kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса по УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике

для учащихся 4 класса по УМК «Школа России»

педагога Крыловой Ирины Валентиновны

Структура рабочей программы

Рабочая программа включает в себя 4 раздела:

  1. Пояснительная записка.
  2. Требования к уровню подготовки учащихся.
  3. Основное содержание с примерным распределением часов и последовательностью тем.
  4. Календарно-тематическое планирование.

    Основная характеристика учебного предмета

        Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

        В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

         В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

        В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

         Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

    В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.                                                                                                        

    Цели обучения:

    Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе.     

              Цели изучения курса математики в 4 классе:        

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; 
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса по УМК «Школа России» »


УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор школы Зам. Директора по УВР на заседании М.О.

________/__________/ __________ /_________________ / протокол от

«____»______2013 г. «______»________2013 г. «____»_____2013 г.










по математике


для учащихся 4 класса


по УМК «Школа России»



педагога Крыловой Ирины Валентиновны


(высшая квалификационная категория)








2013 - 2014 учебный год


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике создана на основе:

  • Сборник рабочих программ «Школа России». 1 – 4 классы. Пособие для учителя общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011 год;

  • учебного плана ГБОУ ООШ с. Старый Буян на 2013-2014 учебный год,

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях в 2012-2013 учебном году.

  • авторской программы по математике для общеобразовательных школ М.И.Моро, С.И. Волковой. Срок реализации программы 2013-2014 учебный год. Данная программа предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы обучающихся по традиционной системе обучения.

Обоснование выбора


В данной программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений. Достаточно рационально расположен основной учебный материал: центральные темы курса поставлены в наиболее выгодные условия (вводятся в начале и закрепляются в течении учебного года. Это важно, т. к. в классе учатся дети с разными способностями. Предусматривается индивидуальный подход к учащимся, подбор для каждого ученика заданий в соответствии с его возможностями и способностями.

Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Все это помогает детям прочно и сознательно овладевать математическими знаниями, умениями и навыками.


Структура рабочей программы

Рабочая программа включает в себя 4 раздела:

  1. Пояснительная записка.

  2. Требования к уровню подготовки учащихся.

  3. Основное содержание с примерным распределением часов и последовательностью тем.

  4. Календарно-тематическое планирование.

Основная характеристика учебного предмета


Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Цели обучения


Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе.

Цели изучения курса математики в 4 классе:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса


В 4 классе основу составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.

Расширение области чисел от тысячи до миллиона, как известно из практики, дело достаточно трудное и ответственное, т.к. на этом строится вся дальнейшая работа. При изучении нумерации должны быть сформированы умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.

Тема «Нумерация» неразрывно связана с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.

В течение всего года систематически надо вести работу по формированию и отработке навыков устных и письменных вычислений. При подборе упражнений необходимо удерживать в центре внимания:

  • табличные случаи умножения и деления;

  • внетабличные вычисления в пределах 100, лежащие в основе предусмотренных программой вычислений с большими числами;

  • разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Вместе с тем четвёртый год обучения создаёт основу знаний – усвоение алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Умножение и деление многозначного числа на однозначное, а также на двузначное число. Одна из важнейших задач 4 года обучения. Это весьма существенные и достаточно трудные алгоритмы письменных вычислений: это письменное сложение нескольких многозначных чисел; вычитание в случаях, когда в записи уменьшаемого содержится 2, 3 и более нулей подряд; умножение и деление на двузначное число (в том числе и в тех случаях, когда множители или делимое оканчиваются нулями, а так же когда в записи частного получается 0 в середине) ещё более трудными для детей являются умножение и особенно деление на трёхзначное число.

Программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.

Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого из перечисленных выше видов должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.

Место предмета в базисном учебном плане


Программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год). Из школьного компонента добавлен 1 час в неделю (34 часа в год) для уроков повторения, закрепления, для проведения диагностических и проверочных работ. Таким образом, количество уроков в неделю составило 5 часов, общее количество уроков за год – 170 часов.

Содержание программы


Числа от 1 до 1000

Повторение и обобщение пройденного (15 часов)

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чи­сел, умножения и деления на однозначное число.

