kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» (М.: Просвещение, 2011).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ЛОПАТЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрено

Рук. МО нач. кл.______А. В. Семенцова

Пр.№ 1 от «21» августа 2019 г.

Согласовано Зам.директора по УВР ______Е.В. Чепилко «23» августа 2019г.

Утверждаю Директор школы: _______Е.В..Бондаренко

Приказ №133 от «26» августа 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

1 класс




Составлена Шкуратовой Еленой Александровной,

учителем начальных классов

первой квалификационной категории

2019 -2020 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» (М.: Просвещение, 2011).

Программа реализуется посредством следующего учебно-методического комплекта:

Учебник

Математика. Учебник.1 класс. В 2ч. Просвещение. 2018г.

Рабочие тетради

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс. В 2ч. Просвещение. 2019г.

Проверочные работы

Волкова М.И.Математика. Проверочные работы. 1 класс. Просвещение 2019г.

Цели и задачи курса:

Цели:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

В учебном плане МБОУ – Лопатенской СОШ на изучение предмета отводится 132 часа (33 недели по 4 часа).



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик научится:

 Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Ученик получит возможность научиться:

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер­но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) пред­метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб­лицы.

Чтение столбчатой диаграммы









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (54 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (24 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).

































































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

урока в теме

Тема раздела, тема урока


Количество часов по теме

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Примечания

по плану

фактически




Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления





1.

1.

Счёт предметов.

1


2.09



2.

2.

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).


1

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Осваивать правила работы в группе

3.09



3.

3.

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)


1

Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

4.09



4.

4.

Понятие столько же, больше, меньше.


1

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар

5.09



5.

5.

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

1

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

9.09



6.

6.

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов


1

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе.

10.09



7.

7.

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

12.09



8.

8.

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

1

Применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

13.09





Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28ч





9.

1.

Понятия «много», «один».

1


16.09



10.

2.

Число и цифра 2.

1

Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2

17.09



11.

3.

Число и цифра 3.

1

Знать место числа 3 в числовом ряду

Письмо цифры 3

19.09



12.

4.

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

Группировать

числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

20.09



13.

5.

Число и цифра 4.


1

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 4

23.09



14.

6.

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.

1

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять

24.09



15.

7.

Число и цифра 5.


1

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 5

26.09



16.

8.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

1

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

27.09



17.

9.

Точка. Кривая линия.

Прямая линия. Отрезок. Луч.


1

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

30.09



18.

10.

Ломаная линия.


1

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

1.10



19.

11.

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10.Нумерация».


1

Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

3.10



20.

12.

Знаки:  (меньше), = (равно).

1

Сравнение чисел первого десятка.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать математическую терминологию

4.10



21.

13.

«Равенство», «неравенство»


1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать математическую терминологию

7.10



22.

14.

Многоугольник.


1

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

8.10



23.

15.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.


1

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.






24.

16.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.


1




25.

17.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.


1




26.

18.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.


1




27.

19.

Число 10. Запись цифры 10.


1




28.

20.

Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений по рисункам (подготовка к решению задач).


1




29.

21.

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе.




30.

22.

Единицы измерения длины. Сантиметр.

1

Сравнивать длины предметов.

Работать с информацией.





31.

23.

Увеличить на … Уменьшить на ...


1

Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.




32.

24.

Число 0.


1

Место числа 0 в числовом ряду.

Соотношение цифры и числа.




33.

25.

Сложение с нулём. Вычитание нуля.


1

Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов.




34.

26.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»


1

Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.




35.

27.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация» Проверка знаний.


1

Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре




36.

28.

Работа над ошибками. Закрепление по теме « Числа от 1 до 10. Число 0.»


1

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.






Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.

54ч


37.

1.

Защита проектов.


1

Представлять информацию, связанную со счетом, числами; использовать средства информационно-коммуникационных технологий; вести диалог, доказывать свою точку зрения.




38.

2.

Прибавить и вычесть число 1.


1

Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.




39.

3.

Случаи сложения и вычитания вида *+1 +1; *-1-1.


1

Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.




40.

4.

Случаи сложения и вычитания вида *+2; * -2.


1

Выполнение арифметических действий

с числами; использование математических терминов:

«при­бавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»




41.

5.

Слагаемые. Сумма.


1

Название компонентов и результата сложения.




42.

6.

Задача.


1

Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи ариф­метическим спосо­бом; приводить примеры; называть состав числа; назы­вать и проговари­вать компоненты сложения; запоми­нать структуру ком­понента текстовой задачи, выполнять её решение




43.

7.

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.


1

Правильно читать и слушать задачи;

представлять ситуации, описанные

в задаче; выделять условие задачи.




44.

8.

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц.


1

Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; при­водить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел




45.

9.

Присчитывание и отсчитывание по 2.


1

Решать текстовые задачи арифметическим

способом; считать предметы




46.

10.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


1

Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её ре­шение арифмети­ческим способом




47.

11.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10.Число 0. Сложение и вычитание». Решение задач и числовых выражений.


1

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом




48.

12.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления


1

Прибавлять и вычитать число 3 по частям;

читать примеры, используя математические термины; записывать приме­ры; выполнять ре­шение задач ариф­метическим спосо­бом




49.

13.

Прибавить и вычесть число 3.


1

Выполнять вычисления вида +3, -3;

читать примеры, используя матема­тические термины; записывать примеры; выполнять ре­шение задач ариф­метическим спосо­бом




50.

14.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач


1

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах

10; выполнять ре­шение задач арифметическим спосо­бом




51.

15.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы


1

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать приме­ры, используя математические тер­мины; записывать примеры




52.

16.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление.


1

Представлять числа в пределах 10 в виде

суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы

двух слагаемых.




53.

17.

Решение задач изученных видов


1

Решать задачи арифметическим спосо­бом; выделять условие и вопрос текстовой за­дачи




54.

18.

Решение задач изученных видов


1




55.

19.

Решение задач изученных видов


1

Решать задачи арифметическим спосо­бом; выделять условие и вопрос текстовой за­дачи, вспоминать структуру текстовой задачи.




56.

20.

Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Сложение и вычитание».


1




57.

21.

Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Сложение и вычитание».


1

Слушать, запоминать, записывать структуру текстовой за­дачи; выполнять её

решение арифме­тическим способом




58.

22.

Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Сложение и вычитание».


1

Применять усвоенный

материал




59.

23.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.


1

Применять арифметические действия

с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом




60.

24.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)


1

Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь.




61.

25.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).


1

Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.




62.

26.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.


1

Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычи­тая число 4 по час­тям




63.

27.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.


1

Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифмети­ческим способом




64.

28.

Задачи на разностное сравнение чисел.


1

Решать текстовые задачи арифметическим

способом




65.

29.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.


1

Решать текстовые задачи арифметическим

способом




66.

30.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.


1

Составлять таблицу сложения с числом

четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по ли­нейке.




67.

31.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.


1

Вычитать на основе знания соответствую-щего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами




68.

32.

Перестановка слагаемых.


1

Проговаривать, запоминать правила о пе-

реместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифмети­ческим способом




69.

33.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9


1

Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры;

повторят состав чисел




70.

34.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9


1

Составят таблицу сложения для * + 5,

6, 7, 8, 9; начать работу по её запоминанию, продолжать работу над арифметическим спосо­бом решения задач.




71.


35.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.


1

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2и3 к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с




72.

36.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.


1

числами, повторять состав чисел до 10.




73.

37.

Закрепление. Решение задач и выражений.


1

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2и3 к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.




74.

38.

Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Сложение и вычитание».


1

Применять навык прибавления и вычитания

1,2 и 3 к любому числу в пределах 10, выполнять арифме­тические действия с числами; повторять состав чисел до 10.






75.

39.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Проверка знаний.


1

Повторять состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; вы­полнять арифмети­ческие действия с числами; решать задачи




76.


40.

Связь между суммой и слагаемыми


1

Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответст­вующих случаев




77.

41.

Связь между суммой и слагаемыми


1

сложения; доказы­вать связь между суммой и слагае­мым




78.

42.

Решение задач.


1

Решать текстовые задачи на нахождение не­известного слагае­мого арифметиче­ским способом




79.

43.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.


1

Проговаривать математические термины; записывать примеры




80.

44.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.


1

Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости




81.

45.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.


1

Проговаривать названия компонентов при сложении и вычи­тании; записывать под диктовку при­меры.




82.

46.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.



1

Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; назы­вать компоненты при вычитании




83.

47.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач.


1

проговаривать математические термины;

записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач




84.

48.

Вычитание из числа 10.


1

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ




85.

49.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.


1

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение состава чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач.




86.

50.

Килограмм.


1

Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.




87.

51.

Литр.


1

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.




88.


52.

Что узнали. Чему научились. Закрепление «Сложение и вычитание».

1

Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10




89.

53.

Что узнали. Чему научились. Закрепление «Сложение и вычитание».

1




90.

54.

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач.






Числа от 1 до 20. Нумерация.

12ч





91.

1.

Устная нумерация чисел от 1 до 20.

1

Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.




92.




2.

Образование чисел из одного

десятка и нескольких единиц.


1

Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.




93.

3.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел.


1

Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел




94.

4.

Дециметр

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры




95.


5.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10


1

Записывать и читать примеры, используя

Математические термины; вычис­лять, используя состав чисел





96.

6.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10


1




97.

7.

Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация».


1

Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрас­тания, применять термины «однознач­ное число» и «дву­значное число»




98.

8.

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация».

Проверка знаний.


1

Применять знания и способы действий в измененных условиях.





99.


9.

Подготовка к введению задач в два действия.

1

Анализировать задачу; сравнивать краткое

условие со схема­тическим рисунком




100.

10.

Подготовка к введению задач в два действия.

1

Выделять структурные части текстовой




задачи; выполнять её решение ариф­метическим спосо­бом; составлять краткую запись.

101.


11.

Ознакомление с задачей в два действия.


1

Выделять структурные части текстовой

задачи, выполнять её решение ариф­метическим спосо­бом; составлять краткую запись.




102.

12.

Ознакомление с задачей в два действия.



1

Выполнять решение задачи арифметичес­ким способом; со­ставлять краткую запись; слушать, запоминать, запи­сывать






Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

24ч





103.

1.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.


1

Читать, решать и записывать примеры;

припоминать состав чисел; приводить примеры




104.

2.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

1

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.




Запоминать состав чисел с переходом через

десяток; сравни­вать, читать, ис­пользуя математи­ческие термины


Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.







105.

3.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4


1




106.

4.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5


1




107.

5.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6


1




108.

6.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7


1




109.

7.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9.

1




110.

8.

Таблица сложения.


1

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности.

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифмети­ческим способом




111.

9.

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

1

Решать задачи на основе знания таблицы

сложения с пере­ходом через деся­ток.

Использовать математическую терминологию при записи.




112.

10.

Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Табличное сложение».

1

Делать выводы, систематизировать знания;

Закреплять знания таблицы на сложение





113.

11.

Комплексная контрольная работа.

1

114.

12.

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.


1

Моделировать приемы выполнения дей­ствия вычитания с пере­ходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям




115.

13.

Вычитание вида 11-


1


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.





116.

14.

Вычитание вида 12-


1




117.

15.

Вычитание вида 13-

1




118.

16.

Вычитание вида 14-

1




119.

17.

Вычитание вида 15-

1




120.

18.

Вычитание вида 16-


1




121.

19.

Вычитание вида 17-, 18-

1




122.

20.

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.


1

Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.




123.


21.

Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Табличное вычитание». Математический диктант.


1



1

Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.




124.

22.

Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Табличное вычитание».


125.


23.

Проект «Математика вокруг нас»

1

Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.




126.

24.

Итоговая контрольная работа.


1

Выбирать наи­более эффективные способы реше­ния задач; самостоятельность и личная ответственность за свои по­ступки.




Итоговое повторение (6 ч.)

127.

1.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур.




128.

2.

Сложение и вычитание.

1




129.

3.

Сложение и вычитание.

1




130.

4.

Решение задач изученных видов.

1




131.

5.

Решение задач изученных видов

1




132.


6.


Геометрические фигуры

1









12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 1 класс

Автор: Шкуратова Елена Александровна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства