kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена педагогам работающим по программе "Начальная школа 21 века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. АЛГАЙСКИЙ»

НОВОУЗЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель ШМО

______(Н.Н.Панасёнок)

протокол № 1

от 26.08.2016г

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____(Г.И.Даунова)

26.08.2016г

Принято на МС

Председатель МС

______(И.Г.Фирсова)

протокол № 1

от 29.08.2016г

Утверждаю

Директор МОУ СОШ п. Алгайский

______ (И.Г.Фирсова)

приказ № 141

от 30.08.2016г














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2016-2017 учебный год

Предмет: математика

Класс: 1

Составитель: Панасёнок Наталья Николаевна

высшая квалификационная категория




















п. Алгайский

2016 год


Оглавление



1.Пояснительная записка с. 3

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,

дисциплины (модуля) с. 4-5

3.Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с. 6-8

4.Тематическое планирование с. 9-12






















































Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа п. Алгайский» Новоузенского района Саратовской области с учётом примерной программы начального общего образования по математике:

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч, Ч. 1. – 5-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2011 – 400с. – (Стандарты второго поколения).

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч, Ч. 2. – 5-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2011 – 231с. – (Стандарты второго поколения).

И программы «Начальная школа XXI века» автор Н.Ф. Виноградова:

  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2010. 

Рабочая программа ориентирована на учебник:

  • Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. В.Н. Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе. – М.: Вентана – Граф, 2014г.

Согласно учебному плану на изучение математики в 1 классе отводится всего 132 часа, 4 часа в неделю. Контрольных работ - 1 час.

Срок реализации рабочей программы 1 год.











































Планируемые результаты

освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать  учебные  задачи  с  помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результаты

1. К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использова­нием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычи­тание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

2. К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать: разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить: способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

— представлять заданную информацию в виде таблицы


Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)


Содержа-

тельная линия

Учебный материал

Кол-во ча-

сов

Требования ФГОС

Планируемые результаты


Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Первона-

чальные представ-

ления о множествах предметов.

Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.

Форма предмета.

Сравнивать:

предметы с целью выделения в них сходства и различия;

предметы по форме, по размерам (больше, меньше)


2. Отношения между предметами и между множест-

вами предметов.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

Называть:

предмет, расположенный левее, правее, выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;








3. Число и счёт.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

30ч

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Называть:

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

Различать:

число и цифру, знаки арифметических действий (+ , - , ×, : ), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник

Использовать:

микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций



4. Арифме-

тические действия.

Свойства сложения и вычитания.

Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.

Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.


29ч

Переместительное свойство сложения;

свойства вычитания.

Понятия:

Условие и вопрос задачи

Применять:

свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

решать

текстовые арифметические задачи;

выполнять табличное сложение и вычитание.



5. Таблица сложения в пределах 10.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.

10ч

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Воспроизводить по памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 10;


6. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20.

Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.

Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.

Прибавление 7, 8 и 9.

Арифметическая операция, обратная данной.

Вычитание 7, 8 и 9.

46ч

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Правило сравнения.

Понятие:

арифметическая операция, обратная данной

Использовать модели:

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

ориентироваться в окружающем пространстве;

выделять из множества один или несколько предметов;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; сравнивать множества предметов;

решать текстовые арифметические задачи;

выполнять табличное вычитание.


7.

Осевая симметрия.

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

Понятия: осевая симметрия, ось симметрии

решать учебные и практические задачи:

ориентироваться в окружающем пространстве;

использовать в практической деятельности:

определение оси симметрии с помощью перегибания.




8. Повторение
















Тематическое планирование




№ урока

Раздел (количество часов)

Тема урока

Количество часов, отводимых на изучение темы

Дата

План

Факт


Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.

5



1

Инструктаж по ТБ на уроках. Сравниваем

1

02.09




2

Сравнение предметов по длине, высоте, толщине.

1

06.09


3

Слева направо.

Справа налево

1

07.09


4

Знакомимся с таблицей.

1

08.09




5

Сравниваем. Различение понятий: внутри, вне

1

09.09



Отношение между предметами и между множествами предметов

4



6

Числа и цифры от 1 до 5

1

13.09


7

Числа и цифры от 6 до 9

1

14.09


8

Конструируем. Развитие геометрической наблюдательности.

1

15.09


9

Учимся выполнять сложение

1

16.09



Число и счёт

30



10

Находим фигуры

1

20.09


11

Шагаем по линейке. Вправо. Влево

1

21.09


12

Учимся выполнять вычитание

1

22.09


13

Сравниваем.

1

23.09


14

Сравниваем (…на… больше, чем..), ( на… меньше, чем…)

1

27.09


15

Готовимся решать задачи. Соотнесение записей и рисунков.

1

28.09


16

Готовимся решать задачи. Соотнесение между текстом и моделью.

1

29.09


17

Складываем числа

1

30.09


18

Вычитаем числа

1

04.10


19

Различаем числа и цифры

1

05.10


20

Число и цифра 0

1

06.10


21

Знакомство с единицей длины - сантиметром.

1

07.10


22

Измеряем длину в сантиметрах.

1

11.10


23

Увеличение и уменьшение числа на 1

1

12.10


24

Увеличение и уменьшение числа на 2. Число 10.

1

13.10


25

Число 10. Образование чисел от 11 до 20.

1

14.10


26

Измеряем длину в дециметрах

1

18.10


27

Знакомимся с многоугольниками

1

19.10


28

Знакомимся с задачей

1

20.10


29

Решаем задачи

1

21.10


30

Решение задачи по алгоритму

1

25.10


31

Знакомство с числами от 11 до 20

1

26.10


32

Счет в пределах 20

1

27.10


33

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах.

1

28.10


34

Составляем задачи

1

09.11


35

Числа от 1 до 20

1

10.11


36

Учимся выполнять умножение. Способы нахождения результата сложения равных чисел

1

11.11


37

Учимся выполнять умножение.

1

15.11


38

Составляем и решаем задачи.

1

16.11


39

Числа от 1 до 20. Моделирование состава чисел 9и10

1

17.11



Арифметические действия

25



40

Знакомство с действием умножения.

1

18.11


41

Умножаем числа. Установления соответствия между рисунком и записью арифметического действия.

1

22.11


42

Решаем задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

23.11


43

Решаем задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1

24.11


44

Проверяем, верно ли, что…?

1

25.11


45

Готовимся выполнять деление

1

29.11


46

Делим числа. Знакомство с делением.

1

30.11


47

Выполнение деления.

1

01.12


48

Сравниваем

1

02.12


49

Работаем с числами

1

06.12


50

Решаем задачи

1

07.12


51

Складываем и вычитаем числа

1

08.12


52

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

1

09.12


53

Умножаем и делим числа

1

13.12


54

Решаем задачи разными способами.

1

14.12


55

Числа от 11 до 20

1

15.12


56

Представление чисел от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых

1

16.12


57

Составление задач и их решение.

1

20.12


58

Составление задач по рисункам.

1

21.12


59

Измерение длины в сантиметрах

1

22.12


60

Танграм. Числа от 1 до 20

1

23.12


61

Сравнение чисел.

1

23.12


62

Работа с числами

1

10.01


63

Повторение. Складываем и вычитаем числа.

1

11.01


64

Умножаем и делим числа

1

12.01



Свойства сложения и вычитания

4



65

Знакомство с перестановкой чисел при сложении.

1

13.01


66

Перестановка чисел при сложении. Закрепление.

1

17.01


67

Шар

1

18.01


68

Куб

1

19.01



Таблица сложения в пределах 10

10



69

Сложение с числом 0

1

20.01


70

Сложение чисел с 0.Закрепление.

1

24.01


71

Свойства вычитания

1

25.01


72

Из меньшего числа нельзя вычесть большее.

1

26.01


73

Вычитание числа 0.

1

27.01


74

Повторение по теме: «Свойства арифметических действий»

1

31.01


75

Деление на равные части

1

01.02


76

Деление на группы по несколько предметов.

1

02.02


77

Подготовка к изучению таблицы сложения.

1

03.02


78

Сложение с числом 10.

1

07.02



Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20.

45



79

Знакомство с прибавлением и вычитанием числа 1

1

08.02


80

Прибавление и вычитание числа 1.

Сумма, разность.

1

09.02


81

Знакомство с прибавлением числа 2.

1

10.02


82

Прибавление числа 2 с переходом через разряд.

1

21.02


83

Вычитание числа 2.

1

22.02


84

Вычитание числа 2 с переходом через разряд.

1

23.02


85

Прибавление числа 3

1

24.02


86

Прибавление числа 3 с переходом через разряд.

1

28.02


87

Вычитание числа 3.

1

01.03


88

Вычитание числа 3 с переходом через разряд.

1

02.03


89

Прибавление числа 4.

1

03.03


90

Прибавление числа 4 с переходом через разряд.

1

07.03


91

Прибавление и вычитание чисел 3 и 4. Повторение.

1

08.03


92

Вычитание числа 4.

1

09.03


93

Вычитание числа 4 с переходом через разряд.

1

10.03


94

Закрепление по теме: «Прибавление и вычитание числа 4».

1

14.03


95

Знакомство с прибавлением числа 5

1

15.03


96

Вычитание числа 5

1

16.03


97

Прибавление и вычитание числа 5. Закрепление.

1

17.03


98

Прибавление числа 6.

1

21.03


99

Вычитание числа 6

1

22.03


100

Прибавление и вычитание числа 6. Закрепление.

1

23.03


101

Сравнение предметов, группы предметов, чисел.

1

24.03


102

Сравнение чисел

1

04.04



103

Сравнение чисел с помощью шкалы линейки

1

05.04


104

Сравнение. Результат сравнения.

1

06.04


105

На сколько больше или меньше.

1

07.04


106

На сколько больше или меньше. Закрепление.

1

11.04


107

На сколько больше или меньше. Повторение.

1

12.04


108

Увеличение числа на несколько единиц.

1

13.04


109

Увеличение числа на несколько единиц. Закрепление.

1

14.04


110

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

18.04


111

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

19.04


112

Уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление.

1

20.04


113

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

21.04


114

Знакомство с прибавлением чисел 7, 8, 9.

1

25.04


115

Прибавление чисел 7, 8, 9. Закрепление.

1

26.04


116

Переместительное свойство сложения чисел 7, 8, 9.

1

27.04


117

Знакомство с вычитанием чисел 7, 8, 9.

1

28.04


118

Вычитание чисел 7, 8, 9. Закрепление.

1

02.05


119

Связь вычитания со сложением.

1

03.05


120

Вычитание чисел. Закрепление.

1

04.05


121

Сложение и вычитание чисел.

1

05.05


122

Сложение и вычитание. Скобки.

1

09.05


123

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание. Скобки».

1

10.05


124

Действия со скобками.

1

11.05



Осевая симметрия

6



125

Переводное тестирование по тексту администрации


12.05


126

Работа над ошибками по итогам переводного тестирования.

1

16.05


127

Знакомство с зеркальным отражением предметов.

1

17.05


128

Зеркальное отражение предметов.

1

18.05


129

Симметрия.

1

19.05


130

Оси симметрии фигуры.

1

19.05



Повторение

2



131

Повторение по теме: «Составление задач и их решение».

1

23.05


132

Повторение по теме: «Сложение и вычитание».

1

24.05




Итого: 132 часа







Лист корректировки рабочей программы


№ урока по тем-му планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока





























































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Автор: ПАНАСЁНОК НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике. 1 класс (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "154451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421160367"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике  для учащихся 4 класса  по УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-4-klassa-po-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "110370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405955820"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1доп класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "586052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630339926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства