Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено на заседании методического совета школы»
Протокол № 1
от « 20» августа 2020 года.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР Н.А.Власова
«25» августа 2020 года.
«Утверждаю»
Директор школы
И.В.Трищенкова
Приказ № 116 -О
от «31 » августа 2020 года.
Рабочая программа
по математике
3 класс
(общеобразовательный)
УЧИТЕЛЬ: Ефименко Ю.В.
1 квалификационная категория
Программа принята к реализации педагогическим советом.
Протокол от « 27 » августа 2020 года № 1
2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3-го класса разработана в соответствии со следующими документами:
Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
Годовым календарным графиком на 2020 – 2021 учебный год;
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020 – 2021 учебный год;
Авторской программой для общеобразовательных учреждений М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика» 1-4 кл. М.: «Просвещение» 2014г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
«Математика» 3 класс. Учебник. В 2 ч., авторы: М.И. Моро, М. А. Бантова и др. М.: «Просвещение» 2014г.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс М: «Просвещение» 2018гг
Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD) 3 класс
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике».3 класс. К УМК
Издательство «ВАКО»2017г.
Основными целями начального обучения математике являются:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Задачи , решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение предмета «Математика» в 3 классе отводит 4 часа в неделю, всего 136 уроков. Учебный план МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» предусматривает 136 часов на изучение предмета «Математика» в 3 классе из расчета 4 часа в неделю. Из них:
контрольные работы – 9 часов;
итоговая комплексная работа – 1 час;
тесты - 6 часов;
проверочные работы – 10 часов;
проекты – 2 часа.
Планируемые результаты изучения учебного предмета(или курса):
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнениизаданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;
- знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира:
- осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты:
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе
Предметные результаты:
− читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
− представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
− находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
− выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 —устно, в пределах 1000 — письменно; умножение и деление в пределах 100 — устно и письменно на однозначное число; деление с остатком в пределах 100;
− устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления;
− использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойствасложения и умножения;
− выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора;
− использовать при решении задач и в практических ситуациях единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (час, минута, секунда), стоимости (копейка, рубль); уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие (в пределах 1000);
− определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;84
− сравнивать предметы и объекты на основе измерения величин; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;
− выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и делениевеличины на однозначное число;
− решать текстовые задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), на сравнение (разностное, кратное);
− знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношения между: ценой, количеством, стоимостью; началом, окончанием и продолжительностью события;
− решать задачи в одно-два действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения), записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
− конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
− сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
− находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника(квадрата);
− распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-трехшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
− классифицировать объекты по одному-двум признакам;
− извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
− составлять план выполнения учебного задания и следовать ему.
Содержание учебного предмета
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.
Сложение и вычитание (8 ч).
Сложение и вычитание. (1). Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. (1). Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. (1). Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. (1). Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. (1). Обозначение геометрических фигур буквами. (1). «Странички для любознательных».Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».(1). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (1).
Табличное умножение и деление (56 ч).
Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.(1). Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. (1). Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. (1). Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. (1). Порядок выполнения действий. (1). Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». (1). Закрепление. Решение задач. (1). «Странички для любознательных». Проверочная работа 1. (1). Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (1). Контрольная работа № 2 по теме«Табличное умножение и деление».(1). Умножение на 4 и соответствующие случаи деления.(1). Закрепление пройденного. Таблица умножения. (1). Задачи на увеличение числа в несколько раз.(3). Умножение на 5 и соответствующие случаи деления. (1). Задачи на кратное сравнение.(1). Решение задач на кратное сравнение. (1). Решение задач. Проверочная работа по теме «Решение задач».(1). Умножение на 6 и соответствующие случаи деления. (1). Решение задач. (1). Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. (1). Решение задач. (1). Умножение на 7 и соответствующие случаи деления. (1). «Странички для любознательных». (1). Проект «Математическая сказка». (1). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач». (1). Контрольная работа №3 за 1-ю учебную четверть. (1). Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади. (1). Квадратный сантиметр. (1). Площадь прямоугольника. (1). Умножение на 8 и соответствующие случаи деления. (1). Решение задач. (2). Умножение на 9 и соответствующие случаи деления. (1). Квадратный дециметр. (1). Таблица умножения. (1). Решение задач. (1). Квадратный метр. (1). Решение задач. (1). «Странички для любознательных».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
(1). Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». (1). Умножение на 1. (1). Умножение на 0. (1). Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. (1). Деление нуля на число. (1). Решение задач. (1). «Странички для любознательных».Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление». (1). Работа над ошибками. Доли. (1). Окружность. Круг. (1). Диаметр окружности (круга). (1). Решение задач. Проверочная работа по темам «Таблица умножения и деления. Решение
задач». (1). Единицы времени. (2). «Странички для любознательных».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».(1).Контрольная работа №5 за первое полугодие. (1).
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.
Внетабличное умножение и деление (27ч)
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. (1). Случаи деления вида 80 : 20. (1). Умножение суммы на число. (2). Умножение двузначного числа на однозначное. (2). Решение задач. (1). Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». (1). Деление суммы на число. (2). Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. (1). Связь между числами при делении. (1). Проверка деления. (1). Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. (1). Проверка умножения делением. (1). Решение уравнений. (1). Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».(1). «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. (1). Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление».(1). Деление с остатком. (2). Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. (1). Задачи на деление с остатком. (1). Случаи деления, когда делитель больше остатка.Проверочная работа по теме «Деление с остатком». (1). Проверка деления с остатком. (1). Наш проект «Задачи-расчёты». (1). «Странички для любознательных».
Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». (1).
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000.
Нумерация (13 ч)
Устная нумерация чисел в пределах 1000. (2). Разряды счётных единиц. (1). Письменная нумерация чисел в пределах 1000. (1). Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. (1). Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. (1).Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. (1). Контрольная работа № 7 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». (1). Сравнение трёхзначных чисел. (1). Устная и письменная нумерация чисел в пре1делах 1000.Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». (1). Единицы массы. (1). «Странички для любознательных».
Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».(1). Контрольная работа №8за 3 четверть. (1).
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000
Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений. (1). Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. (1). Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.(1). Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90 (1). Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140 (1).Приёмы письменных вычислений (1).Письменное сложение трёхзначных чисел (1).Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились»(1).Виды треугольников.Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (1).Закрепление. Решение задач.«Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?»(1).Контрольная работа №9«Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». (1).
Умножение и деление(13 ч).
Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3 (1).Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3 (1).Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400 (1).Виды треугольников. «Странички для любознательных» (1).Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление (1).Приёмы письменного умножения в пределах 1000 (2).Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление (1).Закрепление. Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» (1).Приём письменного деления на однозначное число (2). Проверка деления. Знакомство с калькулятором (1).Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа №11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное» (1).
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились» (9 ч).
Нумерация(повторение) (1). Сложение и вычитание (1).Геометрические фигуры (1).Величины (1).Умножение (1).Деление. Решение задач (1).Контрольная работа №10 за год (1).Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения» (1).Правила о порядке выполнения действий. Задачи (1).
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Наименование раздела, тема урока
Количество часов
Дата
По плану
По факту
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 8 ч.
1
Сложение и вычитание.
1
01.09
01.09
2
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
1
02.09
02.09
3
Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.
1
03.09
03.09
4
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
1
07.09
07.09
5
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
1
08.09
08.09
6
Обозначение геометрических фигур буквами.
1
09.09
09.09
7
«Странички для любознательных». Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
1
10.09
10.09
8
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
1
14.09
14.09
Табличное умножение и деление 56 ч.
9
Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.
1
15.09
15.09
10
Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.
1
16.09
16.09
11
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
1
17.09
17.09
12
Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.
1
21.09
21.09
13
Порядок выполнения действий.
1
22.09
22.09
14
Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».
1
23.09
23.09
15
Закрепление. Решение задач.
1
24.09
24.09
16
«Странички для любознательных». Проверочная работа №1по теме »Порядок выполнения действий»
1
28.09
29.09
17
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
1
29.09
29.09
18
Контрольная работа № 2 по теме « Порядок выполнения действий ».
1
30.09
30.09
19
Работа над ошибками. Умножение на 4 и соответствующие случаи деления.
1
01.10
01.10
20
Закрепление пройденного. Таблица умножения.
1
05.10
05.10
21
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
1
06.10
06.10
22
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
1
07.10
07.10
23
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
1
08.10
08.10
24
Умножение на 5 и соответствующие случаи деления.
1
12.10
12.10
25
Задачи на кратное сравнение.
1
13.10
13.10
26
Решение задач на кратное сравнение.
1
14.10
14.10
27
Решение задач. Проверочная работа №2по теме «Решение задач».
1
15.10
15.10
28
Контрольная работа №3 «Промежуточная аттестация за 1 четверть».
1
19.10
19.10
29
Работа над ошибками. Умножение на 6 и соответствующие случаи деления.
1
20.10
20.10
30
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
1
21.10
21.10
31
Решение задач.
1
22.10
22.10
32
Умножение на 7 и соответствующие случаи деления.
1
26.10
09.11
33
«Странички для любознательных».
1
05.11
09.11
34
Проект №1 «Математические сказки».
1
09.11
09.11
35
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №3 по теме «Умножение и деление. Решение задач».
1
10.11
10.11
36
Работа над ошибками. Закрепление пройденного.
1
11.11
11.11
37
Площадь. Единицы площади.
1
12.11
12.11
38
Квадратный сантиметр.
1
16.11
16.11
39
Площадь прямоугольника.
1
17.11
17.11
40
Умножение на 8 и соответствующие случаи деления.
1
18.11
18.11
41
Решение задач.
1
19.11
19.11
42
Решение задач.
1
23.11
23.11
43
Умножение на 9 и соответствующие случаи деления.
1
24.11
24.11
44
Квадратный дециметр.
1
25.11
25.11
45
Таблица умножения.
1
26.11
26.11
46
Решение задач.
1
30.11
30.11
47
Квадратный метр.
1
01.12
01.12
48
Решение задач.
1
02.12
02.12
49
«Странички для любознательных».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
1
03.12
02.12
50
Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».
1
07.12
07.12
51
Умножение на 1.
1
08.12
08.12
52
Умножение на 0.
1
09.12
09.12
53
Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.
1
10.12
10.12
54
Деление нуля на число.
1
14.12
14.12
55
Решение задач. Странички для любознательных.
1
15.12
15.12
56
Контрольная работа №5 «Промежуточная аттестация за 2 четверть».
1
16.12
16.12
57
Работа над ошибками. Доли.
1
17.12
17.12
58
Окружность. Круг.
1
21.12
21.12
59
Диаметр окружности (круга).
1
22.12
22.12
60
Контрольная работа №4по теме «Решение задач. Таблица умножения и деления»
1
23.12
23.12
61
Работа над ошибками. Единицы времени.
1
24.12
24.12
62
Единицы времени. Решение задач
1
28.12
28.12
63
Решение задач.Проверочная работа №4 по темам «Таблица умножения и деления»
1
11.01
11.01
64
Странички для любознательных .Повторение пройденного.
1
12.01
12.01
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление27ч.
65
Работа над ошибками.
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.
1
13.01
13.01
66
Случаи деления вида 80 : 20.
1
14.01
14.01
67
Умножение суммы на число.
1
18.01
18.01
68
Умножение суммы на число.
1
19.01
19.01
69
Умножение двузначного числа на однозначное.
1
70
Умножение двузначного числа на однозначное.
1
71
Решение задач.
1
72
Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».
1
73
Деление суммы на число.
1
74
Деление суммы на число.
1
75
Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.
1
76
Связь между числами при делении.
1
77
Проверка деления.
1
78
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.
1
79
Проверка умножения делением.
1
80
Решение уравнений.
1
81
Закрепление пройденного.
Проверочная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление».
1
82
Работа над ошибками. «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.
1
83
Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление».
1
84
Работа над ошибками. Деление с остатком.
1
85
Деление с остатком.
1
86
Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.
1
87
Задачи на деление с остатком.
1
88
Случаи деления, когда делитель больше остатка.
Проверочная работа №6 по теме «Деление с остатком».
1
89
Проверка деления с остатком.
1
90
Наш проект№2 «Задачи-расчёты».
1
91
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.
Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения».
1
Числа от 1 до 1000. Нумерация 13 ч.
92
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
1
93
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
1
94
Разряды счётных единиц.
1
95
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
1
96
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
1
97
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
1
98
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.
1
99
Контрольная работа № 7 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».
1
100
Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел.
1
101
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Проверочная работа №7 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».
1
102
Единицы массы.
1
103
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.
Тест № 4«Проверим себя и оценим свои достижения».
1
104
Контрольная работа №8 «Промежуточная аттестация за 3 четверть».
1
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание10 ч.
105
Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.
1
106
Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.
1
107
Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.
1
108
Приёмы устных вычислений
вида: 260 + 310, 670–140.
1
109
Приёмы письменных вычислений.
1
110
Письменное сложение трёхзначных чисел.
1
111
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».
1
112
Виды треугольников. Проверочная работа№8 по теме «Сложение и вычитание».
1
113
Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных».
Тест № 5 «Верно? Неверно?»
1
114
Контрольная работа №9«Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».
1
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление13 ч.
115
Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.