«___» ______ 2020ж «__» ______ 2020 ж «__» ______ 2020 ж
КГУ « Беловская средняя школа» КГУ «Отдел образования акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской области»
Факультативный курс по русскому языку в 5 классе
« Путешествие по орфографическому лабиринту»
Автор программы: учитель русского языка и литературы Строкач Л.А.
с.Белое, 2020 год
Пояснительная записка
В основе рабочей программы по курсу « Путешествие по орфографическому лабиринту» 5 класс положена авторская программа, разработанная учителем русского языка и литературы Строкач Л.А. Настоящая программа составлена на 34 часа, по 1 ч в неделю, рассчитана на 1 год.
Программа адресована обучающимся 5 класса общеобразовательных школ со средним уровнем обученности.
Общая характеристика.
Актуальность:
Внедренная в казахстанскую систему образования обновленная программа предполагает интеграцию изучаемых предметов и ориентирована на речевую деятельность: слушание, чтение, говорение, письмо.
Орфографическому письму уделяется очень мало внимания, что заметно снизило грамотность учащихся. В этом случае на помощь приходит данный курс, который создает условия для грамотного письма.
Направленность: На факультативных занятиях следует обращать внимание на задания, направленные на отработку грамотного письма учащихся и выработку орфографической зоркости.
Отличительные особенности: Планирование представлено в занимательной форме в виде путешествия по Орфографическому лабиринту. Уроки названы станциями, где дети знакомятся с определенной темой. Состоит из 6 путей (6 разделов), связанных с составом слова, которые необходимо преодолеть, чтобы успешно выйти из лабиринта.
Курс основывается на принципе добровольности участия, научности, сознательности и активности, связи теории с практикой, индивидуального подхода. Позволяет восполнить материал, расширяет и систематизирует теоретические сведения, закрепляет практические, позволяет удалить пробелы в знаниях
Цели и задачи:
Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интерес к познавательной деятельности. Формирование орфографической грамотности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«___» ______ 2020ж «__» ______ 2020 ж «__» ______ 2020 ж
КГУ « Беловская средняя школа» КГУ «Отдел образования акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской области»
Факультативный курс по русскому языку в 5 классе
« Путешествие по орфографическому лабиринту»
Автор программы: учитель русского языка и литературы Строкач Л.А.
с.Белое, 2020 год
Пояснительная записка
В основе рабочей программы по курсу « Путешествие по орфографическому лабиринту» 5 класс положена авторская программа, разработанная учителем русского языка и литературы Строкач Л.А. Настоящая программа составлена на 34 часа, по 1 ч в неделю, рассчитана на 1 год.
Программа адресована обучающимся 5 класса общеобразовательных школ со средним уровнем обученности.
Общая характеристика.
Актуальность:
Внедренная в казахстанскую систему образования обновленная программа предполагает интеграцию изучаемых предметов и ориентирована на речевую деятельность: слушание, чтение, говорение, письмо.
Орфографическому письму уделяется очень мало внимания, что заметно снизило грамотность учащихся. В этом случае на помощь приходит данный курс, который создает условия для грамотного письма.
Направленность: На факультативных занятиях следует обращать внимание на задания, направленные на отработку грамотного письма учащихся и выработку орфографической зоркости.
Отличительные особенности: Планирование представлено в занимательной форме в виде путешествия по Орфографическому лабиринту. Уроки названы станциями, где дети знакомятся с определенной темой. Состоит из 6 путей (6 разделов), связанных с составом слова, которые необходимо преодолеть, чтобы успешно выйти из лабиринта.
Курс основывается на принципе добровольности участия, научности, сознательности и активности, связи теории с практикой, индивидуального подхода. Позволяет восполнить материал, расширяет и систематизирует теоретические сведения, закрепляет практические, позволяет удалить пробелы в знаниях
Цели и задачи:
Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интерес к познавательной деятельности. Формирование орфографической грамотности.
Формы.
Индивидуальная и групповая.
Методы: беседа, объяснения, практикум, раздаточный материал, создание проблемной ситуации, различные виды диктантов, работа с тестами, выборочное списывание.
Практический характер занятий позволяет с помощью упражнения различного вида закрепить знания по темам.
Планируемые результаты.
В результате изучения факультатива учащиеся должны:
- углубить и расширить знания о языке,
-устранить орфографическую неграмотность
-знать теорию курса и применять на практике,
-работать с текстом, выполняя орфографический анализ.
Содержание:
Программа состоит из 6 путей (6 разделов), связанных с составом слова, которые необходимо преодолеть, чтобы успешно выйти из лабиринта.
1 занятие – Вход в лабиринт, на него отводится 1 ч, это вводное занятие с целью ознакомления. Путь1 - « Орфограммы в корне», на него отводится 9 ч. Путь 2- « Орфограммы в приставках» 5ч. Путь 3- « Орфограммы в суффиксе» 1 ч. Путь 4- « Орфограммы в окончании» 7ч. Путь5- « Ъ и Ь знак» 4ч. Путь 6- «НЕ с разными частями речи» и последний урок – Контрольный диктант 1ч. После изучения каждого раздела планируется 20-ти минутный контроль.
Планирование занятий.
№
Название станций
часы
1
Вход в лабиринт .Вводное занятие о Русской орфографии.
1
Путь 1. Орфограммы в корне.
2-3
Безударные гласные в корне слова.
2
4
Правописание согласных в корне.
1
5
Секрет непроизносимых согласных.
1
6
Такие классные удвоенные согласные.
1
7
Гласные после шипящих в корне.
1
8
Коварные о-а в корнях с чередованием.
1
9
Коварные е-и в корнях с чередованием.
1
10
Как отличить безударные гласные от чередующихся.
Контроль: Самостоятельная работа по карточкам.
1
Путь 2. Что за прелесть эти приставки! Орфограммы в приставках.