Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. ФГОС. 2 класс.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«О................я средняя школа»
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного
методического объединения учителей начальных классов.
Протокол № 1
от 29.08.19г.
Председатель
__________
ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
Протокол №1
от «30» августа 2019г.
«Утверждаю»
Директор
__________
Приказ .№
от «30» августа 2019г.
Рабочая программа
на 2019-2020 учебный год
Наименование курса: математика
Класс: 2
Уровень общего образования: начальное общее.
Учитель:
Срок реализации программы : 2019 – 2020 учебный год.
Количество часов по учебному плану: 136 часов всего в год, 4 часов в неделю.
Рабочую программу составила ____________/ /
1.Планируемые результаты учебного курса "Математика" 2 класс.
Личностные результаты.
У учащегося будут сформированы:
• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного
отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
• понимание причин успеха в учебной деятельности;
• умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость). 7
Учащийся получит возможность научиться:
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
• устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
• проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
• обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты.
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм;1 дм = 10 см;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• выполнять проверку сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножение и деление;
• использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• проводить логические рассуждения и делать выводы;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
• для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Практика работы на компьютере.
Учащийся будет иметь представление:
▪ об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
▪ о графическом редакторе Paint, инструментарии программы Paint (Меню и палитра инструментов).
▪ О текстовом редакторе Word.
Знать:
▪ основные правила безопасной работы на компьютере;
▪ названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
Уметь с помощью учителя:
▪ включать и выключать компьютер;
▪ пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); компьютерной мышью;
▪ выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать, сохранять);
▪ работать в графическом редакторе Paint. Составлять рисунки с применением изученных функций графического редактора;
▪ работать в текстовом редакторе Word. Набирать небольшой по объёму текст, редактировать его.
▪ изменять шрифт, его размер, начертание; применять различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине).
2.Содержание учебного курса «Математика» 2 класс
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …».
Представление текста задачи в виде рисунка и краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше— ниже, слева— справа, за—перед, между, вверху — внизу, ближе— дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч; многоугольник (треугольник, четырѐхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом), измерением величин;
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.
Компьютер - твой помощник. Правила поведения в компьютерном классе Техника безопасности при работе на компьютере. Текстовый редактор Word. Вызов программы. Клавиатура. Основные клавиши клавиатуры. Работа с клавиатурным тренажёром. Набор текста. Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи.
Тематическое планирование по курсу «Математика» М.И.Моро
4 часа в неделю, 136 часов в год
№п/п
Тема урока
Кол-во часов
Числа от1 до 100. Нумерация.
18
1-2
Числа от1 до 20.
2
3
Десятки. Счёт десятками до 100.
1
4
Числа от11 до 100. Образование чисел.
1
5
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
1
6
Однозначные и двузначные числа.
1
7-8
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.
2
9
Проверка знаний «Повторение изученного в 1 классе»
1
10
Анализ проверочной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
1
11
Метр. Таблица мер длины.
1
12
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.
1
13
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
1
14
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
1
15
Странички для любознательных.
1
16
Что узнали? Чему научились?
1
17
Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в 1 классе»
1
18
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
1
Числа от 1 до 100. Сложение.
46 ч.
19
Задачи, обратные данной.
1
20
Сумма и разность отрезков.
1
21
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
1
22
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
1
23
Закрепление изученного. Решение задач.
1
24
Единицы времени. Час. Минута.
1
25
Длина ломаной.
1
26
Закрепление изученного.
1
27
Странички для любознательных.
1
28
Порядок выполнения действий. Скобки.
1
29
Числовые выражения.
1
30
Сравнение числовых выражений.
1
31
Периметр многоугольника.
1
32-33
Свойства сложения.
2
34
Закрепление изученного.
1
35
Контрольная работа №2 по теме «Числовые выражения»
1
36
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.
1
37
Страничка для любознательных.
1
38-39
Что узнали? Чему научились?
2
40
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.
1
41
Приём вычислений вида 36+2, 36+20.
1
42
Приём вычислений вида 36-2, 36-20.
1
43
Приём вычислений вида 26+4.
1
44
Приём вычислений вида 30-7.
1
45
Приём вычислений вида 60-24.
1
46
Закрепление изученного.
1
47-48
Решение задач.
2
49
Приём вычислений вида 26+7.
1
50
Приём вычислений вида 35-7.
1
51-52
Закрепление изученного.
2
53
Страничка для любознательных. Повторение изученного.
1
54-55
Что узнали? Чему научились?
2
56
Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100»
1
57
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.
1
58
Буквенные выражения.
1
59-60
Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
1
61
Проверка сложения.
1
62
Проверка вычитания.
1
63
Повторение.
1
64
Закрепление изученного.
1
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).
29 ч.
65
Сложение вида 45+23.
1
66
Вычитание вида 57-26.
1
67
Проверка сложения и вычитания.
1
68
Закрепление изученного.
1
69
Угол. Виды углов.
1
70
Снова повторяем и закрепляем.
1
71
Сложение вида.37+48.
1
72
Сложение вида 37+53.
1
73-74
Прямоугольник.
2
75
Сложение вида 87+13.
1
76
Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа.
1
77
Вычисления вида 32+8, 40-8.
1
78
Вычитание вида 50-24.
1
79
Странички для любознательных.
1
80-81
Что узнали? Чему научились?
1
82
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления»
1
83
Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.
1
84
Вычитание вида 52-24.
1
85-86
Закрепление изученного.
1
87
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
1
88
Повторяем, обобщаем.
1
89-90
Квадрат.
2
91
Наши проекты. Оригами.
1
92
Странички для любознательных.
1
93
Что узнали? Чему научились? Проверочная работа.
1
Умножение и деление.
25
94-95
Конкретный смысл действия умножения.
1
96
Вычисление результата умножения с помощью сложения.
1
97
Задачи на умножение.
1
98
Периметр прямоугольника.
1
99
Умножение нуля и единицы.
1
100
Название компонентов и результата умножения.
1
101
Название компонентов действия умножения. Закрепление.
1
102-103
Переместительное свойство умножения.
2
104-106
Конкретный смысл действия деления.
3
107
Закрепление изученного.
1
108
Названия компонентов и результата действия деления.
1
109
Что узнали? Чему научились? Повторение умножения и деления.
1
110
Контрольная работа №5 по теме «Умножение в пределах 100»
1
111
Умножение и деление. Закрепление.
1
112
Связь между компонентами и результатом действия умножения.
1
113
Новый приём деления.
1
114
Приёмы умножения и деления на 10
1
115
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
1
116
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
1
117
Закрепление изученного. Решение задач.
1
118
Контрольная работа №6 по теме «Деление в пределах 10»
1
Табличное умножение и деление
18 ч.
119-120
Умножение 2 и на 2.
2
121
Приёмы множения числа 2.
1
122-123
Деление на 2.
2
124
Закрепление изученного. Решение задач.
1
125
Странички для любознательных.
1
126
Что узнали? Чему научились?
1
127-128
Умножение числа 3 и на 3.
2
129-130
Деление на 3.
2
131
Закрепление изученного.
1
132
Странички для любознательных.
1
133
Что узнали? Чему научились?
1
134
Контрольная работа №7 по теме «Проверка знаний учащихся»