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

В результате повторения изученного материала обучающиеся должны

Знать:

  • последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица;

  • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

  • таблицу умножения и деления однозначных чисел;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

  • свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Уметь:

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число);

  • выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль;

  • распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

  • записывать и сравнивать числа в пределах 1 000.

Нумерация чисел больше 1000

Нумерация (14 часов)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллио­нов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разряд­ных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Луч. Числовой луч.

Угол. Виды углов.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

В результате изучения темы дети должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Знать:

  • что каждый класс содержит единицы трёх разрядов (единицы, десятки, сотни, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч и т.д.);

  • как получить при счёте число, следующее за данным числом, и число, ему предшествующее;

  • последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы»;

  • классы чисел, разряды каждого класса;

  • запись многозначных чисел по классам;

  • формулы площади и периметра;

  • класс миллионов, класс миллиардов;

  • понятия «луч», «числовой луч»;

  • понятие «угол», виды углов.

Уметь:

  • читать, записывать числа, которые больше 1000;

  • сравнивать числа в пределах 1000000;

  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

  • проверять правильность выполненных вычислений;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000;

  • находить периметр и площадь;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе;

  • распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч;

  • сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах;

  • решать задачи арифметическим способом.


Величины (16 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, ки­лометр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотно­шения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

В результате изучения темы дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Знать:

  • единицы длины;

  • единицы площади, таблицу единиц площади;

  • правило нахождения площади прямоугольника;

  • прием измерения площади фигуры с помощью палетки;

  • единицы времени, таблицу единиц времени;

  • понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы;

  • таблицы единиц и уметь их применять при решении практических и учебных задач;

  • с помощью каких инструментов и приборов измеряют каждую величину.

Уметь:

  • измерять и строить отрезки с помощью линейки;

  • находить площадь фигур, используя палетку;

  • вычислять площадь прямоугольника в квадратных метрах, километрах;

  • устанавливать соотношения между квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром и квадратным миллиметром;

  • решать задачи на вычисление площади прямоугольных фигур;

  • находить длину одной из сторон прямоугольника по данной его площади и длине другой стороны;

  • сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.


Сложение и вычитание (9 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свой­ства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложе­ния и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х-137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать:

  • конкретный смысл сложения и вычитания;

  • переместительное и сочетательное свойства сложения, а также свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа;

  • прием нахождения суммы нескольких слагаемых;

  • прием сложения и вычитания величин;

  • правило нахождения неизвестного слагаемого;

  • прием нахождения суммы нескольких слагаемых;

  • правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь:

  • группировать слагаемые любыми способами;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем; пользоваться изученной математической терминологией;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • выражать величины в разных единицах.

Умножение и деление

Умножение и деление на однозначное число (31 час)


Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результата­ми умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение задач на пропорциональное деление

Среднее арифметическое

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать:

  • свойства умножения, деления, таблицу умножения, величины;

  • приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7;

  • прием умножения чисел, оканчивающихся нулями;

  • правило нахождения неизвестного множителя;

  • конкретный смысл деления;

  • связь между компонентами при делении;

  • алгоритм письменного деления на однозначные числа;

  • правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя;

  • понятие «среднее арифметическое».

Уметь:

  • выполнять вычисления с нулем и единицей;

  • выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

  • проверять правильность выполненных вычислений;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • делить многозначное число на однозначное;

  • выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули;

  • находить среднее арифметическое.


Скорость, время, расстояние

Скорость. Единицы скорости.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).

Виды треугольников

Построение треугольника с помощью угольника

В результате изучения темы дети должны овладеть следующими знаниями:

Знать:

  • единицы измерения скорость, время, расстояния;

  • понятие «скорость», единицы скорости;

  • связь между скоростью движущегося тела, временем и расстоянием;

  • понятие «треугольник», виды треугольников;

  • способ построения треугольника с помощью угольника.

Уметь:

  • найти расстояние по данным скорости и времени движения; время – по данным расстояния и скорости; скорость – по данным расстояния и времени движения;

  • решать простые и составные задачи, используя знание связи между величинами – скоростью, временем и расстоянием;

  • распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

  • выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника.

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями (24 часа)

Умножение числа на произведение

Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями

Перестановка и группировка множителей

В итоге изучения темы учащиеся должны приобрести следующие умения и навыки:

Знать:

  • свойство умножения числа на произведение;

  • правило умножения числа на сумму;

  • приёмы устного и письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями (60, 500), и объяснять эти приёмы, опираясь на свойство умножения числа на произведение;

  • свойство деления числа на произведение;

  • приёмы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приёмы, опираясь на свойство деления числа на произведение;

  • приёмы умножения на 10, 100 и 1000, деления без остатка на 10, 100 и 1000, деления с остатком на 10, 100 и 1000.

Уметь:

  • выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений;

  • выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния;

  • группировать множители в произведении;

  • выполнять деление с остатком в пределах 100;

  • решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом;

  • выполнять умножение чисел оканчивающихся нулями.


Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число (45 часов)


Письменное умножение и деление на двузнач­ное и трехзначное число (в пределах миллиона)

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать:

  • свойство умножения числа на сумму;

  • приёмы устного и письменного умножения на двузначные и трёхзначные числа;

  • приём письменного деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа.

Уметь:

  • формулировать и применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму;

  • достаточно быстро умножать на двузначное число;

  • решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям;

  • выполнять проверку деления и умножения;

  • выполнять деление на двузначное число;

  • выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число), проверять правильность выполненных вычислений.

Итоговое повторение (16 часов)


Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученных видов.

Цели: систематизация и уточнение полученных детьми знаний, закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков.

Серьёзное внимание при итоговом повторении пройденного уделяется формированию у учащихся умения выражать свои мысли точным и лаконичным языком с использованием математических терминов. При этом вовсе не обязательно требовать дословного воспроизведения именно тех формулировок, которые даны в учебнике.

Повторить:

  • - вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей­ствий;

  • - решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

  • - решение различных текстовых задач в 2-4 действия;

  • - выполнение заданий на распознавание геометричес­ких фигур в составе более сложных; - разбиение фигуры на заданные части; - составление заданной фигуры из 2—3 ее частей; - построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Учебник:

  1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013.

  2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013.


Дидактические средства для учащихся:

  1. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013.

  2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013.


Методическая литература:

    1. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по учебнику М. И. Моро и др.: 4 класс. М.: ВАКО, 2005, 400 с.


Материалы для проведения проверочных работ:

  1. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013 г., 96 с. (Школа России)

  2. Крылова О. Н. Математика: итоговая аттестация: 4 класс: типовые тестовые задания. – М.: «Экзамен», 2013 г.

  3. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по учебнику М. И. Моро и др.: 4 класс. М.: ВАКО, 2005, 400 с.


Формы организации образовательного процесса


Общеклассные формы: урок, зачетный урок, тематический урок, самостоятельные и контрольные работы, тесты, фронтальная беседа, устная дискуссия.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые математические задания, совместная пробно-поисковая деятельность.

Индивидуальные формы: письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий

Технологии обучения

  • информационные технологии;

  • технология традиционного обучения;

  • технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения;

  • игровые технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания, индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.

Механизмы формирования ключевых компетенций


1. Учебно-познавательные компетенции:    

  • ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;    

  • организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.  

2. Коммуникативные компетенции:   

  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.   

3. Информационные компетенции:    

  • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, словарями;    

  • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.    


Виды и формы контроля


Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

Текущий контроль. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Итоговый контроль:

  • контрольная работа;

  • тестирование;

Формы контроля: опросы, тесты, контрольные работы, самостоятельные и проверочные работы.

Устный опрос требует устного изложения учеником изучаемого материала: алгоритм вычислений, решение уравнений, преобразование, сравнение величин, объяснение последовательности выполнения геометрического задания. Опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, решение с объяснением., сообщение о наблюдении или опыте.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

Самостоятельная работанебольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой теме курса. Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально.

Контрольная работа используется при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением и графическими навыками (русский язык, математика). Контрольная работа оценивается отметкой.

Виды контрольных работ по математике:

  • проверка вычислительных навыков, знания таблиц;

  • проверка навыков решения задач;

  • комбинированная контрольная работа.

Тестовые задания дают точную количественную характеристику не только уровня достижения школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнить правильный и неправильный ответы и т.п.

Тестирование предполагает выбор учащимися правильного ответа из ряда предложенных вариантов.


Ведущие принципы обучения математике в младших классах:

  • учёт возрастных особенностей учащихся;

  • органическое сочетание обучения и воспитания;

  • усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;

  • практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

При обучении математике важное значение имеет соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.


Планируемый уровень подготовки учащихся к концу учебного года


Нумерация

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом клас­се), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),

  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.


Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

  • связь между компонентами и результатом каждого действия;

  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умноже­ния, распределительное свойство умножения относительно сложения);

  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

  • записывать и вычислять значения числовых выраже­ний, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 • к, b : 2, a ± b, c • d, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

  • решать уравнения вида х±60=320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х – 12 = 2400,

х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий,

  • решать задачи в 1 – 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, пло­щадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначе­ния, соотношения между единицами каждой из этих величин;

  • связи между такими величинами, как цена, количест­во, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр много­угольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и де­ление значении величин на однозначное число);

  • применять к решению текстовых задач знание изучен­ных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, много­угольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, ок­ружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

  • виды углов: прямой, острый, тупой;

  • виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносто­ронний;

  • определение прямоугольника (квадрата);

  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • строить заданный отрезок;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.




























Календарно-тематическое планирование


п/п

Кол-во уроков

Словарь

Название программной темы и темы уроков

Основное содержание урока

Предполагаемые результаты

Работа по учебнику

Дата



I четверть – 40 уроков


I

1

Нумерация



1.

1

единица

нумерация

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Повторение образования трехзначных чисел и их разрядный состав.

Умение находить числа в натуральном ряду, сравнивать числа.

4-5


II

14

Четыре арифметических действия: Сложение. Вычитание. Умножение. Деление


2.

1

выражение

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

Повторить основные арифметические действия. Отработка приемов устных и письменных вычислений.

Умение решать примеры, составные задачи.

6


3.

1

сложение

вычитание

Сложение и вычитание

Вспомнить название компонентов при сложении и вычитании. Решение уравнений, составных задач.

Умение находить связь между результатами и компонентами сложения и вычитания

7


4.

1

сумма

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Знакомство со способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

Умение применять на практике письменные приемы сложения и вычитания

8


5.

1

разность

Вычитание трехзначных чисел вида 804 - 467

Закрепление знаний нумерации многозначных чисел.

Умение решать составные задачи, выполнять письменное вычитание многозначных чисел.

9


6.


1

умножение

множитель

произведение

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

Знакомство с приемами письменного умножения трехзначных чисел на однозначное.

Умение умножать трехзначное число на однозначное.

10


7.

1

деление

делимое

делитель

частное

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

Знакомство с приемом письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

Умение считать устно, решать задачи геометрического характера.

11


8.

1

однозначное число

Приемы письменного деления на однозначное число

Работа в парах.

Умение применять алгоритм письменного деления.

12


9.

1

трехзначное число

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Отработка умения учащимися делить трехзначные числа на однозначные

Умение применять алгоритм письменного деления.

13


10.

1


Письменное деление на однозначное число

Выполнение заданий

Умение выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные

14


11.

1


Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Познакомить с деление многозначных чисел на однозначное, когда в частном появляется нуль

Умение выполнять деление многозначных чисел

15


12.

1

диагональ

прямоугольник

Свойства диагоналей прямоугольника.

Знакомство со свойствами диагоналей прямоугольника.

Умение проверять выполненные арифметические действия, включая деление с остатком.

16


13.

1

квадрат

Свойства диагоналей квадрата

Знакомство со свойствами диагоналей квадрата

Умение решать сложные выражения

17


14.

1


Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия»

Отработка устных и письменных вычислительных навыков

Умение решать текстовые задачи

18-19


15.

1


Контрольная работа №1 по теме «Четыре арифметических действия: сложение. Вычитание, умножение, деление»

Выполнение контрольной работы

Умение самостоятельно выполнять задания

18-19


III

14

Нумерация больше 1000


16.

1

класс единиц

класс тысяч

Работа над ошибками

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч

Познакомить детей с новым понятием класс числа

Умение считать тысячами.

22-23


17.

1

десяток

сотня

тысяча

Чтение чисел

Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков

Умение читать и записывать многозначные числа

24


18.

1


Запись чисел

Решение задач

Умение читать и записывать многозначные числа

25


19.

1


Разрядные слагаемые

Учить детей записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Умение решать текстовые и геометрические задачи

26


20.

1

сравнение

Сравнение чисел

Самостоятельная работа

Выполнение заданий на сравнение многозначных чисел

Усвоение приемов сравнения многозначных чисел

27


21.

1


Увеличение (уменьшение) числа в 10,100, 1000 раз

Установление связей между компонентами и результатом действия

Умение увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

28


22.

1


Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе

Сравнение многозначных чисел

Умение находить количество единиц, десятков, сотен в числе

29


23.

1

миллион

миллиард

Класс миллионов и класс миллиардов

Самостоятельная работа

Знакомство с образованием, записью чисел состоящих из единиц III и IV классов

Умение работать самостоятельно

30


24.

1

луч

Луч. Числовой луч

Решение составных задач

Усвоение понятий «луч», «числовой луч»

31-32


25.

1

угол

Угол. Виды углов

Работа с многозначными числами

Виды углов

Усвоение понятий «угол», «вершина угла», «стороны угла»

33-34


26.

1

прямой угол

Построение прямого угла

Знакомство с приемами построения прямого угла

Умение строить прямой угол

34


27.

1

нумерация

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел больше 1000»

Решение составных задач, уравнений

Умение читать и записывать многозначные числа

35-36


28.

1


Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше 1000»

Выполнение контрольной работы

Умение самостоятельно выполнять задания

35-36


29.

1


Работа над ошибками

Тестирование

Решение составных задач, уравнений, нахождение значений выражения

Умение исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе

35-36


IV

16

Величины


30.

1

длина

километр

Единицы длины. Километр

Знакомство с новой единицей измерения длины - километром

Умение пользоваться данной единицей длины на практике

38-40


31.

1

площадь

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Знакомство с новыми единицами площади

Умение вычислять площадь геометрических фигур

41-42


32.

1

ар

гектар

Ар. Гектар

Знакомство с новыми единицами площади

Умение заметь крупные единицы маленькими и маленькие крупными

43


33.

1


Таблица единиц площади

Замена крупных единиц мелкими, мелкие - крупными

Умение сравнивать именованные числа

44


34.

1

палетка

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Нахождение площади фигур с помощью палетки

Умение работать с палеткой

45-46


35.

1

доля

Нахождение нескольких долей целого

Самостоятельная работа

Решение задач на нахождение нескольких долей целого

Умение работать самостоятельно

47


36.

1


Нахождение целого по его части

Решение задач на нахождение целого числа по его части

Умение решать задачи изученных видов

48


37.

1


Тестирование

Выполнение тестовых заданий

Умение выполнять тест



38.

1

масса

тонна

центнер

Единицы массы. Тонна. Центнер

Знакомство с единицами массы

Умение решать геометрические задачи

49


39.

1

грамм

Таблица единиц массы

Упражнения в замене крупных единиц мелкими, а мелких - крупными

Составление таблицы единиц массы

50


40.

1

время

Единицы времени

Систематизация знаний учащихся об единицах времени

Применение знаний на практике

51




II четверть – 40 уроков


41.

1

сутки

Сутки. Время от 0 до 24 часов

Решение уравнений и задач

Умение ориентироваться в единицах времени

52


42.

1

секунда

Единица времени. Секунда

Знакомство с новой единицей времени - секундой

Умение ориентироваться в единицах времени

54


43.

1

век

Единицы времени. Век

Знакомство с новой единицей времени - веком

Умение ориентироваться в единицах времени

55


44.

1

минута

Таблица единиц времени

Систематизация знаний учащихся по теме «Единицы времени»

Составление таблицы времени

56


45.

1

величины

Закрепление изученного материала по теме «Величины»

Выполнение заданий в учебнике и в тетради

Умение решать составные текстовые задачи

57-59


V

9

Сложение и вычитание многозначных чисел


46.

1

прием

сумма

Письменные приемы сложения и вычитания

Знакомство с письменными приемами сложения и вычитания

Умение использовать рациональные приемы сложения и вычитания

62-63


47.

1

вычитание

Приемы письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 - 18032

Знакомство с письменным приемом вычитания

Умение применять на практике изученный прием вычитания

63


48.

1

уравнение

Решение уравнений вида

15 + Х = 68 : 2

Нахождение неизвестного слагаемого в усложненном уравнении

Умение решать уравнения разных видов

64


49.

1

равенство

Решение уравнений

Самостоятельная работа

Решение уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения

Умение решать уравнения разных видов

65


50.

1

выражение

Решение задач

выполнение заданий в учебнике и в тетради

умение составлять и решать уравнения, преобразовывать величины

66


51.

1

сложение

вычитание

Сложение и вычитание величин

Знакомство с письменными приемами сложения и вычитания величин

Умение складывать и вычитать величины

67


52.

1


Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

Решение задач нового типа

Умение решать задачи

68


53.

1


Контрольная работа №3 по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Выполнение контрольной работы


Умение работать самостоятельно

68


54.

1


Работа над ошибками

Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

Умение решать задачи

69


VI

31

Умножение и деление многозначных чисел


55.

1

умножение

деление

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Обобщение знаний о действие умножение

Умение выполнять умножение многозначных чисел

72


56.

1

множитель

произведение

Письменные приемы умножения

Умножение именованных чисел

Умение умножать многозначное число на однозначное

73


57.

1


Приемы письменного умножения для случаев вида 4037 * 4

Знакомство с приемом письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули

Умение решать задачи

74


58.

1


Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями

Знакомство с приемом умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное

Умение применять различные приемы умножения

75


59.

1

уравнение

Решение уравнений вида Х*8=26+70

Знакомство с решением уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением

Умение решать уравнения

76


60.

1

деление

Деление как арифметическое действие

Обобщение знаний о действии деление

Умение выполнять деление

77


61.

1

делимое

делитель

частное

Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число

Выполнение деления многозначных чисел на однозначные числа

Умение применять полученные знания на практике

78


62.

1


Приемы письменного деления

Работа над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число

Умение решать задачи и рассуждать

79


63.

1


Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз

Формирование вычислительного навыка

Умение решать задачи

80


64.

1


Решение уравнений вида

Х:6=18-5, 48:Х=92:46

Решение уравнений, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения

Умение решать уравнения

81


65.

1


Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

Выполнение контрольной работы


Умение работать самостоятельно

81


66.

1


Работа над ошибками

Тестирование

Формирование умения выполнять работу над ошибками

Умение исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе

задания в тетради


67.

1


Задачи на пропорциональное деление

Решение задач на пропорциональное деление

Умение выполнять работу над ошибками самостоятельно

82


68. 69.

2


Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Знакомство с новыми приемами деления многозначных чисел

Умение делить многозначные числа

83

84


70.

1


Деление многозначных чисел

Выполнение заданий в учебнике и в тетради

Умение делить многозначные числа, используя подробную и более краткую запись

85


71.

1


Решение задач

Выполнение заданий в учебнике и в тетради

Умение решать задачи и преобразовывать величины, умение решать уравнения

86-89


72.

1


Понятие «средний»

Познакомить с понятием «средний»

Умение находить среднее значение

90


73.

1

скорость

время

расстояние

Скорость. Время. Расстояние

Решение задач на движение

Умение применять изученные темы на практике

92


74. 75. 76.

3

единицы скорости

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Решение задач на движение

Умение применять изученные темы на практике

93

94

95


77.

1


Закрепление изученного материала по теме «Задачи на движение»

Решение задач на движение

Умение применять изученные темы на практике

96-99


78.

1


Контрольная работа №5 по теме «Задачи на движение»

Выполнение контрольной работы


Умение работать самостоятельно

96-99


79.

1


Работа над ошибками

Работа в тетради для контрольных работ

Умение самостоятельно выполнять работу над ошибками

96-99


80.

1


Среднее значение

Нахождение среднего значения

Умение находить среднее значение чисел

91




III четверть – 50 уроков


81.

1


Решение задач

Выполнение заданий в учебнике и в тетради

Умение решать задачи и преобразовывать величины, умение решать уравнения

86-89


82.

1


Решение задач

Анализ задач

Умение анализировать задачи

3


83.

84.

2

треугольник

Виды треугольников

Систематизация знаний учащихся о видах треугольников

Умение различать треугольники

4

5


85.

1


Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге

Прием построения прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге

Умение строить прямоугольный треугольник на нелинованной бумаге

6

7


VII

11

Умножение чисел, оканчивающихся нулями


86.

1

произведение

Умножение числа на произведение

Знакомство с умножением числа на произведение

Умение выполнять умножение числа на произведение

8


87.

88.

2

множитель

произведение

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

Умение выполнять умножение

9

10


89.

1


Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Знакомство с новым приемом умножения

Умение выполнять умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями

11


90.

1

движение

Решение задач на встречное движение

Закрепление умения решать задачи на движение

Умение решать задачи на встречное движение

12


91.

1


Контрольная работа №6 по теме «Среднее значение»

Выполнение контрольной работы

Умение выполнять задания самостоятельно

12


92.

1


Работа над ошибками

Тестирование

Работа в тетради для контрольных работ

Умение самостоятельно выполнять работу над ошибками

задания в тетради


93.

1


Перестановка и группировка множителей

Знакомство с перестановкой и группировкой множителей

Умение группировать множители

13


94.

1


Решение задач

Развитие логического мышления

Умение решать задачи

14


95.

96.

2


Закрепление изученного материала по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Развитие вычислительных навыков

Умение умножать на числа, оканчивающиеся нулями

15-18


VIII

13

Деление на числа, оканчивающиеся нулями


97.

1


Деление числа на произведение

Знакомство с разными способами деления числа на произведение

Умение применять различные способы деления числа на произведение

19


98.

1


Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800

Закреплять устные приемы деления

Умение использовать свойства деления числа на произведение

20


99.

1

остаток

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Выполнение деления с остатком

Умение выполнять деление с остатком

21


100.

1


Решение задач

Знакомство с новым видом задач

Умение решать задачи

22


101. 102.

103.

104.

4


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Самостоятельная работа

Знакомство с письменным приемом деления на числа, оканчивающимися нулями

Умение выполнять действие деление

23

24

25

26


105.

106.

2


Решение задач на движение в противоположных направлениях

Работа с чертежами

Умение составлять обратные задачи на движение в противоположные направления

27

28-29


107.

1


Закрепление изученного материала по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Подготовка к контрольной работе

Выполнение заданий в тетради и в учебнике

30-32


108.

1


Контрольная работа №7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Выполнение контрольной работы

Умение выполнять задания самостоятельно

30-32


109.

1


Работа над ошибками

Тестирование

Работа в тетради для контрольных работ

Умение самостоятельно выполнять работу над ошибками

задания в тетради


IX

13

Умножение на двузначное и трехзначное число


110.

1


Умножение числа на сумму

Знакомство с приемами умножения числа на сумму

Умение считать устно

33


111.

1


Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32

Применение распределительное и сочетательное свойство умножения

Умение раскладывать множитель на удобное слагаемое

34


112.

113.

2


Письменное умножение на двузначное число

Знакомство с новым приемом умножения

Умение умножать на двузначное число

35

36


114.

115.

2


Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Решение задач

Умение решать задачи изученных видов

37

38


116.

117.

2


Письменное умножение на двузначное число

Нахождение значений выражений

Умение выполнять действие умножение

39

40


118.

119.

2


Письменное умножение на трехзначное число

Тестирование

Нахождение значений выражений

Умение выполнять действие умножение

41

42


120.

1


Закрепление изученного материала по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Подготовка к контрольной работе

Умение применять различные приемы умножения на практике

43-45


121.

1


Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Выполнение контрольной работы

Умение выполнять задания самостоятельно

43-45


122.

1


Работа над ошибками

Тестирование

Работа в тетради для контрольных работ

Умение самостоятельно выполнять работу над ошибками

задания в тетради


X

32

Деление на двузначное и трехзначное число


123.

1


Письменное деление на двузначное число

Совершенствование вычислительных навыков

Усвоение приема

46


124.

1


Письменное деление с остатком

Знакомство с приемом деления с остатком на двузначное число

Усвоение нового приема

47


125.

126.

127.

128.

129.

5


Деление на двузначное число


Самостоятельная работа

Отработка навыка деления на двузначное число

Отработка случаев деления, когда пробная цифра не подходит

Умение считать устно

Умение применять отработанные случаи деления на практике

48

49

50

51

52


130.

1


Закрепление изученного материала по теме «Деление на двузначное число»

Подготовка к контрольной работе

Умение делить на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб

53




IV четверть – 40 уроков



131. 132.

2


Закрепление изученного материала по теме «Деление на двузначное число»

Отработка вычислительных навыков

Умение решать примеры и задачи изученных видов

54-55


133.

1


Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число»

Выполнение контрольной работы

Умение выполнять задания самостоятельно

56-59


134.

1


Работа над ошибками

Работа в тетради для контрольных работ

Умение самостоятельно выполнять работу над ошибками

56-59


135.

1


Письменное деление на трехзначное число

Знакомство с делением на трехзначное число

Усвоение приема деления на трехзначное число

60


136.

137.

138.

139.

4


Деление на трехзначное число

Работа над вычислительными приемами деления на трехзначное число

Случаи деления, когда в частном нули

Умение пользоваться различными приемами деления на трехзначное число

61

62

63

64


140.

1

остаток

Деление с остатком

Формирование вычислительных приемов деления с остатком

Умение выполнять деление с остатком

65


141.

1


Решение задач

Решение задач изученных видов

Умение решать задачи

66


142.

143.

2


Проверка умножения делением

Выполнение упражнений на формирование навыка проверки умножения делением

Умение выполнять проверку умножения делением

67

68


144.

1


Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число»

Выполнение контрольной работы

Умение выполнять задания самостоятельно

69


145.

1


Работа над ошибками

Проверка умножения делением

Формирование вычислительных навыков

Умение самостоятельно выполнять работу над ошибками

70


146.

1


Решение задач

Тестирование

Решение задач изученных видов

Умение самостоятельно решать задачи изученных видов

71


147.

148.

2


Деление с остатком

Самостоятельная работа

Закрепление вычислительных навыков деления с остатком

Умение производить деление с остатком

72

73


149.

1


Тестирование

Задания, направленные на проверку умений решать уравнения, задачи, производить действия с величинами

Умение выполнять тест

74-79 задания в тетради


150.

151.

2


Закрепление изученного материала по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

Подготовка к контрольной работе

Умение решать задачи и примеры

74-79 задания в тетради


152.

1


Контрольная работа №11 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

Выполнение контрольной работы

Умение выполнять задания самостоятельно

74-79 задания в тетради


153.

1


Работа над ошибками

Арифметический диктант

Умение самостоятельно выполнять работу над ошибками

задания в тетради


154.

1


Тестирование

Выполнение тестовых заданий

Умение решать тестовые задания

задания в тетради


XI

16

Итоговое повторение


155. 156.

2


Нумерация

Тест

Повторение нумерации

Умение сравнивать многозначные числа

80-81


157.

1


Римская нумерация

Знакомство с римской нумерацией

Умение использовать полученные знания на практике

82


158.

1

выражение

равенство

неравенство

уравнение

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Выполнение заданий в учебнике и в тетради

Усвоение понятий «выражение», «равенство», «неравенство», «уравнение»

83


159.

1


Арифметические действия

Компоненты действий

Умение различать арифметические действия

84


160.

1


Сложение и вычитание

Компоненты сложения и вычитания

Умение находить взаимосвязь между действиями сложения и вычитания

85


161. 162.

2


Умножение и деление

Компоненты умножения и деления

Умение находить взаимосвязь между действиями умножения и деления

86

87


163.

1


Порядок выполнения действий

Правила о порядке выполнения действий

Усвоение порядка выполнения действий

88


164.

1


Контрольная работа №12 по теме «Итоги года»

Выполнение контрольной работы

Умение решать задания самостоятельно



165.

1


Работа над ошибками

Формирование умения выполнять работу над ошибками

Умение исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе

задания в тетради


166.

1


Величины

Повторение величин

Умение работать с величинами

89


167.

1


Геометрические фигуры

Повторение знаний о геометрических фигурах

Умение различать геометрические фигуры

задания в тетради


168. 169.

2


Решение задач

Решение задач изученных видов

Умение решать задачи

задания в тетради


170.

1


Итоговое занятие







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса по УМК «Школа России»

Автор: Крылова Ирина Валентиновна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446297226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414779965"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методическая разработка рабочей программы по математике  для 5 класса к УМК Никольского С.М. на основе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-dlia-5-klassa-k-umk-nikol-skogho-s-m-na-osnovie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439817241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "рабочая программа по математике для 2 класса.Школа России "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "124663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414762446"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа  по математике  для 3  класса "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-3-klassa-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "119828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413538891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства