kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по адаптированной программе для 1 класса. Предмет "Русский язык".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по адаптированной программе для учащихся 1 класса (вариант 8.3)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адаптированной программе для 1 класса. Предмет "Русский язык".»

РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3).

Структура документа.

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, планируемые личностные результаты, планируемые предметные результаты, планируемые базовые учебные действия, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля и промежуточной аттестации, контрольно-измерительные материалы, систему оценки предметных результатов, сформированности базовых учебных действий, учебно-методический комплекс.

Учебно-методический комплект

Учебник: А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова:

  • Дидактический материал для занятий в добукварный период.

  • Букварь. 1 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2019.

  • Пропись. 1 класс. В 3-х ч.

  • Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса.


Общая характеристика предмета.

Овладение основами русского языка для учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) представляет большую сложность. Это связано со специфическими особенностями учащихся такими как:

  • выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;

  • особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;

  • боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;

  • ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;

  • специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии; грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;

  • низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации.

Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

В программу можно включать характеристику обучающегося, его навыки и умения по предмету, уточнять значимые и сложные темы.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает важное место, так он направлен на формирование функциональной грамотности и элементарной коммуникативной компетенции.

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика».

Цель: формирование коммуникативной и личностной готовности обучающихся с РАС к школьному обучению, подготовку обучающихся к усвоению элементарных навыков чтения и письма.

В 1 классе изучение предмета «Русский язык», призвано решить следующие задачи:

  • уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

  • формирование первоначальных грамматических понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

  • формирование правильного навыка письма;

  • коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

  • развитие навыков устной коммуникации;

  • формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объем обязательных умений. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Русский язык» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта.

Место курса в учебном плане

В 1 классе отводится по 3 часа в неделю, курс рассчитан на 99 часов (33 учебные недели).


Личностные результаты

Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов:

  • формирование представления о себе;

  • развитие элементарных представлений об окружающем мире;

  • овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • формирование мотивации;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками;

  • формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • развитие положительных свойств и качеств личности.

Предметные результаты

Включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Минимальный уровень:

  • различать звуки на слух и в произношении;

  • дифференцировать гласные и согласные с помощью учителя;

  • анализировать слова из 3-4 букв по звуковому составу, с помощью учителя;

  • составлять простые слова из букв и слогов разрезной азбуки с помощью учителя;

  • усвоить рукописное написание несложных по графическому начертанию строчных и прописных букв алфавита;

  • написание большой буквы в начале предложения и именах, точка в конце предложения с помощью учителя;

  • списывать с печатного и рукописного текста прочитанные и разобранные слова и предложения;

Достаточный уровень:

  • различать звуки на слух и в произношении;

  • дифференцировать гласные и согласные; согласные звонкие и глухие (в сильной позиции); твёрдые и мягкие;

  • анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

  • усвоить рукописное начертание строчных и прописных букв алфавита;

  • написание большой буквы в начале предложения и именах, точка в конце предложения;

  • списывать с печатного и рукописного текста разобранные слова и предложения;

  • писать под диктовку буквы, слоги, простые слова, простые предложения после предварительного анализа.

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия:

  • осознание себя как ученика;

  • положительное отношение к окружающей действительности;

  • проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;

  • проявление элементов личной ответственности при поведении в новом социальном окружении (классе, школе);

  • готовность к изучению основ безопасного и бережного поведения в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в паре - учитель-ученик;

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться к людям.


Регулятивные учебные действия:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной).

Познавательные учебные действия:

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.


Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел

Кол-во часов

Краткое содержание курса



1













2












3.







4.




5.





6.





7.




8.




9.




10.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Формирование элементарных навыков чтения











Формирование элементарных навыков письма










Речевое развитие







Звуки и буквы




Графика





Слово





Имена собственные




Предлог




Предложение




Развитие

речи




На каждом уроке










На каждом уроке











На каждом уроке






При изучении каждой буквы



При изучении каждой буквы



При изучении каждой буквы


При изучении каждой буквы


При изучении каждой буквы


При изучении каждой буквы

При изучении каждой буквы



Звуки речи. Выделение звуков на фоне полного слова. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.

Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование навыков правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.


Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку букв, слогов, несложных по структуре слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой начала предложения, имен людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (жи – ши, ча - ща, чу - щу).


Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на сюжетную картинку, серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.


Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие (в сильной позиции). Ударение. Гласные ударные и безударные.


Слог. Алфавит.


Понятие «слово». Слова, обозначающие фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных.

Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


Большая буква в именах, кличках животных.


Предлог как отдельное слово. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.


Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам. Распространение предложений (из 3 слов) с опорой на предметную картинку с помощью вопросов.


Составление подписей к картинкам. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Дата

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

план

факт

1

2

3

4

5


I четверть (24 часа)

1

Повторение изученных букв а, о, у, м, с, х. Письмо слогов, слов

01.09


1

Чтение и составление слогов, слов с изученными буквами. Письмо слогов и слов на слух. Выделение первого звука в слове, соотнесение прочитанного с иллюстрацией.

2

Письмо предложений с изученными буквами

02.09


1

Составление и запись предложений (из 2-3 слов) по картинкам. Обозначение предложений условно-графической схемой.

3

Письмо строчной буквы н и слогов с ней.

06.09


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [Н] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы н. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

4

Письмо слогов и слов с буквой н.

08.09


1

Чтение и составление слогов с буквой н. Письмо слогов (списывание с текста, на слух)

5

Письмо заглавной буквы Н. Письмо слогов и слов.

09.09


1

Хождение по веревке, выложенной в виде буквы н. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов и слов с данной буквой. Соотнесение слова и картинки.

6

Письмо слов с буквой н.

13.09


1

Рассматривание картинки, на которой изображены предметы, начинающиеся на звук н. Письмо слов, обозначающих эти предметы. Чтение и составление схемы слов (выделение первого звука)

7

Письмо строчной буквы ы и слогов с ней

15.09


1

Чтение буквы и слогов с ней. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы ы. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

8

Письмо слов и предложений с буквой ы.

16.09

16.09

1

Просмотр фотопрезентации. Письмо слов , с буквой ы. Чтение и составление предложений, обозначение и предложений условно-графической схемой.

9

Письмо слов и предложений с буквой ы.

20.09

20.09

1

Письмо слов с буквой ы. Чтение и составление предложений, обозначение и предложений условно-графической схемой.

10

Письмо строчной буквы л и слогов с ней

22.09


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [Л] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы л. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

11

Письмо заглавной буквы Л и слогов с ней.

23.09


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [Л] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы л. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

12

Письмо слов с буквой л.

27.09


1

Отгадывание загадок, письмо слов (отгадок) с буквой ы. Чтение и составление слов, обозначение и предложений условно-графической схемой, выделение первого звука в слове.

13

Письмо предложений.

29.09


1

Составление предложений с использование предметных картинок, обозначение предложений условно-графической схемой, запись предложений.

14

Письмо строчной буквы в и слогов с ней

30.09


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [в] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы в. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

15

Письмо заглавной буквы В. Письмо слогов и слов.

04.10


1

Хождение по веревке, выложенной в виде буквы В. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой и слов. Составление слов из букв

16

Письмо слов и предложений с буквой н.

06.10


1

Отгадывание загадок, письмо слов (отгадок) с буквой ы. Чтение и составление слов, обозначение и предложений условно-графической схемой, выделение первого звука в слове.

17

Письмо строчной буквы и и слогов с ней.

07.10


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [И] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы и. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

18

Письмо заглавной буквы И. Письмо слогов и слов с буквой и.

11.10


1

Хождение по веревке, выложенной в виде буквы И. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой и слов. Составление слов из букв

19

Письмо слов и предложений с буквой и.

13.10


1

Расшифровка наложенных изображений, письмо слов (по изображению). Составление с этими словами предложений. Запись предложений с составлением условно-графической схемы.


20

Дифференциация звуков ы-и на письме в слогах, словах.

14.10


1

Чтение и составлен е слогов и слов с буквами ы-и, различение слов с данными буквами. Игра в мяч «Скажи по-другому», дифференциация картинок со звуками и-ы.

21

Письмо строчной буквы ш и слогов с ней.

18.10


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [ш] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы ш. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

22

Письмо заглавной буквы Ш. Письмо слогов и слов с буквой ш.

20.10


1

Хождение по веревке, выложенной в виде буквы Ш. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой и слов. Составление слов из букв

23

Дифференциация звуков с-ш на письме в слогах, словах.

