kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана в сооответствии ФГОС для 3класса.Учебник по математике М.И.Моро.М.А.Бантова.УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г. НОВОЗЫБКОВА»





ОБСУЖДЕНО


на заседании МО

учителей начальных классов


Руководитель МО


__________ Т.М. Беспалова


Протокол №_____от __________


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


____________Л.Н.Анищенко


«_____»____________2020г.

УТВЕРЖДАЮ


директор МБОУ «СОШ №6

г. Новозыбкова»


___________ Г.Л. Резников

«_______»___________2020г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета

«Математика»


в 3 «» классе


учителя






2020-2021 уч.год







Рабочая программа учебного предмета «Математика» в 3 классе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «СОШ№6 г. Новозыбкова», на основе программы «Математика» (авт.М.И. Моро и др.).

В 3 классе на уроки математики отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Используется учебник М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

« Математика» 3 класс для образовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях, соответствующий Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего образования.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

Ученик научится:

- навыкам в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимать практическую значимость математики для собственной жизни;

— принимать правила и нормы школьной жизни, ответственное отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыкам общения в процессе познания, занятия математикой;

—правилам общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыкам безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Ученик получит возможность научиться:

—осознанному проведению самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

— анализировать результаты учебной деятельности;

— выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

— принятию этических норм, ценностей другого человека;

— навыкам сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

— выслушать разные мнения и принимать решение;

— распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

— ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практических работ по математике;

— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.

Метапредметные результаты

Ученик научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

—под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи;

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись);

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, са­мостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг;

— активно использовать речевые средства для решения различных ком­муникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Ученик получит возможность научиться:

— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем;

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

— формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных действий при выпол­нении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

Предметные результаты

Числа и величины

Ученик научится:

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц;

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Ученик получит возможность научиться:

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов в плоской фигуре, составленной из них.

Арифметические действия

Ученик научится:

—воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять табличное и внетабличное умножение и деление

— выполнять деление с остатком

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Ученик получит возможность научиться:

– оценивать приближённо результаты арифметических действий;

– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Работа с текстовыми задачами

Ученик научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

Ученик получит возможность научиться:

— выполнять проверку решения задачи разными способами;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Ученик научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

Ученик получит возможность научиться:

— чертить окружность (круг) с помощью циркуля;

—моделировать различное расположение кругов на плоскости;

— классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации;

Работа с информацией

Ученик научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Ученик получит возможность научиться:

— составлять простейшие таблицы по результатам выполне­ния практической работы;

– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.


Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». (10 ч)


Тематическое планирование


урока

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока.

Повторение изученного-8ч

1



Устные и письменные приёмы вычислений

2



Устные и письменные приёмы вычислений

3



Решение уравнений

4



Решение уравнений

5



Анализ контрольной работы Решение уравнений

6



Обозначение геометрических фигур буквами

7



Входная контрольная работа№1.

8



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Тест

Табличное умножение и деление – 56ч

9



Умножение

10



Связь между компонентами и результатом умножения

11



Чётные и нечётные числа

12



Таблица умножения и деления с числом 3. Проверочная работа

13



Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

14



Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Решение задач

15



Порядок выполнения действий

16



Порядок выполнения действий

17



Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Решение задач.

Математический диктант №1

18



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест

19



Контрольная работа№2 «Решение задач. Порядок выполнения действий»

20



Анализ результатов контрольной работы

21



Таблица умножения и деления с числом 4

22



Закрепление. Таблица умножения и деления с числом 4. Проверочная работа

23



Задачи на увеличение числа в несколько раз. Проверочная работа

24



Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Проверочная работа

25



Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

26



Таблица умножения и деления с числом 5

27



Задачи на кратное сравнение

28



Решение задач на кратное сравнение. Тест

29



Итоговая контрольная работа №3 за 1 четверть

30



Таблица умножения и деления с числом 6. Анализ контрольной работы

31



Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Математический диктант №2

32



Решение задач изученных видов. Тест

33



Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

34



Странички для любознательных. Проект: «Математические сказки».

35



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа

36



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест

37



Площадь. Единицы площади

38



Квадратный сантиметр

39



Площадь прямоугольника

40



Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Проверочная работа

41



Решение задач на пропорциональное деление

42



Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

43



Квадратный дециметр

44



Закрепление. Таблица умножения. Тест

45



Решение задач с помощью схематического чертежа. Математический диктант №3

46



Квадратный метр. Решение задач на нахождение площади

47



Закрепление. Решение задач. Проверочная работа

48



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

49



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

50



Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление»

51



Анализ контрольной работы. Умножение на 1. Умножение на 0

52



Случаи деления вида а:а, а:1, 0:а . Математический диктант №4

53



Текстовые задачи в три действия. Проверочная работа

54



Доли

55



Окружность. Круг

56



Диаметр окружности (круга)

57



Итоговая контрольная работа №5 за 2 четверть

58



Решение задач на нахождение доли числа. Анализ контрольной работы.

59



Решение задач на нахождение числа по его доли. Тест

60



Единицы времени. Год, месяц

61



Единицы времени. Сутки

62



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №5

63



Проверим и оценим свои достижения. Проверочная работа

64



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа

Внетабличное умножение и деление- 27ч

65



Умножение и деление круглых чисел

66



Случаи деления вида 80:20

67



Умножение суммы на число

68



Умножение суммы на число. Математический диктант №6

69



Умножение двузначного числа на однозначное

70



Решение задач. Проверочная работа

71



Контрольная работа№6 «Умножение двузначного числа на однозначное»

72



Странички для любознательных. Анализ контрольной работы

73



Деление суммы на число

74



Деление суммы на число.

75



Деление двузначного числа на однозначное

76



Делимое. Делитель

77



Проверка деления

78



Деление вида 87:29. Нахождение частного подбором.

79



Проверка умножения. Математический диктант №7

80



Решение уравнений. Тест

81



Странички для любознательных. Решение уравнений и задач. Проверочная работа

82



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест

83



Деление с остатком

84



Деление с остатком. Проверочная работа

85



Деление с остатком методом подбора

86



Задачи на деление с остатком

87



Случаи деления, когда делитель больше делимого. Тест

88



Проверка деления с остатком

89



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №8

90



Наши проекты «Задачи расчёты.». Проверим и оценим свои достижения. Тест

91



Контрольная работа №7 «Деление с остатком»

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13ч

92



Анализ контрольной работы. Устная нумерация в пределах 1000

93



Устная нумерация в пределах 1000. Математический диктант №9

94



Разряды счётных единиц.

95



Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа

96



Уменьшение и увеличение числа в 10 и 100 раз

97



Итоговая контрольная работа №8 за 3 четверть

98



Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых Анализ контрольной работы.

99



Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

100



Сравнение трёхзначных чисел. Проверочная работа

101



Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа

102



Странички для любознательных. Римские цифры

103



Единицы массы. Грамм

104



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим и оценим свои достижения. Тест

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 10 ч

105



Приёмы устных вычислений

106



Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

107



Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. Математический диктант №10

108



Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. Проверочная работа

109



Приёмы письменных вычислений

110



Письменное сложение трёхзначных чисел

111



Приёмы письмен. вычитания в пределах 1000

112



Виды треугольников. Проверочная работа

113



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим и оценим свои достижения. Тест

114



Контрольная работа №9 «Приёмы письменных вычислений»

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 12 ч

115



Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

116



Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

117



Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. Проверочная работа

118



Виды треугольников. Странички для любознательных.

119



Приёмы письменного умножения в пределах 1000

120



Приёмы письменного умножения в пределах 1000

121



Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Проверочная работа

122



Приёмы письменного умножения в пределах 1000

123



Приёмы письменного деления в пределах 1000

124



Приёмы письменного деления в пределах 1000. Математический диктант №11

125



Проверка деления. Проверочная работа

126



Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим и оценим свои достижения. Тест

Итоговое повторение – 10 ч

127



Нумерация

128



Сложение и вычитание

129



Умножение и деление. Задачи.

130



Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

131



Анализ контрольной работы. Геометрические фигуры и величины.

132



Правила о порядке выполнения действий. Задачи. Тест

133



Задачи. Тест

134



«Что узнали. Чему научились». Проверим и оценим свои достижения. Итоговый тест

135



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

136



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 3класс

Автор: Маскалькова Наталья Владимировна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства