Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» (М.: Просвещение, 2011).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ЛОПАТЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено
Рук. МО нач. кл.______А. В. Семенцова
Пр.№ 1 от «21» августа 2019 г.
Согласовано Зам.директора по УВР ______Е.В. Чепилко «23» августа 2019г.
Утверждаю Директор школы: _______Е.В..Бондаренко
Приказ №133 от «26» августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
1 класс
Составлена Шкуратовой Еленой Александровной,
учителем начальных классов
первой квалификационной категории
2019 -2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» (М.: Просвещение, 2011).
Программа реализуется посредством следующего учебно-методического комплекта:
Учебник
Математика. Учебник.1 класс. В 2ч. Просвещение. 2018г.
Волкова М.И.Математика. Проверочные работы. 1 класс. Просвещение 2019г.
Цели и задачи курса:
Цели:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводитсяпо 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
В учебном плане МБОУ – Лопатенской СОШ на изучение предмета отводится 132 часа (33 недели по 4 часа).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ученик научится:
Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Ученик получит возможность научиться:
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «», «
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (54 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (12ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (24 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
№ урока в теме
Тема раздела, тема урока
Количество часов по теме
Характеристика деятельности учащихся
Дата проведения
Примечания
по плану
фактически
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления
8ч
1.
1.
Счёт предметов.
1
2.09
2.
2.
Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).
1
Исследовать предметы окружающего мира.
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
Осваивать правила работы в группе
3.09
3.
3.
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
1
Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.
Знать, как пользоваться порядковыми числительными
4.09
4.
4.
Понятие столько же, больше, меньше.
1
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел
Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар
5.09
5.
5.
Понятия на сколько больше, на сколько меньше.
1
Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности
9.09
6.
6.
Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов
1
Группироватьчисла по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел
Осваивать правила работы в группе.
10.09
7.
7.
Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»
1
Уметьиспользовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов
12.09
8.
8.
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».
1
Применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы
Воспроизводить и применять правила работы в парах.
Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов
13.09
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация
28ч
9.
1.
Понятия «много», «один».
1
16.09
10.
2.
Число и цифра 2.
1
Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2
17.09
11.
3.
Число и цифра 3.
1
Знатьместо числа 3 в числовом ряду
Письмо цифры 3
19.09
12.
4.
Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».
1
Группировать
числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Использоватьматематическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания
20.09
13.
5.
Число и цифра 4.
1
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Письмо цифры 4
23.09
14.
6.
Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.
1
Уметьсравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять
24.09
15.
7.
Число и цифра 5.
1
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Письмо цифры 5
26.09
16.
8.
Числа от 1 до 5. Состав числа 5
1
Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки
27.09
17.
9.
Точка. Кривая линия.
Прямая линия. Отрезок. Луч.
1
Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».
Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.
Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.
30.09
18.
10.
Ломаная линия.
1
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».
Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.
1.10
19.
11.
Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10.Нумерация».
1
Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических фигур.
Сравнивать геометрические фигуры
8.10
23.
15.
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
1
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Использовать математическую терминологию.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.
24.
16.
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.
1
25.
17.
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
1
26.
18.
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.
1
27.
19.
Число 10. Запись цифры 10.
1
28.
20.
Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений по рисункам (подготовка к решению задач).
1
29.
21.
Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
1
Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе.
30.
22.
Единицы измерения длины. Сантиметр.
1
Сравнивать длины предметов.
Работать с информацией.
31.
23.
Увеличить на … Уменьшить на ...
1
Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.
32.
24.
Число 0.
1
Место числа 0 в числовом ряду.
Соотношение цифры и числа.
33.
25.
Сложение с нулём. Вычитание нуля.
1
Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов.
34.
26.
Закрепление по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»
1
Уметьсравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.
35.
27.
Закрепление по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация» Проверка знаний.
1
Уметьразличать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре
36.
28.
Работа над ошибками. Закрепление по теме « Числа от 1 до 10. Число 0.»
1
Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.
54ч
37.
1.
Защита проектов.
1
Представлять информацию, связанную со счетом, числами; использовать средства информационно-коммуникационных технологий; вести диалог, доказывать свою точку зрения.
38.
2.
Прибавить и вычесть число 1.
1
Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.
39.
3.
Случаи сложения и вычитания вида *+1 +1; *-1-1.
1
Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.
Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение
43.
7.
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
1
Правильно читать и слушать задачи;
представлять ситуации, описанные
в задаче; выделять условие задачи.
44.
8.
Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц.
1
Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел
45.
9.
Присчитывание и отсчитывание по 2.
1
Решать текстовые задачи арифметическим
способом; считать предметы
46.
10.
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
1
Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом
47.
11.
Закрепление по теме «Числа от 1 до 10.Число 0. Сложение и вычитание». Решение задач и числовых выражений.
1
Обобщать и систематизировать знания,
выполнять решение задач арифметическим способом
48.
12.
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления
1
Прибавлять и вычитать число 3 по частям;
читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом
49.
13.
Прибавить и вычесть число 3.
1
Выполнять вычисления вида +3, -3;
читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом
50.
14.
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач
1
Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах
10; выполнять решение задач арифметическим способом
51.
15.
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы
1
Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры
52.
16.
Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление.
1
Представлять числа в пределах 10 в виде
суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы
двух слагаемых.
53.
17.
Решение задач изученных видов
1
Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи
54.
18.
Решение задач изученных видов
1
55.
19.
Решение задач изученных видов
1
Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи.
56.
20.
Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Сложение и вычитание».
1
57.
21.
Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Сложение и вычитание».
1
Слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её
решение арифметическим способом
58.
22.
Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Сложение и вычитание».
1
Применять усвоенный
материал
59.
23.
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.
1
Применять арифметические действия
с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом
60.
24.
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
1
Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь.
61.
25.
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
1
Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.
62.
26.
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.
1
Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям
63.
27.
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.
1
Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом
64.
28.
Задачи на разностное сравнение чисел.
1
Решать текстовые задачи арифметическим
способом
65.
29.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.
1
Решать текстовые задачи арифметическим
способом
66.
30.
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.
1
Составлять таблицу сложения с числом
четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке.
67.
31.
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.
1
Вычитать на основе знания соответствую-щего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами
68.
32.
Перестановка слагаемых.
1
Проговаривать, запоминать правила о пе-
реместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом
69.
33.
Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9
1
Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры;
Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости
81.
45.
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.
1
Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.
82.
46.
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.
1
Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании
83.
47.
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач.
1
проговаривать математические термины;
записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач
84.
48.
Вычитание из числа 10.
1
Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ
85.
49.
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.
1
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение состава чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач.
86.
50.
Килограмм.
1
Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин.
Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.
Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.
88.
52.
Что узнали. Чему научились. Закрепление «Сложение и вычитание».
1
Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10
89.
53.
Что узнали. Чему научились. Закрепление «Сложение и вычитание».
1
90.
54.
Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
1
Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач.
Числа от 1 до 20. Нумерация.
12ч
91.
1.
Устная нумерация чисел от 1 до 20.
1
Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.
92.
2.
Образование чисел из одного
десятка и нескольких единиц.
1
Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.
93.
3.
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел.
1
Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел
94.
4.
Дециметр
1
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры
95.
5.
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
1
Записывать и читать примеры, используя
Математические термины; вычислять, используя состав чисел
96.
6.
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
1
97.
7.
Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация».
1
Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»
98.
8.
Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация».
Проверка знаний.
1
Применять знания и способы действий в измененных условиях.
99.
9.
Подготовка к введению задач в два действия.
1
Анализировать задачу; сравнивать краткое
условие со схематическим рисунком
100.
10.
Подготовка к введению задач в два действия.
1
Выделять структурные части текстовой
задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.
101.
11.
Ознакомление с задачей в два действия.
1
Выделять структурные части текстовой
задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.
102.
12.
Ознакомление с задачей в два действия.
1
Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.
24ч
103.
1.
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
1
Читать, решать и записывать примеры;
припоминать состав чисел; приводить примеры
104.
2.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3
1
Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.
Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом
111.
9.
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.
1
Решать задачи на основе знания таблицы
сложения с переходом через десяток.
Использовать математическую терминологию при записи.
112.
10.
Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Табличное сложение».
1
Делать выводы, систематизировать знания;
Закреплять знания таблицы на сложение
113.
11.
Комплексная контрольная работа.
1
114.
12.
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.
1
Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям
115.
13.
Вычитание вида 11-
1
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.
116.
14.
Вычитание вида 12-
1
117.
15.
Вычитание вида 13-
1
118.
16.
Вычитание вида 14-
1
119.
17.
Вычитание вида 15-
1
120.
18.
Вычитание вида 16-
1
121.
19.
Вычитание вида 17-, 18-
1
122.
20.
Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.
1
Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.
123.
21.
Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Табличное вычитание». Математический диктант.
1
1
Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.
124.
22.
Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Табличное вычитание».
125.
23.
Проект «Математика вокруг нас»
1
Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.
126.
24.
Итоговая контрольная работа.
1
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Итоговое повторение (6 ч.)
127.
1.
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.
1
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.