kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике.3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике.3 класс.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.3 класс»


Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Аксайская средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением английского языка и математики




Утверждаю

Директор школы ______________

Колыбельникова И.Д.

приказ от __________2019 г. № ____











Рабочая программа


по математике


Начальное общее образование 3-Д класс



Количество часов – 134


Учитель Улюмжиева И.А.



Программа разработана на основе

примерной (авторской) программы «Математика» 3 кл. (1-4)

2016 года, А. Л. Чекин, Р.Г. Чуракова -

(«Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник,

2016 г. – Ч.1: 320 с)
















г. Аксай

2019 – 2020 учебный год

Рассмотрено и рекомендовано

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ АСОШ №2

от ________2019 г. №____










Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ /Т.И. Березина/

«______» ________________2019 г.













Изменения и дополнения в рабочей программе



Дата

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)





















































МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана:

Кол-во часов в неделю – 4 ч:

Кол-во часов в год – 134 ч.

Распределение по триместрам:

I триместр – 48 ч.

II триместр – 44 ч.

III триместр – 42 ч.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

– понимание значения математики в собственной жизни;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной

в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль

результата;

– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и

собственных поступков;

– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка;

ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

чувства сопричастности к математическому наследию России гордости за свой народ;

ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

понимание важности осуществления собственного выбора.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

– принимать участие в групповой работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.


Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе; и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя – в контролируемом пространстве Интернета;

– кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

проводить сериацию объектов;

расширять свои представления о математических явлениях;

проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических

фактов;

осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий) (в новых для учащихся ситуациях);

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания,

владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;

– использовать правила вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики.

– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);

– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия, и действий партнера;

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач.

корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;

активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать

вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины

Обучающийся научится:

– читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

– устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

– выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

– классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;

– представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– находить долю от числа и число по его доле;

– выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;

– применять изученные соотношения между единицами измерения массы:

1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц,

1 т = 1000 кг.

Обучающийся получит возможность научиться:

читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);

изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;

изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;

записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L, D, М.

По разделу «Арифметические действия»

Обучающийся научится:

– выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

– выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

– выполнять деление с остатком;

– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;

– решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);

изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;

решать уравнения, требующие 1–3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1–3 действия);

находить решения неравенств с одной переменной разными способами;

проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;

выбирать верный ответ задания из предложенных.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

– выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;

– выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия;

– решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы);

– преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

– составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;

находить разные способы решения одной задачи;

преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

– различать окружность и круг;

– строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

– строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.


Обучающийся получит возможность научиться:

использовать транспортир для измерения и построения углов;

делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;

изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе;

выбирать масштаб, удобный для данной задачи;

изображать пространственные тела (четырехугольные призмы, пирамиды) на плоскости.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

– находить площадь фигуры с помощью палетки;

– вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;

– выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

– применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения:

1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

– использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2=100 дм2.

Обучающийся получит возможность научиться:

находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей

фигуры;

использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение (°).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

– использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;

– устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;

– использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;

соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;

дополнять простые столбчатые диаграммы;

понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;

понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «…или …», «не», «если .., то … », «верно/неверно, что …», «для того, чтобы … нужно …», «каждый», «все», «некоторые»).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» - 134 ч

Название крупных разделов

Основное содержание крупных разделов

Кол-во часов

Числа и величины


Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Счёт сотнями и «круглое» число сотен. Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг=1000 г), между тонной и килограммом (1 т=1000 кг), между тонной и центнером (1 т=10 ц).

18 ч

Арифметические действия

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

49 ч

Текстовые задачи

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи на кратное сравнение.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

22 ч

Геометрические фигуры


Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

11 ч

Геометрические величины

Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1 км=1000 м).

Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м=1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм=100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см=10 мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

20 ч

Работа с данными


Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.

14ч












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Название пособия

Автор

пособия

Издательство

Год издания


Литература для учащихся


1

Математика. 3 класс: учебник

в 2-х частях: 1, 2 ч.

А.Л.Чекин

М.: Академкнига/

Учебник

2017

2

Математика в вопросах и заданиях: 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1, №2.

О.А.Захарова, Е.П.Юдина

М.: Академкнига/

Учебник

2019

Литература для учителя


1

Математика. 3 класс: методическое пособие для учителя.

А.Л.Чекин

М.: Академкнига/

Учебник

2017

4

Математика в вопросах и заданиях: 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1, №2.

О.А.Захарова, Е.П.Юдина

М.: Академкнига/

Учебник


2019



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике.3 класс

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства