kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Моя информационная культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Разработана для 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Моя информационная культура"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №57» г. Брянска




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Супрун Н.В.

Протокол № _

от «__» _______ 2022 г.


«Согласовано»

зам. директора по УВР

_________Котова Т.А.

«__» ________ 2022 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №57

____________ Ткаченко Т.Н.

«__» ________ 2022 г.








Рабочая программа

по учебному предмету «Моя информационная культура»
для 1а класса






учителя Трушко Марины Валерьевны











Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол № _ от «__» _______ 2022 г.












2022 – 2023 учебный год





Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом авторской программы Н.И. Гендиной, д-р пед. наук, профессора, Е.В. Косолаповой, канд. пед. наук, научного сотрудника НИИ информационных технологий социальной сферы Кем ГИК.

Модуль курса «Моя информационная культура» базируется на концепции, разработанной в НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств.

Суть концепции формирования информационной культуры личности сводится к утверждению тезиса о том, что массовое повышение уровня информационной культуры общества возможно лишь при организации специального обучения детей и молодёжи.

«Детские газеты и журналы», «Словари. Справочники. Энциклопедии», «Структура книги. Справочный аппарат», «Дневники. Очерки. Воспоминания»; «Исследовательская практика», «Тренинг», «Мониторинг». Общий объём модуля «Основы информационной культуры школьника» в 1классе рассчитан на 33 часа.

Одним из условий плодотворной работы с информацией является систематическая, целенаправленная информационная подготовка младших школьников. Особое значение в формировании информационной культуры личности имеет сохранение преемственности и гармонического сочетания двух культур: культуры традиционной, библиотечной, книжной и культуры новой, электронной, экранной.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Моя информационная культура» разработана для 1 класса на основе авторской программы Л.А. Пономаревой, Е.С.Галанжиной М. «Планета» 2019.

Рабочая программа составлена на 33 учебных часа (из расчёта 1 час в неделю, 33 учебные недели) в соответствии с годовым учебным планом МБОУ СОШ №57 г.Брянска.

























Целью изучения интегрированного курса «Моя информационная культура» является создание условий для формирования информационных компетенций обучающихся и развития у школьников информационной грамотности: способности решать учебные и практические задачи на основе сформированных универсальных учебных действий, работать с информацией, представленной в виде сплошных и несплошных текстов, таблиц, диаграмм, графиков, кластеров и другой инфографики.

Основные задачи:

-содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения;

-способствовать формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся;

-формировать универсальные учебные действия познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и коммуникативного характера;

создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

-создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребенка к размышлению и поиску.









































Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

-умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить.


Метапредметные:

Регулятивные результаты:

-способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-планировать реализацию учебной задачи (в том числе во внутреннем плане);

-контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

-определять и формулировать цель деятельности;

-работать по предложенному плану;

-уметь отличать правильно выполненное задание от выполненного неправильно;

-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.



Познавательные результаты:

-использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

-владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Коммуникативные результаты:

адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах работы в группе;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- научатся работать с несколькими источниками информации, сопоставлять, преобразовывать и интерпретировать информацию, полученную из нескольких источников.
















Содержание тем учебного курса

Сплошные тексты

Текст как информационный объект. Понимание прочитанного текста. Понимание на слух информации, содержащейся в представленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Кластеры

Кластер как информационный объект. Информация, представленная в явном и неявном виде. Ключевые слова. Создание простейшей информационной модели. Составление кластера на основе прочитанного текста. Преобразование информации из одной формы в другую.

Таблицы

Таблица как информационный объект. Поиск информации, необходимой для решения учебной или практической задачи. Внесение данных в таблицу. Сходства и различия в информации, представленной в явном и неявном видах. Определение достаточности или недостаточности данных для выполнения учебного и практического задания. Ранжирование данных по указанным признакам. Соотнесение информации, представленной в таблице, с жизненной ситуацией. Определение значимой информации для выполнения учебной задачи. Преобразование информации из одной формы в другую. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Диаграммы

Диаграмма как информационный объект. Легенда диаграммы. Разнообразие диаграмм: столбчатые, линейные, круговые, гистограммы. Построение диаграмм по образцу. Анализ и интерпретация информации на диаграмме. Самостоятельное построение диаграмм разного вида. Преобразование информации из одной формы в другую. Практическое применение диаграмм в жизни. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Графики

График как информационный объект. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших графиков. Преобразование информации из одной формы в другую. Практическое применение графиков в жизни.

Инфографика

Инфографика как информационный объект. Виды инфо-графики: афиша, объявление, входной билет, проездной билет, листовка, ценник в магазине, пиктограммы, плакат, вывески, рисунки (несплошные тексты). Анализ и обобщение представленной информации. Оценка и, в случае необходимости, коррекция собственных действий по решению учебной задачи. Создание собственного информационного графического объекта. Интерпретация данных, изображенных на рисунке. Преобразование информации из одной формы в другую. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Исследовательская (групповая) работа.

Осознание цели и ситуации устного общения в группе. Адекватное восприятие звучащей речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Выражение собственного мнения, его аргументация. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно- изобразительных материалов.















































Тематическое планирование

урока

Тема урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Дата

План

Факт

Вот и осень пришла.

озаглавливать текст; находить информацию, представленную в явном и неявном виде; преобразовывать текстовую информацию в табличную.

ФО



В саду

озаглавливать текст; располагать информацию в таблице в соответствии с заданием; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

ФО



Мы играем

анализировать графическую информацию; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; находить ошибки в табличных данных и исправлять их; соотносить числовые данные.

ФО



В роще и в саду.

озаглавливать текст; текст; располагать информацию в таблице в соответствии с заданием; чертить таблицу по заданным параметрам; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; анализировать информацию, представленную в текстовом виде, и преобразовывать ее в диаграмму.

ФО



Собираем урожай

анализировать графическую информацию; строить простейшую столбчатую диаграмму; анализировать табличную информацию; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; выполнять задание по инструкции.

ФО



Про грибы

находить информацию, представленную в явном и неявном виде; работать с табличной информацией; строить речевое высказывание на основе анализа прочитанного текста; правильно ориентироваться в таблице.

ФО



Осень ,непогодушка.

озаглавливать текст; анализировать информацию, представленную в виде текста, таблицы, диаграммы; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; выполнять анализ и обобщение представленной информации.

ФО



Знаки вокруг нас.


анализировать информацию, представленную
в виде знака-рисунка; сопоставлять свои умозаключения с жизненным опытом и обобщать их; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

ФО



На уроке.


анализировать полученную информацию; принимать и сохранять учебную задачу; работать по инструкции; преобразовывать информацию из одного вида в другой; работать с табличными данными; строить столбчатую диаграмму; выполнять задание по инструкции

ФО



На перемене.

находить информацию, представленную в явном и неявном виде; строить речевое высказывание на основе анализа прочитанного текста; строить столбчатую диаграмму; анализировать информацию, представленную в виде рисунка; самостоятельно создавать информационный объект.

ФО



Грамоте учиться-всегда пригодиться.

составлять кластер, используя полученную информацию; анализировать информацию, представленную в виде диаграммы; вносить данные в таблицу, используя информацию с диаграммы

ФО



Домашние питомцы

строить грамотное речевое высказывание в устной форме; соотносить графические объекты и их названия; сопоставлять табличную информацию и данные круговой диаграммы; самостоятельно строить столбчатую диаграмму.

ФО



Вот и зима пришла

работать с линейной диаграммой; заполнять таблицу; строить грамотное речевое высказывание в устной форме, отвечая на поставленные вопросы; анализировать табличные данные;

ФО



Первоклассники

озаглавливать текст; анализировать круговую и столбчатую диаграмму; используя данные круговой диаграммы, восстанавливать деформированный текст; используя данные столбчатой диаграммы, заполнять пропуски в тексте; самостоятельно строить столбчатую диаграмму.

ФО



У природы нет плохой погоды.

аргументировать свою точку зрения; находить информацию, представленную в явном и неявном виде; строить грамотное речевое высказывание в устной форме; преобразовывать информацию из одного вида в другой; по табличным данным строить столбчатые диаграммы.

ФО



Знай минутам цену, а секундам счет.

озаглавливать текст; составлять кластер на основе прочитанной текстовой информации; анализировать информацию, представленную в виде нестандартной диаграммы.

ФО



Скоро новый год.

строить грамотное, связное речевое высказывание в устной форме на заданную тему; работать в парах и группах; анализировать информацию, представленную в виде линейной и круговой диаграммы.

ФО



Зимние забавы.

анализировать графическую информацию; используя текстовую информацию, вносить необходимые данные в таблицу; выполнять простейшие логические умозаключения; обобщать и представлять собранную информацию

ФО



Зимняя сказка.

совершенствовать навыки смыслового чтения; называть столбцы таблицы в соответствии с имеющейся в них информацией; анализировать информацию, представленную инфографикой; сопоставлять и представлять собранную информацию.

ФО



Зимние виды спорта

анализировать данные столбчатой диаграммы; находить информацию, представленную в явном и неявном виде; преобразовывать информацию из одного вида в другой; работать с круговой диаграммой (дополнять легенду, достраивать диаграмму)

ФО



На катке

работать с инфографикой; анализировать полученную информацию и давать правильные ответы; строить грамотное речевое высказывание в устной форме; отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свои ответы.

ФО



На уроке математике

строить логические умозаключения, используя графическую информацию; работать по алгоритму; анализировать полученную информацию и давать правильные ответы

ФО



Мы-туристы.

анализировать табличную информацию; делать на основе полученной информации правильные умозаключения, применяя знания, полученные на уроках; работать с текстом; используя текстовую информацию, заполнять кластер.

ФО



В мире животных

озаглавливать текст; находить информацию, представленную в явном и неявном виде; работать с инфографикой; анализировать полученную информацию и давать правильные ответы

ФО



Сказка ложь, да в ней намек.

совершенствовать навыки смыслового чтения находить информацию, представленную в явном и неявном виде; работать с инфографикой; анализировать полученную информацию и давать правильные ответы;

ФО



На уроке математике

работать со столбчатой диаграммой; работать по инструкции; работать с круговой диаграммой; находить информацию, представленную в явном и неявном виде; преобразовывать данные диаграммы в табличную информацию.

ФО



Ну и Африка.

находить в тексте информацию, необходимую для выполнения учебного задания; составлять кластер; сопоставлять разного вида информацию; работать по инструкции.

ФО



На лугу.

находить в тексте информацию, необходимую для выполнения учебного задания; преобразовывать текстовую информацию в табличную; анализировать табличные данные; строить столбчатые диаграммы; работать по инструкции.

ФО



На даче.

анализировать табличную информацию; находить информацию, представленную в явном и неявном виде; строить логические умозаключения.

ФО



Знакомые незнакомцы.

анализировать текстовую информацию и на ее основе составлять кластер; находить информацию, представленную в явном и неявном виде; работать с инфографикой; работать с нестандартной линейной диаграммой; строить грамотное речевое высказывание в устной форме.

ФО



Одна умная голова ста голов стоит.

анализировать текстовую информацию и на ее основе составлять кластер; работать с табличной информацией; преобразовывать информацию из одного вида в другой; работать по алгоритму.

ФО



В зоопарке.

находить информацию, представленную в явном и неявном виде; работать с инфографикой; работать с текстом; находить в тексте информацию, необходимую для заполнения кластера; использовать для заполнения таблицы дополнительные источники информации и знания.

ФО



Приключения в цветочном городе.

совершенствовать навыки смыслового чтения; восстанавливать деформированный текст; анализировать столбчатую диаграмму; работать с нестандартной линейной диаграммой; применять полученные знания для решения учебных задач.

ФО

















МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Технические средства обучения:

  1. Интерактивная доска

  2. Документ-камера



Учебно-методическое обеспечение рабочей программы:

  1. Л.А. Пономаревой, Е.С.Галанжиной Рабочая тетрадь «В мире информации». 1 класс

  2. Л.А. Пономаревой, Е.С.Галанжиной Методические рекомендации к рабочей тетради «В мире информации». – М.: Планета




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа "Моя информационная культура"

Автор: Трушко Марина Валерьевна

Дата: 24.11.2022

Номер свидетельства: 618341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 5 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512142"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512144"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства