kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Дошкольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа "дошкольник"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Дошкольник"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

города-курорта Кисловодска

357700, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Набережная, 43а.

ИНН 2628034380 КПП 262801001 ОГРН 1022601311930. e-mail: [email protected] тел: 8(87937)5-17-47,факс: 5-17-87


РАССМОТРЕНО

ШМО учителей начальных классов Руководитель

________________________

Т.А.Тришина

Протокол № 1

от «29» августа2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Методсовет МБОУ СОШ №17 Руководитель

_________________

С.С.Григорян

Протокол № 1

от «29» августа2023г. г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ №17

________________________

Л.А.Потапова

Приказ № _213-од

от «30» августа2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Предшкольная подготовка»


Составитель: Лютик Е.Б









город-курорт Кисловодск‌ 2023‌








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.

В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.

В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Когда же можно говорить о том, что ребенок готов к обучению в школе? Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет читать и считать. Однако исследования психологов и многолетний опыт педагогов – практиков показывает, что высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е.

«внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную).

Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в:

  • наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;

  • заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;

  • наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.

«Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-6 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:

  • всестороннее воспитание ребенка;

  • специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.

Для формирования «внутренней позиции школьника» надо создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался с учителем, привык к нему и его требования. Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников.

В настоящее время не разработаны программы по подготовке дошкольников к обучению в школе в контексте федерального образовательного стандарта начального общего образования. Данная рабочая программа является комплексной, разработана на основе шести образовательных курсов для дошкольников, обеспечивает полноценную подготовку старших дошкольников к обучению в школе, не дублируя программу 1 класса.

 

Связь предшкольного и начального образования

Общие цели:

         создание условий гармоничного развития личности

         обеспечение готовности ребенка к школьному обучению

         преемственность  ступеней образования


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
  • создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника;

  • подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика;

  • формирование положительного отношения к школе.

  • развитие личности каждого ребенка,

  • формирование его готовности к систематическому обучению,

  • преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
    • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

    • развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;

    • воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;

    • формировать чёткие представления о школе и формах школьного поведения;

    • укреплять и развивать эмоционально – положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться;

    • воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;

    • создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

  • Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;


  • Комплексный подход при разработке занятий,

  • Вариативность содержания и форм проведения занятий;

  • Систематичность и последовательность занятий;

  • Наглядность.

  • учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, акту- альность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

  • учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;

  • обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

  • обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

  • развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.


В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочей программы дошкольной подготовки «Предшкольная подготовка».

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА»:

Приём детей осуществляется по заявлению родителей. Предшкольная подготовка организуется с января по май. Занятия проводятся 1 раз в неделю (четверг - с 16.30-17.20)

Занятия преимущественно ведут педагоги начальных классов, которым предстоит в следующем учебном году работать с первоклассниками.

Каждое занятие длится 30 минут. Перерыв между занятиями – 5-10 минут. В день проводится 3 занятия.

На занятиях чередуются виды деятельности, соблюдаются нормы САНПиНов к образовательному процессу в дошкольном возрасте.


Правовая основа организации групп предшкольной подготовки:
  • Закон РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012.

  • Письмо Министерства образования РФ "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по предоставлению гражданам - потребителям услуг дополнительной необходимой и достоверной информации о

деятельности государственных (муниципальных) дошкольных

образовательных организаций и общеобразовательных организаций") №08- 950 от 18.07.2013

. Письмо Министерства образования РФ "О федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования" № 08-736 от 17.06.2013

  • Устав МБОУ СОШ №17

  • Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

Программа предшкольной подготовки:



Название учебного занятия

Всего часов

1.

Обучение слоговому чтению и развитие речи

18

2.

Математика

18

3.

Укрепление мускульной силы руки и пальцев

18





Содержание курса:

  1. Звуки:

  • понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;

  • акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

  • выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных звуков;

  • выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

  • звуковой анализ состава слогов и слов;

  • чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

  1. Буквы:

  • знакомство с буквами;

  • дифференциация понятий «звук» и «буква»;

  • согласные и гласные буквы;

  • соотнесение букв и звуков.

  1. Слоги:

  • понятие «слог», слоговой анализ слов;

  • подбор слов на заданное количество слогов;

  • выделение в словах первого и последнего слогов;

  • подбор слов на заданный слог;

  • составление прямых и обратных слогов.

  1. Слова:

  • выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;

  • составление слова из звуков и слогов, их первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;

  • изменение слов путём замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;

  • выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;

  • восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;

  • последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком.

Планируемые результаты:

К концу курса обучающие должны уметь:

*достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова

с определенным звуком, определять место звука в слове;

* соблюдать орфоэпические нормы произношения;

* владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

* свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

*темп чтения не менее 30 слов

* правильно согласовывать слова в предложении;

* понимать смысл прочитанного;

* составлять предложения с заданным словом, на заданную тему, заканчивать

предложение нужным по смыслу словом и т.п.;

*ориентироваться на странице книги;

* правильно использовать предлоги;

* правильно произносить звуки.


Курс Укрепление мускульной силы руки и пальцев

Большинство детей, начинающих школьное обучение, испытывают значительные трудности в овладении техникой письма. Причин тому несколько:

- недоразвитие мелкой мускулатуры руки (пальцев);

- однообразие, монотонность организации обучения;

- маленький размер и сложность элементов современной русской каллиграфии и др.

Кроме того, во время освоения письма часто страдает зрительная и нервная система ребенка. Избежать колоссальных затрат физических, умственных, нервных сил, снизить нагрузку на ребенка в процессе обучения письму можно, организовав подготовительную работу.

Основная цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.

Для достижения данной цели в процессе обучения предстоит решать следующие задачи.

- формирование прочных навыков самостоятельного письма печатными буквами;

- ознакомление с прописными буквами;

- освоение основных элементов русского прописного письма.

- развитие мелкой моторики пальцев рук путем работы с карандашом, выполнение графических заданий, пальчиковых игр, штриховки и др.;

- создание условий для формирования у детей устойчивой мотивации к овладению навыками письма, вызывая чувство удовлетворенности от работы;

- развитие абстрактного мышления детей, формируя навыки работы со знаками – символами;

- развитие мыслительных процессов детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логика, аналитическое мышление, творческие способности.

- воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность;

- вызывать у детей заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе;

- вырабатывать у детей положительное отношение к письму, подвести их к осознанию того, что «писать красиво – легко и приятно»;

- воспитывать любовь и уважение к родному языку: его богатству, красоте, гармоничности.

Тема занятия связана с изучением материала на уроках обучения грамоте. Значит, если на уроке мы изучали букву в, то для работы кружка отбираем соответствующий фонетический и словарный языковой материал.

Каждое занятие включает ряд речевых упражнений и создание рисунка, объединенных какой-то темой («Лес», «Цветы», «Аквариум» и т.д.)

На занятиях используются:

  • пальчиковая гимнастика;

  • веселые подвижные игры (речь + движения);

  • штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;

  • обводки по трафарету или шаблону;

  • печатание букв, слогов, слов, цифр.

Планируемые результаты

К концу курса предполагается развитие и совершенствование у детей:

  • -мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

  • -крупных движений и умения владеть своим телом;

  • «-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);

  • -активной речи, словарного запаса;

  • -мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

  • -навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).


Курс Математика

Курс предназначен для развития математических представлений детей при подготовке к школе и направлен на развитие личности ребенка, развитие его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил. Курс представляет собой начальное звено непрерывного курса математики, обеспечивающий преемственность между дошкольным и начальным образованием, исключающий дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению в школе, а так же устраняющий разноуровневую подготовку детей к обучению в 1 классе.

Данная программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе построена в соответствии с требованиями к структуре основной общеобразовательной программы начального курса математики школьного образования и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. При разработке учитывались принципы и подходы для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые первоначальные математические знания, умения и навыки необходимые для обучения математики в 1 классе начальной школы.

В соответствии с этим, целью прохождения данного курса является овладение первоначальными математическими знаниями, формирование ценностных представлений об окружающем мире, расширение кругозора, интеллектуальных и личностных качеств.

Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач:

  1. Способствовать формированию мотивации учения, ориентированной на удовле­творение познавательных интересов, радость творчества.

  2. Создавать условия для увеличения объема внимания и памяти.

3) Формировать мыслительных операций (анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

  1. Развивать образное и вариативное мышление, фантазии, во­ображения, творческих способностей.

  2. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключении

6) Способствовать умению целенаправленно владеть волевыми усилия­ми, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрос­лыми, видеть себя глазами окружающих.

7) Создавать условия для формирования первоначальных умений планировать свои действия, осуществ­лять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритма­ми, проверять результат своих действий и т.д.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количест­вом и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Ценностными ориентирами программы являются:

1) в области регулятивных учебных действий - развитие умений поставить цель, определить последовательность своих действий, предвосхитить результат своих действий, сравнить полученный результат с запланированным или с предъявленным образцом, оценить и откорректировать результат своих действий;

2) в области познавательных учебных действий: формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений; формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

3) в области коммуникативных учебных действий – умение работать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, формирование пространственных представлений и пространственного воображения; привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

4) в области личностных результатов – воспитание интереса к предмету, к творчеству, развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия». Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»



Особенностью данной программы является:

  • Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Учитель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия. Так, например, детям предлагается измерить шагами расстояние меж­ду двумя стульями-"домиками". Поскольку шаги у детей разные, то и число шагов оказывается разным. Но почему так получается - ведь расстояние одно и то же? В результате исследования, дети сами дела­ют вывод о том, что чем больше шаги, тем меньше получается шагов. Таким образом, у них формируется представление об измерении дли­ны с помощью условных мерок, о зависимости результата измерения от величины мерки.

  • Возрастные особенности детей требуют использования иг­ровой формы деятельности. Вот почему используется боль­шое количество игровых упражнений. Психологи, оценивая роль ди­дактических игр, указывают на то, что они не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его по­знавательных интересов и коммуникативных способностей.

  • Занятие не сводятся к работе за столом над странич­кой учебного пособия. Пособие используется в основном для закреп­ления сформированных представлений и для организации самостоя­тельной работы ребенка. Само же "открытие" должно происходить в ходе активного участия детей в дидактических и ролевых играх.

  • Для того чтобы переключить активность детей (умственную, рече­вую, двигательную), не выходя из учебной ситуации, на занятии про­водятся физкультминутки. Если для проведения физкультминутки используется речевка, слова ее обычно разучиваются с детьми заранее.

  • Тетради на печатной основе помогают организовать самопроверку детьми выполненных ими заданий. Навыки самопроверки станут в дальнейшем основой для формирования у них правильной самооцен­ки результатов своих действий.

  • Формированию навыков самооценки способствует также подведе­ние итогов занятия. В течение 2-3 минут внимание детей акценти­руется на основных идеях занятия. Здесь же дети могут высказать свое отношение к занятию, к тому, что им понравилось, а что было труд­ным. Эта обратная связь поможет взрослому в последующем скоррек­тировать свою работу. Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, необходимо дифференцировать зада­ния с учетом индивидуальных особенностей ребенка, создавая ситуа­цию успеха для каждого из них. Каждый ребенок должен продвигать­ся вперед своим темпом и с постоянным успехом!

  • Для решения этой задачи в учебное пособие включен материал разной степени сложности - от необходимого минимума до возможно­го максимума. Здесь есть и стандартные задания, которые требуют применения той или иной известной детям операции, и нестандарт­ные, когда ребенок, приступая к решению, не знает заранее способа действий. Наряду с заданиями, выполняемыми на предметной основе, включены задания, которые даются в схематизированной и знаковой форме. Такие задания в учебном пособии помечены звездочкой. Они предназначены для детей, более подготовленных, и могут выполняться только по их желанию. Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуа­ции успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

  • Большое внимание в программе уделяется развитию вариативно­го и образного мышления, творческих способностей детей. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Они постоянно встречают­ся с заданиями, допускающими различные варианты решения. Напри­мер, выбирая из предметов "яблоко", "мяч", "кубик" лишний пред­мет, дети могут назвать кубик, так как он отличается от двух других формой; лишним может быть яблоко, так как это фрукт, а остальные предметы - игрушки; лишним может быть и мяч, если он синий, а яблоко и кубик - красные. Работая с фигурами "Геометрического лото", дети могут подобрать разные фигуры, отличающиеся от маленького желтого квадрата одним признаком - маленький желтый круг, боль­шой желтый квадрат, маленький синий квадрат и т.д.

Таким образом, работа с дошкольниками в данной программе стро­ится на основе следующей системы дидактических принципов:

  • создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрес-сообразующих факторов учебного процесса (принцип психологичес­кой комфортности);

  • новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное "открытие" его детьми (принцип деятельности);

  • обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, про­движения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);

  • при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предме­тами и явлениями окружающего мира (принцип целостного пред­ставления о мире);

  • у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип ва­риативности);

  • процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собствен­ного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

  • обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обу­чения (принцип непрерывности).

Изложенные выше принципы отражают современные научные взгляды на основы организации развивающего обучения. Они не только обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирования у них познавательных интересов и творческого мы­шления, но и способствуют сохранению и поддержке их здоровья.


Основное содержание программы:

Общие понятия:

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выде­ление части совокупности.

Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение от­меняй равенства и неравенства.

Установление равночисленности двух совокупностей (групп) пред­метов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на ... ,меньше на ...).

Формирование общих представлений о сложении как объединении предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью ус­ловных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.п.).

Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок.

Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.

Работа с таблицами. Знакомство с символами.


Универсальные учебные действия:

  • Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

  • Распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам, выполнять классификацию;

  • Сопоставлять множество предметов по их численности путём составления пар предметов.

  • Анализировать свои действия;

  • Действовать в соответствии с заданными правилами;

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Числа и операции над ними:

  • Прямой и обратный счет в пределах 10.

  • Порядковый и ритмический счет.

  • Образование следующего числа путем прибавления единицы. На­звание, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.

  • Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на..., меньше на ...) на наглядной основе.

  • Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

  • Число 0 и его свойства.

  • Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Универсальные учебные действия:

  • Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания

  • Прогнозировать результаты вычислений;

  • Оценивать правильность предъявленных вычислений;

  • Применять изученные способы учебной работы, действуя в соответствии с заданными правилами;

  • Использовать знаково-символические средства для моделирования ситуации;

  • Конструировать последовательность «шагов « решения задачи;

  • Аргументировать свою позицию, учитывая разные мнения;

  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

Пространственно-временные представления:

Примеры отношений: на - над - под, слева - справа - посередине, спереди - сзади, сверху - снизу, выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, раньше - позже, позавчера - вчера - сегодня - завтра - послезавтра, вдоль, через и др. Установление последователь­ности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.

Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в простран­стве с помощью плана.

Универсальные учебные действия:

  • Ориентироваться на плоскости и в пространстве.

  • Оценивать правильность предъявленных высказываний;

  • Применять изученные способы учебной работы, действуя в соответствии с заданными правилами;

  • Использовать знаково-символические средства для моделирования ситуации;

  • Включаться в групповую работу.

  • Выявлять закономерности в установлении последовательности;

  • Аргументировать свою позицию, учитывая разные мнения;

  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

Геометрические фигуры и величины:

Формирование умения выделять в окружающей обстановке пред­меты одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, ци­линдр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.

Составление фигур из частей и деление фигур на части. Констру­ирование фигур из палочек.

Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, лома­ной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и не­замкнутых линиях.

Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). Установление необходи­мости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с не­которыми общепринятыми единицами измерения различных величин.

Универсальные учебные действия:

  • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

  • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.

  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

  • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.




Планируемые результаты:

К концу курса предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных ин­тересов, коммуникативных умений и творческих способностей. При этом у детей формируются следующие основные умения*:

  • уровень А - планируемый минимум образования; уровень Б – желаемый уровень.

  1. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

  2. Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.

  3. Умение определять состав чисел первого десятка на основе пред­метных действий.

  4. Умение соотносить цифру с количеством предметов.

  5. Умение измерять длину предметов непосредственно и с помо­щью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.

  6. Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.

  7. Умение выражать словами местонахождение предмета, ориен­тироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).

  8. Умение называть части суток, последовательность дней в неде­ле, последовательность месяцев в году.

  9. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.

Уровень А

  1. Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и раз­личия отдельных предметов и совокупностей.

  2. Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанав­ливать взаимосвязь между частью и целым.

  3. Умение находить части целого и целое по известным частям.

  4. Умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.

  5. Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, пра­вильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Уровень Б

  1. Умение продолжить заданную закономерность с 1 - 2 изменяю­щимися признаками, найти нарушение закономерности. Умение само­стоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.

  2. Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение использовать для записи сравнения знаки ,

  3. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах .10. на основе предметных действий.

  4. Умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков;

  5. Умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц:

  6. Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему (вместимости), площади;

  7. Умение практически измерять длину и объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). Представление об общепринятых единицах измерения этих величин: сантиметр, литр, килограмм.

  8. Умение наряду с квадратом, кругом и треугольником, узнавать и называть прямоугольник, многоугольник, шар, куб, параллелепипед (коробку), цилиндр, конус, пирамиду. Находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.Умение по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых







Структура программы

Данная программа состоит из трех разделов:

обучение слоговому чтению и развитие речи;

математика;

работа по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев.

Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе.



Режим занятий

Еженедельно(четверг) по три занятия (18 недель)

Всего 54 часа

Продолжительность занятия – 25-30 минут

Формы проведения занятий

инсценировка;

ролевая игра;

конкурс;

предметная игра;

сочетание всех элементов на одном


Оценочные материалы достижения планируемых результатов освоения

программы предшкольной подготовки


Диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ного процесса впредшкольной группе вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается пу­тем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогиче­ского процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образователь­ных областей, соответствующих Федеральному государственному образова­тельному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образо­вания и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освое­ния каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;


2балла — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

  1. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет­ры оценки;

  2. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо­щью взрослого;

  3. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

  4. баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно


6 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;


2балла — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

  1. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет­ры оценки;

  2. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо­щью взрослого;

  3. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

  4. баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год - в начале и кон­це учебного года для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает

  1. этапа.

Этап1

Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются бал­лы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается ито­говый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкрет­ного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результа­тов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итого­вый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столб­цу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной про­граммы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять де­тей с проблемами в развитии. Эго позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осу­ществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребен­ку или общегрупповому параметру развития больше 3,5. Эти же парамет­ры в интервале средних значений от 2,3 до 3,5 можно считать показателя­ми проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выражен­ном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применя­емых в психолого-педагогических исследованиях психометрических проце­дур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагно­стики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение ре­зультатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педа­гогический процесс в группе детей образовательной организации.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в подготовительной к школе группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описа­ние тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребен­ка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и пору­чения могут повторяться с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого па­раметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педа­гогами, работающими с этой группой детей.

Важно отметить, что диагностируемые параметры могут быть расшире­ныили сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, по­этому каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких па­раметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организа­ции:

  • наблюдение;

  • проблемная (диагностическая) ситуация;

  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;

  • подгрупповая;

  • групповая.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и об­разцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблем­ная ситуация.

Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показываем схему выкла­дывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»

Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Форма проведения: групповая.

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, при­едут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчик так, как нарисовано на схеме».

  1. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действи­ям, в том числе изображенным.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или указать источник и точное название картины).

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?»

  1. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть в «больницу». Кто хочет кем быть? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?»


Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятель­ности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная

Материал: фонарик необычной формы с динамо машиной для подзарядки.

Задание: Положить в группе до прихода детей. Когда ребенок найдет и по­интересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

  1. Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется услов­ной меркой.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.

Форма проведения: индивидуальная, подгрулповая.

Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?»


Образовательная область «Речевое развитие»

1. При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: машинка необычной конструкции / гараж трехуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок/дети проявят ин­терес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие вопро­сы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?»


Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

  1. Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструк­тора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка — инопланетянин, различные виды конструктора, разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин, краски, кисточки, палочки).

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал, заблу­дился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

  1. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах неслож­ные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, инди­видуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятель­ности Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте сыграем песенку „Во поле березка...“ {любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».


Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де­ятельности.

Материал: игрушка Незнайка, таблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это — быть здоровым».
















Календарно - тематическое планирование

занятий подготовительного курса (54часа)

Обучение слоговому чтению и развитие речи (18 часов)

№ п/п

Тематика занятия

Количество

часов


Дата


1

Звук и буква: А.

1



2

Звук и буква: М.

1


3

Звуки и буквы: Р, О.

1


4

Звуки и буквы: Ш, Ы.

1


5

Звуки и буквы: И, У, Н.

1


6

Звуки и буквы: С, К, Т.

1


7

Звуки и буквы: Л, В – согласные, звонкие; буква Е обозначает двойной звук.

1


8

Звуки и буквы: Б, П.

1


9

Звуки и буквы: З, Д.

1


10

Звуки и буквы: Г, Я.

1


11

Звук и буква: Ч и буква Ь.

1


12

Звуки и буквы: Ж, Е.

1


13

Звуки и буквы: Й, Х.

1


14

Звуки и буквы: Ц, Ю.

1


15

Звуки и буквы: Э, Щ.

1


16

Звук и буква: Ф.

1



17

Ъ и Ь – разделительные знаки.

1



18

Развитие навыка слогового чтения.

1




ИТОГО

18





Математика (18 часов)


№ п/п

Тематика занятия

Количество

часов


Дата


1

Счёт предметов. Числа от 0 до3. Цифра 0.

1


2

Числа от 0 до5. Число и цифра 1. Знаки +, - , =.

1


3

Число и цифра 2. Состав числа 2.

1


4

Число и цифра 3. Состав числа 3.

1


5

Число и цифра 4. Состав числа 4.

1


6

Число и цифра 5. Состав числа 5.

1


7

Счёт предметов от 0 до 5.

1


8

Число и цифра 6. Состав числа 6.

1


9

Число и цифра 7. Состав числа 7.

1


10

Число и цифра 8. Состав числа 8.

1


11

Число и цифра 9. Состав числа 9.

1


12

Число и цифра 10. Состав числа 10.

1


13

Числа натурального ряда.

Прибавить и вычесть 2.

1


14

Счёт предметов. Прибавить и отнять 3.

2


15

Числа от 0 до 10.Прибавить и вычесть 4.

2


16

Порядковый счёт от 0 до 10.

1




ИТОГО

18 ч.









Укрепление мускульной силы руки и пальцев(18 часов).

№ п/п

Тематика занятия

Количество

часов


Дата


Знакомство с разлиновкой тетради в широкую линию, в узкую линию с направляющей.

1


Разлиновка тетради в узкую линию с направляющей.

1


Наклонная линия, круг, овал.

1


Круг большой и маленький, фигурка из кругов и наклонной в сочетании с кругом.

1


Наклонная в рабочей строке и прямая с закруглением внизу ( по точечному образцу).

1


Наклонная и волнистая линия. Рабочая строка. Широкая строка.

1


Высота рабочей линии. Элемент, который выходит за рабочую линию в верхнюю широкую.

1


Разлиновка тетради по письму. Наклон.

1


Отработка наклона, письмо в широкой и узкой линиях.

1


Рабочая строка. Широкая строка в тетради с направляющей линией.

1


Наклон в тетради с направляющей линией. Овал.

1


Овал большой и маленький. Наклон в тетради с направляющей линией.

1


Разлиновка тетради по письму: широкая и узкая строка, наклонная линия.

1


Работа в тетради с направляющей линией.

1


Широкая и узкая линии в тетради по письму.

1


Наклон, отработка глазомера, формирование умения видеть строку.

1


17.

Овалы, петли, прямые, плавные и закруглённые внизу, прямые горизонтальные .

1


18.

Овал, наклонная с закруглением вверх, наклонная и дугообразная линия.

1



ИТОГО

18







ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Главное назначение курса «Предшкольная подготовка» состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить интерес к процессу познания, воспитывать бережное отношение к труду и художественный вкус.

Программа дошкольной подготовки предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Программа предполагает освоение дошкольниками роли ученика, знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил, формирование комплекса умений:

  • умение внимательно слушать и понимать обращенную речь.

  • отвечать на поставленные вопросы.

  • подчиняться правилам в дидактических играх, в работе в парах и группах.

  • формирование единых стартовых возможностей будущих первоклассников.

  • развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста.

  • формирование готовности ребенка к систематическому обучению

  • обеспечение психического и физического развития детей на том уровне, который необходим для их включения в учебную деятельность.

  • сокращение адаптационного периода при поступлении ребёнка в школу.

  • коррекция проблем дезадаптации у некоторых детей.

  • повышение уровня педагогической компетентности родителей.


Средства, необходимые для реализации программы:
    • Учебно-тематическое планирование;

    • Рабочие тетради, альбом

    • Слоговые таблицы

    • Счетный материал

    • Демонстрационный материал

    • Презентации к занятиям


Список литературы:


  1. Авдеева Н.А. Воспитание детей раннего возраста. Пособие для воспитателей и родителей. М., 2000

  2. Бугрименко Е.А. Чтение без принуждения. М., 2010

  3. Дьяченко О.М., Астенькова Н.Ф, Булычева А.И. и др. Дети, в школу собирайтесь: книга для воспитателей детского сада и родителей. М., 2000

  4. Безруких М.М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2015.

  5. Волков Б.С. Готовим ребенка к школе. СПб: Питер, 2008.

  6. Герасимова А.С., Жукова О С., Кузнецова В.Г. Энциклопедия развития и обучения дошкольников. – Изд. Олма Медиа Групп. – М., 2010.

  7. Гризик Т.И. Как подготовить ребенка к школе. Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2016.

  8. Доценко Е. В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) – Волгоград: Учитель, 2010.

  9. Ильин М.А. Готовим ребёнка к школе. – Издательский дом «Литера», 2012.

  10. Предшкольное образование. Региональная модель. Сборник научно- практических материалов. М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2010.

  11. Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста). Методические рекомендации. Авторский коллектив Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, Л.М. Денякина и др. М.: Баласс, 2008.

  12. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  13. Ценарёва Н.Н. Формирование школьно-значимых функций в условиях вариативности моделей подготовки детей к школе: диагност

школьно-значимых функций первоклассников. Методическое пособие.

- М.: Вентана-Граф, 2010.

14.. Венгер А.Л., Венгер Л.А. «Домашняя школа мышления». М.: Дрофа, 2010


Дидактические материалы к учебно-методическому комплекту


М.А.Жукова «Скоро в первый класс»

Крылова О. Н., Самсонова Л.Ю. Знакомство с математикой. Издательство «Экзамен», 2015 год.

Гризик Т.И. «Успех. Маленький помощник» М., Просвещение 2016

Гризик Т.И. «Успех. Умелые пальчики. 5-7 лет» М., Просвещение 2017







2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Дошкольник"

Автор: Лютик Елена Борисовна

Дата: 19.08.2025

Номер свидетельства: 673287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по риторике общения "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ritorikie-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419004592"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа для воспитанников подготовительной группы "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-dlia-vospitannikov-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "156480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421427026"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по письму 8 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_po_pismu_8_klass_osobyi_rebionok"
    ["file_id"] => string(6) "513819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559905158"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа "Пластилиновая живопись" "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-plastilinovaia-zhivopis"
    ["file_id"] => string(6) "235032"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443582849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства