kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое плани рование по математике 1 класс 21-22 уч.год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»


АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Каяушенская начальная общеобразовательная школа, филиал МБОУ РСОШ № 1


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

__________ /С.В. Шунк/

Протокол № ___ от «___»______20__ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_______ /Д.Р.Зайцева/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_________ /Т.Л. Барбье/

Приказ № ___ от «___»________20__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математика

для учащихся 1класса

начального общего образования

на 2021 -2022 учебный год


Рабочая программа составлена на основе сборника

рабочих программ «Школа России»

Научный руководитель учебно – методического комплекса «Школа России»,

канд. пед. наук, лауреат премии Президента РФ в области

образованияА.А.Плешаков

Москва «Просвещение», 2019г.


Составитель: Бочарникова Н.А.., учитель начальных классов

первая категории

2021г.





Пояснительная записка


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ≪МАТЕМАТИКА≫ НА УРОВНЕ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Младший школьник достигает планируемых результатов обу-

чения в соответствии со своими возможностями и способностя-

ми. На его успешность оказывают влияние темп деятельности

ребёнка, скорость психического созревания, особенности форми-

рования учебной деятельности (способность к целеполаганию,

готовность планировать свою работу, самоконтроль и т. д.).

Планируемые результаты освоения программы по математи-

ке, представленные по годам обучения, отражают, в первую оче-

редь, предметные достижения обучающегося. Также они вклю-

чают отдельные результаты в области становления личностных

и метапредметных действий и умений, которые могут быть до-

стигнуты на этом этапе обучения. Тем самым подчёркивается,

что становление личностных новообразований и универсальных

учебных действий осуществляется средствами математического

содержания курса.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Гражданско-патриотическое воспитание:

— становление ценностного отношения к своей Родине — Рос-

сии;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской

идентичности;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей

страны и родного края;

— уважение к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене обще-

ства, о правах и ответственности, уважении и достоинстве

человека, о нравственно-этических нормах поведения и пра-

вилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

— признание индивидуальности каждого человека;

— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

— неприятие любых форм поведения, направленных на при-

чинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

— уважительное отношение и интерес к художественной куль-

туре, восприимчивость к разным видам искусства, традици-

ям и творчеству своего и других народов;

— стремление к самовыражению в разных видах художествен-

ной деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья

и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и дру-

гих людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе

информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, от-

ветственное потребление и бережное отношение к резуль-

татам труда, навыки участия в различных видах трудовой

деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценность научного познания:

— первоначальные представления о научной картине мира;

— познавательные интересы, активность, инициативность, лю-

бознательность и самостоятельность в познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные

1) базовые логические действия:

— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравне-

ния, устанавливать аналогии;

— объединять части объекта (объекты) по определённому при-

знаку;

— определять существенный признак для классификации,

классифицировать предложенные объекты;

— находить закономерности и противоречия в рассматривае-

мых фактах, данных и наблюдениях на основе предложен-

ного педагогическим работником алгоритма;

— выявлять недостаток информации для решения учебной

(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,

поддающихся непосредственному наблюдению или знако-

мых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

— определять разрыв между реальным и желательным состо-

янием объекта (ситуации) на основе предложенных педаго-

гическим работником вопросов;

— с помощью педагогического работника формулировать цель,

планировать изменения объекта, ситуации;

— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выби-

рать наиболее подходящий (на основе предложенных кри-

териев);

— проводить по предложенному плану опыт, несложное иссле-

дование по установлению особенностей объекта изучения и

связей между объектами (часть — целое, причина — след-

ствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, из-

мерения, классификации, сравнения, исследования);

— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и

их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

— выбирать источник получения информации;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном

источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию

самостоятельно или на основании предложенного педаго-

гическим работником способа её проверки;


— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни-

ков, родителей (законных представителей) несовершенно-

летних обучающихся) правила информационной безопасно-

сти при поиске информации в сети Интернет;

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую,

звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представле-

ния информации.

Коммуникативные

1) общение:

— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо-

ции в соответствии с целями и условиями общения в зна-

комой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблю-

дать правила ведения диалога и дискуссии;

— признавать возможность существования разных точек зре-

ния;

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

— строить речевое высказывание в соответствии с поставлен-

ной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуж-

дение, повествование);

— готовить небольшие публичные выступления;

— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, пла-

каты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин-

дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в

стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного

формата планирования, распределения промежуточных ша-

гов и сроков;

— принимать цель совместной деятельности, коллективно

строить действия по её достижению: распределять роли,

договариваться, обсуждать процесс и результат совместной

работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения,

подчиняться;

— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на пред-

ложенные образцы.

Регулятивные

1) самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для по-

лучения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления

ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 класс

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0

до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядко-

вый номер объекта;

— находить числа, большие/меньшие данного числа на задан-

ное число;

— выполнять арифметические действия сложение и вычита-

ние в пределах 20;

— называть и различать компоненты действий сложения (сла-

гаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое,

разность);

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вы-

читание: выделять условие и требование (вопрос), записы-

вать решение (в виде арифметического действия) и ответ;

— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними со-

отношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

— знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр

и соотношение между ними; измерять длину отрезка;

— измерять длину отрезка с помощью линейки, сравнивать

длины на основе измерения;

— различать число и цифру, текст и текстовую задачу;

— распознавать геометрические фигуры: куб, шар; круг, тре-

угольник, прямоугольник (квадрат), прямую, отрезок, точку;

— изображать с помощью линейки геометрические фигуры:

отрезок, прямую, треугольник, прямоугольник (квадрат),

многоугольник;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/спра-

ва, сверху/снизу, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

распознавать объект и его отражение;


— на нелинованной бумаге изображать от руки и с помощью

инструментов треугольник, многоугольник, круг;

— на клетчатой бумаге копировать изображения, составлен-

ные из точек и отрезков;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) эле-

ментарные логические высказывания;

— группировать (классифицировать) объекты по заданному

признаку или самостоятельно установленному признаку;

находить и называть закономерности в ряду объектов по-

вседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, читать таблицы (из

двух-трёх столбцов), вносить одно-два данных в таблицу,

извлекать одно или несколько данных из строки, столбца.









Учебно-тематический план рабочей программы учебного курса

«Математика»

Номер раздела

Наименование раздела

Продолжительность изучения раздела в часах

1.

Числа и действия над ними

60ч.+10ч. рез.=70 ч.

2.

Величины и действия над ними

7ч.

3.

Текстовые задачи

16 ч. +4 ч. рез =20 ч.

4.

Пространственные представления и геометрические фигуры

20 ч.

5.

Работа с информацией

15 ч


итого

132 ч.




Календарно-тематический планирование


№п\п

Тема урока

Количество часов

Планируемая дата

Фактическая дата


Пространственные представления и геометрические фигуры

9 ч



1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

1



2.

Счет предметов.

1



3.

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1



4.

Пространственные представления «вверх», «вниз» «налево», «направо»

1



5.

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1



6.

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

1



7.

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1



8- 9.

Закрепление знаний по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»

2




Числа и действия над ними

6 ч



10.

Много. Один. Цифра 1. Числа 1, 2. Цифра 2

1








11

Число и цифра 3. Число и цифра 4.

1



12.

Знаки: +, –, =.

1








13.

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»

1



14.

Число и цифра 5

1



15.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 Страничка для любознательных

1









Пространственные представления и геометрические фигуры

5 ч.



16.

Точка. Прямая линия. Отрезок.

1



17-18.

Ломаная линия.

2



19-20.

Закрепление изученного

2




Числа и действия над ними

1 ч.



21.

Знаки:  (больше), = (равно) «Равенство», «неравенство»

1









Пространственные представления и геометрические фигуры

3 ч.








22-24.

Многоугольники.куб.шар

3




Числа и действия над ними

4 ч



25.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6,7

1








26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8,9

1








27.

Число 10.

1



28.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 10.» Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

1









Величины

3 ч.



29-31.

Сантиметр

3





Числа и действия над ними



32.

Увеличить на…. Уменьшить на ….

1



33.

Число 0. Сложение и вычитание с числом 0 Страничка для любознательных

1


















34.

Сложение и вычитание вида +1, □-1

1



35.

Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1

1



36.

Сложение и вычитание вида +2, -2

1



37.

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма)

1




Текстовые задачи

3 ч



38-39

Задача .Структура задачи(условие, вопрос)

2



40

Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

1




Числа и действия над ними

1 ч



41.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1









Текстовые задачи

3 ч



42-44.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

3




Числа и действия над ними

3 ч



45.

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

1








46

Сложение и вычитание вида □+3, -3

1



47

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений

1









Пространственные представления и геометрические фигуры

3 ч



48-50

Сравнение длин отрезков

3




Числа и действия над ними

1 ч



51.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1









Текстовые задачи

9 ч



52-53

Решение задач

2



54-55

Решение текстовых задач.

Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов.

2



56-57

Решение текстовых задач

2



58

Решение текстовых задач

1



59-60

Повторение пройденного.

Странички для любознательных.

2




Числа и действия над ними

9 ч



61

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



62

Проверочная работа № 1. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1



63

Анализ результатов проверочной работы. Повторение изученного.

1



64.

Повторение пройденного (вычисления вида □±1,2,3)

1



65.

Повторение пройденного (вычисления вида □±1,2,3

1



66.

Повторение пройденного (вычисления вида □±1,2,3)

1



67.

Сложение и вычитание вида ±4 .

1



68

Сложение и вычитание вида ±4 .

1



69.

Сложение и вычитание вида ±4 .Составление и заучивание таблиц

1




Текстовые задачи

3 ч



70-72.

Задачи на разностное сравнение чисел

3




Работа с информацией

15 ч








73-74.

Переместительное свойство сложения

2



75-76

Сравнение двух или более предме-

тов.

2



77-78

Группировка объектов по задан-

ному или самостоятельно установ-

ленному признаку

2








79-80

Верные (истинные) и неверные (лож-

ные) элементарные логические вы-

сказывания.

2



81-83

Чтение таблицы (из двух-трёх столб-

цов);

3



84-85

Извлечение одного или не-

скольких данных из строки, столб-

ца; внесение одного-двух данных

в таблицу

2



86-87

Нахождение и называние законо-

мерности в ряду объектов повседнев-

ной жизни.

2




Числа и действия над ними

2 ч



88.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, +6

1



89.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +8 +9

1









Текстовые задачи

2 ч



90-91.

Решение текстовых задач

2




Числа и действия над ними

12 ч.



92

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1



93

Связь между суммой и слагаемыми.

1



94.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1



95

Вычитание в случаях вида 6-□ 7-□

1



96

Вычитание в случаях вида 8-□ 9-□

1



97

Вычитание в случаях вида 10-□

1



98

Состав чисел 6, 7,8,9,10

1



99.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1


















100.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

1








101

Названия и последовательность чисел

1



102.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1



103.

Чтение и запись чисел второго десятка

1




Величины

4 ч



104-107.

Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

4




Числа и действия над ними

25 ч



108-110

Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10

3



111.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1



112.

Контроль и учет знаний по теме «Числа от 1 до 20».

1



113.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1



114.

Случаи сложения  +2, +3+4

1



115

Случаи сложения +5+6+7

1



116.

Случаи сложения + 8, + 9

1



117.

Состав чисел второго десятка.

1



118.

Таблица сложения.

1








119.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1



120.

Приём вычитания числа по частям.

1



121.

Случаи вычитания 11 – 

1



122.

Случаи вычитания 12 –

1



123.

Случаи вычитания 13 – 

1



124.

Случаи вычитания 14 – 

1



125.

Случаи вычитания 15 – 

1



126.

Случаи вычитания 16– .

1



127.

Случаи вычитания 17 –, 18 – 

1



128.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Проект «Математика вокруг нас: размер, цвет. Узоры, орнаменты»




1



129

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1



130.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» (тест)

1



131.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1



132

Проверка знаний

1








Всего уроков


132













Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

  • Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике к УМК М. И. Моро 1 класс , Москва «Экзамен» 2012г.

  • Моро М. И. Математика : учебник для 1 кл. нач. шк. : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2008г.

  • Моро М. И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 1 кл. нач. шк. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2014г.

  • С.И. Волкова Математика. Устные упражнения,1 кл., пособие для учителей общеобразовательных учреждений,- Москва «Просвещение» 2012г.

  • С.И. Волкова Математика. Контрольные работы,1 кл., пособие для учителей общеобразовательных учреждений,- Москва «Просвещение» 2015г.

  • С.И. Волкова Математика. Проверочные работы,1 кл., пособие для учащихся общеобразовательных организаций,- Москва, «Просвещение» 2015г.

  • С.И. Волкова, М.И.Моро Для тех, кто любит математику. 1 кл., пособие для учащихся общеобразовательных организаций,- Москва, «Просвещение» 2014г.


Печатные пособия

Волкова С.И. Математика.Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1.Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 класс» (диск)


Технические средства

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Магнитная доска

3. Ноутбук.

4. Проектор

5. Экран


Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркули).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины).

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Интернет ресурсы:

  1. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob-no=25662

  2. http://school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9864

  3. http://school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9865

  4. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob-no=25714

  5. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob-no=30913










ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ



Дата

Что изменено

Страница

Подпись директора























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 1 класс

Автор: Бочарникова Наталья Александровна

Дата: 19.09.2021

Номер свидетельства: 586984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства