Просмотр содержимого документа
«6 класс (надомное обучение)»
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345; Приказа Минпросвещения России от 18.05.2020 N 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345";
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – Сан-Пин 2.4.2.2821-10);
Учебного плана ГБОУ школы №94 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год;
Примерной программы основного общего образования по предмету математика (по авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ. УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
1 Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя
различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
2 Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия
над числами и дробями;
3 Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые
формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
1 Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость,
точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие
языковые (символические, графические) средства;
2 Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности,
поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
3 Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
Содержание учебного предмета.
Арифметика
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические
действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел.
Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения. Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность
случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры
Окружность и круг. Длина окружности. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус,
шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые.
Параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии.
Программа составлена с учётом индивидуальных особенностей учащегося 6а класса С.А..
А. характеризуется поведением, которое соответствует возрастным нормам и не является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность. Физическое развитие ниже возрастной нормы. Движения неловки, проявляет двигательное беспокойство. Мелкая моторика развита недостаточно. Он импульсивен, чрезмерно активен и беспокоен. На уроках А. не может спокойно сидеть на месте, легко отвлекается на посторонние стимулы, не следит за работой в классе, на вопросы учителя часто отвечает не подумав, выкрикивая с места и не дослушав вопрос до конца, с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий.
Особенность поведения С. А.влияет на его успеваемость. Общая осведомленность, запас знаний и представлений об окружающем мире – средний. Познавательные процессы на низком уровне. Затрудняется, когда выполняет задания, где требуется анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развитие словесно-логического и абстрактного мышления снижено в сравнении с возрастными возможностями.
Во время учебной деятельности А. сложно справляться с заданиями, т.к. у него низкая работоспособность и он испытывает трудности в организации и завершении работ. Классные работы неряшливы и небрежны, они характеризуются ошибками, которые являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя. Навыки чтения значительно ниже сверстников. Домашние работы старается выполнять.
Отмечается недостаточная сформированность произвольного внимания, ограниченность основных свойств внимания: концентрации, объема, распределения. Нарушены процессы переключаемости. Все виды памяти снижены, мал объем памяти. Недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые учеником нераспространенные. Темп выполнения основных учебных навыков ниже, чем у большинства обучающихся класса, практически не применяет приемов самоконтроля в учебной деятельности. Ученик недостаточно осознает значимость учения, не всегда выполняет требования учителя. Нарушения в поведении влияют не только на школьную успеваемость, но и на его взаимоотношения с одноклассниками. В силу своей нетерпимости и легкой возбудимости Андрей вступает в конфликт со сверстниками. Он не может долго играть с одноклассниками, устанавливать и поддерживать с ними дружеские отношения.
За время обучения мальчик показал себя легко возбудимым, раздражительным, крайне неуравновешенным, с резкой сменой настроения. В таких случаях Андрея приходится долго успокаивать, уговаривать, настраивать на учебную деятельность.
Часто бывает не послушен, спорит со взрослыми, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда ему делают замечание. Может быть «погружен» в свои мысли.
Мальчик очень подвижный, суетливый, неусидчивый, не способен контролировать свое поведение.
Место предмета в учебном плане
В год -170 часов (3 часа в неделю, т.е. в год 102 часа и на самоподготовку в год – 68 часов). В том числе: контрольных работ - 8, включая четыре самостоятельные (проверочные) работы.
Планируемые результаты освоения предмета
По окончании курса математики в 6 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:
Предметные результаты:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными
решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
распознавать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и
оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, выражений, уравнений;
осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и
проводить классификации.
владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
получить практически значимые математические умения и навыки, их применение к
решению математических и нематематических задач.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы и интерпретировать в случае необходимости
конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также
искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение
проекта);
работать по плану, сверять ошибки самостоятельно( в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из
прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса
общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
График выполнения практической части программы по математике в 6 классе (контрольные работы и с/р)
№ п/п
Контрольная работа
С/Р
1
Повторение (1)
2
Делимость натуральных чиселю №1
3
Сравнение, сложение и вычитание дробей. №2
4
Умножение дробей. №3
5
Деление дробей. № 4
6
Отношение и пропорции. Процентное отношение двух чисел. №5
7
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события. №6
10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/
11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
(Учебник: Мерзляк А.Г. .и др. Математика. Учебник для 6 класса. М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2019)
№ урока
Содержание учебного материала
Практика
контроль
Планируемые результаты обучения
Кол-во час
самоподгот
план
Факт дата
личностные
метапредметные
предметные
1
1
1
Повторение
Решение упражнений
УО, СП
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.
Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.
Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
Вспомнят, что такое натуральное число, классы, разряды чисел. Сравнение натуральных чисел. Основные свойства ариф. действий с натур. числами. Округление чисел. Среднее арифметическое нескольких чисел. Процент. Округление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких десятичных дробей. Вычисление нескольких % от числа
1
1
2
Повторение
УО, СП
1
1
3
Повторение. С/Р
УО, СР
Глава 1. Глава 1. Делимость натуральных чисел (10 час)
4
Делители и кратные
Решение упражнений
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность.
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
Строить речевое подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку.
Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.
Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации
Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости.
Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если, то…». Решать задачи, связанные с делимостью чисел.
Находить НОД и НОК Раскладывать числа на простые множители
1
5
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
СП, ВП
1
6
Признаки делимости на 9 и на 3
1
1
7
Простые и составные числа
1
1
8
Наибольший общий делитель.
СП, ВП, УО, Т, СР, РК
1
9
Наибольший общий делитель.
1
10
Наименьшее общее кратное
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
1
11
Наименьшее общее кратное
1
12
Обобщающий урок
СП, ВП, УО
1
1
13
Контрольная работа № 1
КР
1
Глава 2. Обыкновенные дроби (25 часов)
14
Основное свойство дроби
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
ИНМ, ЗИМ
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности
Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями
Сокращать дроби
Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.
Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.
Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)
Решать задачи на части (нахождение части по целому и целого по его части).
Научатся умножать дробь на натуральное число и на другую дробь.
Научатся умножать дроби, смешанные числа, использовать переместительное и сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей;
Научатся умножать обыкновенные дроби и смешанные числа
Научатся находить дробь от числа
1
15
Сокращение дробей
1
16
Сокращение дробей
1
17
Приведение дробей к общему знаменателю.
1
1
18
Сравнение дробей.
1
19
Сложение и вычитание дробей
1
1
20
Сложение и вычитание дробей
ИНМ, ЗИМ
СЗУН
1
21
Обобщающий урок
ИНМ, ЗИМ
СЗУН
1
1
22
Контрольная работа № 2
КР
1
23
Умножение дробей
Решение упражнений
ИНМ, ЗИМ
Определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям
Оценивают важность образования и познания нового
Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
1
1
24
Умножение дробей
Решение упражнений
СЗУН
1
1
25
Нахождение дроби от числа
Решение упражнений
СЗУН
1
26
Нахождение дроби от числа
Решение упражнений
ИНМ, ЗИМ
1
1
27
Контрольная работа № 3
Решение упражнений
КР
1
28
Взаимно обратные числа
Решение упражнений
ИНМ, ЗИМ
1
1
29
Деление дробей
Решение упражнений
СЗУН
1
1
30
Деление дробей
Решение упражнений
ИНМ, ЗИМ
1
1
31
Деление дробей
Решение упражнений
СЗУН
1
1
32
Нахождение числа по значению его дроби
Решение упражнений
ИНМ, ЗИМ
1
33
Нахождение числа по значению его дроби
Решение упражнений
ИНМ, ЗИМ
1
1
34
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные
Решение упражнений
ИНМ, ЗИМ
1
35
Бесконечные периодические десятичные дроби
Решение упражнений
СЗУН
Определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям.
.
Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации;используют знаково-символические средства. В том числе модели и схемы для решения познавательных задачОпределяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находят средства её осуществления
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества
Определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям.
Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям.
Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Оценивают важность образования и познания нового.необходимость образования, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знанийСохраняют мотивацию к учебной деятельности.Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям, идут на взаимные уступки в разных ситуациях.
Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации
Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения
Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.
Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений на практике.
Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости калькулятор; использовать понятия отношения и пропорции при решении задач.
Различать и называть геометрические фигуры: окружность, круг.
Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга. Различать и называть геометрические тела цилиндр, конус, шар.
Анализировать готовые таблицы и диаграммы. Сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс. Выполнять сбор информации в несложных случаях. Составлять круговые диаграммы, следуя инструкции.
Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.
1
1
40
Пропорции
1
1
41
Пропорции
1
1
42
Процентное отношение двух чисел
1
1
43
Процентное отношение двух чисел
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
1
1
44
Контрольная работа № 5
1
45
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
1
46
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
47
Деление числа в данном отношении
1
1
48
Деление числа в данном отношении
1
49
Окружность и круг
УО
Т, СР, РК
1
1
50
Длина окружности. Площадь круга
1
1
51
Цилиндр, конус, шар
КР
1
1
52
Диаграммы
УО
1
1
53
Случайные события. Вероятность случайного события
Т, РК
1
1
54
Случайные события. Вероятность случайного события
Т, СР
1
1
55
Обобщающий урок
СР
1
1
56
Контрольная работа № 6
КР
1
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (37 часов)
57
Положительные и отрицательные числа
Решение упражнений
Решение упражнений
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
ИНМ
Оценивают важность образования и познания нового.
Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям.
Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям.
Оценивают важность образования и познания нового.
Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания
Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства её осуществления
Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы
Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения
Научатся находить числа, противоположные данным; записывать натуральные числа по заданному условию, положительные и отрицательные числа.
Научатся определять координаты точки на координатной прямой, отмечать точки с заданными координатами
Научатся находить числа, противоположные данным; записывать натуральные числа по заданному условию
Научатся находить все числа, имеющие заданный модуль; на координатной прямой отмечать числа, модули которых равны данным числам
Научатся сравнивать числа.
Научатся складывать рациональные числа, используя свойства сложения.
Научатся складывать рациональные числа, используя свойства сложения.
1
58
Координатная прямая
1
1
59
Целые числа. Рациональные числа
1
60
Модуль числа
1
1
61
Сравнение чисел
СП, ВП, УО, СР
1
1
62
Обобщающий урок
УО,
СР
1
1
63
Повторение. С/Р
1
64
Сложение рациональных чисел
1
65
Свойства сложения рациональных чисел
Решение упражнений
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
1
66
Свойства сложения рациональных чисел
Решение упражнений
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
1
1
67
Вычитание рациональных чисел
Решение упражнений
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
1
1
68
Вычитание рациональных чисел
Решение упражнений
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
1
1
69
Контрольная работа № 7
Решение упражнений
КР
1
70
Умножение рациональных чисел
Решение упражнений
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
Определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям.
Оценивают важность образования и познания нового.
Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям.
Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям.
Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности
Научатся умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.
Научатся умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.
Научатся умножать рациональные числа, используя соответствующие свойства умножения рациональных чисел.
Научатся умножать рациональные числа, используя соответствующие свойства умножения рациональных чисел.
1
71
Умножение рациональных чисел
Решение упражнений
1
1
72
Свойства умножения рациональных чисел
Решение упражнений
1
73
Свойства умножения рациональных чисел
Решение упражнений
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
1
1
74
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
Решение упражнений
1
75
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
Решение упражнений
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
1
1
76
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
Решение упражнений
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
1
1
77
Деление рациональных чисел
Решение упражнений
СП, ВП, УО
Т, РК,
СР
1
78
Деление рациональных чисел
Решение упражнений
1
1
79
Обобщающий урок
Решение упражнений
1
80
Повторение.С/Р
1
81
Решение уравнений
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
СП, ВП, УО
Т, СР
Определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям.
Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Оценивают важность образования и познания нового.необходимость образования, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей
Научатся решать линейные уравнения.
Научатся решать линейные уравнения.
Научатся решать задачи при помощи уравнений.
Научатся решать задачи при помощи уравнений.
Научатся использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.
1
82
Решение уравнений
1
1
83
Решение задач с помощью уравнений
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
1
84
Решение задач с помощью уравнений
1
1
85
Контрольная работа №8
1
86
Перпендикулярные прямые
СП, ВП,
УО, СР, РК
КР
СР
1
1
87
Осевая и центральная симметрия
1
1
88
Параллельные прямые
1
1
89
Координатная плоскость
1
1
90
Графики
1
1
91
Решение упражнений. С/Р
1
92
Решение упражнений
1
1
93
Обобщающий урок
1
Повторение и систематизация учебного материала (9час)
94
Повторение
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений.
СП, ВП, УО
Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. В том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Составляют новые верные пропорции из данной пропорции, переставив средние или крайние члены пропорции.
1
1
95
Повторение
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
1
1
96
Повторение
1
1
97
Повторение
1
1
98
Повторение
1
1
99
Повторение
1
1
100
Повторение
1
1
101
Повторение
1
1
102
Повторение
1
1
ИТОГО
102
68
170
Принятые сокращения: ИНМ – изучение нового материала ЗИМ – закрепление изученного материала