Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»
Аннотация
к рабочей программе по предмету « Математика »
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2013г., №273(с последующими изменениями и дополнениями)
2..Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
3.Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№373 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»
4.СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).
5.Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «Об утверждении изменений в ФГОС НОО
6.Основная образовательная программа начального общего образования.
7..Школа России. Сборник рабочих программ: 1-4 кл/ под рук. А.А.Плешакова Москва «Просвещение» 2011г.
8.Авторская программа по учебному предмету «Математика» 3 класс Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Москва «Просвещение» 2011г.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1.Титульный лист
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
3.Содержание учебного предмета, курса
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Цели рабочей программы:
Математическое развитие младших школьников;
Формирование системы начальных математических знаний;
Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи рабочей программы:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Рабочая программа по математике рассчитана в 3 классе на 136 ч (в неделю 4 ч ).
Преподавание предмета «Математика» в 3 классе осуществляется по учебнику:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Бытошь имени героя Советского Союза В.С. Куркова
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»
Руководитель ШМО
Рязанцева Е.В.
Протокол №______от
«___»_________2019г.
«Утверждаю»
Директор
Горелкина Е.С..
Приказ №_____от
«___»__________2019г.
Рабочая программа
по математике
для 3 класса
Составитнль:
Ольшаникова И.С.
п. Бытошь
2019г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» в 3 классе
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета «Математика» в3 классе (136 ч)
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (28 ч).
Повторение - 5ч.
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа);
зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в
выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами (11 ч)
Зависимости между пропорциональными величинами : масса одного предмета, количество предметов,
масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все
предметы.Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение
чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
«Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера. Повторение
пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект «Математические сказки».Повторение пройденного.
Контроль и учёт знаний
Таблицы умножения и деления с числами 4, 5. 6, 7, . Таблица Пифагора(12 ч)
Таблица умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7.»Странички для любознательных» - задания
творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проект «Математические сказки».Повторение пройденного. Контроль и учёт знаний
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ(продолжение ) (28 ч).
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 ( 17 ч)
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади — квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Умножение на 1 и на 0. Деление вида a: а, 0 : апри а ≠ 0)
Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных
способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей
с использованием циркуля.
Доли ( 11 ч)
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение
доли числа и числа по доле.
Единицы времени — год, месяц, сутки)
« Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Повторение
пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои
достижения» (тестовая форма). Контроль и учёт знаний
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (27 ч).
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 ( 6 ч).
Умножение суммы на число. Приёмы Приемы умножения для случаев вида 23х4, 4х23. Приёмы
умножения и деления для случаев 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20 .
Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3 (9 ч)
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22 Проверка умножения делением . Выражения с двумя
переменными вида а+в, а-в, ахв, c:d, вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение
уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления .
Деление с остатком ( 12 ч)
Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Выражение с двумя переменными.
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. « Странички для любознательных»;
логические задачи. Проект «Задачи – расчёты».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим
свои достижения»(тестовая форма).
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (13ч).
Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз,
в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение
общего числа единиц (десятков, сотен) в числе)
Единицы массы — килограмм, грамм.
« Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера; обозначение
чисел римскими цифрами.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и
оценим свои достижения»(тестовая форма).
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10ч).
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (3 ч)
Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+ 20, 500 — 80, 120 • 7, 300 : 6 и др.
Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000 ( 7 ч)