21.10


1

Чтение и составление слогов и слов с буквами ы-и, различение слов с данными буквами., дифференциация картинок со звуками с-ш. Письмо слогов и слов с данными буквами.

24

Письмо слов с сочетанием ши

25.10


1

Чтение и составление слов с сочетанием ши.


2 четверть

1

Письмо строчной буквы п и слогов с ней.

27.10


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [п] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы п. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

2

Письмо заглавной буквы П. Письмо слогов и слов.

28.10


1

Чтение слогов и слов,-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы п. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

3

Письмо предложений.

08.11


1

Расшифровка зашумленных изображений, письмо слов и составление предложений (по изображению). Запись предложений с составлением условно-графической схемы

4

Письмо предложений.

10.11


1

Просмотр видеопрезентации, составление предложений по презентации. Запись предложений, обозначение предложений условно-графической схемой.

5

Письмо строчной буквы т и слогов с ней.

11.11


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [т] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы т. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

6

Письмо заглавной буквы Т и слогов с ней

15.11


1

Чтение слогов, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы Т. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

7

Письмо слов с буквой т.

17.11


1

Расшифровка зашумленных изображений, письмо слов.

8

Письмо предложений с буквой т.

18.11


1

Составление предложений по опорным картинкам, запись предложений, составление условно-графической схемы. запись предложений на слух, определение количества слов в предложении.

9

Письмо предложений с буквой т.

22.11


1

Составление предложений по опорным картинкам, запись предложений, составление условно-графической схемы. запись предложений на слух, определение количества слов в предложении.

10

Письмо строчной буквы к и слогов с ней.

25.11


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [к] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы к. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

11

Письмо заглавной буквы К и слогов с ней.

26.11


1

Чтение слогов, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы К. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

12

Письмо слов с буквой к.

29.11


1

Составление слов из букв (отк=кот), с помощью предметных картинок, запись слов.

13

Письмо предложений с буквой к

01.12


1

Составление предложений по действию, обозначение предложений условно-графической схемой. Письмо предложений (списывание с доски) запись предложения на слух, с последующим разбором.

14

Письмо строчной и заглавной буквы з.

02.12


1

Выделение звука [З] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы з. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов.

15

Письмо слогов с буквой з.

06.12


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [з] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Письмо слогов с данной буквой, игра в мяч «Скажи слитно»

16

Письмо слов с буквой з.

08.12


1

Составление слов из букв (онтз=зонт), с помощью предметных картинок, запись слов.

17

Дифференциация звуков з-с на письме в слогах, словах.

09.12


1

Чтение и составление слогов и слов с буквами з-с, различение слов с данными буквами, дифференциация картинок со звуками з-с. Письмо слогов и слов с данными буквами. Игра в мяч «скажи по-другому»(за-са)

18

Списывание с рукописного текста.

13.12


1

Списывание с рукописного текста

19

Списывание с печатного текста.

15.12


1

Списывание с печатного текста

20

Письмо строчной буквы р и слогов с ней.


16.12


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [р] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы р. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

21

Письмо заглавной буквы Р и слогов с ней.

20.12


1

Чтение слогов, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы Р. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

22

Письмо слов с буквой р. Правописание имён детей.

22.12


1

Чтение слов, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Письмо слов с данной буквой., правописание имен с большой буквы.

23

Повторение изученного за 2 четверть

23.12


1

Игра «В мире букв» (чтение и письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами)

24

Повторение изученного за 2 четверть

27.12


1

Игра «В мире букв» (чтение и письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами)


3 четверть

1

Дифференциация л-р на письме в слогах, словах.

10.01


1

Чтение и составление слогов и слов с буквами л-р, различение слов с данными буквами, дифференциация картинок со звуками л-р Письмо слогов и слов с данными буквами.

2

Правописание строчной буквы й и слогов с ней

12.01


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [й] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы н. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

3

Правописание слогов и слов с буквой й.

13.01


1

Чтение буквы и слогов. Письмо слогов с данной буквой, игра в мяч «Скажи слитно»

4

Дифференциация звуков и-й на письме в слогах, словах

17.01


1

Чтение и составление слогов и слов с буквами и-й, различение слов с данными буквами, дифференциация картинок со звуками и-й. Письмо слогов и слов с данными буквами.

5

Письмо строчной буквы ж и слогов с ней.

19.01


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [ж] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы ж. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

6

Письмо заглавной буквы Ж. Письмо слогов и слов

20.01


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [ж] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы ж. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов и слов с данной буквой.

7

Правописание слов со слогом жи.

24.01


1

Чтение буквы и слогов. Письмо слогов с сочетанием жи. Нахождение слов с данным сочетанием.

8

Дифференциация звуков ж-ш на письме в слогах и словах.

26.01


1

Чтение и составление слогов и слов с буквами ж-ш, различение слов с данными буквами, дифференциация картинок со звуками ж-ш. Письмо слогов и слов с данными буквами. Игра в мяч «скажи наоборот»

9

Сочетание жи-ши.

27.01


1

Просмотр фотопрезентации, работа по ней, дифференциация слов с сочетанием жи-ши, письмо слов с сочетанием жи-ши. Составление и запись предложений с этими словами.

10

Письмо строчной буквы б и слогов с ней.

31.01


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [б] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы б. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

11

Правописание заглавной буквы Б. Письмо слогов и слов.

02.02


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [Б] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы Б. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов и слов с данной буквой.

12

Дифференциация звуков б-п на письме в слогах и словах.

03.02


1

Чтение и составление слогов и слов с буквами б-п, различение слов с данными буквами, дифференциация картинок со звуками б-п. Письмо слогов и слов с данными буквами. Игра в мяч «скажи наоборот»

13

Списывание с рукописного текста.

07.02


1

Списывание с рукописного текста, после предварительного разбора.

14

Письмо строчной буквы д и слогов с ней.

09.02


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [д] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы д. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

15

Письмо заглавной буквы Д. Письмо слов и предложений.

10.02


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [Б] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы Б. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

16

Дифференциация звуков д-т на письме в слогах и словах.

14.02


1

Чтение и составление слогов и слов с буквами д-т, различение слов с данными буквами, дифференциация картинок со звуками д-т. Письмо слогов и слов с данными буквами. Игра в мяч «скажи наоборот»

17

Письмо строчной буквы г и слогов с ней.

16.02



1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [г] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы г. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

18

Письмо заглавной буквы Г. Слоги, слова с буквой г.

17.02


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [Г] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы Г. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов и слов с данной буквой.

19

Дифференциация звуков г-к на письме в слогах, словах и предложениях.

28.02


1

Чтение и составление слогов и слов с буквами Г-К, различение слов с данными буквами, дифференциация картинок со звуками Г-К. Письмо слогов и слов с данными буквами. Игра в мяч «скажи наоборот»

20

Написание ь в словах на конце слова.

02.03


1

Условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы Ь. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно.. Письмо слов с данной буквой на конце.

21

Написание ь в словах в середине слова.

03.03


1

Условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы Ь. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно.. Письмо слов с данной буквой в середине слов..

22

Письмо слов со стечением согласных.


09.03


1

Чтение слогов, чтение слов. Письмо слов со стечением согласных.

23

Письмо строчной буквы е и слогов с ней.

10.03


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [е] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы е. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

24

Письмо заглавной буквы Е. Письмо слов и предложений

14.03


1

Чтение буквы и слогов, слов и предложений. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы Е. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слов и предложений с данной буквой.

25

Письмо строчной буквы я и слогов с ней

16.03


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [я] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы я. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

26

Письмо заглавной буквы Я. Слова и предложения

17.03


1

Чтение буквы и слогов, слов и предложений. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы Я. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слов и предложений с данной буквой.

27

Дифференциация а-я на письме в слогах и словах

21.03


1

Чтение и составление слогов и слов с буквами а-я, различение слов с данными буквами, дифференциация картинок со звуками а-я. Письмо слогов и слов с данными буквами. Игра в мяч «скажи наоборот»


4 четверть

1

Письмо строчной буквы ю и слогов с ней.

23.03


1

Чтение буквы и слогов, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы ю. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

2

Письмо заглавной буквы Ю. Слова и предложения

24.03


1

Чтение буквы и слогов, слов и предложений. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы Ю. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слов и предложений с данной буквой.

3

Дифференциация у-ю на письме в слогах и словах.

04.04


1

Чтение и составление слогов и слов с буквами у-ю, различение слов с данными буквами, дифференциация картинок со звуками у-ю. Письмо слогов и слов с данными буквами. Игра в мяч «скажи наоборот»

4

Письмо строчной буквы ё и слогов с ней.

06.04


1

Чтение буквы и слогов, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы ё. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

5

Письмо заглавной буквы Ё. Слова и предложения

07.04


1

Чтение буквы и слогов, слов и предложений. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы Ё. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слов и предложений с данной буквой.

6

Дифференциация о-ё на письме в слогах, словах, предложениях.

11.04


1

Чтение и составление слогов и слов с буквами о-ё, различение слов с данными буквами, дифференциация картинок со звуками о-ё. Письмо слогов и слов с данными буквами. Игра в мяч «скажи наоборот»

7

Письмо строчной буквы ч и слогов с ней

13.04


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [ч] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы ч. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

8

Письмо заглавной буквы Ч. Правописание ча-чу

14.04


1

Чтение буквы и слогов, слов и предложений. Письмо слов и предложений с данной буквой. Дифференциация слов с ча-чу.

9

Письмо предложений

18.04


1

Составление предложений по сюжетной картинке, разбор предложений, оформление с помощью условно-графической схемы. Запись получившихся предложений.

10

Письмо строчной буквы ф и слогов с ней

20.04


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [ф] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы ф. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

11

Письмо заглавной буквы Ф. Слова и предложения

21.04


1

Чтение буквы и слогов, слов и предложений. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы Ф. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слов и предложений с данной буквой.

12

Дифференциация в-ф на письме в слогах, словах.


25.04


1

Чтение и составление слогов и слов с буквами В-Ф, различение слов с данными буквами, дифференциация картинок со звуками в-ф Письмо слогов и слов с данными буквами. Игра в мяч «скажи наоборот»

13

Письмо строчной буквы ц и слогов с ней.

27.04


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [ц] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы ц. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

14

Письмо заглавной буквы Ц. Слова и предложения.

28.04


1

Чтение буквы и слогов, слов и предложений. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы Ц. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слов и предложений с данной буквой.

15

Дифференциация с-ц на письме в словах, словах, предложениях.

03.05


1

Чтение и составление слогов и слов с буквами С-Ц, различение слов с данными буквами, дифференциация картинок со звуками С-Ц. Письмо слогов и слов с данными буквами. Игра в мяч «скажи наоборот»

16

Письмо строчной буквы э и слогов с ней.

04.05


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [э] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы э Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

17

Письмо заглавной буквы Э. Слова и предложения.

05.05


1

Чтение буквы и слогов, слов и предложений. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы Э. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слов и предложений с данной буквой.

18

Письмо строчной буквы щ и слогов с ней.

11.05


1

Чтение буквы и слогов, выделение звука [щ] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы щ. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слогов с данной буквой.

19

Письмо заглавной буквы Щ. Слова и предложения.

12.05


1

Чтение буквы и слогов, слов и предложений. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы Щ. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов. Письмо слов и предложений с данной буквой.

20

Письмо ща-щу в слогах и словах

16.05


1

Письмо слогов и слов с сочетанием ща-щу, дифференциация слов с данным сочетанием. Составление предложений со словами.

21

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.

18.05


1

Письмо слогов и слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, дифференциация слов с данным сочетанием. Составление предложений со словами.

22

Письмо ъ, слова и предложения с ъ.

18.05


1

Чтение буквы и слогов, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы ъ. Письмо элементов буквы, буквы по точкам, самостоятельно. Письмо слов и предложений с данной буквой.

23

Дифференциация ъ-ь.

23.05


1

Чтение и составление слов, различение слов с данными буквами. Письмо слогов и слов с данными буквами.

24

Повторение изученного.

25.05


1

Игра по станциям «В мире букв»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по адаптированной программе для 1 класса. Предмет "Русский язык".

Автор: Козлова Марина Константиновна

Дата: 11.12.2021

Номер свидетельства: 594237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для инклюзивного обучения учащегося 2 класса (вариант 5.1)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_uchiebnomu_priedmietu_russkii_iazyk_dlia"
    ["file_id"] => string(6) "441686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512148317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по русскому языку для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "353692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477897286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "434962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509119217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_5"
    ["file_id"] => string(6) "484384"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541682423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа для обучающегося 9 класса с задержкой психического развития, 7.1"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_dlia_obuchaiushchegosia_9_klassa_s_zaderzhkoi_psikhicheskogo"
    ["file_id"] => string(6) "637799"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1696920702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства