Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6х классов составлена на основе авторской учебной программы по математике для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательнойшколыVIII вида.Автор программы В. В. Экпод редакцией В. В. Воронковой. Москва: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011 год.
Данная программа разработана в связи с несоответствием количества часов, отведённых в учебном плане коррекционной школы и в авторской программе: в учебном плане коррекционной школы для надомного обучения – 3 часа в неделю (102 часа в год), в авторской государственной программе – 6 часов в неделю (204 часа в год).
В авторской программе не предусмотрено распределение часов по темам, поэтому возникла необходимость распределить часы по темам в рабочей программе.
Задачи:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Тематическое распределение часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Сотня (с повторением) | | 5 |
2 | Геометрический материал (повторение) | | 1 |
3 | Тысяча | | 17 |
4 | Геометрический материал | | 4 |
5 | Разностное и кратное сравнение чисел | | 5 |
6 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | | 7 |
7 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | | 1 |
8 | Обыкновенные дроби | | 9 |
9 | Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 | | 4 |
10 | Меры стоимости, длины, массы, времени | | 9 |
11 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | | 4 |
12 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | | 15 |
13 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | | 11 |
14 | Геометрический материал | | 3 |
15 | Повторение. Все действия в пределах 1000 | | 5 |
16 | Повторение. Геометрический материал | | 2 |
| Всего: | 204 | 102 |
Содержание обучения
Сотня (с повторением)
Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого
Нахождение неизвестного вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
2.Геометрический материал(повторение)
Линия, отрезок, луч. Углы
Тысяча
Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление нумерации чисел в пределах 1000
Округление чисел до десятков и сотен. Упражнение в округлении чисел до десятков и сотен. Римская нумерация. Использование римской нумерации
Меры стоимости.Меры длины и массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Закрепление устного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Упражнение в сложении и вычитании круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание без перехода через разряд. Упражнение в сложении и вычитании без перехода через разряд. Арифметические действия с числами в пределах 1000. Выполнение арифметических действий с числами в пределах 1000.
Геометрический материал
Периметр многоугольника. Нахождение периметра многоугольника. Треугольники. Различение треугольников.
Разностное и кратное сравнение чисел
Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел
Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение чисел
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
Сложение с переходом через разряд. Закрепление сложения с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд. Закрепление вычитания с переходом через разряд. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Закрепление сложения и вычитания в пределах 1000 с переходом через разряд.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа
Обыкновенные дроби
Образование дробей. Образование дробей. Числитель и знаменатель.
Сравнение дробей. Упражнение в сравнении дробей. Правильные и неправильные дроби. Правильные и неправильные дроби.
Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100
Умножение чисел 10, 100. Закрепление умножения чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100. Закрепление умножения и деления на 10, 100
Меры стоимости, длины, массы, времени
Замена крупных мер мелкими. Меры стоимости.Замена крупных мер мелкими. Меры длины.Замена мелких мер крупными. Меры стоимости.Замена мелких мер крупными. Меры длины.Меры стоимости. Меры длины. Повторение изученного.
Меры времени. Год.Преобразование чисел, полученных при измерении. Упражнение в преобразовании чисел, полученных при измерении
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число
Умножение и деление круглых десятков на однозначное число. Упражнение в умножении и делении круглых десятков на однозначное число. Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. Упражнение в умножении и делении круглых сотен на однозначное число
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
Умножение двузначных чисел на однозначное число. Закрепление умножения двузначных чисел на однозначное число. Деление двузначных чисел на однозначное число. Закреплениеделения двузначных чисел на однозначное число
Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число. Закреплениеумножения и деления двузначных чисел на однозначное число. Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число. Умножение трёхзначных чисел на однозначное число. Умножение трёхзначных чисел на однозначное число. Решение задач.Деление трёхзначных чисел на однозначное число. Деление трёхзначных чисел на однозначное число. Решение задач.Проверка умножения и деления. Закрепление проверки умножения и деления
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
Умножение двухзначных чисел на однозначное число. Закрепление умножения трёхзначных чисел на однозначное число. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Решение задач.Деление двухзначных чисел на однозначное число. Упражнение в делении трёхзначных чисел на однозначное число
Деление многозначных чисел на однозначное число. Нахождение части числа
Решение задач на нахождение части числа. Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Геометрический материал
Построение треугольников. Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб
Повторение. Все действия в пределах 1000
Тысяча. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
Обыкновенные дроби. Все действия в пределах 1000
Повторение. Геометрический материал
Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар
3. Основные требования к знаниям и умениям учащихся
В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц
- десятичный состав чисел в пределах 1000
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения
- римские цифры
- дроби, их виды
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон
Уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000
- разряды
- выполнять сравнение чисел в пределах 1000
- выполнять арифметические операции с числами до 1000
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби
- решать простые задачи
- уметь строить треугольник по заданным сторонам
- различать радиус и диаметр
4.Список рекомендуемой литературы:
1. Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М. Н. Петрова, Г. М. Капустина «Просвещение», 2002г.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.
Согласовано
Зам.директора по КР
____________________
«___» __________ 2014 года
№ урока | Тема урока | Колич. часов | Дата по плану | Дата фактич. | |
1 четверть | |
| | Сотня | 5 | | | |
1 | 1 | Нахождение неизвестного слагаемого | | 3.09 | | |
2 | 2 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | | 4.09 | | |
3 | 3 | Нахождение неизвестного вычитаемого | | 5.09 | | |
4 | 4 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | | 10.09 | | |
5 | 5 | Контрольная работа № 1 «Сотня» | | 11.09 | | |
| | Геометрический материал | 1 | | | |
6 | 1 | Работа над ошибками. Линия, отрезок, луч. Углы | | 12.09 | | |
| | Тысяча | 17 | | | |
7 | 1 | Нумерация чисел в пределах 1000 | | 17.09 | | |
8 | 2 | Закрепление нумерации чисел в пределах 1000 | | 18.09 | | |
9 | 3 | Округление чисел до десятков и сотен | | 19.09 | | |
10 | 4 | Упражнение в округлении чисел до десятков и сотен | | 24.09 | | |
11 | 5 | Римская нумерация | | 25.09 | | |
12 | 6 | Использование римской нумерации | | 26.09 | | |
13 | 7 | Меры стоимости. | | 1.10 | | |
14 | 8 | Меры длины и массы | | 2.10 | | |
15 | 9 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | | 3.10 | | |
16 | 10 | Закрепление устного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | | 8.10 | | |
17 | 11 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | | 9.10 | | |
18 | 12 | Упражнение в сложении и вычитании круглых сотен и десятков | | 10.10 | | |
19 | 13 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | | 15.10 | | |
20 | 14 | Упражнение в сложении и вычитании без перехода через разряд | | 16.10 | | |
21 | 15 | Арифметические действия с числами в пределах 1000 | | 17.10 | | |
22 | 16 | Выполнение арифметических действий с числами в пределах 1000 | | 22.10 | | |
23 | 17 | Контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | | 23.10 | | |
| | Геометрический материал | 4 | | | |
24 | 1 | Работа над ошибками. Периметр многоугольника | | 24.10 | | |
25 | 2 | Нахождение периметра многоугольника | | 29.10 | | |
26 | 3 | Треугольники | | 30.10 | | |
27 | 4 | Различение треугольников. | | 31.10 | | |
| | 2 четверть | | | | |
| | Разностное и кратное сравнение чисел | 5 | | | |
28 | 1 | Разностное сравнение чисел | | 12.11 | | |
29 | 2 | Решение задач на разностное сравнение чисел | | 13.11 | | |
30 | 3 | Кратное сравнение чисел | | 14.11 | | |
31 | 4 | Решение задач на кратное сравнение чисел | | 19.11 | | |
32 | 5 | Контрольная работа № 3 «сравнение чисел» | | 20.11 | | |
| | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 7 | | | |
33 | 1 | Работа над ошибками. Сложение с переходом через разряд | | 21.11 | | |
34 | 2 | Закрепление сложения с переходом через разряд | | 26.11 | | |
35 | 3 | Вычитание с переходом через разряд | | 27.11 | | |
36 | 4 | Закрепление вычитания с переходом через разряд | | 28.11 | | |
37 | 5 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | | 3.12 | | |
38 | 6 | Закрепление сложения и вычитания в пределах 1000 с переходом через разряд | | 4.12 | | |
39 | 7 | Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» | | 5.12 | | |
| | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 1 | | | |
40 | 1 | Работа над ошибками. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | | 10.12 | | |
| | Обыкновенные дроби | 9 | | | |
41 | 1 | Образование дробей | | 11.12 | | |
42 | 2 | Образование дробей. Числитель и знаменатель. | | 12.12 | | |
43 | 3 | Сравнение дробей | | 17.12 | | |
44 | 4 | Упражнение в сравнении дробей | | 18.12 | | |
45 | 5 | Правильные и неправильные дроби | | 19.12 | | |
46 | 6 | Правильные и неправильные дроби. Закрепление изученного. | | 24.12 | | |
47 | 7 | Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби» | | 25.12 | | |
48 | 8 | Работа над ошибками. Обыкновенные дроби | | 26.12 | | |
| | 3 четверть | | | | |
49 | 9 | Закрепление изученного по теме «Обыкновенные дроби» | | 14.01 | | |
| | Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 | 4 | | | |
50 | 1 | Умножение чисел 10, 100 | | 15.01 | | |
51 | 2 | Закрепление умножения чисел 10, 100 | | 16.01 | | |
52 | 3 | Умножение и деление на 10, 100 | | 21.01 | | |
53 | 4 | Закрепление умножения и деления на 10, 100 | | 22.01 | | |
| | Меры стоимости, длины, массы, времени | 9 | | | |
54 | 1 | Замена крупных мер мелкими. Меры стоимости. | | 23.01 | | |
55 | 2 | Замена крупных мер мелкими. Меры длины. | | 28.01 | | |
56 | 3 | Замена мелких мер крупными. Меры стоимости. | | 29.01 | | |
57 | 4 | Замена мелких мер крупными. Меры длины. | | 30.01 | | |
58 | 5 | Меры стоимости. Меры длины. Повторение изученного. | | 4.02 | | |
59 | 6 | Меры времени. Год. | | 5.02 | | |
60 | 7 | Преобразование чисел, полученных при измерении | | 6.02 | | |
61 | 8 | Упражнение в преобразовании чисел, полученных при измерении | | 11.02 | | |
62 | 9 | Контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении» | | 12.02 | | |
| | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 4 | | | |
63 | 1 | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число | | 13.02 | | |
64 | 2 | Упражнение в умножении и делении круглых десятков на однозначное число | | 18.02 | | |
65 | 3 | Умножение и деление круглых сотен на однозначное число | | 19.02 | | |
66 | 4 | Упражнение в умножении и делении круглых сотен на однозначное число | | 20.02 | | |
| | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 15 | | | |
67 | 1 | Умножение двузначных чисел на однозначное число | | 25.02 | | |
68 | 2 | Закрепление умножения двузначных чисел на однозначное число | | 26.02 | | |
69 | 3 | Деление двузначных чисел на однозначное число | | 27.02 | | |
70 | 4 | Закреплениеделения двузначных чисел на однозначное число | | 4.03 | | |
71 | 5 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число | | 5.03 | | |
72 | 6 | Закреплениеумножения и деления двузначных чисел на однозначное число | | 6.03 | | |
73 | 7 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число | | 11.03 | | |
74 | 8 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | | 12.03 | | |
75 | 9 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число. Решение задач. | | 13.03 | | |
76 | 10 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число» | | 18.03 | | |
77 | 11 | Работа над ошибками. Деление трёхзначных чисел на однозначное число | | 19.03 | | |
78 | 12 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число. Решение задач. | | 20.03 | | |
| | 4 четверть | | | | |
79 | 13 | Проверка умножения и деления | | 01.04 | | |
80 | 14 | Закрепление проверки умножения и деления | | 2.04 | | |
81 | 15 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд» | | 3.04 | | |
| | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 11 | | | |
82 | 1 | Умножение двухзначных чисел на однозначное число | | 8.04 | | |
83 | 2 | Закрепление умножения трёхзначных чисел на однозначное число | | 9.04 | | |
84 | 3 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. Решение задач. | | 10.04 | | |
85 | 4 | Деление двухзначных чисел на однозначное число | | 15.04 | | |
86 | 5 | Упражнение в делении трёхзначных чисел на однозначное число | | 16.04 | | |
87 | 6 | Деление многозначных чисел на однозначное число | | 17.04 | | |
88 | 7 | Нахождение части числа | | 22.04 | | |
89 | 8 | Решение задач на нахождение части числа | | 23.04 | | |
90 | 9 | Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями | | 24.04 | | |
91 | 10 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | | 29.04 | | |
92 | 11 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» | | 30.04 | | |
| | Геометрический материал | 3 | | | |
93 | 1 | Построение треугольников | | 01.05 | | |
94 | 2 | Круг, окружность. Линии в круге | | 6.05 | | |
95 | 3 | Масштаб | | 7.05 | | |
| | Повторение. Все действия в пределах 1000 | 5 | | | |
96 | 1 | Тысяча | | 8.05 | | |
97 | 2 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | | 13.05 | | |
98 | 3 | Обыкновенные дроби | | 14.05 | | |
99 | 4 | Все действия в пределах 1000 | | 15.05 | | |
100 | 5 | Итоговая контрольная работа № 10 | | 20.05 | | |
| | Повторение. Геометрический материал | 2 | | | |
101 | 1 | Прямоугольник (квадрат) | | 21.05 | | |
102 | 2 | Куб, брус, шар | | 22.05 | | |