kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое плани рование по математике 1 класс 21-22 уч.год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»


АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Каяушенская начальная общеобразовательная школа, филиал МБОУ РСОШ № 1


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

__________ /С.В. Шунк/

Протокол № ___ от «___»______20__ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_______ /Д.Р.Зайцева/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_________ /Т.Л. Барбье/

Приказ № ___ от «___»________20__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математика

для учащихся 1класса

начального общего образования

на 2021 -2022 учебный год


Рабочая программа составлена на основе сборника

рабочих программ «Школа России»

Научный руководитель учебно – методического комплекса «Школа России»,

канд. пед. наук, лауреат премии Президента РФ в области

образованияА.А.Плешаков

Москва «Просвещение», 2019г.


Составитель: Бочарникова Н.А.., учитель начальных классов

первая категории

2021г.





Пояснительная записка


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ≪МАТЕМАТИКА≫ НА УРОВНЕ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Младший школьник достигает планируемых результатов обу-

чения в соответствии со своими возможностями и способностя-

ми. На его успешность оказывают влияние темп деятельности

ребёнка, скорость психического созревания, особенности форми-

рования учебной деятельности (способность к целеполаганию,

готовность планировать свою работу, самоконтроль и т. д.).

Планируемые результаты освоения программы по математи-

ке, представленные по годам обучения, отражают, в первую оче-

редь, предметные достижения обучающегося. Также они вклю-

чают отдельные результаты в области становления личностных

и метапредметных действий и умений, которые могут быть до-

стигнуты на этом этапе обучения. Тем самым подчёркивается,

что становление личностных новообразований и универсальных

учебных действий осуществляется средствами математического

содержания курса.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Гражданско-патриотическое воспитание:

— становление ценностного отношения к своей Родине — Рос-

сии;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской

идентичности;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей

страны и родного края;

— уважение к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене обще-

ства, о правах и ответственности, уважении и достоинстве

человека, о нравственно-этических нормах поведения и пра-

вилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

— признание индивидуальности каждого человека;

— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

— неприятие любых форм поведения, направленных на при-

чинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

— уважительное отношение и интерес к художественной куль-

туре, восприимчивость к разным видам искусства, традици-

ям и творчеству своего и других народов;

— стремление к самовыражению в разных видах художествен-

ной деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья

и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и дру-

гих людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе

информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, от-

ветственное потребление и бережное отношение к резуль-

татам труда, навыки участия в различных видах трудовой

деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценность научного познания:

— первоначальные представления о научной картине мира;

— познавательные интересы, активность, инициативность, лю-

бознательность и самостоятельность в познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные

1) базовые логические действия:

— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравне-

ния, устанавливать аналогии;

— объединять части объекта (объекты) по определённому при-

знаку;

— определять существенный признак для классификации,

классифицировать предложенные объекты;

— находить закономерности и противоречия в рассматривае-

мых фактах, данных и наблюдениях на основе предложен-

ного педагогическим работником алгоритма;

— выявлять недостаток информации для решения учебной

(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,

поддающихся непосредственному наблюдению или знако-

мых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

— определять разрыв между реальным и желательным состо-

янием объекта (ситуации) на основе предложенных педаго-

гическим работником вопросов;

— с помощью педагогического работника формулировать цель,

планировать изменения объекта, ситуации;

— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выби-

рать наиболее подходящий (на основе предложенных кри-

териев);

— проводить по предложенному плану опыт, несложное иссле-

дование по установлению особенностей объекта изучения и

связей между объектами (часть — целое, причина — след-

ствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, из-

мерения, классификации, сравнения, исследования);

— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и

их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

— выбирать источник получения информации;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном

источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию

самостоятельно или на основании предложенного педаго-

гическим работником способа её проверки;


— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни-

ков, родителей (законных представителей) несовершенно-

летних обучающихся) правила информационной безопасно-

сти при поиске информации в сети Интернет;

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую,

звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представле-

ния информации.

Коммуникативные

1) общение:

— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо-

ции в соответствии с целями и условиями общения в зна-

комой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблю-

дать правила ведения диалога и дискуссии;

— признавать возможность существования разных точек зре-

ния;

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

— строить речевое высказывание в соответствии с поставлен-

ной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуж-

дение, повествование);

— готовить небольшие публичные выступления;

— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, пла-

каты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин-

дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в

стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного

формата планирования, распределения промежуточных ша-

гов и сроков;

— принимать цель совместной деятельности, коллективно

строить действия по её достижению: распределять роли,

договариваться, обсуждать процесс и результат совместной

работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения,

подчиняться;

— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на пред-

ложенные образцы.

Регулятивные

1) самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для по-

лучения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления

ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 класс

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0

до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядко-

вый номер объекта;

— находить числа, большие/меньшие данного числа на задан-

ное число;

— выполнять арифметические действия сложение и вычита-

ние в пределах 20;

— называть и различать компоненты действий сложения (сла-

гаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое,

разность);

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вы-

читание: выделять условие и требование (вопрос), записы-

вать решение (в виде арифметического действия) и ответ;

— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними со-

отношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

— знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр

и соотношение между ними; измерять длину отрезка;

— измерять длину отрезка с помощью линейки, сравнивать

длины на основе измерения;

— различать число и цифру, текст и текстовую задачу;

— распознавать геометрические фигуры: куб, шар; круг, тре-

угольник, прямоугольник (квадрат), прямую, отрезок, точку;

— изображать с помощью линейки геометрические фигуры:

отрезок, прямую, треугольник, прямоугольник (квадрат),

многоугольник;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/спра-

ва, сверху/снизу, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

распознавать объект и его отражение;


— на нелинованной бумаге изображать от руки и с помощью

инструментов треугольник, многоугольник, круг;

— на клетчатой бумаге копировать изображения, составлен-

ные из точек и отрезков;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) эле-

ментарные логические высказывания;

— группировать (классифицировать) объекты по заданному

признаку или самостоятельно установленному признаку;

находить и называть закономерности в ряду объектов по-

вседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, читать таблицы (из

двух-трёх столбцов), вносить одно-два данных в таблицу,

извлекать одно или несколько данных из строки, столбца.









Учебно-тематический план рабочей программы учебного курса

«Математика»

Номер раздела

Наименование раздела

Продолжительность изучения раздела в часах

1.

Числа и действия над ними

60ч.+10ч. рез.=70 ч.

2.

Величины и действия над ними

7ч.

3.

Текстовые задачи

16 ч. +4 ч. рез =20 ч.

4.

Пространственные представления и геометрические фигуры

20 ч.

5.

Работа с информацией

15 ч


итого

132 ч.




Календарно-тематический планирование


№п\п

Тема урока

Количество часов

Планируемая дата

Фактическая дата


Пространственные представления и геометрические фигуры

9 ч



1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

1



2.

Счет предметов.

1



3.

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1



4.

Пространственные представления «вверх», «вниз» «налево», «направо»

1



5.

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1



6.

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

1



7.

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1



8- 9.

Закрепление знаний по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»

2




Числа и действия над ними

6 ч



10.

Много. Один. Цифра 1. Числа 1, 2. Цифра 2

1








11

Число и цифра 3. Число и цифра 4.

1



12.

Знаки: +, –, =.

1








13.

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»

1



14.

Число и цифра 5

1



15.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 Страничка для любознательных

1









Пространственные представления и геометрические фигуры

5 ч.



16.

Точка. Прямая линия. Отрезок.

1



17-18.

Ломаная линия.

2



19-20.

Закрепление изученного

2




Числа и действия над ними

1 ч.



21.

Знаки:  (больше), = (равно) «Равенство», «неравенство»

1









Пространственные представления и геометрические фигуры

3 ч.








22-24.

Многоугольники.куб.шар

3




Числа и действия над ними

4 ч



25.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6,7

1








26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8,9

1








27.

Число 10.

1



28.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 10.» Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

1









Величины

3 ч.



29-31.

Сантиметр

3





Числа и действия над ними



32.

Увеличить на…. Уменьшить на ….

1



33.

Число 0. Сложение и вычитание с числом 0 Страничка для любознательных

1


















34.

Сложение и вычитание вида +1, □-1

1



35.

Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1

1



36.

Сложение и вычитание вида +2, -2

1



37.

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма)

1




Текстовые задачи

3 ч



38-39

Задача .Структура задачи(условие, вопрос)

2



40

Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

1




Числа и действия над ними

1 ч



41.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1









Текстовые задачи

3 ч



42-44.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

3




Числа и действия над ними

3 ч



45.

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

1








46

Сложение и вычитание вида □+3, -3

1



47

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений

1









Пространственные представления и геометрические фигуры

3 ч



48-50

Сравнение длин отрезков

3




Числа и действия над ними

1 ч



51.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1









Текстовые задачи

9 ч



52-53

Решение задач

2



54-55

Решение текстовых задач.

Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов.

2



56-57

Решение текстовых задач

2



58

Решение текстовых задач

1



59-60

Повторение пройденного.

Странички для любознательных.

2




Числа и действия над ними

9 ч



61

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



62

Проверочная работа № 1. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1



63

Анализ результатов проверочной работы. Повторение изученного.

1



64.

Повторение пройденного (вычисления вида □±1,2,3)

1



65.

Повторение пройденного (вычисления вида □±1,2,3

1



66.

Повторение пройденного (вычисления вида □±1,2,3)

1



67.

Сложение и вычитание вида ±4 .

1



68

Сложение и вычитание вида ±4 .

1



69.

Сложение и вычитание вида ±4 .Составление и заучивание таблиц

1




Текстовые задачи

3 ч



70-72.

Задачи на разностное сравнение чисел

3




Работа с информацией

15 ч








73-74.

Переместительное свойство сложения

2



75-76

Сравнение двух или более предме-

тов.

2



77-78

Группировка объектов по задан-

ному или самостоятельно установ-

ленному признаку

2








79-80

Верные (истинные) и неверные (лож-

ные) элементарные логические вы-

сказывания.

2



81-83

Чтение таблицы (из двух-трёх столб-

цов);

3



84-85

Извлечение одного или не-

скольких данных из строки, столб-

ца; внесение одного-двух данных

в таблицу

2



86-87

Нахождение и называние законо-

мерности в ряду объектов повседнев-

ной жизни.

2




Числа и действия над ними

2 ч



88.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, +6

1



89.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +8 +9

1









Текстовые задачи

2 ч



90-91.

Решение текстовых задач

2




Числа и действия над ними

12 ч.



92

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1



93

Связь между суммой и слагаемыми.

1



94.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1



95

Вычитание в случаях вида 6-□ 7-□

1



96

Вычитание в случаях вида 8-□ 9-□

1



97

Вычитание в случаях вида 10-□

1



98

Состав чисел 6, 7,8,9,10

1



99.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1


















100.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

1








101

Названия и последовательность чисел

1



102.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1



103.

Чтение и запись чисел второго десятка

1




Величины

4 ч



104-107.

Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

4




Числа и действия над ними

25 ч



108-110

Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10

3



111.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1



112.

Контроль и учет знаний по теме «Числа от 1 до 20».

1



113.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1



114.

Случаи сложения  +2, +3+4

1



115

Случаи сложения +5+6+7

1



116.

Случаи сложения + 8, + 9

1



117.

Состав чисел второго десятка.

1



118.

Таблица сложения.

1








119.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1



120.

Приём вычитания числа по частям.

1



121.

Случаи вычитания 11 – 

1



122.

Случаи вычитания 12 –

1



123.

Случаи вычитания 13 – 

1



124.

Случаи вычитания 14 – 

1



125.

Случаи вычитания 15 – 

1



126.

Случаи вычитания 16– .

1



127.

Случаи вычитания 17 –, 18 – 

1



128.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Проект «Математика вокруг нас: размер, цвет. Узоры, орнаменты»




1



129

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1



130.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» (тест)

1



131.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1



132

Проверка знаний

1








Всего уроков


132













Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

  • Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике к УМК М. И. Моро 1 класс , Москва «Экзамен» 2012г.

  • Моро М. И. Математика : учебник для 1 кл. нач. шк. : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2008г.

  • Моро М. И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 1 кл. нач. шк. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2014г.

  • С.И. Волкова Математика. Устные упражнения,1 кл., пособие для учителей общеобразовательных учреждений,- Москва «Просвещение» 2012г.

  • С.И. Волкова Математика. Контрольные работы,1 кл., пособие для учителей общеобразовательных учреждений,- Москва «Просвещение» 2015г.

  • С.И. Волкова Математика. Проверочные работы,1 кл., пособие для учащихся общеобразовательных организаций,- Москва, «Просвещение» 2015г.

  • С.И. Волкова, М.И.Моро Для тех, кто любит математику. 1 кл., пособие для учащихся общеобразовательных организаций,- Москва, «Просвещение» 2014г.


Печатные пособия

Волкова С.И. Математика.Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1.Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 класс» (диск)


Технические средства

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Магнитная доска

3. Ноутбук.

4. Проектор

5. Экран


Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркули).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины).

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Интернет ресурсы:

  1. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob-no=25662

  2. http://school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9864

  3. http://school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9865

  4. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob-no=25714

  5. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob-no=30913










ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ



Дата

Что изменено

Страница

Подпись директора























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 1 класс

Автор: Бочарникова Наталья Александровна

Дата: 19.09.2021

Номер свидетельства: 586984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства