kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. Математика 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соотвтествует новым образовательным стандартам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Математика 4 класс.»

1.Пояснительная записка.


Рабочая программа по математике для 4 класс составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений (см. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10 2009 г. № 373), авторской программы по математике под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантов,Г. В. Бельтюкова, С.И.. Волкова, С. В. Степанова «Математика», М; «Просвещение»; 2017.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика в 2-х частях, 4 класс. Москва. Просвещение. 2017.


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.



2.Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

3.Описание места учебного предмета в курсе

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Личностными результатами обучения учащихся являются:самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты универсальных учебных действий по математике.

Разделпрограммы

Программное содержание

Характеристика УУД учащихся

Нумерация.


Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Личностные

Формирование социальной роли ученика, положительное отношение к учению.

Регулятивные

Понимать и удерживать учебную задачу Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные

называть последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом клас­се), названия и последовательность классов.

читать, записывать и сравнивать числа в пределах
миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки
(больше),

представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Коммуникативные

Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог.



Арифметические действия

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.


Личностные

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные

-Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

связь между компонентами и результатом каждого действия;

основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умноже­ния, распределительное свойство умножения относительно сложения);

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

таблицы сложения и умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи вычитания и деления.

Коммуникативные

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Использовать речь для регуляции своего действия.

Величины


Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Личностные

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей

Регулятивные

Планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение.

Познавательные

находить длину отрезка, ломаной, периметр много­угольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

узнавать время по часам;

выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и де­ление значении величин на однозначное число);

применять к решению текстовых задач знание изучен­ных связей между величинами.


Коммуникативные

Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.

Геометрические фигуры



Личностные

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Выражать свою точку зрения.

Регулятивные

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные

Виды углов: прямой, острый, тупой;

виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносто­ронний;

определение прямоугольника (квадрата);

свойство противоположных сторон прямоугольника.

строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Содержание учебного предмета.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (12 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление ( 79ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2 – 4 действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.



Итоговое повторение ( 9 ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Доли. Геометрические фигуры. Решение задач изученных видов.

Основное содержание курса.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, в том числе 11 уроков отводится для контрольных работ .

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

1).Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

2).Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

3).Воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.


Название раздела.

Количество часов по программе.

Количество часов по рабочей программе.

1.

Числа от 1 до 1000. Повторение.

12 ч.

12 ч.

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

12 ч.

12 ч.

3.

Числа, которые больше 1000.Величины.

11 ч.

11 ч.

4.

Числа, которые больше 1000.Сложение и вычитание.

12 ч.

12 ч.

5.

Числа, которые больше 1000.Умножение на однозначное число

5 ч.

5 ч.

6.

Числа. которые больше 1000. Деление на однозначное число.

11 ч.

11ч.

7.

Числа. которые больше 1000. Скорость. время. Расстояние.

6 ч.

6 ч.

8.

Числа. которые больше 1000. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

9 ч.

9ч.

9.

Числа. которые больше 1000. Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

13 ч.

13 ч.

10.

Умножение и деление на двузначное и трехзначное число.

12 ч.

12 ч.

11.

Деление на двузначное число.

10 ч.

10 ч.

12.

Деление на трехзначное число.

13 ч.

13 ч.

13.

Итоговое повторение .

9 ч.

9 ч.

Итого:

136 ч.

136 ч.



6.Календарно- тематическое планирование курса математики за 4 класс.

№ п/п

Тема урока:

Домашнее

Задание:

Дата:

Числа от 1 до 1000. Повторение ( 12 ч.)

1.

1.

Повторение. Нумерация чисел.

С.5, № 7, 8


2.

2.

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

С. 7,

№ 18,19


3.

3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

С. 8,

№ 27


4.

4.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

С. 9,

№ 34


5.

5.

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

С. 10,

№ 42, 43.


6.

6.

Свойства умножения.

С. 11,

№ 52, 53


7.

7.

Приемы письменного деления.

С. 12,

№ 57,59


8.

8.

Приемы письменного деления.

С. 13,

№ 66


9.

9.

Приемы письменного деления.

С. 14,

№ 72


10.

10.

Приемы письменного деления.

С. 15,

№ 79


11.

11.

Диаграммы.

С. 18,

№ 1, 10.


12.

12.

Что узнали. Чему научились.

Индивидуальная работа по карточкам.


13.

13.

Контрольная работа № 1 (входная) по теме «Числа от 1 до 1.000»



14.

14.

РНО. Странички для любознательных.

С. 18 № 9,

С.19 № 12


Числа, которые больше 1000 .

Нумерация ( 12 ч.)

15.

1.

Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

С.23,

№ 91


16.

2.

Чтение многозначных чисел.

С. 24,

№ 98, 99


17.

3.

Запись многозначных чисел.

С. 25,

№ 104,

105.


16.

4.

Разрядные слагаемые.

С. 26,

№115, 116.


18.

5.

Сравнение чисел.

С. 27,

№ 123,

124


19.

6.

Увеличение и уменьшение в 10, 100, 1000 раз.


С. 28,

№ 131, 132.


20.

7.

Закрепление изученного.

С. 29 № 139- 141.


21.

8.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

С. 30 № 146, 147, задание на полях.


22.

9.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Самостоятельная работа № 1 по теме «Нумерация. Сравнение чисел».

С. 34 № 8, 9


23.

10.

Проект № 1 по теме «Числа вокруг нас».

Что узнали. Чему научились.

Срок :

1 неделя


24.

11.

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000»



25.

12.

РНО. Закрепление изученного материала.


С. 34,

№ 8, 9.


Величины ( 11 часов).

26.

1.

Единицы длины. Километр.

С. 38,

С. 163


27.

2.

Единицы длины. Закрепление изученного.


С. 38,

С. 163


28.

3.

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

С. 40,

№ 172


29.

4.

Таблица единиц измерения площади.

Защита проекта № 1 «Числа вокруг нас».

С. 42,

№ 188


30.

5.

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

Практическая работа № 1 по теме «Измерение площади фигуры с помощью палетки».

С. 44,

№ 197, 198.


31.

6.

Единицы измерения массы: тонна, центнер.

С. 45,

№ 206


32.

7.

Единицы измерения времени. Определение времени по часам.

С. 47,

№ 222


33.

8..

Решение задач на определение начала , конца и продолжительности событий.

С. 50,

№ 243-245.


34.

9.

Век. Таблица единиц измерения времени.

Самостоятельная работа № 2 по теме «Величины».

С. 51,

№ 251-253.


35.

10.

Что узнали. Чему научились.

С. 55 № 26, 27.


36.

11.

Контрольная работа № 3 по теме «Величины».



Сложение и вычитание (12 часов)

37.

1.

РНО. Устные и письменные приемы вычислений.

С. 60,

№ 265


38.

2.

Нахождение неизвестного слагаемого.

С. 62,

№ 281, 282


39.

3.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

С. 63,

№ 289, 290


40.

4.

Нахождение нескольких долей целого.

С. 64,

№ 294


41.

5.

Решение задач.

С. 65,

№ 304, 305.


42.

6.

Решение задач.

С. 66

№ 308, 309.


43.

7.

Сложение и вычитание величин.

С. 67,

№ 316, 317


44.

8.

Решение задач.

С. 68,

№ 323, 324


45.

9.

Что узнали. Чему научились.

Самостоятельная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание».

С. 69,

№6, 11


46.

10.

Странички для любознательных. Задачи – расчеты.

Индивидуальные задания на карточках.


47.

11.

Что узнали. Чему научились.

С. 72, №20, 21.


48.

12.

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».



Умножение и деление.

Умножение на однозначное число (5 часов)

49.

1.

РНО. Умножение и его свойства.

С. 76,

№ 331.


50.

2.

Письменные приемы умножения.

С. 77,

№ 339.


51.

3.

Письменные приемы умножения.

С. 78,

№347, 348


52.

4.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

С. 79,

№ 354, 355


53.

5.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

С.80,

№ 361


Деление на однозначное число (11 часов)

54.

1.

Деление на 0 и 1.

С. 81,

№ 369


55.

2.

Письменные приемы деления.

С. 82,

№375


56.

3.

Письменные приемы деления.

С. 83,

№ 379


57.

4.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

С. 84,

№ 385, 386


58.

5.

Закрепление изученного. Решение задач.

С. 86,

№ 398, 400.


59.

6.

Письменные приемы деления. Решение задач.

С. 87,

№ 407, 408.


60.

7.

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа № 4 по теме «Умножение и деление на однозначное число». Повторение и закрепление

С. 90,

№ 432, 435, 436.


61.

8.

Что узнали. Чему научились.

С.91№, с. 92 №14


62.

9.

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».



63.

10.

РНО. Закрепление изученного.

Индивидуальные задания на карточках.


64.

11..

Умножение и деление на однозначное число.

С. 4 № 3, 6


Скорость. Время. Расстояние.(6 часов)

65.

1.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

С. 5,

№ 11, 12


66.

2.

Решение задач на движение.

С. 6,

№ 17


67.

3.

Решение задач на движение.

С.7,

№ 23,25


68.

4.

Решение задач на движение.


С.8,

№ 33.


69.

5.

РНО. Странички для любознательных.

Самостоятельная работа № 5 по теме «Скорость, время, расстояние».

С.10, № 2


70.

6.

Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на движение».



Умножение на числа, оканчивающиеся нулями ( 9 часов)

71.

1.

РНО. Умножение числа на произведение.

С. 12,

№38, 39


72.

2.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

С. 13,

№ 45, 46.


73.

3.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

С.14,

№52, 53.


74.

4.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями.

Самостоятельная работа № 6 по теме «Письменное умножение чисел в случаях вида 243Х20, 2430Х200».

С.15,

№59, 60


75.

5.

Решение задач на встречное движение.

С. 16,

№ 62, 63


76.

6.

Перестановка и группировка множителей.

С.17,

№ 71, 72


77.

7.

Что узнали. Чему научились.

С. 21 № 15, 18.


78.

8.

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».



79.

9.

РНО. Закрепление изученного.

С. 21,

№ 16, 18


Деление на числа, оканчивающиеся нулями ( 13 часов)

80.

1.

Деление числа на произведение.

С. 25,

№ 77


81.

2.

Деление числа на произведение.

С. 26,

№ 86, 87


82.

3.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

С. 27,

№ 92, 94.


83.

4.

Решение задач.

С. 28,

№ 99, 100


84.

5.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

С. 29,

107, 108


85.

6.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

С. 30,

№ 113


86.

7.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

С. 31,

№ 118,119


87.

8.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

С. 32,

№ 123, 124


88.

9.

Решение задач на движение.


С. 37,

№ 23.


89.

10.

Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа № 7 «Письменное деление чисел, запись которых оканчиваются нулями». Повторение и закрепление.

С. 34,

№ 136, 137.


90.

11.

Что узнали. Чему научились.

С. 35, № 9, 10.


91.

12.

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на числа , оканчивающиеся нулями».



92.

13.

Проект № 2 по теме «Математика вокруг нас».

Срок:

1 неделя


Умножение на двухзначное и трехзначное число ( 12 часов)

93.

1.

РНО. Умножение числа на сумму.

С. 42,

№ 144, 145


94.

2.

Умножение числа на сумму.

С. 43,

№153, 155


95.

3.

Письменное умножение на двухзначное число.

С. 44,

№ 159,

С.37,

№ 24


96.

4.

Письменное умножение на двухзначное число.

С. 45,

№ 167, 168.


97.

5.

Решение задач.

С. 54,

№ 5,6


98.

6.

Решение задач.

Защита проекта №2 «Математика вокруг нас».

С. 55, №18,19.


99.

7.

Письменное умножение на трехзначное число.

С. 54,

№ 7, 9.


100.

8.

Письменное умножение на трехзначное число.


С. 55,

№14, 15


101.

9.

Самостоятельная работа № 8 по теме «Умножение на трехзначное число».

Повторение и закрепление .

С. 50,

№196, 197


102.

10.

Закрепление изученного.

С. 51 № 202, 203.


103.

12.

Что узнали. Чему научились.

С.55 № 14, 16.


104.

12.

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на двухзначное и трехзначное число».



Деление на двухзначное число (10 часов)

105.

1.

РНО. Письменное деление на двухзначное число.

С.57,

№ 209,

С. 67,

№ 5


106.

2.

Письменное деление с остатком на двухзначное число.

С. 58,

№ 218

С. 67,

№ 4.


107.

3.

Алгоритм деление на двузначное число.

С. 67, № 7


108.

4.

Письменное деление на двузначное число.

С. 68, №9


109.

5.

Закрепление изученного.

С. 62 № 242, 244.


110.

6.

Закрепление изученного. Решение задач.

С. 62,

№ 246.


111.

7.

Повторение и закрепление.

Самостоятельная работа № 9 по теме «Деление на двухзначное число».

С. 64,

№ 263


112.

8.

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

С. 65,

№ 267, 269.


113.

9.

Закрепление изученного. Решение задач.

С. 66,

№272, 274.


114.

10.

Закрепление изученного. Решение задач.

С. 67-71, 0задание по выбору учителя.


Деление на трехзначное число (13 часов)

115.

1.

Письменное деление на трехзначное число.

С. 72,

№ 283


116.

2.

Письменное деление на трехзначное число.

С. 84,

№18, 19


117.

3.

Письменное деление на трехзначное число.

С. 85,

№33, 34


118.

4.

Повторение и закрепление.

С. 75,

№ 307,

С.84,

№23


119.

5.

Деление с остатком.

С. 84,

№ 25, 26



6.

Деление на трехзначное число. Закрепление.

С. 77,

№ 317, 320.


120.

7.

Решение задач и примеров.


С. 77,

№ 321, 322


121.

8.

Что узнали. Чему научились.

Самостоятельная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число».

Индивидуальная работа по карточкам.


123.

9.

Что узнали. Чему научились.

С. 84-85, по выбору учителя.


124.

10.

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»



125.

11.

Что узнали. Чему научились.

С. 77,

№ 321


126.

12..

Стандартизированная контрольная работа № 11.



127

13..

РНО. Повторение и закрепление.



Итоговое повторение ( 9 часов).

128.

1.

Нумерация.

С. 86, 87, по выбору учителя


129.

2.

Выражения и уравнения.

С.89, № 7


130.

3.

Арифметические действия: сложение и вычитание.

С. 91,

№ 12, 14.


131.

4.

Арифметические действия: умножение и деление.

С. 93,

№18. 19.


132.

5.

Правила о порядке выполнения действий.

С. 94,

№ 4, 7


133.

6.

Величины.

С. 95, № 6


134.

7.

Геометрические фигуры.

С. 96,

№7, 8


135.

8.

Задачи.

С. 103,

№ 39


136.

9.

Повторение и закрепление.





7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Моро, М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2017

2.Электронное приложение у учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. Математика. 4 класс.

9.CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 4 класс». – М.: Экзамен, 2013.





Печатные пособия

Таблица гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основ-ными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 3 класса.



Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

1.Классная доска с креплениями для таблиц.

2.Персональный компьютер с принтером.

3.Проектор для демонстрации слайдов

4.Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.

Экранно-звуковые пособия.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике. Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

Учебно-практическое оборудование

Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик.

Материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта. Наглядные пособия для изучения состава чисел.

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра).

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

8. Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса обучающиеся должны знать:



использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;

использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;

рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

объяснять соотношение между разрядами;

использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;

использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;

использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

выполнять умножение и деление с 1 000;

решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;

уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов

выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

строить окружность по заданному радиусу;

распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);


9. Приложение.

Контрольные работы .

№№

Тема :

Дата :

1.

Повторение. Числа от 1 до 1000. Входная.


2.

Числа, которые больше 1000.


3.

Величины.


4.

Сложение и вычитание.


5.

Умножение и деление на однозначное число.


6.

Решение задач на движение.


7.

Умножение на двузначное и трехзначное число.


8.

Деление на двузначное и трехзначное число.


9.

Стандартизированная контрольная работа




Самостоятельные работы.

№№

Тема:

Дата:

1.

Нумерация. Сравнение чисел.


2.

Величины.


3.

Сложение и вычитание.


4.

Умножение и деление на однозначное число.


5.

Скорость, время, расстояние.


6.

Письменное умножение чисел в случаях вида 243Х20, 2430Х200.


7.

Письменное деление чисел, запись которых оканчиваются нулями.


8.

Умножение на трехзначное число.


9.

Деление на двухзначное число.


10.

Деление на трехзначное число.




Проекты.

№№

Тема:

Дата:

1.

Числа вокруг нас.


2.

Задачи-расчеты.




Критерии и нормы оценки знаний

Контрольная работа. Примеры.

"5" - без ошибок

"4" - 1-2 ошибки

"3" - 2-3 ошибки

"2" - 4 и более ошибок

Контрольная работа. Задачи.

"5" - без ошибок

"4" - 1-2 негрубые ошибки

"3" - 2-3 ошибки (более 1/2 работы сделано верно)

"2" - 3 и более ошибок

Комбинированная контрольная работа

"5" - без ошибок

"4" - 1 -2 ошибки, но не в задаче

"3" - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен

"2" - не решена задача или более четырех грубых ошибок.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

производит вычисления правильно и достаточно быстро;

умеет самостоятельно решить задачу (составить плач, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

правильно выполняет практические задания.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, и он обнаруживает полное незнание программного материала или не приступает к его выполнению.

Письменная проверка знаний, умений и навыков

При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

вычислительные ошибки в примерах и задачах;

ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);

недоведение до конца решения задачи или примера.

Невыполненное задание считается грубой ошибкой.

К негрубым ошибкам относятся:

нерациональные приемы вычислений;

неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

неверно сформулированный ответ задачи;

неправильное списывание данных (чисел, знаков);

недоведение до конца преобразований.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1—2 негрубые ошибки;

оценка «3» ставится, если в работе допущены 2—3 грубые и 1—2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок;

оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок;

оценка «1» ставится, если все задания выполнены с ошибками.

При оценке работ, состоящих только из задач:

оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;

оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки;

оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3—4 негрубые ошибки;

оценка «2» ставится, если допущено 2 и более грубых ошибок;

оценке «1» ставится, если задачи не решены.

При оценке комбинированных работ:

оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1—2 негрубые ошибки, при этом грубой ошибки не должно быть в задаче;

оценка «3» ставится, если в работе допущены 2—3 грубые и 3—4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным;

оценка «2» ставится, если в работе допущены 4 грубые ошибки;

оценка «1» ставится, если ученик выполнил все задания с ошибками.

Примечания.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во вни­мание учителем при оценке знаний по русскому языку.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже оценки «3».

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа. Математика 4 класс.

Автор: Мещерякова Евгения Юрьевна

Дата: 30.03.2020

Номер свидетельства: 544636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства