kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                  Пояснительная записка.

 Рабочая программа по физической культуре в 5 классе составлена на основе УМК: авторская программа А.П. Матвеев 5-9 класс  Москва « Просвещение» 2013г.

Рабочая программа является частью образовательной программы

МОУ« СОШ с. Старая Порубежка» на 2014-2015 учебный год.

Адаптирована учителем физической культуры Никитиной Н.А.

Соответствует ФГОС и учебному плану школы.

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы.)

Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности, способно активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В образовательном процессе решаются  следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, гибкость, общей выносливости, специальных и специфических координационных) и повышение функциональных возможностей организма (сердечнососудистой, дыхательной, нервной системы и опорно-двигательного аппарата);
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта (легкая атлетика, гимнастика с элементами акробатики, лыжная подготовка, спортивные игры: баскетбол, волейбол);
  • освоение знаний физической культуре и спорте (физическая подготовка, быстрота, гибкость, координация, ловкость) , их истории и современном развитии  (Олимпийские игры древности, зарождение Олимпийского движения) , формирование здорового образа жизни (закаливание, гигиена, режим дня, вредные привычки и их пагубное влияние на организм);
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности (УГГ, физкультминутки, подвижные игры, корригирующие упражнения), самостоятельной организации занятий физическими упражнениями (требование техники безопасности и гигиенических правил);
  • воспитание положительных качеств личности учащихся таких как ответственность, самостоятельность, активность, трудолюбие, упорство, терпеливость, норм коллективного взаимодействия (взаимопонимание, взаимовыручка, помощь) и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая программа включает в себя три основных учебных раздела:

  1. «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности),
  2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности),
  3. «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы: Олимпийские игры древности, Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения , Краткая характеристика видов спорта (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол), Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели, Здоровье и здоровый образ жизни, Режим дня, его основное содержание и правила планирования, Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования, Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой и  соотносится с разделом знания о физической культуре: Подготовка к занятиям физической культуры, Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для УГГ, физкультминуток, подвижных игр, Организация досуга средствами физической физкультуры» Самонаблюдение и самоконтроль, Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения.

Раздел «Физическое совершенствование», учебный материал , ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели, Акробатические упражнения и комбинации, Опорные прыжки, Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки), Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики), Беговые упражнения, Прыжковые упражнения, лыжная подготовка, Баскетбол, Волейбол, Прикладно-ориентированные упражнения, Общефизическая подготовка, Гимнастика с основами акробатики, Легкая атлетика.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты – готовность и способность учеников к саморазвитию и личностному самоопределению. Проявляются в положительном отношении к физической культуре, накоплении знаний, достижении личностно-значимых результатов в физическом совершенствовании.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры:

- в области познавательной культуры (владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, об особенностях индивидуального здоровья, по основам организации занятий по физической культуре оздоровительной и тренировочной направленности);

- в области нравственной культуры (способность управлять эмоциями, активно включаться во все мероприятия, предупреждение конфликтных ситуаций);

- в области трудовой культуры (планировать режим дня,  содержать в порядке спортивный инвентарь);

- в области эстетической культуры (правильная осанка, поддержание хорошего телосложения, умение легко передвигаться);

- в области коммуникативной культуры (поиск и применение информации, формулировка целей и задач, работа в коллективе, принятие решений);

- в области физической культуры (владение навыками выполнения двигательных умений, выполнение физических упражнений и их применение, проявление максимальных физических способностей).

Метапрадметные результаты – характеризуют уровень освоения межпредметных понятий и универсальных учебных действий.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры:

- в области познавательной культуры (понимание физической культуры как культуры, здоровье как реализация физической культуры, профилактика вредных привычек);

- в области нравственной культуры (бережное отношение к здоровью, терпимость и толерантность в достижении общих целей при совместной деятельности, ответственное отношение к порученному делу);

- в области трудовой культуры (добросовестность выполнения задания, организационные способности, поддержание работоспособности);

- в области эстетической культуры (правильная осанка, поддержание хорошего телосложения, умение легко передвигаться);

- в области коммуникативной культуры (культура речи, ведение дискуссии, логическое, грамотное изложение);

- в области физической культуры (организация и проведение занятий, владение двигательным арсеналом в разных видах спорта, наблюдение и самонаблюдение).

Предметные результаты – освоение учебного предмета, специфические умения, формирование научного мышления, научной терминологии.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры:

- в области познавательной культуры (историческое развитие спорта, направления развития спорта и физической культуры, ЗОЖ);

- в области нравственной культуры (проявление инициативы и творчества, помощь занимающимся, дисциплинированность, уважение к сопернику.);

- в области трудовой культуры (преодоление трудностей, самостоятельные занятия, обеспечение техники безопасности.);

- в области эстетической культуры (правильная осанка, культура движений, наблюдение за изменением физического развития.);

- в области коммуникативной культуры (доступно излагать знания, формулировать цели и задачи, уметь судить соревнования.);

- в области физической культуры (отбирать физические упражнения по функциональности, регулировать величину физической нагрузки, проводить самостоятельные занятия).

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД.

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  • Действие смыслообразования,
  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

  • Умение выражать свои мысли,
  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание
  • волевая саморегуляция,
  • коррекция,
  • оценка качества и уровня усвоения.
  • Контроль в форме сличения с эталоном.
  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.
  • Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,
  • Выделение и формулирование учебной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации
  • Анализ объектов;
  • Синтез, как составление целого из частей
  • Классификация объектов.

 

Методические особенности организации учебного процесса будут осуществляться с помощью следующих методов обучения:

  • словесный метод  (объяснение, беседа, разбор, инструктирование, комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания);
  • наглядный метод (демонстрации, демонстрация наглядных пособий, выполнение упражнений в замедленном темпе, фиксация положений тела и его частей тела в отдельные моменты двигательных действий);
  • метод упражнений (целостно-конструктивный, расчлененно-конструктивный);
  • проблемный метод (частично поисковый, метод проектов)

Формирование положительных качеств личности осуществляется посредством традиционно принятых (убеждение, поощрение, пример), неформально-личностных (пример друзей, близких) и рефлексивных (самоанализ, индивидуальное переживание), инновационно-деятельностным(творческая инвариативность, проектирование).

Для развития двигательных способностей используются методы:

  • стандартного упражнения (стандартно-повторного,стандартно-непрерывног)
  • переменного упражнения  (переменно-интервального,круговой)
  • игровой,
  • соревновательный.

Формы организации деятельности обучающихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная, в основной – фронтальная и групповая, индивидуальная.

Содержание образования в 5 классе реализуется посредством следующих типов уроков:

  • с образовательно-познавательной направленностью;
  • с образовательно-обучающей направленностью;
  • с образовательно-тренировочной направленностью.

Оценивание деятельности учащихся проводится по четырем направлениям:

  1. основы знаний;
  2. техника владения двигательными действиями;
  3. способы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности;
  4. уровень физической подготовленности.

Для построения эффективной системы педагогического контроля необходимы следующие методы:

Для построения педагогического контроля  используются следующие методы:

Для проверки знаний и умений:

  • опрос в устной форме;
  • демонстрация.
  • анкетирование

Для проверки двигательных действий:

  • Метод наблюдения;
  • Метод упражнений;
  • Вызов;
  • Комбинированный метод (знания + умения).

Для проверки умений самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

  • Наблюдение;
  • Опрос;
  • Практическое выполнение

Метод контроля над уровнем физической подготовленности – тестирование.

Виды контроля:

  • Предварительный;
  • Текущий;
  • Оперативный;
  • Итоговый.

 

 

                                                 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе »

МОУ СОШ С.СТАРАЯ ПОРУБЁЖКА

ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ«СОШ с.Старая Поубежка»


_______/Чумакова А.И./


«___»____________2011 г


«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ с.Старая Поубежка »


____________/Артёмова М.В./

Приказ № _____ от

«___»___________2011 г.







Рабочая программа

по физической культуре для учащихся 5 класса,

адаптированная учителем физической культуры I категории

Никитиной Наталией Анатольевной

на 2014-2015 учебный год

(базовый уровень).














Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «___»_______2014г.


Содержание:


  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание программы.

  1. Распределение сетки часов на разделы учебной программы.

  2. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

  3. Планируемый результат обучения.

  4. Перечень материально – технического обеспечения.

  5. Список литературы.





























Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре в 5 классе составлена на основе УМК: авторская программа А.П. Матвеев 5-9 класс Москва « Просвещение» 2013г.

Рабочая программа является частью образовательной программы

МОУ« СОШ с. Старая Порубежка» на 2014-2015 учебный год.

Адаптирована учителем физической культуры Никитиной Н.А.

Соответствует ФГОС и учебному плану школы.

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы.)

Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности, способно активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В образовательном процессе решаются следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, гибкость, общей выносливости, специальных и специфических координационных) и повышение функциональных возможностей организма (сердечнососудистой, дыхательной, нервной системы и опорно-двигательного аппарата);

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта (легкая атлетика, гимнастика с элементами акробатики, лыжная подготовка, спортивные игры: баскетбол, волейбол);

  • освоение знаний физической культуре и спорте (физическая подготовка, быстрота, гибкость, координация, ловкость) , их истории и современном развитии (Олимпийские игры древности, зарождение Олимпийского движения) , формирование здорового образа жизни (закаливание, гигиена, режим дня, вредные привычки и их пагубное влияние на организм);

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности (УГГ, физкультминутки, подвижные игры, корригирующие упражнения), самостоятельной организации занятий физическими упражнениями (требование техники безопасности и гигиенических правил);

  • воспитание положительных качеств личности учащихся таких как ответственность, самостоятельность, активность, трудолюбие, упорство, терпеливость, норм коллективного взаимодействия (взаимопонимание, взаимовыручка, помощь) и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая программа включает в себя три основных учебных раздела:

  1. «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности),

  2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности),

  3. «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы: Олимпийские игры древности, Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения , Краткая характеристика видов спорта (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол), Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели, Здоровье и здоровый образ жизни, Режим дня, его основное содержание и правила планирования, Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования, Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой и соотносится с разделом знания о физической культуре: Подготовка к занятиям физической культуры, Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для УГГ, физкультминуток, подвижных игр, Организация досуга средствами физической физкультуры» Самонаблюдение и самоконтроль, Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения.

Раздел «Физическое совершенствование», учебный материал , ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели, Акробатические упражнения и комбинации, Опорные прыжки, Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки), Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики), Беговые упражнения, Прыжковые упражнения, лыжная подготовка, Баскетбол, Волейбол, Прикладно-ориентированные упражнения, Общефизическая подготовка, Гимнастика с основами акробатики, Легкая атлетика.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты – готовность и способность учеников к саморазвитию и личностному самоопределению. Проявляются в положительном отношении к физической культуре, накоплении знаний, достижении личностно-значимых результатов в физическом совершенствовании.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры:

- в области познавательной культуры (владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, об особенностях индивидуального здоровья, по основам организации занятий по физической культуре оздоровительной и тренировочной направленности);

- в области нравственной культуры (способность управлять эмоциями, активно включаться во все мероприятия, предупреждение конфликтных ситуаций);

- в области трудовой культуры (планировать режим дня, содержать в порядке спортивный инвентарь);

- в области эстетической культуры (правильная осанка, поддержание хорошего телосложения, умение легко передвигаться);

- в области коммуникативной культуры (поиск и применение информации, формулировка целей и задач, работа в коллективе, принятие решений);

- в области физической культуры (владение навыками выполнения двигательных умений, выполнение физических упражнений и их применение, проявление максимальных физических способностей).

Метапрадметные результаты – характеризуют уровень освоения межпредметных понятий и универсальных учебных действий.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры:

- в области познавательной культуры (понимание физической культуры как культуры, здоровье как реализация физической культуры, профилактика вредных привычек);

- в области нравственной культуры (бережное отношение к здоровью, терпимость и толерантность в достижении общих целей при совместной деятельности, ответственное отношение к порученному делу);

- в области трудовой культуры (добросовестность выполнения задания, организационные способности, поддержание работоспособности);

- в области эстетической культуры (правильная осанка, поддержание хорошего телосложения, умение легко передвигаться);

- в области коммуникативной культуры (культура речи, ведение дискуссии, логическое, грамотное изложение);

- в области физической культуры (организация и проведение занятий, владение двигательным арсеналом в разных видах спорта, наблюдение и самонаблюдение).

Предметные результаты – освоение учебного предмета, специфические умения, формирование научного мышления, научной терминологии.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры:

- в области познавательной культуры (историческое развитие спорта, направления развития спорта и физической культуры, ЗОЖ);

- в области нравственной культуры (проявление инициативы и творчества, помощь занимающимся, дисциплинированность, уважение к сопернику.);

- в области трудовой культуры (преодоление трудностей, самостоятельные занятия, обеспечение техники безопасности.);

- в области эстетической культуры (правильная осанка, культура движений, наблюдение за изменением физического развития.);

- в области коммуникативной культуры (доступно излагать знания, формулировать цели и задачи, уметь судить соревнования.);

- в области физической культуры (отбирать физические упражнения по функциональности, регулировать величину физической нагрузки, проводить самостоятельные занятия).

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД.

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

  • Контроль в форме сличения с эталоном.

  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

  • Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.


Методические особенности организации учебного процесса будут осуществляться с помощью следующих методов обучения:

  • словесный метод (объяснение, беседа, разбор, инструктирование, комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания);

  • наглядный метод (демонстрации, демонстрация наглядных пособий, выполнение упражнений в замедленном темпе, фиксация положений тела и его частей тела в отдельные моменты двигательных действий);

  • метод упражнений (целостно-конструктивный, расчлененно-конструктивный);

  • проблемный метод (частично поисковый, метод проектов)

Формирование положительных качеств личности осуществляется посредством традиционно принятых (убеждение, поощрение, пример), неформально-личностных (пример друзей, близких) и рефлексивных (самоанализ, индивидуальное переживание), инновационно-деятельностным(творческая инвариативность, проектирование).

Для развития двигательных способностей используются методы:

  • стандартного упражнения (стандартно-повторного,стандартно-непрерывног)

  • переменного упражнения (переменно-интервального,круговой)

  • игровой,

  • соревновательный.

Формы организации деятельности обучающихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная, в основной – фронтальная и групповая, индивидуальная.

Содержание образования в 5 классе реализуется посредством следующих типов уроков:

  • с образовательно-познавательной направленностью;

  • с образовательно-обучающей направленностью;

  • с образовательно-тренировочной направленностью.

Оценивание деятельности учащихся проводится по четырем направлениям:

  1. основы знаний;

  2. техника владения двигательными действиями;

  3. способы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности;

  4. уровень физической подготовленности.

Для построения эффективной системы педагогического контроля необходимы следующие методы:

Для построения педагогического контроля используются следующие методы:

Для проверки знаний и умений:

  • опрос в устной форме;

  • демонстрация.

  • анкетирование

Для проверки двигательных действий:

  • Метод наблюдения;

  • Метод упражнений;

  • Вызов;

  • Комбинированный метод (знания + умения).

Для проверки умений самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

  • Наблюдение;

  • Опрос;

  • Практическое выполнение

Метод контроля над уровнем физической подготовленности – тестирование.

Виды контроля:

  • Предварительный;

  • Текущий;

  • Оперативный;

  • Итоговый.

Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных обучающимися за все четыре направления (пятибалльная система).

При планировании учебного материала для учащихся 5 классов

настоящей программы были внесены изменения:

- При отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», заменить его содержание легкой атлетикой и подвижными играми.

Формы организации деятельности учащихся: урок, проектная деятельность, соревнования внутри класса, внутри школы.


Содержание учебной программы

5 класс

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ - 6 часов

Физическая культура 2 часа

1.Физическое развитие человека.


2.Осанка как показатель физического развития

Основные показатели физического развития.

Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Определять и кратко

характеризовать

динамику показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений.
Различать упражнения по воздействию на формирование правильной осанки.

История физической культуры – 2 часа

1. История возникновения

Олимпийских игр




Зарождение Олимпийских игр.

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности.



Иметь представление о возникновении Олимпийских игр.

Пересказывать тексты по

истории физической культуры.

Иметь представление о возникновении упражнений и игр с мячом

Физическое совершенствование – 2 часа

1.Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

2.Характеристика основных

физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия

Представление о физических упражнениях.

Представление о физических качествах.

Различать упражнения по воздействию на развитие

основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели физического развития.


СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 4 часа

Самостоятельные занятия – 2 часа

1.Составление режима дня.



2. Выполнение простейших

закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств

Режим дня и его планирование.

Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения.

Физкультминутки, правила их составления и выполнения.

Закаливания и правила проведения закаливающих процедур.

Осанка и комплексы упражнений по профилактике нарушения.

Комплексы упражнений для развития физических качеств




Составлять индивидуальный режим дня.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Составлять комплексы упражнений для формирования

правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,

выносливости

Составление игры и развлечения – 2 часа

Организация и проведение

Спортивных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)

Игры и развлечения в зимнее время года.

Игры и развлечения в летнее время года.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и

проводить игры с элементами соревновательной деятельности.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО – 90 часов

Физкультурно – оздоровительная деятельность – 4 часа

1.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанок.


2.Комплексы упражнений на развитие физических качеств



3.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз



Оздоровительные формы занятий




Развитие физических качеств



Осваивать универсальные умения по самостоятельному

выполнению упражнений в оздоро- вительных формах занятий.

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Осваивать навыки по само- стоятельному выполнению упраж- нений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз

Спортивно-оздоровительная деятельность – 86 часов

Лёгкая атлетика и кроссовая подготовка – 28 часов.

Высокий стар.

Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега.


Беговая подготовка



Метание малого мяча




Прыжковая подготовка

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

ТРЕБОВАНИЯ к уровню подготовки обучающихся: уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м; выполнять лёгкоатлетические упражнения; правильно выполнять технику прыжка в длину с места; выполнять основные движения в метании; пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать с бегом.

Гимнастика с основами акробатики – 11 часов

Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
      Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
      Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики);прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).      Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
      Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком.

      Упражнения общей физической подготовки.
Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги. Упражнения специальной физической и технической подготовки



Движения и передвижения строем




Акробатика



Снарядная акробатика



Прикладная гимнастика








Общефизическая подготовка

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!»,«Равняйсь!», «Стой!».

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества

ТРЕБОВАНИЯ к уровню подготовки обучающихся: выполнять комплекс упражнений строевой подготовки; выполнять гимнастические и акробатические упражнения; выполнять упражнения для развития равновесия; подтягивание в висе; выполнять опорные прыжки; прыжки через скакалку, лазание по канату в 2 приема.

Спортивные игры – 40 часов

      Баскетбол. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
      Упражнения общей физической подготовки.
      Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).
      Упражнения общей физической подготовки.
      Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.
      Упражнения общей физической подготовки.









Спортивные игры

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные

действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила т/ безопасности во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивны игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

ТРЕБОВАНИЯ к уровню подготовки обучающихся: уметь играть в спортивные игры, соблюдать правила безопасности при игре, уметь выполнить основные движения с мячом по видам спорта.

Лыжная подготовка – 18 часов.

 Попеременный двушажный и одновременный двушажный ход. Переход с попеременного хода на одновременный. Повороты махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад, «плугом». Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Спуск прямо в низкой стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций с преодолением спусков и подъемов (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).



Лыжная подготовка

Описывать технику лыжных ходов

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов

Осваивать технику хода.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении лыжных ходов.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.


ТРЕБОВАНИЯ к уровню подготовки обучающихся: уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, соблюдать правила безопасности, знать основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение для укрепления здоровья и закаливания.


Распределение программного материала в учебных часах по учебным четвертям


Разделы программы

I четверть

(часы)

II

четверть

(часы)

III

четверть

(часы)

IV

четверть

(часы)

Всего

(часы)

Знания о физической культуре

2

1

В процессе урока

В процессе урока

3

Способы физкультурной деятельности

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

Лёгкая атлетика


14



14

28

Гимнастика



11



11

Спортивные игры

10

10

10

10

40

Лыжная подготовка



18


18

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

2

Всего

28

22

28

24

102
























Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 3 часа в неделю.

Дата

Наименование разделов

и тем урока

Метапредметные УУД

1 четверть


план

факт

Знания о физической культуре 2 часа

1











2



Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности.

Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр.







Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

Познавательные - Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

Регулятивные - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные - Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Легкая атлетика 14 часов

3



Инстр по Т/Б л/ атлетика используя ИКТ.

Познавательные - Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Контролировать и оценивать процесс и результат в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные - Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач, обращаться за помощью, определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные - Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

4



Развитие скоростных

Способностей. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью.

5



Высокий старт, скоростной бег. Контроль – бег 30м.

6



Высокий старт, скоростной бег. Контроль – бег 60м.

7



Прыжки с места и с разбега.

Прыжки в длину с места – на результат.

8



Прыжки с разбега.

9



Прыжки в длину с разбега – на результат.

10



Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

11



Контроль - метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

12



Контроль - Метание на дальность в коридоре 4 -6 метров.

13



Специальные беговые упражнения. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 2000 метров .

14



Преодоление полосы препятствий с исп.бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием.

Бег 1000 метров – на результат.

15

16




Бег с низкого старта. Переменный бег – до 10 минут.

17



Контроль - бег 1500 м. - без учета времени.




Элементы футбола 10 часов

18



Инструктаж по Т/Б игры Ф/бол используя ИКТ. Стойки и удары по неподвижному мячу.

Познавательные - Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

Коммуникативные - взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола. Соблюдать правила безопасности.

Регулятивные - Использовать игровые действия футбола для развития физических качеств. Выполнять правила игры. Уважительно относиться к сопернику и партнеру, управлять своими эмоциями. Использовать игру футбол в организации активного отдыха.

Личностные - Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Проявлять положительные качества личности во время игровых ситуаций. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики. 









19



Стойки и удары по катящемуся мячу. Подтягивание на перекладине - контроль


20


21



Специальные беговые упражнения, повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой.


22


23



Технико-тактические действия в учебно- тренировочной игре


24



Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

25


26



Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол.

27



Контроль – технических действий по упрощённым правилам.

28



Защита проекта: «Значение занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья» Рисунки, доклады.

Познавательные - Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.




2 четверть




Знания о физической культуре 2 часа

29



Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения.

Познавательные - Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

Регулятивные - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные - Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

30



Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики 11 часов

31



Инструктаж по т/б на гимнастике с исп. ИКТ Упражнения строя. Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке.

Познавательные - информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера, ставить и формулировать проблемы.

Контролировать и оценивать процесс и результат в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные - взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь, владение специальной терминологией.

Регулятивные - планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Личностные - Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Формировать и проявлять положительные качества личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

32



Упражнения строя. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.

33



Акробатическая комбинация на результат.

34



Висы и упоры.

35



Упражнения на невысокой перекладине.


36



Упражнения на перекладине – учёт техники.

37



Прыжок ноги врозь через гимнастич. козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).     

38



Контроль - прыжок ноги врозь через гимнастич. козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастич.козла в упор присев. соскок  (девочки).     





39



Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом, по диагонали (дев.).  Игры эстафеты прикладного значения.

40



Контроль - лазание по канату.Полоса препятствий.

Спортивные игры

Баскетбол 10 часов

41



Инструктаж по баскетболу с применением ИКТ. Развитие координационных способностей. Стойки и передвижения, поворот остановки.

Познавательные - Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

Коммуникативные - взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий баскетбола. Соблюдать правила безопасности.

Регулятивные - Использовать игровые действия футбола для развития физических качеств. Выполнять правила игры. Уважительно относиться к сопернику и партнеру, управлять своими эмоциями. Использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

Личностные - Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Проявлять положительные качества личности во время игровых ситуаций. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики. 

42



Ловля и передача мяча.

43



Ведение мяча.

44



Бросок мяча

45



Позиционное нападение, выполнение штрафного броска Учебная игра

46



Нападение быстрым прорывом Игра в баскетбол по правилам.

47


48



Контроль техники: Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек. Взаимодействие двух игроков п/и «отдай мяч и выйди».



49



Контроль - Поднимание туловища за 1 мин. Игра в баскетбол по правилам.

50



Защита проекта: «Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития».

III Четверть (28 часов)

Знания о физической культуре


51





История зарождения лыжного спорта.


Познавательные - Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

Регулятивные - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях раздела Лыжные гонки

Личностные - Формирование первоначальных представлений о значении лыжной подготовки для укрепления здоровья и закаливания организма человека.

52



Подбор инвентаря, подгонка лыжных креплений, требования к одежде и обуви лыжника.





Лыжная подготовка (18 Часов)


53

54



Инструктаж по т/б на уроках лыжной подготовки используя ИКТ. П/ игры на лыжах «Кто дальше?»

Познавательные - Давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Коммуникативные - Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Соблюдать правила безопасности.

Регулятивные - Применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Личностные - Формирование первоначальных представлений о значении лыжной подготовки для укрепления здоровья и закаливания организма человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное).

55

56



Обучение Одновременному безшажному ходу. Игры эстафеты на лыжах.

57

58




Обучение подъему на склон скользящим шагом. Игры эстафеты на лыжах

59

60




Обучение поворотам плугом.

Игры эстафеты на лыжах

61

61



К.У. гонка-1000м

Игры эстафеты на лыжах

63

64



Освоение техники лыжных ходов. К.У. гонка- 1500м (на выносливость)

Игры эстафеты на лыжах.

65

66



Обучение подъему на склон ёлочкой . Игры эстафеты на лыжах

67

68





Сочетание лыжных ходов в передвижении по учебной лыжне до 3000 м.


Игры эстафеты на лыжах.



69



Сочетание лыжных ходов в передвижении по учебной лыжне до 3000 м. Игры эстафеты на лыжах.


70



Сочетание лыжных ходов в передвижении по учебной лыжне К.У гонка- 2000м

Спортивные игры

Волейбол 10 часов

71



Инструктаж по т/б на уроках волейбола используя ИКТ. Обучение передачи мяча 2 руками над собой.

Познавательные - Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. Выбирать наиболее эффективные способы решения проблем.

Коммуникативные - инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

Регулятивные - коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Личностные - выполнять правила игры.

72



Обучение передачи мяча 2руками в парах через сетку. Встречные эстафеты.

73



Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения.

Учебная игра.

74

75



Контроль -прием мяча наброшенного партнёром (в парах). Нижняя подача мяча. Учебная игра.

76

77



Контроль техники подачи мяча через сетку. Учебная игра.

78



Защита проекта: «Российские спортсмены - лыжники». Реферат, доклад, рисунок.

Легкая атлетика 14 часов

79



Инстр по Т/Б л/ атлетика используя ИКТ.

Познавательные - Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Контролировать и оценивать процесс и результат в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные - Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач, обращаться за помощью, определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные - Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

80



Развитие скоростных

Способностей. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью.

81



Высокий старт, скоростной бег. Контроль – бег 30м.

82



Высокий старт, скоростной бег. Контроль – бег 60м.

83



Прыжки с места и с разбега.

Прыжки в длину с места – на результат.

84



Прыжки с разбега.

85



Прыжки в длину с разбега – на результат.

86



Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

87



Контроль - метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

88



Контроль - Метание на дальность в коридоре 4 -6 метров.

89



Специальные беговые упражнения. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 2000 метров .

90



Преодоление полосы препятствий с исп.бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием.

Бег 1000 метров – на результат.

91



Бег с низкого старта. Переменный бег – до 10 минут.

93



Контроль - бег 1500 м. девочки и 2000м. мальчики - без учета времени.

Элементы футбола 10 часов

94



Инструктаж по Т/Б игры Ф/бол используя ИКТ. Стойки и удары по неподвижному мячу.

Познавательные - Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.


Коммуникативные - взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола. Соблюдать правила безопасности.


Регулятивные - Использовать игровые действия футбола для развития физических качеств. Выполнять правила игры. Уважительно относиться к сопернику и партнеру, управлять своими эмоциями. Использовать игру футбол в организации активного отдыха.


Личностные - Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Проявлять положительные качества личности во время игровых ситуаций. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики. 





95



Стойки и удары по катящемуся мячу. Ускорения и пробежки.

96


97



Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.

98



Технико-тактические действия в учебно- тренировочной игре

99

100



Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

101



Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол.

102



Контроль – технических действий по упрощённым правилам.

Инструктаж: Правила купания в открытом водоеме


Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся окончивший 5 класс должен:
      знать/понимать 
      — роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
      — основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
      — способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
      уметь
      — составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
      — выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
      — выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;
      — осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
       — соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
      — осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
     


 

Демонстрировать физические кондиции:


Физические качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Быстрота

Бег 60 м с низкого старта, с

9,2

10,2

Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с

20

10

Сила

Подтягивание из виса, кол-во раз

8

Прыжок в длину с места, см

180

165

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

26

24

Выносливость (выбирается любое из упражнений)

Кроссовый бег на 2 км, мин

14.30

17.20

Передвижение на лыжах на 2 км, мин

16.30

21.00

Бег на 2000 м, мин

10.30

Бег на 1000 м, мин

5.40

Координация движений

Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз

5

3

Челночный бег 3 × 10 м, с

8,2

8,8

      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 
      — проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
      — включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Планируемый результат:

Освоить полностья обьем программного материала.























п/п

Перечень материально – технического обеспечения.


1

Спортивные игры


Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д





Мячи баскетбольные

Д

Г




Стойки волейбольные универсальные

Д





Сетка волейбольная

Д





Мячи волейбольные

Д

Г




Ворота для мини-футбола

Д





Сетка для ворот мини-футбола

Д





Мячи футбольные

Д

Г



2

Средства доврачебной помощи


Аптечка медицинская

Д




3

Спортивные залы


Спортивный зал игровой

Д



С раздевалками для мальчиков и девочек, душевые кабины.


Кабинет учителя

Д



Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), стеллажи для хранения инвентаря и оборудования

4

Пришкольный стадион (площадка)


Легкоатлетическая дорожка

Д

Г




Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д





Гимнастический городок

Д





Лыжная трасса

Д





Комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на стадионе

Д






















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Программы общеобразовательных учреждений

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5-9 классы.

Москва. «Просвещение» 2013 г.

Программа подготовлена А.П. Матвеевым в соответствии с Государственным стандартом образования базового уровня общего образования по физической культуре.


Учебные диски


«Организация спортивной работы в школе» - (компакт-диск) – издательство Учитель 2010.

Физическая культура 1-11 классы - (компакт-диск) - издательство Учитель 2010

«История Спорта» - компакт – диск

Уроки – проекты по темам школьной программы, разработанные учителями физической культуры.

- техника безопасности на уроках по ФК;

- Похитители здоровья.

- Баскетбол

- Волейбол

-Здоровьесберегающие технология на уроках ФК;

- История Олимпийских игр и др.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе

Автор: Никитина Наталия Анатольевна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОГРАММА - Физическая культура 5-9 кл."
    ["seo_title"] => string(33) "programmafizichieskaiakultura59kl"
    ["file_id"] => string(6) "285031"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454078945"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по физической культуре ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_po_fizichieskoi_kul_turie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "357952"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478897240"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа Физическая культура для 9 классов."
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_dlia_9_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "569628"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1610246963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства