kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультативный курс по русскому языку в 5 классе «Путешествие по орфографическому лабиринту»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрено:                                     Согласовано:                                  Утверждаю:

на заседании МО                              Оқу ісінің меңгерушісі                 Мектеп директоры

Қаулы №/ протокол №                 зам.директора по УВР                   директор школы____

__          Н.А. Сытникова                         _________Т.Н.Ермолаева               ________Е.ВХоменко

«___» ______ 2020ж                            «__» ______ 2020 ж                      «__» ______ 2020 ж

КГУ « Беловская  средняя школа» КГУ «Отдел образования  акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской области»

 

 

 

Факультативный курс по русскому языку в 5 классе

« Путешествие  по орфографическому лабиринту»

 

 

 

 

 

Автор программы:   учитель русского языка  и литературы Строкач Л.А.

 

 

 

 

 

 

с.Белое, 2020 год

Пояснительная записка

В основе рабочей программы по курсу «  Путешествие по орфографическому лабиринту» 5 класс  положена  авторская программа,  разработанная учителем русского языка и литературы Строкач Л.А.  Настоящая программа  составлена на 34 часа, по 1 ч в неделю, рассчитана на 1 год.

Программа  адресована  обучающимся 5 класса общеобразовательных школ  со средним уровнем  обученности.

 Общая характеристика.

Актуальность:

Внедренная в казахстанскую систему образования обновленная программа предполагает интеграцию изучаемых предметов и ориентирована на речевую деятельность: слушание, чтение, говорение, письмо.  

 Орфографическому письму уделяется очень  мало внимания, что заметно снизило грамотность учащихся. В этом случае на помощь приходит данный курс, который создает условия для грамотного письма.

 

Направленность:  На факультативных занятиях  следует обращать внимание  на задания, направленные на отработку  грамотного письма учащихся и выработку орфографической зоркости.

Отличительные особенности:  Планирование  представлено в занимательной форме в виде путешествия по Орфографическому лабиринту. Уроки названы станциями, где дети знакомятся с определенной темой. Состоит из 6 путей (6 разделов), связанных с составом слова,  которые необходимо преодолеть, чтобы успешно выйти из лабиринта.

 Курс основывается на принципе добровольности  участия, научности, сознательности и активности, связи теории с практикой, индивидуального подхода. Позволяет восполнить материал, расширяет и систематизирует теоретические сведения,  закрепляет практические, позволяет удалить пробелы в знаниях

Цели и задачи:

Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интерес к познавательной деятельности. Формирование орфографической грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс по русскому языку в 5 классе «Путешествие по орфографическому лабиринту»»

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО Оқу ісінің меңгерушісі Мектеп директоры

Қаулы №/ протокол № зам.директора по УВР директор школы____

__ Н.А. Сытникова _________Т.Н.Ермолаева ________Е.ВХоменко

«___» ______ 2020ж «__» ______ 2020 ж «__» ______ 2020 ж



КГУ « Беловская средняя школа» КГУ «Отдел образования акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской области»







Факультативный курс по русскому языку в 5 классе

« Путешествие по орфографическому лабиринту»











Автор программы: учитель русского языка и литературы Строкач Л.А.













с.Белое, 2020 год

Пояснительная записка

В основе рабочей программы по курсу « Путешествие по орфографическому лабиринту» 5 класс положена авторская программа, разработанная учителем русского языка и литературы Строкач Л.А. Настоящая программа составлена на 34 часа, по 1 ч в неделю, рассчитана на 1 год.

Программа адресована обучающимся 5 класса общеобразовательных школ со средним уровнем обученности.

Общая характеристика.

Актуальность:

Внедренная в казахстанскую систему образования обновленная программа предполагает интеграцию изучаемых предметов и ориентирована на речевую деятельность: слушание, чтение, говорение, письмо.

Орфографическому письму уделяется очень мало внимания, что заметно снизило грамотность учащихся. В этом случае на помощь приходит данный курс, который создает условия для грамотного письма.


Направленность: На факультативных занятиях следует обращать внимание на задания, направленные на отработку грамотного письма учащихся и выработку орфографической зоркости.

Отличительные особенности: Планирование представлено в занимательной форме в виде путешествия по Орфографическому лабиринту. Уроки названы станциями, где дети знакомятся с определенной темой. Состоит из 6 путей (6 разделов), связанных с составом слова, которые необходимо преодолеть, чтобы успешно выйти из лабиринта.

Курс основывается на принципе добровольности участия, научности, сознательности и активности, связи теории с практикой, индивидуального подхода. Позволяет восполнить материал, расширяет и систематизирует теоретические сведения, закрепляет практические, позволяет удалить пробелы в знаниях

Цели и задачи:

Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интерес к познавательной деятельности. Формирование орфографической грамотности.



Формы.

Индивидуальная и групповая.

Методы: беседа, объяснения, практикум, раздаточный материал, создание проблемной ситуации, различные виды диктантов, работа с тестами, выборочное списывание.

Практический характер занятий позволяет с помощью упражнения различного вида закрепить знания по темам.

Планируемые результаты.

В результате изучения факультатива учащиеся должны:

- углубить и расширить знания о языке,

-устранить орфографическую неграмотность

-знать теорию курса и применять на практике,

-работать с текстом, выполняя орфографический анализ.

Содержание:

Программа состоит из 6 путей (6 разделов), связанных с составом слова, которые необходимо преодолеть, чтобы успешно выйти из лабиринта.

1 занятие – Вход в лабиринт, на него отводится 1 ч, это вводное занятие с целью ознакомления. Путь1 - « Орфограммы в корне», на него отводится 9 ч. Путь 2- « Орфограммы в приставках» 5ч. Путь 3- « Орфограммы в суффиксе» 1 ч. Путь 4- « Орфограммы в окончании» 7ч. Путь5- « Ъ и Ь знак» 4ч. Путь 6- «НЕ с разными частями речи» и последний урок – Контрольный диктант 1ч. После изучения каждого раздела планируется 20-ти минутный контроль.













Планирование занятий.

Название станций

часы

1

Вход в лабиринт .Вводное занятие о Русской орфографии.

1


Путь 1. Орфограммы в корне.


2-3

Безударные гласные в корне слова.

2

4

Правописание согласных в корне.

1

5

Секрет непроизносимых согласных.

1

6

Такие классные удвоенные согласные.

1

7

Гласные после шипящих в корне.

1

8

Коварные о-а в корнях с чередованием.

1

9

Коварные е-и в корнях с чередованием.

1

10

Как отличить безударные гласные от чередующихся.

Контроль: Самостоятельная работа по карточкам.

1


Путь 2. Что за прелесть эти приставки! Орфограммы в приставках.


11

Правописание приставок.

1

12

Приставки на з-с.

1

13-14

Пре – при в словах.

2

15

Как отличить предлог от приставки.

Контроль: Буквенно- цифровой диктант

1


Путь 3. Орфограммы в суффиксе.


16

О-е после ц в суффиксе.

Контроль: Работа по перфокартам

1


Путь 4. Орфограммы в окончании.


17-18

Правописание падежных окончаний существительных.

2

19-20

Правописание падежных окончаний прилагательных.

2

21-22-23

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1-2 спряжения..

Контроль: Зрительный диктант

3


Путь5. Ъ и Ь знак.


24

Когда пишется разделительный Ъи Ь знаки.

1

25

Ь знак для смягчения согласных. Сочетания ЧК-ЧН.

1

26

Ь знак в существительных 3 склонения.

1

27

Тся- ться в глаголах.

Контроль: Тестирование

1


Путь 6. Не с разными частями речи.


28-29

Не с существительными.

2

30-31

Не с прилагательными.

2

32-33

Не с глаголами.

Контроль: Выборочно-распределительный диктант.

2

34

Выход из лабиринта. Контрольный диктант с грамматическим заданием

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Строкач Людмила Александровна

Дата: 31.10.2020

Номер свидетельства: 561927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства