Учитель: Твердохлебова А. А.
Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).
Главные члены предложения.
Состав слова.
Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
Разбирать предложения по членам предложения.
Обозначать на письме интонацию перечисления.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Писать правильно слова с удвоенными согласными.
Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
Определять число, время глаголов.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке.
№ урока п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Основное содержание урока Вводимые понятия |
с начала учебного года | | Плани-руемая | Факти-ческая |
| | | | 1 четверть – 8 ч. | |
1 | 1 | | | Хорошо ли ты знаешь грамматику? Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько слов ты знаешь?” | Рассказ – беседа. |
2 | 2 | | | Сокровища родного языка. Беседа о богатстве русского языка. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” Чтение текстов. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению. | . Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению. |
3 | 3 | | | Незаменимый мягкий знак. | |
4 | 4 | | | Путешествие по стране “Удвоенных согласных”. | Удвоенные согласные |
5 | 5 | | | Хорошо ли ты знаешь алфавит? Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных). | Алфавит |
6 | 6 | | | Проект «Мой алфавит». | |
7 | 7 | | | Волшебник “Ударение”. | Ударение |
8 | 8 | | | Из чего же, из чего же состоят слова? | |
| | | | 2 четверть – 8 ч. | |
9 | 1 | | | Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. Как корень слова учил окончания уму – разуму. | |
10 | 2 | | | В стране парных звонких и глухих согласных. | Парные звонкие и глухие согласные. |
11 | 3 | | | В стране одиноких согласных. | |
12 | 4 | | | Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением). | Грамматика. (Безударные гласные, проверяемые ударением). |
13 | 5 | | | Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные). | Непроверяемые безударные гласные |
14 | 6 | | | Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные). | Непроизносимые согласные |
15 | 7 | | | Новые друзья корней – приставки. | Приставка |
16 | 8 | | | Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (Разделительный твердый знак). | Разделительный твердый знак |
| | | | 3 четверть – 10 ч. | |
17 | 1 | | | Слова – части речи. | Части речи. |
18 | 2 | | | Имя существительное – часть страны Речь. | . |
19 | 3 | | | Как у существительных род появился. | Род имен существительных |
20 | 4 | | | Доброе утро, имя прилагательное! | Имя прилагательное |
21 | 5 | | | Имя прилагательное – часть страны Речь. | |
22 | 6 | | | Моя мама – имя существительное. (О связи имени прилагательного с именем существительным). | |
23 | 7 | | | Глагол – часть страны Речь. | Глагол |
24 | 8 | | | Глагол и его друзья. | Глагол и его друзья. |
25 | 9 | | | Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Время глагола). | Время глагола |
26 | 10 | | | С глаголами раздельно частицу НЕ пиши! | |
| | | | 4 четверть – 9 ч. | |
27 | 1 | | | А все – таки она хорошая! (О роли орфографии). Рассказ – беседа о роли орфографии. Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “Лишнее слово”. | Орфография |
28 | 2 | | | Для чего надо изучать грамматику. Беседа. Игры. | |
29 | 3 | | | Проект «Зачем нужна грамматика?» | |
30 | 4 | | | Подведение итогов. Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки. | Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки. |
31 | 5 | | | Хорошо ли ты знаешь грамматику? Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько слов ты знаешь?” | |
32 | 6 | | | Сокровища родного языка. Беседа о богатстве русского языка. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” Чтение текстов. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению. Повторение. | Значения слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению. |
33 | 7 | | | Слова – части речи. Повторение. | |
34-35 | 8-9 | | | Обобщающий урок. | |