Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. АЛГАЙСКИЙ»
НОВОУЗЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании ШМО
Руководитель ШМО
______(Н.Н.Панасёнок)
протокол № 1
от 26.08.2016г
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____(Г.И.Даунова)
26.08.2016г
Принято на МС
Председатель МС
______(И.Г.Фирсова)
протокол № 1
от 29.08.2016г
Утверждаю
Директор МОУ СОШ п. Алгайский
______ (И.Г.Фирсова)
приказ № 141
от 30.08.2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2016-2017 учебный год
Предмет: математика
Класс: 1
Составитель: Панасёнок Наталья Николаевна
высшая квалификационная категория
п. Алгайский
2016 год
Оглавление
1.Пояснительная записка с. 3
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) с. 4-5
3.Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с. 6-8
4.Тематическое планирование с. 9-12
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа п. Алгайский» Новоузенского района Саратовской области с учётом примерной программы начального общего образования по математике:
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч, Ч. 1. – 5-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2011 – 400с. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч, Ч. 2. – 5-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2011 – 231с. – (Стандарты второго поколения).
И программы «Начальная школа XXI века» автор Н.Ф. Виноградова:
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. В.Н. Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе.– М.: Вентана – Граф, 2014г.
Согласно учебному плану на изучение математики в 1 классе отводится всего 132 часа, 4 часа в неделю. Контрольных работ - 1 час.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Планируемые результаты
освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результаты
1. К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
2. К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
сравнивать: разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить: способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
— представлять заданную информацию в виде таблицы
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
№ Содержа-
тельная линия
Учебный материал
Кол-во ча-
сов
Требования ФГОС
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Предметные
Знать
Уметь
1.Первона-
чальные представ-
ления о множествах предметов.
Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.
5ч
1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.
Форма предмета.
Сравнивать:
предметы с целью выделения в них сходства и различия;
предметы по форме, по размерам (больше, меньше)
2. Отношения между предметами и между множест-
вами предметов.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.
4ч
Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.
Называть:
предмет, расположенный левее, правее, выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
3. Число и счёт.
Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.
30ч
Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.
Называть:
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
Различать:
число и цифру, знаки арифметических действий (+ , - , ×, : ), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник
Использовать:
микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций
4. Арифме-
тические действия.
Свойства сложения и вычитания.
Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.
Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.
29ч
Переместительное свойство сложения;
свойства вычитания.
Понятия:
Условие и вопрос задачи
Применять:
свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками
решать
текстовые арифметические задачи;
выполнять табличное сложение и вычитание.
5.Таблица сложения в пределах 10.
Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.
Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.
10ч
Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел
Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.
Воспроизводить по памяти:
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
результаты табличных случаев вычитания в пределах 10;
6.Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20.
Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.
Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.
Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.
Прибавление 7, 8 и 9.
Арифметическая операция, обратная данной.
Вычитание 7, 8 и 9.
46ч
Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел
Правило сравнения.
Понятие:
арифметическая операция, обратная данной
Использовать модели:
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
ориентироваться в окружающем пространстве;
выделять из множества один или несколько предметов;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; сравнивать множества предметов;
решать текстовые арифметические задачи;
выполнять табличное вычитание.
7.
Осевая симметрия.
Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.
6ч
Понятия: осевая симметрия, ось симметрии
решать учебные и практические задачи:
ориентироваться в окружающем пространстве;
использовать в практической деятельности:
определение оси симметрии с помощью перегибания.
8. Повторение
2ч
Тематическое планирование
№ урока
Раздел (количество часов)
Тема урока
Количество часов, отводимых на изучение темы
Дата
План
Факт
Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.
5
1
Инструктаж по ТБ на уроках. Сравниваем
1
02.09
2
Сравнение предметов по длине, высоте, толщине.
1
06.09
3
Слева направо.
Справа налево
1
07.09
4
Знакомимся с таблицей.
1
08.09
5
Сравниваем. Различение понятий: внутри, вне
1
09.09
Отношение между предметами и между множествами предметов
4
6
Числа и цифры от 1 до 5
1
13.09
7
Числа и цифры от 6 до 9
1
14.09
8
Конструируем. Развитие геометрической наблюдательности.
1
15.09
9
Учимся выполнять сложение
1
16.09
Число и счёт
30
10
Находим фигуры
1
20.09
11
Шагаем по линейке. Вправо. Влево
1
21.09
12
Учимся выполнять вычитание
1
22.09
13
Сравниваем.
1
23.09
14
Сравниваем (…на… больше, чем..), ( на… меньше, чем…)
1
27.09
15
Готовимся решать задачи. Соотнесение записей и рисунков.
1
28.09
16
Готовимся решать задачи. Соотнесение между текстом и моделью.
1
29.09
17
Складываем числа
1
30.09
18
Вычитаем числа
1
04.10
19
Различаем числа и цифры
1
05.10
20
Число и цифра 0
1
06.10
21
Знакомство с единицей длины - сантиметром.
1
07.10
22
Измеряем длину в сантиметрах.
1
11.10
23
Увеличение и уменьшение числа на 1
1
12.10
24
Увеличение и уменьшение числа на 2. Число 10.
1
13.10
25
Число 10. Образование чисел от 11 до 20.
1
14.10
26
Измеряем длину в дециметрах
1
18.10
27
Знакомимся с многоугольниками
1
19.10
28
Знакомимся с задачей
1
20.10
29
Решаем задачи
1
21.10
30
Решение задачи по алгоритму
1
25.10
31
Знакомство с числами от 11 до 20
1
26.10
32
Счет в пределах 20
1
27.10
33
Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах.
1
28.10
34
Составляем задачи
1
09.11
35
Числа от 1 до 20
1
10.11
36
Учимся выполнять умножение. Способы нахождения результата сложения равных чисел
1
11.11
37
Учимся выполнять умножение.
1
15.11
38
Составляем и решаем задачи.
1
16.11
39
Числа от 1 до 20. Моделирование состава чисел 9и10
1
17.11
Арифметические действия
25
40
Знакомство с действием умножения.
1
18.11
41
Умножаем числа. Установления соответствия между рисунком и записью арифметического действия.
1
22.11
42
Решаем задачи на увеличение числа на несколько единиц
1
23.11
43
Решаем задачи на уменьшение числа на несколько единиц
1
24.11
44
Проверяем, верно ли, что…?
1
25.11
45
Готовимся выполнять деление
1
29.11
46
Делим числа. Знакомство с делением.
1
30.11
47
Выполнение деления.
1
01.12
48
Сравниваем
1
02.12
49
Работаем с числами
1
06.12
50
Решаем задачи
1
07.12
51
Складываем и вычитаем числа
1
08.12
52
Сложение и вычитание чисел в пределах 10
1
09.12
53
Умножаем и делим числа
1
13.12
54
Решаем задачи разными способами.
1
14.12
55
Числа от 11 до 20
1
15.12
56
Представление чисел от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых
1
16.12
57
Составление задач и их решение.
1
20.12
58
Составление задач по рисункам.
1
21.12
59
Измерение длины в сантиметрах
1
22.12
60
Танграм. Числа от 1 до 20
1
23.12
61
Сравнение чисел.
1
23.12
62
Работа с числами
1
10.01
63
Повторение. Складываем и вычитаем числа.
1
11.01
64
Умножаем и делим числа
1
12.01
Свойства сложения и вычитания
4
65
Знакомство с перестановкой чисел при сложении.
1
13.01
66
Перестановка чисел при сложении. Закрепление.
1
17.01
67
Шар
1
18.01
68
Куб
1
19.01
Таблица сложения в пределах 10
10
69
Сложение с числом 0
1
20.01
70
Сложение чисел с 0.Закрепление.
1
24.01
71
Свойства вычитания
1
25.01
72
Из меньшего числа нельзя вычесть большее.
1
26.01
73
Вычитание числа 0.
1
27.01
74
Повторение по теме: «Свойства арифметических действий»
1
31.01
75
Деление на равные части
1
01.02
76
Деление на группы по несколько предметов.
1
02.02
77
Подготовка к изучению таблицы сложения.
1
03.02
78
Сложение с числом 10.
1
07.02
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20.
45
79
Знакомство с прибавлением и вычитанием числа 1
1
08.02
80
Прибавление и вычитание числа 1.
Сумма, разность.
1
09.02
81
Знакомство с прибавлением числа 2.
1
10.02
82
Прибавление числа 2 с переходом через разряд.
1
21.02
83
Вычитание числа 2.
1
22.02
84
Вычитание числа 2 с переходом через разряд.
1
23.02
85
Прибавление числа 3
1
24.02
86
Прибавление числа 3 с переходом через разряд.
1
28.02
87
Вычитание числа 3.
1
01.03
88
Вычитание числа 3 с переходом через разряд.
1
02.03
89
Прибавление числа 4.
1
03.03
90
Прибавление числа 4 с переходом через разряд.
1
07.03
91
Прибавление и вычитание чисел 3 и 4. Повторение.
1
08.03
92
Вычитание числа 4.
1
09.03
93
Вычитание числа 4 с переходом через разряд.
1
10.03
94
Закрепление по теме: «Прибавление и вычитание числа 4».
1
14.03
95
Знакомство с прибавлением числа 5
1
15.03
96
Вычитание числа 5
1
16.03
97
Прибавление и вычитание числа 5. Закрепление.
1
17.03
98
Прибавление числа 6.
1
21.03
99
Вычитание числа 6
1
22.03
100
Прибавление и вычитание числа 6. Закрепление.
1
23.03
101
Сравнение предметов, группы предметов, чисел.
1
24.03
102
Сравнение чисел
1
04.04
103
Сравнение чисел с помощью шкалы линейки
1
05.04
104
Сравнение. Результат сравнения.
1
06.04
105
На сколько больше или меньше.
1
07.04
106
На сколько больше или меньше. Закрепление.
1
11.04
107
На сколько больше или меньше. Повторение.
1
12.04
108
Увеличение числа на несколько единиц.
1
13.04
109
Увеличение числа на несколько единиц. Закрепление.
1
14.04
110
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.
1
18.04
111
Уменьшение числа на несколько единиц.
1
19.04
112
Уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление.
1
20.04
113
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.
1
21.04
114
Знакомство с прибавлением чисел 7, 8, 9.
1
25.04
115
Прибавление чисел 7, 8, 9. Закрепление.
1
26.04
116
Переместительное свойство сложения чисел 7, 8, 9.
1
27.04
117
Знакомство с вычитанием чисел 7, 8, 9.
1
28.04
118
Вычитание чисел 7, 8, 9. Закрепление.
1
02.05
119
Связь вычитания со сложением.
1
03.05
120
Вычитание чисел. Закрепление.
1
04.05
121
Сложение и вычитание чисел.
1
05.05
122
Сложение и вычитание. Скобки.
1
09.05
123
Закрепление по теме: «Сложение и вычитание. Скобки».
1
10.05
124
Действия со скобками.
1
11.05
Осевая симметрия
6
125
Переводное тестирование по тексту администрации
12.05
126
Работа над ошибками по итогам переводного тестирования.
1
16.05
127
Знакомство с зеркальным отражением предметов.
1
17.05
128
Зеркальное отражение предметов.
1
18.05
129
Симметрия.
1
19.05
130
Оси симметрии фигуры.
1
19.05
Повторение
2
131
Повторение по теме: «Составление задач и их решение».