kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 3 класс по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы  Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой «Технология» и  ориентирована на работу по учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой «Технология», - М.: Просвещение, 2017.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 3 класс по технологии»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой «Технология» и ориентирована на работу по учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой «Технология», - М.: Просвещение, 2017.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком, программа будет выполнена за 34 часа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

2. Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

3. Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

1Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

2. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

3. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

4. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

5. Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).

6. Работать по совместно составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

7. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

8. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

9. Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края.

10. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

11. Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

12. Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал).

13. С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

14. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

15. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

16. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

17. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.        

18. Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


В ходе изучения предмета «Технология» учащиеся научатся:

Ученик научится: - использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; - решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность — и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;


Ученик получит возможность научиться:

- определить утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей.


Содержание учебного предмета

Вводный урок. (1ч)

Человек и земля (21ч)        

Знакомство с учебником. Путешествуем по городу. Архитектура. Изделие: «Дом». Городские постройки. Изделие: «Телебашня». Парк. Изделие: «Городской парк». Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». Ателье мод. Пряжа и ткани. Одежда. Изделие: «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей». Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен». Вязание. Изделие: «Воздушные петли». Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер». «Дама». Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод». Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа «Тест «Кухонные  принадлежности». Фруктовый завтрак. Изделия: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака»». Сервировка стола. Изделие: «Колпачок-цыпленок». Бутерброды. Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке». Сервировка стола. Изделие: «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток». Магазин подарков. Изделие: «Брелок для ключей». Соломка. Изделие: «Золотистая соломка». Упаковка подарков. Изделие: «Коробка для подарков». Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое». Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля».


Человек и вода (4ч)

Мосты. Изделие: «Мост». Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия: «Яхта», «Баржа». Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки». Фонтаны. Изделие: «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода».


Человек и воздух (3ч)

Зоопарк. Изделие: «Птицы». Практическая работа «Тест «Условные обозначения техники оригами». Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха». Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух».


Человек и информация (4ч)

Переплётная мастерская. Изделие: «Переплетные работы». Почта. Изделие: «Заполняем бланк». Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр». Проект «Готовим спектакль». Афиша. Изделие: «Афиша».


Учебно-тематическое планирование по технологии


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды контроля

1

Вводный урок. Здравствуй, дорогой друг!

1



2

Человек и земля

21

выставка работ

практич. работа

3

Человек и вода

4

выставка работ

практич. работа

4

Человек и воздух

3

выставка работ

практич. работа

5

Человек и информация

5

тест

практич. работа


Итого:

34

1


Календарно-тематическое планирование по технологии


п/п

Тема урока

Дата проведения урока

по плану

по факту

«Здравствуй, дорогой друг!» (1 час)

1

Как работать с учебником. Вопросы юного технолога.





«Человек и земля» (21 час)

2

Архитектура. Работа с бумагой.



3

Городские постройки. Работа с проволокой.



4

Парк. Работа с природным материалом и пластилином.



5

Детская площадка. Работа с бумагой.



6

Детская площадка. Работа с бумагой.



7

Ателье мод. Работа с тканью. Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков.



8

Работа с тканью. Аппликация. Украшение фартука.



9

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью.



10

Вязание. Работа с шерстяной нитью.



11

Одежда для карнавала. Работа с тканью.



12

Бисероплетение. Работа с леской и бисером.



13

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой.



14

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами.



15

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Технологическая карта, раскрой.



16

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок.



17

Сервировка стола. Работа с бумагой.



18

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами. Лепка.



19

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.



20

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.



21

Автомастерская Работа с картоном. Конструирование.



22

Работа с металлическим конструктором.



Человек и вода (4 часа)

23

Конструирование. Работа с различными материалами.



24

Водный транспорт. Работа с бумагой.



25

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё.



26

Работа с пластичными материалами. Пластилин.



Человек и воздух (3 часа)

27

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.



28

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Подбор материала, разметка, раскрой.



29

Папье–маше. Работа с бумагой.



Человек и информация (4 часа)

30

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой.



31

Почта. Работа с почтовыми бланками.



32

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Итоговый тест.



33

Афиша. Работа с бумагой, картоном.



34

Афиша. Работа с бумагой, картоном.




Оценочные материалы по предмету



Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе, как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания


Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения


Особенностями системы оценки являются:


- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);


- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;


- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;


- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;


- использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;


- использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.


На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.


Работы оцениваются по следующим критериям:

- качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

- степень самостоятельности;

- уровень творческой деятельности;

- соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

- чёткость, полнота и правильность ответа;


- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;


- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;


- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).


В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.


Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В течение года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать, как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.


Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка "5" - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

Оценка "4" - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;


Оценка "3" - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;


Оценка "2" - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для 3 класс по технологии

Автор: Тетёркина Елена Александровна

Дата: 21.04.2020

Номер свидетельства: 547501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по предмету  технология "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "107847"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403462088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа для сельских школ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-dlia-siel-skikh-shkol-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238926"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444670213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по предмету "Технология" (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446059073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства