Рабочая программа по математике, 2 класс (надомное обучение)
Рабочая программа по математике, 2 класс (надомное обучение)
ФГОС НОО обучающихся с ограничееными возможностями здоровья устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета:
- личностным;
- предметным;
- метапредметным;
Личностные результаты
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Слепые и слабовидящие обучающиеся получат возможность для формирования
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 2 класс (надомное обучение)»
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
ФГОС НОО обучающихся с ограничееными возможностями здоровья устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета:
- личностным;
- предметным;
- метапредметным;
Личностные результаты
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Слепые и слабовидящие обучающиеся получат возможность для формирования
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Слепые и слабовидящие обучающиеся получат возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Слепые и слабовидящие обучающиеся получат возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Слепые и слабовидящие обучающиеся получат возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Слепые и слабовидящие обучающиеся получат возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения.Геометрические фигуры
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Слепые и слабовидящие обучающиеся получат возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Слепые и слабовидящие обучающиеся получат возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Слепые и слабовидящие обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения на «2» и на «3». Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работас текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.)
1.Числа от 1 до 100. Нумерация
Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
2.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)
Сложения и вычитания вида 45+23,57-26, 37+48, 37+53, 32+8, 40-8, 50-24, 52-24.
Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
3.Умножение и деление
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки).
Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
4.Табличное умножение и деление
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Тематическое планирование.
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
обязательные
самостоятель
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ
1
Числа от 1 до 20.
1
2
Десятки. Счёт десятками до 100.
1
3-4
Числа от 11 до 100. Образование чисел.
1
1
5
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
1
6
Однозначные и двузначные числа.
1
7
Миллиметр.
1
8
Контрольная работа. Повторение изученного в 1 классе.
1
9
Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
1
10
Метр. Таблица мер длины.
1
11
Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.
1
12
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
1
13
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
1
14
Что узнали. Чему научились.
1
15
Числа от 1 до 100. Нумерация.
1
16
Странички для любознательных.
1
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ
17
Задачи, обратные данной.
1
18
Сумма и разность отрезков.
1
19
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
1
20
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
1
21
Закрепление изученного.
1
22
Единицы времени. Час. Минута.
1
23
Длина ломаной.
1
24
Закрепление изученного.
1
25
Странички для любознательных.
1
26
Порядок выполнения действий. Скобки.
1
27
Числовые выражения.
1
28
Сравнение числовых выражений.
1
29
Периметр многоугольника.
1
30-31
Свойства сложения.
1
1
32
Закрепление изученного.
1
33
Контрольная работа .Числовые выражения.
1
34
Анализ контрольной работы.
1
35
Странички для любознательных.
1
36-37
Что узнали. Чему научились.
1
1
38
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.
1
39
Приём вычислений вида 36+2, 36+20
1
40
Приём вычислений вида 36-2, 36-20
1
41
Приём вычислений вида 26+4
1
42
Приём вычислений вида 30-7
1
43
Приём вычислений вида 60-24
1
44-46
Закрепление изученного. Решение задач.
1
2
47
Приём вычислений вида 26+7
1
48
Приём вычислений вида 35-7
1
49-50
Закрепление изученного.
1
1
51
Странички для любознательных.
1
52-53
Что узнали. Чему научились.
1
1
54
Контрольная работа. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
1
55
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.
1
56
Буквенные выражения.
1
57-58
Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
1
1
59
Проверка сложения.
1
60
Проверка вычитания.
1
61
Контрольная работа (за первое полугодие).
1
62
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
1
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ)
63
Сложение вида 45+23.
1
64
Вычитание вида 57 – 26.
1
65
Проверка сложения и вычитания.
1
66
Закрепление изученного.
1
67
Угол. Виды углов.
1
68
Закрепление изученного.
1
69
Сложение вида 37+48.
1
70
Сложение вида 37+53.
1
71-72
Прямоугольник.
1
1
73
Сложение вида 87 + 13
1
74
Закрепление изученного. Решение задач.
1
75
Вычисления вида. 32+8, 40-8
1
76
Вычитание вида 50 - 24
1
77
Странички для любознательных.
1
78
Что узнали. Чему научились.
1
79
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».
1
80
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
1
81
Вычитание вида 52 - 24
1
82-83
Закрепление изученного.
2
84
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
1
85
Закрепление изученного.
1
86-87
Квадрат.
1
1
88
Странички для любознательных.
1
89
Что узнали. Чему научились.
1
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
90-91
Конкретный смысл действия умножения.
1
1
92
Вычисления результата умножения с помощью сложения.
1
93
Задачи на умножение.
1
94
Периметр прямоугольника.
1
95
Умножение нуля и единицы.
1
96
Название компонентов и результата умножения.
1
97
Закрепление изученного. Решение задач.
1
98-99
Переместительное свойство умножения.
1
1
100-102
Конкретный смысл действия деления.
1
2
103
Контрольная работа. Умножение в пределах 100.
1
104
Названия компонентов и результата деления.
1
105
Что узнали. Чему научились.
1
106
Закрепление изученного.
1
107
Умножение и деление. Закрепление.
1
108
Связь между компонентами и результатом умножения.
1
109
Приём деления,основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
1
110
Приёмы умножения и деления на 10.
1
111
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
1
112
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
1
113
Закрепление изученного. Решение задач.
1
114
Деление в пределах 100.
1
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
115-116
Умножение на 2 и на 2.
1
1
117
Приёмы умножения числа 2.
1
118-119
Деление на 2.
1
1
120
Закрепление изученного. Решение задач.
1
121
Что узнали. Чему научились.
1
122-123
Умножение числа 3 и на 3.
1
1
124-125
Деление на 3.
1
1
126-128
Закрепление изученного.
1
2
129
Контрольная работа (итоговая)
1
130-132
Повторение
1
2
133-136
Резерв.
4
Итого – 136 часов.
Приложение
Оценочные и методические материалы
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике. 3 класс. - М.:ВАКО,2014.
Промежуточная аттестация по математике во 2А классе (обчение на дому) проводится в форме годовой отметки успеваемости.
Контрольная работа за 1 четверть
1.Решите задачу.
В ателье сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего вещей сшили в ателье?
2.Выполните вычисления.
5 + 2=
16 - 2=
12 - 6=
10
- 4=
9 - 8=
9 + 3=
14
+ 3=
7 + 4=
15-7=
3.
Сравните
числа
и
числовые выражения
12
* 20
9
- 0
* 0 + 8
19
* 18
7
+ 5
* 5 + 7
4.Начертите два отрезка. Длина первого 9 см, а второго на 2 см меньше.
Контрольная работа за 2 четверть
1. Вычислите.
37+3= 50-21= 60-20= 87+3=
8+62= 45-20 = 29-2= 32+8=
2. Решите задачу.
После того как Игорь прочитал 30 страниц книги, ему осталось
прочитать 16 страниц. Сколько всего страниц в книге?
3.Сравни.
10 см….1 м 56 см …….6дм5см
4.Вставь вместо звездочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
36*4*8=32 23*40*7=70
Контрольная работа за 3 четверть
1. Вычислите в столбик:
36+23= 85+12= 76-52=
89-64= 86-35= 65+17=
2.Реши задачу:
"В ящике 20 кг яблок, а в пакете на 15 кг меньше. Сколько килограммов яблок в ящике и пакете вместе?"
3.Реши уравнения:
64-х=41 30+х=67
Контрольная работа за 4 четверть
1.Замени сложение умножением.
8+8+8+8+8= 72+72+72=
2.Вычисли
3х0= 1х2= 14:2=
12:3= 27:3= 24:8=
3. Реши задачу.
К празднику приобрели 9 букетов по 3 цветка в каждом. Сколько
всего цветов приобрели к празднику?
4. Для праздничного стола 36 конфет разложили в 3 вазочки поров-
ну. Сколько конфет положили в одну вазочку?
Нормы оценок по математике
Работа, состоящая из примеров:
Работа, состоящая из задач.
Комбинированная работа
Контрольный
Уст
ный счет.
«5» - без ошибок.
«5» - без ошибок.
«5» - без ошибок.
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1 -2 негрубые ошибки.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«4»- 1-2 ошибки.
«3»-2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.