Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 2»
города Чебоксары Чувашской Республики
«Утверждаю»
Директор МБОУ «ЦО № 2»
г. Чебоксары
___________(Максимова Е.С.)
Приказ № ___
«_____»_____________2020 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
_____________ (Яковлева Н.И.)
«_____» ___________ 2020 г.
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________( Кудрявцева С.И.)
Протокол №
«_____» __________2020 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
НА 2020 / 20121 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Козлова С.Е.
класс:4
Классы
количество часов
в неделю
в год
4
4
140
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с примерными программами, авторской программы «Математика» - М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой. Программа по математике во 2 класса рассчитана на 140 часов в год, 4 часа в неделю.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре.
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
- умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные
- использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
2. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000 (12 ч.)
Нумерация. Счет предметов. Разряды. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Входная контрольная работа. Работа над ошибками. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Приемы письменного вычитания. Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа. Умножение на 0 и 1.Приемы письменного деления на однозначное число. Диаграммы. Повторение «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа по теме «Четыре арифметических действия».
Числа, которые больше 1000 Нумерация (10 ч.)
Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа. Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов. Проект «Математика вокруг нас».
Повторение «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000»
Величины (17 ч.)
Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины. Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки (практ. работа). Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы. Контрольная работа за I четверть. Работа над ошибками. Единицы времени. Сутки. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Секунда. Век. Таблица единиц измерения времени. Закрепление изученного материала по теме «Величины». Контрольная работа по теме «Величины».
Сложение и вычитание (10 ч.)
Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.Закрепление вычислительных навыков.Закрепление умения решать задачи изученных видов.Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Умножение и деление (76ч.)
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Деление на однозначное число. Деление 0 и на 1. Письменные приемы деления. Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за I полугодие. Письменные приемы деления. Решение задач. Повторение изученных тем. Скорость. Время. Расстояние. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Контрольная работа по теме «Решение задач на движение». Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Перестановка и группировка множителей Закрепление изученного материала. Контрольная работа по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.Решение задач на движение в противоположных направлениях.Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного материала. Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». Умножение на двузначное и трехзначное число. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число. Решение задач. Закрепление изученного материала.Контрольная работа за III четверть. Работа над ошибками. Решение задач. Письменное умножение на трехзначное число. Деление на двузначное число. Письменное деление на двузначное число. Письменное деление на двузначное число с остатком. Решение задач. Закрепление изученного материала.
Контрльчная работа по теме «Деление на двузначное число». Письменное деление на трехзначное число. Письменное деление на трехзначное число с остатком. Решение задач. Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.
Повторение (15ч.)
Нумерация. Уравнение. Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий. Величины. Действия с величинами. Контрольная работа за год.
Работа над ошибками. Умножение на двузначное и трехзначное число. Деление на двузначное и трехзначное число.
3.Тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во часов
Числа от 1 до 1000 .Повторение (12 ч.)
1.
Нумерация. Счет предметов. Разряды.
1
2.
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.
1
3.
Входная контрольная работа.
1
4.
Работа над ошибками. Нахождение суммы нескольких слагаемых.
1
5.
Приемы письменного вычитания.
1
6.
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа. Умножение на 0 и 1.
1
7.
Приемы письменного деления на однозначное число.
1
8.
Приемы письменного деления на однозначное число.
1
9.
Приемы письменного деления на однозначное число.
1
10.
Диаграммы.
1
11.
Повторение «Что узнали. Чему научились».
1
12.
Контрольная работа по теме «Четыре арифметических действия».
1
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч.)
13/1
Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.
1
14/2
Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа.
1
15/3
Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
1
16/4
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.
1
17/5
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.
1
18/6
Класс миллионов. Класс миллиардов.
1
19/7
Проект «Математика вокруг нас».
1
20/8
Повторение изученного.
1
21/9
Повторение «Что узнали. Чему научились».
1
22/10
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000».