

84

14.02


1

Связь между суммой и слагаемыми (закрепление).

85

25.02


1

Решение задач.

86

26.02


1

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – □.

87

27.02


1

Закрепление приема вычислений вида 6 – , 7 – □. Решение задач.

88

28.02


1

Вычитание в случаях вида 8 – , 9 – □.

89

4.03


1

Закрепление приема вычислений вида 8– , 9– □. Решение задач.

90

5.03


1

Вычитание вида 10 - □.

91

6.03


1

Закрепление изученного. Решение задач.

92

7.03


1

Единица массы — килограмм.

93

11.03


1

Единица вместимости- литр.

94

12.03


1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма).

95

13.03


1

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились».

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация( 13 ч)

96

14.03


1

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

97

18.03


1

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

98

19.03


1

Запись и чтение чисел второго десятка.

99

20.03


1

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

IV. четверть- 29ч.

100

1.04


1

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

101

2.04


1

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (закрепление).

102

3.04


1

Закрепление пройденного. «Странички для любознательных».

103

4.04


1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

104

8.04


1

Проверочная работа по теме «нумерация чисел от 11 до 20».

105

9.04


1

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

106

10.04


1

Подготовка к решению составных задач.

107

11.04


1

Текстовые задачи в два действия.

108

15.04


1

План решения задачи в 2 действия.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Табличное сложение и вычитание (21 ч)


109

16.04


1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

110

17.04


1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 2, + 3.

111

18.04


1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 4.

112

22.04


1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 5.

113

23.04


1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 6.

114

24.04


1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 7.

115

25.04


1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 8, + 9.

116

29.04


1

Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток.

117

30.04


1

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились».

118

2.05


1

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

119

6.05


1

Вычитание вида: 11 - □.

120

7.05


1

Вычитание вида: 12 - □.

121

8.05


1

Вычитание вида: 13 - □.

122

13.05


1

Вычитание вида: 14 - □.

123

14.05


1

Вычитание вида: 15 - □.

124

15.05


1

Вычитание вида: 16 - □.

125

16.05


1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма).

126

20.05


1

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

127

21.05


1

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

128

22.05


1

Вычитание вида: 17 - □, 18 - □.

129

23.05


1

Закрепление изученного.

Итог- 129 часов





8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Автор: Дудка Анна Вячеславовна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по алгебре 7 класс,рассчитанная на 140 часов"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass_rasschitannaia_na_140_chasov"
    ["file_id"] => string(6) "370740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482047982"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение) "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-8-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "141518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418135572"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по технологии. 3 класс УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-shkola-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "109743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404981794"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "КТП "Математика" М.И.Моро. 2 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(41) "ktpmatiematikamimoro2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "309933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458895584"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства