kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике. ФГОС. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составленина по ФГОС. Реализуется для УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. ФГОС. 2 класс.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«О................я средняя школа»



РАССМОТРЕНО

на заседании школьного

методического объединения учителей начальных классов.

Протокол № 1

от 29.08.19г.

Председатель

__________

ПРИНЯТО

Решением педагогического совета

Протокол №1

от «30» августа 2019г.



«Утверждаю»

Директор

__________

Приказ .№

от «30» августа 2019г.





Рабочая программа

на 2019-2020 учебный год


Наименование курса: математика


Класс: 2

Уровень общего образования: начальное общее.

Учитель:

Срок реализации программы : 2019 – 2020 учебный год.

Количество часов по учебному плану: 136 часов всего в год, 4 часов в неделю.



Рабочую программу составила ____________/ /
























1.Планируемые результаты учебного курса "Математика" 2 класс.

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного

отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

• понимание причин успеха в учебной деятельности;

• умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость). 7

Учащийся получит возможность научиться:

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

• анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

• устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

• проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

• обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты.

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм;1 дм = 10 см;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100к.

Учащийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• выполнять проверку сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножение и деление;

• использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты умножения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр

многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• проводить логические рассуждения и делать выводы;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

• для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление:

▪ об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

▪ о графическом редакторе Paint, инструментарии программы Paint (Меню и палитра инструментов).

▪ О текстовом редакторе Word.

Знать:

▪ основные правила безопасной работы на компьютере;

▪ названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

Уметь с помощью учителя:

▪ включать и выключать компьютер;

▪ пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); компьютерной мышью;

▪ выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать, сохранять);

▪ работать в графическом редакторе Paint. Составлять рисунки с применением изученных функций графического редактора;

▪ работать в текстовом редакторе Word. Набирать небольшой по объёму текст, редактировать его.

▪ изменять шрифт, его размер, начертание; применять различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине).





























2.Содержание учебного курса «Математика» 2 класс

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …».

Представление текста задачи в виде рисунка и краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше— ниже, слева— справа, за—перед, между, вверху — внизу, ближе— дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч; многоугольник (треугольник, четырѐхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом), измерением величин;

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.

Компьютер - твой помощник. Правила поведения в компьютерном классе Техника безопасности при работе на компьютере. Текстовый редактор Word. Вызов программы. Клавиатура. Основные клавиши клавиатуры. Работа с клавиатурным тренажёром. Набор текста. Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи. 


















  1. Тематическое планирование по курсу «Математика» М.И.Моро

4 часа в неделю, 136 часов в год

п/п

Тема урока

Кол-во часов


Числа от1 до 100. Нумерация.

18

1-2

Числа от1 до 20.

2

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

4

Числа от11 до 100. Образование чисел.

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7-8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

2

9

Проверка знаний «Повторение изученного в 1 классе»

1

10

Анализ проверочной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

11

Метр. Таблица мер длины.

1

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

15

Странички для любознательных.

1

16

Что узнали? Чему научились?

1

17

Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в 1 классе»

1

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1


Числа от 1 до 100. Сложение.

46 ч.

19

Задачи, обратные данной.

1

20

Сумма и разность отрезков.

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

23

Закрепление изученного. Решение задач.

1

24

Единицы времени. Час. Минута.

1

25

Длина ломаной.

1

26

Закрепление изученного.

1

27

Странички для любознательных.

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

29

Числовые выражения.

1

30

Сравнение числовых выражений.

1

31

Периметр многоугольника.

1

32-33

Свойства сложения.

2

34

Закрепление изученного.

1

35

Контрольная работа №2 по теме «Числовые выражения»

1

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

37

Страничка для любознательных.

1

38-39

Что узнали? Чему научились?

2

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

41

Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

1

42

Приём вычислений вида 36-2, 36-20.

1

43

Приём вычислений вида 26+4.

1

44

Приём вычислений вида 30-7.

1

45

Приём вычислений вида 60-24.

1

46

Закрепление изученного.

1

47-48

Решение задач.

2

49

Приём вычислений вида 26+7.

1

50

Приём вычислений вида 35-7.

1

51-52

Закрепление изученного.

2

53

Страничка для любознательных. Повторение изученного.

1

54-55

Что узнали? Чему научились?

2

56

Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100»

1

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

58

Буквенные выражения.

1

59-60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

61

Проверка сложения.

1

62

Проверка вычитания.

1

63

Повторение.

1

64

Закрепление изученного.

1


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

29 ч.

65

Сложение вида 45+23.

1

66

Вычитание вида 57-26.

1

67

Проверка сложения и вычитания.

1

68

Закрепление изученного.

1

69

Угол. Виды углов.

1

70

Снова повторяем и закрепляем.

1

71

Сложение вида.37+48.

1

72

Сложение вида 37+53.

1

73-74

Прямоугольник.

2

75

Сложение вида 87+13.

1

76

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа.

1

77

Вычисления вида 32+8, 40-8.

1

78

Вычитание вида 50-24.

1

79

Странички для любознательных.

1

80-81

Что узнали? Чему научились?

1

82

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления»

1

83

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

1

84

Вычитание вида 52-24.

1

85-86

Закрепление изученного.

1

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

88

Повторяем, обобщаем.

1

89-90

Квадрат.

2

91

Наши проекты. Оригами.

1

92

Странички для любознательных.

1

93

Что узнали? Чему научились? Проверочная работа.

1


Умножение и деление.

25

94-95

Конкретный смысл действия умножения.

1

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

97

Задачи на умножение.

1

98

Периметр прямоугольника.

1

99

Умножение нуля и единицы.

1

100

Название компонентов и результата умножения.

1

101

Название компонентов действия умножения. Закрепление.

1

102-103

Переместительное свойство умножения.

2

104-106

Конкретный смысл действия деления.

3

107

Закрепление изученного.

1

108

Названия компонентов и результата действия деления.

1

109

Что узнали? Чему научились? Повторение умножения и деления.

1

110

Контрольная работа №5 по теме «Умножение в пределах 100»

1

111

Умножение и деление. Закрепление.

1

112

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

1

113

Новый приём деления.

1

114

Приёмы умножения и деления на 10

1

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

117

Закрепление изученного. Решение задач.

1

118

Контрольная работа №6 по теме «Деление в пределах 10»

1


Табличное умножение и деление

18 ч.

119-120

Умножение 2 и на 2.

2

121

Приёмы множения числа 2.

1

122-123

Деление на 2.

2

124

Закрепление изученного. Решение задач.

1

125

Странички для любознательных.

1

126

Что узнали? Чему научились?

1

127-128

Умножение числа 3 и на 3.

2

129-130

Деление на 3.

2

131

Закрепление изученного.

1

132

Странички для любознательных.

1

133

Что узнали? Чему научились?

1

134

Контрольная работа №7 по теме «Проверка знаний учащихся»

1

135

Анализ контрольной работы.

1

136

Повторение.

1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике. ФГОС. 2 класс.

Автор: Лобова Светлана Николаевна

Дата: 31.12.2019

Номер свидетельства: 534157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа.  Математика 1 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-matiematika-1-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "313285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459446883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства