kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по "Лабиринтам русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса: расширить углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных  трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.Цель курса: расширить углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных  трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Лабиринтам русского языка"»

Администрация Волжского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №66 им. Н.И. Вавилова»



РАССМОТРЕНО

на заседании МК учителей начальных классов

Протокол № 1 от 30.08.2018г

Руководитель МК

Титова В.В._____________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР Остапчук И.И. __________________


30.08. 2018 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №66

им. Н. И. Вавилова»

_______________

М. В Казанцева

Приказ № от 2018г












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по лабиринтам русского языка

для 3-Б класса

1 час в неделю (всего 35 часов)








Автор составитель:

Учитель: Твердохлебова А. А.







2018-2019 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель курса: расширить углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

  • развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

  • расширение и углубление программного материала;

  • воспитание любви к великому русскому языку;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;

  • совершенствование общего языкового развития младших школьников.


Прогнозируемые результаты:

Личностные:

  • развитие правильной и четкой речи;

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

предметные: осмысленно воспринимать слово и уместно употреблять его в речи; составлять текст; практически различать многозначные слова, синонимы и антонимы, устаревшие слова и новые, имена собственные; правильно пользоваться формулами речевого этикета; употреблять слова в прямом и переносном смысле; уметь пользоваться словарями, выполнять звуко-буквенный анализ слова.


Метапредметные:


Регулятивные :


  • развитие самостоятельности и творческой инициативы учащихся.

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

:

Коммуникативные :


  • формирование социальной активности и коммуникабельности.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3-го класса

Обучающиеся должны знать:

Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).
Главные члены предложения.
Состав слова.

Обучающиеся должны уметь:

Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
Разбирать предложения по членам предложения.
Обозначать на письме интонацию перечисления.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Писать правильно слова с удвоенными согласными.
Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
Определять число, время глаголов.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке.


Календарно-тематическое планирование


№ урока п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Основное содержание урока

Вводимые понятия

с начала учебного года


Плани-руемая

Факти-ческая





1 четверть – 8 ч.


1

1



Хорошо ли ты знаешь грамматику?

Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько слов ты знаешь?”

Рассказ – беседа.

2

2



Сокровища родного языка.

Беседа о богатстве русского языка. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” Чтение текстов. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению.

. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению.

3

3



Незаменимый мягкий знак.


4

4



Путешествие по стране “Удвоенных согласных”.

Удвоенные согласные

5

5



Хорошо ли ты знаешь алфавит?

Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных).

Алфавит


6

6



Проект «Мой алфавит».


7

7



Волшебник “Ударение”.

Ударение

8

8



Из чего же, из чего же состоят слова?






2 четверть – 8 ч.


9

1



Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.

Как корень слова учил окончания уму – разуму.


10

2



В стране парных звонких и глухих согласных.

Парные звонкие и глухие согласные.

11

3



В стране одиноких согласных.


12

4



Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением).

Грамматика. (Безударные гласные, проверяемые ударением).

13

5



Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).

Непроверяемые безударные гласные

14

6



Иногда согласные играют с нами в прятки.

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные).

Непроизносимые согласные

15

7



Новые друзья корней – приставки.

Приставка

16

8



Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (Разделительный твердый знак).

Разделительный твердый знак





3 четверть – 10 ч.


17

1



Слова – части речи.

Части речи.

18

2



Имя существительное – часть страны Речь.

.

19

3



Как у существительных род появился.

Род имен существительных

20

4



Доброе утро, имя прилагательное!

Имя прилагательное

21

5



Имя прилагательное – часть страны Речь.


22

6



Моя мама – имя существительное. (О связи имени прилагательного с именем существительным).


23

7



Глагол – часть страны Речь.

Глагол

24

8



Глагол и его друзья.

Глагол и его друзья.

25

9



Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Время глагола).

Время глагола

26

10



С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!






4 четверть – 9 ч.


27

1



А все – таки она хорошая! (О роли орфографии).

Рассказ – беседа о роли орфографии. Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “Лишнее слово”.

Орфография


28

2



Для чего надо изучать грамматику. Беседа. Игры.


29

3



Проект «Зачем нужна грамматика?»


30

4



Подведение итогов. Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки.

Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки.

31

5



Хорошо ли ты знаешь грамматику?

Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько слов ты знаешь?”


32

6



Сокровища родного языка.

Беседа о богатстве русского языка. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” Чтение текстов. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению. Повторение.

Значения слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению.

33

7



Слова – части речи. Повторение.


34-35

8-9



Обобщающий урок.
























6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по "Лабиринтам русского языка"

Автор: Твердохлебова Алла Александровна

Дата: 08.06.2019

Номер свидетельства: 513963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Факультативный курс по русскому языку в 5 классе «Путешествие по орфографическому лабиринту»"
    ["seo_title"] => string(80) "fakultativnyi_kurs_po_russkomu_iazyku_v_5_klasse_puteshestvie_po_orfografichesko"
    ["file_id"] => string(6) "561927"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604141885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка по английскому языку для 3- 4 класса "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "221857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435638964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по литературе. ФГОС Образовательная система "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116402"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412448911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока русского языка по теме "Неологизмы" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieologhizmy-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428519796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства