kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Математика" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса. Перспектива 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математика" (1 класс)»

















Рабочая программа

по учебному предмету

«МАТЕМАТИКА»



1 класс

(срок реализации программы 2020-2021 учебный год)







Составитель: ШМО учителей начальных классов

























Чебоксары, 2020

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающихся будет сформировано:

- положительное отношение к учёбе в школе, к пред­мету математики;

- интерес к урокам математики;

- представление о причинах успеха в учёбе;

- общее представление о моральных нормах поведе­ния;

- осознание сути новой социальной роли ученика: по­ложительное отношение к учебному предмету «Матема­тика», умение отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школь­ной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;

- развитие навыков сотрудничества: освоение положи­тельного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных пра­вил работы в группе, проявление доброжелательного отно­шения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стрем­ление прислушиваться к мнению одноклассников;

- элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере за­висит от самого ученика.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

- первоначального представления о знании и незна­нии;

- понимания значения математики в жизни чело­века;

- первоначальной ориентации на оценку результа­тов собственной учебной деятельности;

- уважения к мыслям и настроениям другого челове­ка, доброжелательного отношения к людям;

- первичных умений оценки ответов одноклассни­ков на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать предложения учителя;

- проговаривать вслух последовательность произво­димых действий, составляющих основу осваиваемой дея­тельности;

- осуществлять первоначальный контроль своего уча­стия в доступных видах познавательной деятельности;

- оценивать совместно с учителем результат своих дей­ствий, вносить соответствующие коррективы под руковод­ством учителя;

- составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая

последовательность выполне­ния действий; выполнять под руководством учителя учеб­ные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую термино­логию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- первоначальному умению выполнять учебные дей­ствия в устной и письменной речи;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учи­телями, товарищами.

-— выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

Обучающиеся научатся:

- ориентироваться в информационном материале учеб­ника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

- читать простое схематическое изображение;

- понимать информацию в знаково-символической фор­ме в простейших случаях, под руководством учителя ко­дировать информацию (с использованием 2—5 знаков или символов, 1—2 операций);

- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

- проводить сравнение (по одному из оснований, на­глядное и по представлению);

- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

- под руководством учителя проводить классифика­цию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- под руководством учителя проводить аналогию;

- понимать отношения между понятиями (родовидо­вые, причинно-следственные);

- понимать и толковать условные знаки и символы, ис­пользуемые в учебнике для передачи информации (услов­ные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока рассматриваемого вопроса;

- осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- строить небольшие математические - устной форме (2—3 предложения);

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

- выделять несколько существенных признаков объектов;

- под руководством учителя давать характеристи­ки изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учи­телями, товарищами.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

- принимать участие в работе парами и группами;

- воспринимать различные точки зрения;

- воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

- понимать необходимость использования правил веж­ливости;

- использовать простые речевые средства;

- контролировать свои действия в классе;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в кол­лективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и ак­тивность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не пе­ребивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- совместно со сверстниками определять задачу груп­повой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Из­вини. пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спа­сибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать простые речевые средства для пере­дачи своего мнения, выражать свою точку зрения;

- следить за действиями других участников учебной деятельности;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- адекватно использовать средства устного общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины

 Обучающиеся научатся:

 — различать понятия «число» и «цифра»;  читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;  понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);  сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («»), «меньше» («

Обучающиеся получат возможность научиться:

практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия

  Обучающиеся научатся:

 — понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;  — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;  — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,  выполнять соответствующие случаи вычитания;  применять таблицу сложения в пределах 20;  выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;  вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;  применять переместительное свойство сложения;  понимать взаимосвязь сложения и вычитания;  сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;  выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;  составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами

Обучающиеся научатся:

 — восстанавливать сюжет по серии рисунков;  составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;  изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;  различать математический рассказ и задачу;  выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;  составлять задачу по рисунку, схеме;  понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;  различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Обучающиеся получат возможность научиться:

рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;  соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;  составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;  рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Обучающиеся научатся:

 — понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);  — распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;  — изображать точки, прямые, кривые, отрезки;  — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;  — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; — распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;  — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

Геометрические величины

Обучающиеся научатся:

 – определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;  — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;  — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

Обучающиеся научатся:

 — получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;  дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;

Обучающиеся получат возможность научиться:

читать простейшие готовые схемы, таблицы;  выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сравнение и счет предметов

       Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
       Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
       Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
       Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
       Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
       Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
       Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.

Множества и действия над ними     

 Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
       Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
       Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
       Подготовка к письму цифр.

Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация

       Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «», «        Число 0 как характеристика пустого множества.
       Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
       Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
       Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
       Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
       Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация. Сложение и вычитание

       Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
       Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
       Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
       Сложение и вычитание отрезков.
       Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
       Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
      Таблица сложения в пределах 10.
    Задачи в 2 действия.
       Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
    Вместимость. Единица вместимости: литр.

Числа от 11 до 20. Нумерация

       Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
       Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
      Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
       Решение составных задач в 2 действия.

Единица длины: дециметр.
       Сложение и вычитание величин.













III. Тематическое планирование


темы

Название разделов

Кол-во часов

Форма контроля

КИМЫ

1

Сравнение и счёт предметов

12

Диагностическая работа

Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. А. Медникова. — М. : Просвещение, 2015

КИМы для текущей и итоговой диагностики образовательных результатов

2

Множества

9

Контрольная работа № 1 по теме «Множества и действия с ними»

3

Числа от 1 до 10. Число 0

Нумерация

25

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 10»

Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация»

4

Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание

58

Контрольная работа № 4 по теме «Задачи»

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание».

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание».

5

Числа от 11 до 20

Нумерация

2


6

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.


26

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

Итоговая контрольная

работа за 1 класс.


Итого

132




Поурочное планирование уроков математики в 1 классе

4 часа в неделю, всего 132 часа в год

Разделы

Тема урока

Кол-во часов

1

Сравнение и счёт предметов ( 12)

Какая бывает форма

1

2


Разговор о величине

1

3


Расположение предметов

1

4


Количественный счёт предметов

1

5


Порядковый счёт предметов

1

6


Чем похожи? Чем различаются?

1

7


Расположение предметов по размеру

1

8


Столько же. Больше. Меньше

1

9


Что сначала? Что потом?

1

10-11


На сколько больше? На сколько меньше?

2


12


Урок повторения и самоконтроля

1

13

Множества (9 ч)

Множество. Элемент множества

1

14-15


Части множества

2

16-17


Равные множества

2

18


Точки и линии

1

19-20


Внутри. Вне. Между

2

21


Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 1 по теме «Множества»

1

22

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (25ч)

Число и цифра 1

1

23


Число и цифра 2

1

24


Прямая и её обозначение

1

25


Рассказы по картинкам

1

26


Знаки « + » (плюс), « » (минус),

« » (равно)

1

27


Отрезок и его обозначение

1

28


Число и цифра 3

1

29


Треугольник

1

30


Число и цифра 4

1

31


Четырёхугольник. Прямоугольник

1

32


Сравнение чисел

1

33


Число и цифра 5

1

34


Число и цифра 6

1

35


Замкнутые и незамкнутые линии

1

36


Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 10»

1

37


Сложение

1

38


Вычитание

1

39


Число и цифра 7

1

40


Длина отрезка

1

41


Число и цифра 0

1

42-44


Числа 8, 9 и 10

3

45


Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация»

1

46

Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание (58)

Числовой отрезок

1

47


Числовой отрезок

1

48


Прибавить и вычесть 1

1

49


Решение примеров +1, -1

1

50


Примеры в несколько действий

1

51


Прибавить и вычесть 2

1

52


Решение примеров +2, -2

1

53


Задача

1

54


Прибавить и вычесть 3

1

55


Решение примеров +3, -3

1

56


Сантиметр

1

57


Прибавить и вычесть 4

1

58


Решение примеров +4, -4

1

59


Столько же

1

60


Столько же и ещё… .Столько же, но без…

1

61-63


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

3

64


Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4 по теме «Задачи»

1

65


Прибавить и вычесть 5

1

66-68


Решение примеров +5, -5

3

69-70


Задачи на разностное сравнение

2

71-72


Масса

2

73-74


Сложение и вычитание отрезков

2

75-77


Слагаемые. Сумма

3

78


Переместительное свойство сложения

1

79-80


Решение задач

2

81


Прибавление 6, 7, 8 и 9

1

82


Решение примеров +6, +7,+ 8, +9

1

83-86


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

4

87


Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание».

1

88-89


Задачи с несколькими вопросами

2

90-92


Задачи в два действия

3

93


Литр

1

94


Нахождение неизвестного слагаемого

1

95


Вычитание 6, 7, 8 и 9

1

96-97


Решение примеров -6, -7,- 8, -9

2

98-100


Таблица сложения

3

101-102


Уроки повторения и самоконтроля.

2

103


Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание»

1

104


Анализ контрольной работы. Повторение

1

105

Числа от 11 до 20. Нумерация (2ч)

Образование чисел второго десятка

1

106


Двузначные числа от 10 до 20

1

107-108

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (26ч

Сложение и вычитание вида 10+2, 12-10, 12-2

2

109-110


Дециметр

2

111-113


Сложение и вычитание без пере-

хода через десяток

3

114


Уроки повторения и самоконтроля.

1

115


Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

116-122


Сложение с переходом через десяток

7

123


Таблица сложения до 20

1

124-125


Вычитание с переходом через

десяток

2

126-127


Вычитание двузначных чисел

2

128


Уроки повторения и самоконтроля.

1

129


Повторение. Итоговая контрольная

работа за 1 класс.

1

130


Анализ контрольной работы

1

131


Повторение пройденного материала

1

132


Повторение пройденного материала

1

***


Итого

132



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Математика" (1 класс)

Автор: Таланцева Татьяна Ильинична

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства