kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. Календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




/п









Тематическое планирование

Всего часов


Характеристика деятельности обучающихся

Дата

занятий

Причина несоответствия

по плану

фактически

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (14 ч).

1.

Нумерация. Счёт предметов. Разряды (постановочный, вводный). Учебник, ч. 1, с. 3-5. Проверочная работа с.4-5.

1

Знать последовательность чисел в пределах 1 000, как образуется каждая следующая счетная единица. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составляют (дополняют) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Знать и называть компоненты и результаты действий сложения и вычитания, знать и использовать правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.




2.

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий (закрепление знаний

и способов действий).с. 6-7

1

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.




3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых (закрепление знаний и способов действий)с8.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Сравнивать разные способы вычислений, выбирают удобный. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т. д.)




4.

Приемы письменного вычитания (закрепление знаний и способов действий).

с. 9. Проверочная работа с.6


1

Знать прием письменного вычитания. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения




5.

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное (закрепление знаний и способов действий) с. 10-11.

1

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.




6.

Умножение на 0 и 1 (закрепление знаний и способов действий)с. 11. Проверочная работа с.8.

1

Выполнять умножение на 0 и 1, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Моделировать изученные арифметические зависимости.




7.

Прием письменного деления на однозначное число (комплексноеприменение знаний и способов действий) с. 12

1

Записывать примеры столбиком, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.




8.

Прием письменного деления на однозначное число (закреплениезнаний и способов действий) с. 13

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.




9.

Прием письменного деления на однозначное число (освоение новых знаний и способов действий) с. 14

1

Выполнять приемы письменного деления на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Контролироватьи осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




10.

Прием письменного деления на однозначное число (освоение новых знаний и способов действий)с. 15

1

Выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя и когда в частном появляются нули (в любом из разрядов). Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.




11.

Сбор и представление данных. Диаграммы (освоение новых знаний и способов действий).с. 16–17. Тест 1, с.12

1

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.). Читать и строитьстолбчатые диаграммы. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей, строить и объяснять простейшие логические выражения.




12.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (проверка знаний и способов действий).с. 18–19.

Проверочная работа с.10.

1

Знать последовательность чисел в пределах 1000, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Записывать и сравнивать числа в пределах 1000, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, изученными письменными вычислительными приемами.




13.

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение».

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.




14.

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.Тест2, с.14.


1

Выполнять письменные вычисления; решать задачи и уравнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности.и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.




ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (111 ч)

Нумерация (11 ч)

15.

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы (освоение новых знаний и способов действий).с. 21–23.

1

Знать последовательность чисел в пределах 1 000 000, понятия «разряды» и «классы». Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе.




16.

Письменная нумерация. Чтение чисел (освоение новых знаний и способов действий) с. 24.

1

Знать последовательность чисел в пределах 1000000. Читать и записывать многозначные числа. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.




17.

Письменная нумерация. Запись чисел. Проверочная работа с.16.(освоение новых знаний и способов действий) с. 25.

1

Читать и записывать многозначные числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.




18.

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые (комплексное применение знаний и способов действий)с. 26

1

Читать и записывать многозначные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Упорядочивать заданные числа. Оценивать правильность составления числовой последовательности.




19.

Сравнение многозначных чисел (комплексное применение знаний и способов действий) с. 27

1

Сравнивать числа по классам и разрядам. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.




20.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100,

1000 раз (комплексное применение знаний и способов действий)с. 28.

1

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Знать последовательность чисел в пределах 100000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.




21.

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе (комплексное применение знаний и способов действий)с. 29. Тест 2, с. 20.

1




22.

Класс миллионов и класс миллиардов (освоение новых знаний и способов действий)с. 30.

1

Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 1000000. Читать,записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.






23.

Проект «Наш посёлок» (комплексное применение знаний и способов действий).

с.32–33. Тест 2, с. 22.

1

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. и самостоятельно); использоватьсправочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретируют информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).




24.

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» (проверка знаний и способов действий).

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.




25.

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний).с. 34–35. Проверочная работа с. 18.

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.




Величины (13 ч)

26.

Единицы длины. Километр (освоение новых знаний способов действий)с. 36–38. Проверочная работа с. 24.

1

Знать единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.






27.

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр (освоение новых знаний и способов действий) с. 39–40

1

Знать единицы площади. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.







28.

Таблица единиц площади (комплексное применение знаний и способов действий).

с. 41–42

1

Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.




29.

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки (освоение новых знаний и способов действий)с. 43–44. Проверочная работа с. 26.

1

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом.




30.

Единицы измерения массы: тонна, центнер (освоение новых знаний и способов действий) с. 45.

1

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.





31.

Таблица единиц массы
(комплексное применение знаний и способов действий) с. 46. Проверочная работа с.28.

1

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.




32.

Единицы времени. Год (комплексное применение знаний и способов действий) с. 47.

1

Знать единицы времени. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин.




33.

Время от 0 часов до 24 часов (освоение новых знаний и способов действий) с. 48

1

Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах). Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин.




34.

Решение задач на время (комплексное применение знаний и способов действий) с. 49.

1

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).




35.

Единицы времени. Секунда (освоение новых знаний и способов действий) с. 50.

1

Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Исследуют ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности и конца событий.




36.

Единицы времени. Век (освоение новых знаний и способов действий) с. 51. Тест 1, с.32.

1

Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Исследоватьситуации, требующие сравнения событий по продолжительности и конца событий.




37.

Таблица единиц времени
(комплексное применение знаний и способов действий) с. 52.

1

Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.




38.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (проверка знаний и способов действий).с. 53–57. Проверочная работа с. 30.

1

Знать, уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах).






Сложение и вычитание (10 ч)

39.

Устные и письменные приемы вычислений (комплексное применение знаний и способов действий).с. 60

1

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Группировать слагаемые любыми способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.




40.

Прием письменного вычитания для случаев вида 8000-548, 62003 – 18032 (освоение новых знаний и способов действий)с. 61.

1

Выполнять письменное вычитание многозначных чисел, пользоваться изученной математической терминологией. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.


Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




41.

Нахождение неизвестного слагаемого (комплексное применение знаний и способов действий) с. 62. Тест 1, с. 40.

1




42.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (освоение новых знаний и способов действий)с. 63.

1

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




43.

Нахождение нескольких долей целого (комплексное применение знаний и способов действий)с. 64–65.

1

Находить несколько долей целого, решать текстовые задачи арифметическим способом.






44.

Решение задач (комплексное применение знаний и способов действий)с. 66. Проверочная работа с. 36.

1

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).




45.

Сложение и вычитание величин (освоение новых знаний и способов действий).с. 67

1

Знать приемы сложения и вычитания величин. Выражать величины в разных единицах. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Решать текстовые задачи арифметическим способом.




46.

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько развопросами в косвенной форме (освоение новых знаний и способов действий).

с. 68. Тест 2, с. 42.

1

Решать текстовые задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.







47.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (оценкаи коррекция знаний и способов действий) с. 69–75.

1

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией.




48.

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» (проверка знаний и способов действий).

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.




УМНОЖЕНИНЕ И ДЕЛЕНИЕ (77 ч)

Умножение на однозначное число (5 ч)

49.

Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 (комплексное применение знаний и способов действий)с. 76.

1

Знать свойства умножения. Выполнять вычисления с нулем и единицей. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.



Выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




50.

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число (освоение новых знаний и способов действий) с. 77

1




51.

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4 (освоениеновых знанийи способов действий) с. 78

1

Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 · 7. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




52.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями (освоение новых знаний и способов действий) с. 79

1

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




53.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя (комплексное применение знаний и способов действий) с. 80. Проверочная работа с. 36.

1

Знать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).





Деление на однозначное число (15 ч)

54.

Деление 0 и на 1 (комплексное применение знаний и способов действий).с. 81

1

Знать частные случаи деления 0 и на 1. Применять приемы деления 0 и на 1.Моделировать изученные арифметические зависимости.




55.

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное (освоение новых знаний и способовдействий) с. 82.

1

Знать конкретный смысл действия деления. Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).




56.

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач (комплексное применение знаний и способов действий).

с. 83–84. Проверочная работа с. 46.

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




57.

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули (освоение новых знанийи способов действий) с. 85.

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




58.

Решение задач на пропорциональное деление (освоение новых знаний и способов действий)с. 86.

1

Решать текстовые задачи на пропорциональное деление арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них). Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).




59

Деление многозначного числа на однозначное (обобщение и систематизация знаний).с. 87.

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




60.

Решение задач на пропорциональное деление (закрепление знанийи способовдействий)с. 88.


1

Решать текстовые задачи на пропорциональное деление арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скоками и без них). Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).

Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные; пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




61.

Деление многозначного числа на однозначное (комплексное применение знаний и способов действий).

с. 89–90. Тест 2, с. 50.

1




62.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний).с. 91–95. Проверочная работа с.48.

1

Уметьпользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




63.

Контрольная работа № 4 по итогам I полугодия (проверка знаний и способов действий) с. 98–99.

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы.




64.

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число» (обобщение и систематизация знаний).

Учебник, ч. 2, с. 4.Тест 2, с. 52.

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменные вычисления, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




65.

Скорость. Единицы скорости (освоение новых знаний и способов действий) с. 5.

1

Знать понятие «скорость», единицы скорости. Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.


Решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. Характеризовать явления и события с использованием величин.




66.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием (комплексное применение знаний и способов действий).с. 6.

1




67.

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости (комплексное применение знаний и способов действий).с. 7

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.





68.

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием (закрепление знаний и способов действий).с.8. Проверочная работа с. 54.

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.





Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч)

69.

Умножение числа на произведение (изучение новых знаний и способов действий) с. 12.

1

Выполнять умножение числа на произведение, проверять правильность выполненных вычислений.Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




70.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (освоение новых знаний и способов действий) с. 13.

1

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




71

Письменное умножение на числа, оканчивающиесянулями (комплексное применение знаний и способов действий).

с. 14.

1

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




72.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями(освоение новых знаний и способов действий) с. 15.

1

Выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять по шаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




73.

Решение задач на встречное движение (комплексное применение знаний и способов действий) с. 16.

Проверочная работа с. 56.

1

Решать текстовые задачи на встречное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).




74.

Перестановка и группировка множителей(комплексное применение знаний и способов действий) с. 17.

1

Группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.




75.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний).с. 20–23. Проверочная работа с. 58.

1

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




76.

Контрольная работа № 5 «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (проверка знаний и способов действий).

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.




77.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Выполнять письменные вычисления; решать задачи и уравнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности.и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.




Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч)

78.

Деление числа на произведение (освоение новых знаний и способов действий) с. 25.

1

Выполнять деление числа на произведение, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




79.

Деление числа на произведение (закрепление знаний и способов действий) с. 26.

1

Выполнять деление числа на произведение, проверять правильность выполненных вычислений.Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




80.

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000 (освоение новых знаний и способов действий) с. 27.

1

Выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1000. Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия.




81

Задачи на нахождение четвертого пропорционального (комплексное применение знаний и способов действий).

с. 28. Проверочная работа с. 60.

1

Решать и составлять обратные текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального арифметическим способом. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.




82.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (освоение новых знаний и способов действий) с. 29.

1

Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




83-

85

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями (освоение новых знаний и способов действий) с. 30–32.

3

Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия




86.

Решение задач на противоположное движение (комплексное применение знаний и способов действий).

с 33. Проверочная работа с. 62.

1

Решать текстовые задачи на противоположное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).




87.

Решение задач. Закрепление приемов деления (закрепление знаний и способов действий).

с. 34. Тест с. 66.

1

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий.





88.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (оценкаи коррекция знаний и способов действий) с. 35–37.

1

Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи на противоположное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений.




89.

Контрольная работа № 6 «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (проверка знаний и способов действий).

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.




90.

Анализ контрольной работы.Проект «Математика вокруг нас» (комплексное применение знанийи способов действий).

с. 40–41.

1

Работать с информацией: находят, обобщать и представлять данные(с помощью учителя и др. и самостоятельно). Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).




Умножение на двузначное и трехзначное число (13ч)

91.

Умножение числа на сумму (комплексное применение знаний и способов действий) с. 42.

1

Знать правило умножения числа на сумму. Выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений.




92.

Прием устного умножения на двузначное число (освоение новыхзнаний и способов действий).с. 43.

1

Выполнять письменное умножение на двузначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




93.

Письменное умножение на двузначное число (освоение новых знаний и способов действий) с. 44.

1

Выполнять письменное умножение на двузначное число. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




94.

Письменное умножение на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий) с. 45. Проверочная работа с. 68.

1

Выполнять письменное умножение на двузначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




95.

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям (освоение новых знаний и способов действий) с. 46.

1

Решать текстовые задачи на нахождение неизвестных по двум разностям арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений.Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).




96.

Решение задач (комплексное применение знаний и способов действий).

с. 47. Проверочная работа

с. 70.


Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранятьошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).




97.

Прием письменного умножения на трехзначное число (освоение новых знаний и способов действий) с. 48.


Выполнять письменное умножение на трехзначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




98.

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули (комплексное применение знаний и способов действий) с. 49.

1

Выполнять письменное умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




99.

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули (комплексное применение знаний и способов действий) с. 50.

1

Выполнять письменное умножение на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности.




100.

Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала (закрепление знаний и способов действий) с. 51.

1

Выполнять письменное умножение на двузначные и трехзначные числа, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




101.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний) с. 54–56. Проверочная работа с. 72.

1

Выполнять письменные вычисления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т. д.)




102.

Контрольная работа № 7 «Умножение на двузначное и трёхзначное число» (проверка знаний и способов действий).

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.




103.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Выполнять письменные вычисления; решать задачи и уравнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности.и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.




Деление на двузначное число (12 ч)

104.

Письменное деление на двузначное число (освоение новых знаний и способов действий).с. 57

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений.






105.

Письменное деление с остатком на двузначное число (освоение новых знаний и способов действий) с. 58

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Выполнять письменное деление на двузначное число .




106.

Прием письменного деления на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий).с. 59

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.





107.

Прием письменного деления на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий) с. 60.

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.





108.

Прием письменного деления на двузначное число (освоение новых знаний и способов действий) с. 61.

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




109.

Прием письменного деления на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий) с. 62.

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




110.

Решение задач. Закрепление пройденного (комплексное применение знаний и способов действий).с. 63 Проверочная работа с. 72.

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Решать текстовые задачи арифметическим способом.




111.

Прием письменного деления на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий) с. 64.

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.





112.

Прием письменного деления на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий) с. 65.

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполненияалгоритма арифметического действия.




113.

Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число» (закрепление знаний и способов действий).с. 66. Тест с.76.

1

Выполнять письменные вычисления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.).




114.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (комплексное применение знаний и способов действий)

с. 67, 70–71.

1

Выполнять письменные вычисления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.)




115.

Контрольная работа № 8 «Деление на двузначное число» (проверка знаний и способов действий).

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.




Деление на трехзначное число (10 ч)

116.

Анализ контрольной работы.

Письменное деление на трехзначное число (освоение новых знаний и способов действий) с. 72.

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число.






117.

Прием письменного деления на трехзначное число (освоение новых знаний и способов действий) с. 73.

1

Выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильностьвыполненных вычислений.







118.

Прием письменного деления на трехзначное число (комплексное применение знаний и способов действий) с. 74.

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Контролировать и осуществлятьпошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.





119.

Прием письменного деления на трехзначное число (комплексное применение знаний и способов действий) с. 75.

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.





120.

Прием письменного деления на трехзначное число (комплексноезнаний и способов действий) с. 76.

1

Выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел на трехзначное число. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




121.

Проверка деления умножением. Закрепление (комплексное применение знаний и способов действий) с. 77.

1

Выполнять письменные вычисления. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового
выражения.




122,

123.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний). С. 82–85. Проверочная работа с.78.

2

Выполнять письменные вычисления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т. д.)




124.

Контрольная работа № 9 «Деление на трехзначное число» (проверка знаний и способов действий.)

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.




125.

Анализ контрольной работы. Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число» (закрепление знаний и способов действий)

1

Выполнять письменные вычисления; решать задачи и уравнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности.и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (11 ч)

126-133.

Повторение изученного(обобщение и систематизация знаний).

с. 86–113. Итоговый тест.с88.

8

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).





134.

Контрольная работа № 10 по итогам года» (проверка знаний и способов действий).

с. 114–115

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения материала.




135.

Анализ и работа над ошибками.(оценка и коррекциязнаний и способов действий).

с. 86–102.

1

Выполнять письменные вычисления; решать задачи и уравнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности.и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.




136.

Обобщение и систематизация изученного материала (обобщение и систематизация знаний) с. 78–85.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Знать основные понятия математики. Видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать,выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 4 класс

Автор: Шукшина Светлана Николаевна

Дата: 08.11.2019

Номер свидетельства: 526212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства